Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцев
У детей без ведома родителей собирают отпечатки пальцевСотрудники корпоративного университета «Синергия» без разрешения родителей снимают отпечатки пальцев у учащихся подмосковных школ. В университете и одной из школ утверждают, что данные не сохраняются, а тестирование проводится в рамках профориентационного теста.

Собеседники "Ъ” при этом ссылаются на дерматоглифику - учение, определяющее характер и судьбу по узорам на пальцах. При этом комиссия РАН по борьбе с лженаукой еще в 2016 году вынесла заключение, согласно которому дерматоглифическое тестирование не имеет под собой научного обоснования. В Роскомнадзоре заявили, что давно следят за организациями, собирающими биометрические персональные данные, и намерены принять меры реагирования. В 2018 году министерство образования Карелии предупреждало родителей школьников и педагогов о том ...

Гнилые тыквы Хэллоуина
Гнилые тыквы ХэллоуинаВсе больше россиян выступают против американского «праздника» нечистой силы...

Немало людей, не задумываясь о сути вещей, не видят ничего зазорного в праздновании Хэллоуина, в переодевании своих детей в дикие наряды трупов, сексуальных маньяков, ведьм и прочей нечисти. А ведь символы, внешний вид, знаменательные даты - это то, что во многом определяют сознание человека, укрепляет или разрушает его. Сами лоббисты распространения Хэллоуина очень хорошо понимают, зачем и почему они навязывают всему миру этот праздник. Напомню слова Антона Лавея, основателя «церкви сатаны», сказанные им о Хэллоуине: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин». Конечно, такие культы крайне деструктивны даже с чисто ...

УПЦ собирается разорвать общение с Элладской Церковью
УПЦ собирается разорвать общение с Элладской ЦерковьюНа ближайшем заседании Священного Синода Украинская Православная Церковь будет рассматривать вопрос о разрыве евхаристического общения с Элладской Православной Церковью. Причиной послужило беззаконное действие Элладской Церкви по признанию украинских раскольников Поместной Церковью, а их главаря Думенко - «митрополитом Киева и всей Украины».

«Выражаем сожаление в связи с этим решением, которое противоречит священным канонам и традиции Церкви, а также является большой ошибкой, которая наносит вред как Православию в Украине, так и Всеправославному единству. Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в...

Диверсия невиданной силы
Диверсия невиданной силыВпечатления от парламентских слушаний на тему «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование»...

Вчера Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту провел парламентские слушания на тему: «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», сообщает сайт Комитета Госдумы. В рекомендациях слушаний содержится положение о разработке методического пособия с номерами телефонов, куда смогут обратиться пострадавшие от семейного насилия, передает ТАСС. «Министерству РФ по труду и социальной защите совместно с Министерством просвещения РФ и Министерством внутренних дел РФ: разработать методическое пособие для...

Публикации
  • 6 ноября
Руководство страны признало провал «оптимизации» медициныМы оптимизировали, оптимизировали и наконец дооптимизировали…

Накануне власти раскритиковали итоги многолетней оптимизации сферы здравоохранения. По итогам очередного заседания Госсовета, посвященного развитию медицины и прошедшего в закрытом режиме, этот вопрос прокомментировали сразу три высокопоставленных чиновника. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что оптимизация во многих регионах была проведена неудачно. Первый зампред правительства, и по совместительству министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на местах проблема не решалась годами. А министр здравоохранения Вероника Скворцова вообще заявила, что "системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов". То есть максимально обтекаемо, со смещением фокуса в сторону инфраструктуры...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (24)
Октябрь 2019 (80)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
А чем же на самом деле занимается Владыка Иларион?
  • 24 июля
А чем же, на самом деле, занимается Владыка ИларионСегодня исполняется 50 лет со дня рождения великого композитора, богослова, историка; полиглота, знающего в разной степени множество иностранных языков: английский, французский, греческий, итальянский, испанский, немецкий, древнегреческий, сирийский, иврит, обладатель мировой экуменической награды за толерантность, лихо переписывающего в считанные дни неугодные ему тексты святых отцов (так, например, согласно словам юбиляра, свой катехизис он написал за три дня от нечего делать, т.к. делегация РПЦ не поехала на лже-собор на Крите - прим.ред.religruss.info).

Да, правильно! Сегодня юбилей у Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянного член Священного Синода, председателя Синодальной Библейско-богословской комиссии, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятеля церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, председателя объединённого диссертационного совета Д 999.073.04 по теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; закадычного друга латинян, всеми силами старающегося уничтожить Православие, путем объединения его с папистами; злостного еретика-экумениста - митрополита Илариона Алфеева.

Небывалый талантище и головокружительная карьера Владыки, вероятно, должны приводить в благоговейный трепет всякого. Так, например, с момента поступления в монастырь Григория Дашевского (именно так зовут в миру митрополита Илариона - прим.ред.religruss.info) послушником до рукоположения его в сан иеромонаха, прошло лишь 5 месяцев! Хотя, как правило, послушники годами проходят искус в монастыре, прежде чем принимают монашеский постриг, не говоря о сане священника.

Митрополит Иларион:

Доктор философии Оксфордского университета
Доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже
Профессор Московской духовной академии
Профессор богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария)
Профессор, заведующий кафедрой теологии Национального исследовательского ядерного института «МИФИ»
Почётный доктор Санкт-Петербургской духовной академии 
Почётный доктор богословия Минской духовной академии 
Почётный доктор богословия Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке
Почётный доктор Российского государственного социального университета
Почётный доктор богословия Богословского факультета Университета Каталонии 
Почётный доктор богословия Богословского факультета Университета Лугано 
Почётный доктор Прешовского университета (Словакия)
Почётный доктор богословия Университета Вилланова (США)
Почётный доктор духовной семинарии Nashotah house (США)
Почётный доктор Института теологии Белорусского государственного университета
Почётный доктор Российского государственного гуманитарного университета
Почётный профессор Русской христианской гуманитарной академии
Почётный профессор Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского
Почётный профессор Уральского государственного горного университета
Почётный доктор Великотырновского университета «Святых Кирилла и Мефодия»
Действительный член Академии Российской словесности
Член Союза композиторов России

Работоспособность митрополита Волоколамского же, по истине, нечеловеческая! Уму простого человека не осознать, как возможно, совмещая свои прямые обязанности митрополита, который

а) первенствует за богослужениями, соборно совершаемыми архиереями Митрополии;
б) созывает Архиерейский совет, председательствует на нем, представляет его постановления Патриарху и рассылает их епархиальным архиереям Митрополии;
в) заботится о координации деятельности епархий Митрополии в вопросах, перечисленных в пунктах 2 и 8 настоящего Положения;
г) в пределах Митрополии имеет начальственное наблюдение за осуществлением решений Поместных и Архиерейских Соборов, а также Священного Синода;
д) наблюдает за регулярным проведением совместных совещаний представителей епархиальных отделов и иных учреждений епархий Митрополии;
е) имеет попечение о взаимодействии епархий Митрополии с органами светской власти, полномочия которых распространяются на всю территорию Митрополии;
ж) для ознакомления с церковной жизнью в Митрополии посещает епархии по согласованию с их епархиальными архиереями или по поручению Патриарха;
з) получает от епархиальных архиереев Митрополии копии годовых отчетов, направляемых на имя Патриарха;
и) преподает братские советы архиереям Митрополии относительно управления епархиями;
к) по указанию Патриарха или по собственной инициативе представляет Патриарху свое мнение относительно положения дел в епархиях Митрополии;
л) по запросу Общецерковного суда представляет отзыв относительно дел, находящихся на рассмотрении в Общецерковном суде и касающихся деятельности канонических подразделений или должностных лиц Русской Православной Церкви на территории Митрополии;
м) принимает жалобы на архиереев Митрополии и рассматривает их без формального церковного судопроизводства, а в случае невозможности решить вопрос - направляет дело на рассмотрение Патриарха с приложением своего мнения;
н) осуществляет формальное расследование по делам, касающимся епархий Митрополии, в тех случаях, когда органы высшего церковного управления направляют ему соответствующий запрос;

в свободное от работы время сочиняет оратории, симфонии и прочие музыкальные произведения; пишет во множественном числе книги, снимает фильмы!

Вот перечень работ Владыки Илариона:

Книги

На русском языке

Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. 
Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 1-2.
Жизнь и учение св. Григория Богослова. 
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание.
Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод с сирийского.
Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. Перевод с греческого. 
Восточные Отцы и учители Церкви IV века. Антология. Т. 1-3.
Ночь прошла, а день приблизился. Проповеди и беседы. 
Православное богословие на рубеже эпох. Статьи, доклады.
Преподобный Симеон Новый Богослов. «Прииди, Свет истинный». Избранные гимны в стихотворном переводе с греческого. 
Восточные Отцы и учители Церкви V века. Антология. 
Христос - Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. 
О молитве. 
Вы - свет мира. Беседы о христианской жизни.
Человеческий лик Бога. Проповеди. 
Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения в новых переводах. 
Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров.
Во что верят православные христиане. Катехизические беседы. .
Православное свидетельство в современном мире.
Православие. Том I: История, каноническое устройство и вероучение Православной Церкви. С предисловием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 
Православие. Том II: Храм и икона, Таинства и обряды, богослужение и церковная музыка. 
Беседы с митрополитом Иларионом. 
Как обрести веру. 
Как прийти в Церковь.
Главное таинство Церкви.
Церковь открыта для каждого. Выступления и интервью. 
Праздники Православной Церкви. 
Обряды Православной Церкви. 
Церковь в истории.
Быть в мире, но не от мира. Сборник докладов и выступлений Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 
Бог: Православное учение. 
Иисус Христос: Бог и человек. 
Творение Божие: Мир и человек. 
Церковь: Небо на земле.
Конец времен: Православное учение. 

На английском языке

St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition.
The Spiritual World of Isaac the Syrian. 
The Mystery of Faith. Introduction to the Teaching and Spirituality of the Orthodox Church. 
Orthodox Witness Today.
Christ the Conqueror of Hell. The Descent into Hell in Orthodox Tradition. 
Orthodox Christianity. Volume I: The History and Canonical Structure of the Orthodox Church. .
Orthodox Christianity. Volume II: Doctrine and Teaching of the Faith. 
Orthodox Christianity. Volume III: The Architecture, Icons and Music of the Orthodox Church. 
Prayer: Encounter with the Living God.

На французском языке

Le mystère de la foi. Introduction à la théologie dogmatique orthodoxe. Paris: Cerf, 2001.
L’univers spirituel d’Isaac le Syrien. 
Syméon le Studite. Discours ascétique. Introduction, texte critique et notes par H. Alfeyev. 
Le chantre de la lumière. Initiation à la spiritualité de saint Grégoire de Nazianze. 
Le Nom grand et glorieux. La vénération du Nom de Dieu et la prière de Jésus dans la tradition orthodoxe. 
Le mystère sacré de l’Eglise. Introduction à l’histoire et à la problématique des débats athonites sur la vénération du Nom de Dieu.
L’Orthodoxie I. L’histoire et structures canoniques de l’Eglise orthodoxe. 
L’Orthodoxie II. La doctrine de l’Eglise orthodoxe. 

На итальянском языке

La gloria del Nome. L’opera dello schimonaco Ilarion e la controversia athonita sul Nome di Dio all’inizio dell XX secolo. 
La forza dell’amore. L’universo spirituale di sant’Isacco il Syro. 
Cristo Vincitore degli inferi. 
Cristiani nel mondo contemporaneo.
La Chiesa ortodossa. 1. Profilo storico.
La Chiesa ortodossa. 2. Dottrina.
La Chiesa ortodossa. 3. Tempio, icona e musica sacra. 

На испанском языке

El misterio de la fe. Una introduction a la Teologia Ortodoxa. 

На немецком языке

Geheimnis des Glaubens. Einführung in die orthodoxe dogmatische Theologie. Aus dem Russischen übersetzt von Hermann-Josef Röhrig. Herausgegeben von Barbara Hallensleben und Guido Vergauwen. 
Vom Gebet. Traditionen in der Orthodoxen Kirche. 

На греческом языке

Άγιος Ισαάκ ο Σύρος. Ο πνευματικός του κόσμος. Αγιολογική Βιβλιοθήκη, αρ. 17. Εκδόσεις ΑΚΡΙΤΑΣ. 
Το μυστήριο της Πίστης. Εκδόσεις ΕΝ ΠΛΩ. 

На сербском языке

Тајна вере: увод у православно догматско богословље. Превод са руског Ђорђе Лазаревић; редактор превода Ксенија Кончаревић. 
Ви сте светлост свету. Беседе о хришћанском животу. Са руског превео Никола Стојановић. Редактура превода проф. др Ксенија Кончаревић. 
Живот и учење светог Григорија Богослова. Превод Никола Стојановић. 
Христос Победитељ ада. Тема силаска у ад у источно-хришћанском предању. 
Православно богословље на размећу векова. Са руског превела Мариjа Дабетић. 
Патриjарх Кирил: живот и гледиште. Превод Ксенија Кончаревић. 

На финском языке

Uskon mysteeri. Johdatus ortodoksiseen dogmaattiseen teologiaan. Ortodoksisen kirjallisuuden julkaisuneuvosto.

На венгерском языке

A hit titka. Bevezetés az Ortodox Egyház teológiájába és lelkiségébe. 

На польском языке

Mysterium wiary. Wprowadzenie do prawosławnej teologii dogmatycznej. Warszawska 

На румынском языке

Hristos, biruitorul iadului. Coborarea la iad din perspectiva teologica. 
Sfântul Simeon Noul Teolog şi traditia ortodoxa. 
Lumea duhovnicească a Sfântului Isaac Sirul. 
Taina credinței. Introducere în teologia dogmatică ortodoxă. 
Rugăciunea. Întălnire cu Dumnezeul cel Viu. 

На японском языке

イラリオン・アルフェエフ著、ニコライ高松光一訳『信仰の機密』東京復活大聖堂教会(ニコライ堂)

На китайском языке

正教導師談祈禱卅二講 貝 伊拉里翁總主教 電視演講, 
作者 都主教伊拉里雍(阿爾菲耶夫 正信奧義 

На украинском языке

Таїнство віри: Вступ до православного богослов’я. 

На македонском языке

Тајната на верата. Вовед во православното догматско богословие. 

На чешском языке

Izák Syrský a jeho duchovní odkaz. Přel. Jaroslav Brož a Michal Řoutil. 
Kristus - vítěz nad podsvětím: téma sestoupení do pekel ve východokřesťanské tradici. Přeložil: Antonín Čížek. 
Mystérium víry. Uvedení do pravoslavné teologie. Překlad: Antonín Čížek. 

На шведском языке

Trons mysterium. En introduktion till den ortodoxa kyrkans troslära och andlighet. 

На грузинском языке

სარწმუნოების საიდუმლოება. თბილისი, 2013.


Музыкальные произведения

Сочинения для хора и оркестра

«Страсти по Матфею» для солистов, хора и струнного оркестра
«Рождественская оратория» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и большого симфонического оркестра
Симфония для хора и оркестра «Песнь восхождения» на слова псалмов
«Stabat Mater» для солистов, хора и оркестра

Духовная музыка для хора а капелла

«Божественная Литургия» для смешанного хора 
«Песнопения Божественной Литургии (Литургия № 2)» для смешанного хора. Партитура: Митрополит Иларион (Алфеев). Собрание богослужебных песнопений. 
«Всенощное бдение» для солистов и смешанного хора 

Камерная и инструментальная музыка

«Песни о смерти». Сюита для голоса с оркестром на слова Федерико Гарсиа Лорки
Concerto grosso для двух скрипок, альта, виолончели, клавесина и струнного оркестра 
Фуга на тему BACH для симфонического оркестра 

Музыка в кинофильмах

Дирижёр. Фильм режиссёра Павла Лунгина, музыкальная драма, в основе которой оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Иларионом. 
Православие в Казахстане. Заилийский Фавор. Фильм режиссёра Константина Хапалампидиса
Вилли и Ники. Фильм режиссёра Сергея Босенко

Фильмы

Человек перед Богом. Цикл из 10 фильмов. 
Путь пастыря. К 65-летию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 
Церковь в истории. Цикл из 10 фильмов. 
Единство верных
Путешествие на Афон. Фильм митрополита Илариона. 
Православие в Китае. Фильм митрополита Илариона
Паломничество в Святую Землю. Фильм митрополита Илариона
Второе крещение Руси. Фильм митрополита Илариона. К 1025-летию Крещения Руси
Праздники. Документальный цикл из 15 фильмов. Автор и ведущий митрополит Иларион
Монастырь. Фильм митрополита Илариона
Православие на Британских островах. Фильм митрополита Илариона
Православие в Японии. Фильм митрополита Илариона
Православие в Америке. Фильм митрополита Илариона
Имяславские споры. Фильм митрополита Илариона
С Патриархом на Афоне. Фильм митрополита Илариона
Православие в Грузии. Фильм митрополита Илариона
Православие в Сербских землях. Фильм митрополита Илариона
Православие в Болгарии. Фильм митрополита Илариона
Православие в Румынии. Фильм митрополита Илариона
Православие на Крымской земле. Фильм митрополита Илариона
Иоганн Себастьян Бах - композитор и богослов. Фильм митрополита Илариона

Причем, согласно словам самого митрополита Илариона, его распорядок дня подчинен служебным обязанностям. Как минимум, к этим самым обязанностям Владыка прибегает в следующих случаях: шесть дней в году - заседания Священного Синода (перед началом которого требуется несколько дней на его подготовку - итого примерно 30 дней), восемь дней в году - заседания Высшего церковного совета (еще плюс дни на подготовку - и того - примерно 40 дней). Воскресенье - день богослужебный (52 воскресенья в году, не считая Светлой Седмицы). Каждый церковный праздник - день богослужебный (Двунадесятые Праздники + Великие - 20 дней). Не считая важных дат,  также Постовых Богослужений, выходит - 142 дня. Но еще есть лекции, дружественные поездки к папе Римскому, многочисленные интервью и пресс конференции и т.д. и т.п.

Встает справедливый вопрос: а чем же на самом деле занимается Владыка Иларион? Ведь будь он даже роботом, которому не надо ни спать ни есть, ему было бы весьма затруднительно сделать все, что приписывают ему всевозможные информационные источники. Даже великие композиторы, писатели и богословы за всю свою жизнь не сумели бы написать и части того, что умудрился наваять Волоколамский митрополит. Причем, как сознался сам именинник, он в день может написать аж целый авторский лист! Но все-то прекрасно понятно, что такими темпами невозможно написать и десятую часть вышеперечисленной литературы, не говоря уже о музыке. Недоумение вызывает и другой факт: если же, все-таки, митрополит Иларион имеет огромный художественный талант, как он умудряется исполнять свои непосредственные обязанности в митрополии? При этом немалое количество дней Владыка проводит в Ватикане и прочих рассадниках ереси, ведя активные переговоры по объединению всех религий.

На все вопросы, вероятно, ответ очень прост - показ этих видимых трудов "гения" нашего, митрополита Илариона, нужен лишь для того, чтобы отвлечь внимание от его деятельности, направленной на службу папскому престолу, цель которой - смерть Православия. Только вот почему "великий богослов", считающий себя более осведомленным в Священном Писании, чем святые Отцы Церкви, не знает фразу, сказанную Господом: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф.16:18)? Потому как если бы он ее знал, то прекрасно понимал бы, что все его усилия тщетны...