Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тотальная оцифровка населения России началась


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальность
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальностьВ Москве начали тестировать способ оплаты проезда в метро по лицу. Пока что новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская». Тем, кто хочет ими воспользоваться, нужно скачать приложение, пройти регистрацию и сделать селфи. Камеры распознают лица в шапках или очках...

В Москве стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью системы распознавания лиц. Новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская», сообщает ТАСС. Для оплаты лицом нужно установить на телефон приложение, пройти регистрацию, сделать селфи и ввести данные карты, с которой будут списывать деньги при проходе. Проект реализуют совместно со Сбербанком на базе решения компании VisionLabs. Сейчас услугу уже испытывает фокус-группа.

Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
В конце мая 2019 года «епископ» Джеймс Топпил из города Нагаленд, который находится на северо-востоке Индии, подарил папе Франциску головной убор племени Нага, который является символом насилия и порабощения.

Ересиарх сразу же нацепил его на себя. Следует отметить, что племя Нага, члены которого прославились жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников, использует данный убор во время подготовки к сезону охоты. Охота за скальпами призвана показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. О лукавстве иезуитов еще очень давно писал преподобный Оптинский старец Макарий. Он говорил, что «...как горько видеть все проделки ...

В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Публикации
  • 14 сентября
Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар
Православный писатель Валерий Павлович Филимонов об новых биометрических технологиях, с помощью которых люди уже сегодня могут расплачиваться в московском метро своим лицом...

Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий становятся в России обыденным явлением. 11 сентября 2019 года появилось очередное сообщение о внедрении биометрии в московском метрополитене: «На станции "Сухаревская" в Москве заработала система распознавания лиц для оплаты проезда». В нём говорится: «Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции "Сухаревская", сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ПАО "Сбербанк", которое принимает участие в пилотном проекте... Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs».

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово на Рождество Пресвятой БогородицыНастоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины. «Кончина бо закона Христос» (Рим. 10, 4), который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Ефес. 1, 10), оживляя закон благодатию: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимнаго смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе), божественною силою переменилось на легкое и свободное (в благодати), чтобы мы – как говорит Апостол – не были порабощены «стихиями мира» (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятаго человечества – плод истощания Богочеловека.

Конечно, светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Дерзайте – говорит он – се, праздник рождества (Девы) и обновление (человеческаго) рода! Дева раждается, воспитывается, возрастает и готовится быть Материю Всецаря веков – Бога. Все это, при помощи Давида, делается для нас предметом духовнаго созерцания. Богоматерь открывает нам Свое Богодарованное рождество, а Давид указывает на блаженство (человеческаго) рода и дивное сродство Бога с человеками.
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (29)
Август 2019 (89)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 26 августа
Священномученик Иоасаф ПановСвященномученик Иоасаф Панов родился в 1860 году в семье священника Стефана Панова и его супруги Агнии Александровны. И мать, и отец его происходили из благочестивых семей: Агния Александровна была дочерью протоиерея Александра Левитского, а отец Стефан с детства воспитывался в доме священника Стефана Горных, который был его приемным отцом.

У отца Стефана Панова родилось семеро детей: сыновья Иоасаф, Михаил, Леонид, Африкан и Григорий и дочери Евгения и Августа. Будучи воспитаны в истинном благочестии, трое сыновей: Иоасаф, Михаил и Леонид - впоследствии приняли священнический сан. Позднее, уже в советское время, священником стал и один из внуков отца Стефана - Гавриил Михайлович Панов.

В 1875 году Иоасаф окончил Далматовское Духовное училище, а затем в течение нескольких лет был псаломщиком в Вознесенском соборе Екатеринбурга. В 1889 году его рукоположили в сан диакона, и он стал исполнять свое служение в Свято-Николаевской церкви Верхне-Туринского завода Верхотурского уезда. Через два года, в апреле 1891 года, указом Преосвященного Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, отец Иоасаф удостоился возведения в священнический сан и был переведен для служения в село Нижнее Екатеринбургского уезда.

Село это было основано в 1678 году на берегу реки Чусовой крестьянином-старообрядцем Скоробогатовым. В 1855-1860 годах в нем был построен деревянный однопрестольный храм во имя Архистратига Божия Михаила, с колокольней.

Во второй половине XIX века близ села "Нижнего была устроена пристань, благодаря чему оно стало перевалочной базой. Зимой к селу непрестанно тянулись обозы из Сибири с бочками меда, воска, топленого масла, с мешками пшеницы, ржи и овса, кулями мяса и сала.
  • 25 августа
Мученики Памфил и Капитон ОливрийскиеМученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.
  • 24 августа
Преподобный Феодор Печерский, Князь ОстрожскийПреподобный Феодор, князь Острожский, стяжал славу устроением храмов и защитой Православия на Волыни от насилий папизма. Он происходил от рода святого равноапостольного князя Владимира (память 15 июля) через его правнука Святополка-Михаила, князя Туровского (1080-1093), великого князя Киевского († 1113). Первый раз имя преподобного князя Феодора упоминается под 1386 годом, когда польский король Ягелло и Литовский князь Витовт утвердили за ним наследственное владение – Острожский округ и увеличили Заславским и Корецким округами. В 1410 году преподобный князь Феодор участвовал в разгроме рыцарей католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 году святой князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. (В русское военное искусство введен был святым князем особый прием – гуситский строй, т. н. таборы, усвоенный украинским казачеством.)

В 1432 году, одержав ряд побед над польскими войсками, святой Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу Православия на Волыни. Князь Свидригайло, опасавшийся усиления своего союзника, в 1435 году заключил преподобного Феодора в темницу, но народ, любивший святого, поднял мятеж, и он был освобожден. Преподобный Феодор примирился с обидчиком и явился ему на помощь в борьбе с литовско-польской партией. В 1438 году святой князь участвовал в битве с татарами; в 1440 году по вступлении на польский престол Казимира, младшего сына князя Ягелло, святой Феодор получил на правах наместничества города Владимир, Дубно, Острог и стал обладателем обширнейших имений в лучших областях Подолии и Волыни. Все это вместе с княжеской силой и славой преподобный Феодор оставил, поступив после 1441 года в Киево-Печерскую обитель, где, приняв монашество с именем Феодосий, подвизался для спасения своей души до самого преставления к Богу.

Год преставления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине ХV века в глубокой старости. 
ОВЦС вновь мутит воду, оправдывая гаванскую встречу и заявляя, что протесты верующих по этому поводу «протесты направляют заинтересованные лица»
  • 6 мая
ОВЦС вновь мутит воду, оправдывая гаванскую встречу и заявляя, что протесты верующих по этому поводу «протесты направляют заинтересованные лица»Представитель ОВЦС - его секретарь по так называемым межхристианским отношениям - Иеромонах Стефан (Игумнов) весьма подробно и доходчиво высказал мнение структуры, членом которой он является, о "Всеправославном" соборе, встрече Патриарха с папой-иезуитом, о "зилотах" внутри Русской Православной Церкви, а также для чего в Москву едет евангелик Билли Грэм.

- Мы знаем, что среди паствы Русской православной церкви возникло настоящее протестное движение, участники которого выступили против встречи патриарха и папы. Насколько целесообразной она была?

- Я не согласен с вашей оценкой масштабов этого так называемого протестного движения. По многим наблюдениям, соответствующие выступления имеют маргинальный характер и весьма ограниченный круг инициаторов. Об этом можно судить, например, по тому, что почти все письма, которые поступают сегодня в церковные инстанции и распространяются главным образом в интернете, написаны «под копирку». Нет сомнений, что эти шаблоны составлены узкой группой, я бы сказал, заинтересованных лиц, которые распространяют их среди верующих, надеясь агрессивной популистской риторикой, провокационным пафосом негатива и осуждения сбить с толку людей, не сведущих в тонкостях богословской терминологии и ее использования в межконфессиональном контексте.

Напротив, значительное число верующих, в частности постоянные прихожане московских храмов и монастырей, с которыми я общаюсь по долгу своего пастырского служения, с воодушевлением отнеслись к встрече в Гаване, правильно оценивая ее историческое значение. Многие люди выражают благодарность святейшему патриарху за то, что им был сделан ответственный и важный шаг, направленный в первую очередь на поддержку христиан Сирии, которым искренне сочувствует большинство наших соотечественников.

Аргументы против встречи патриарха и папы совершенно несостоятельны. Если подытожить, они сводятся к одному тезису: православным христианам вообще не нужно ни с кем общаться и выходить за пределы церковного пространства, развивать какое бы то ни было сотрудничество с внешним миром. Этот тезис не просто абсурден - он деструктивен и нисколько не соответствует духу Евангелия. Православные христиане как никто другой обязаны ощущать ответственность за судьбу творения Божия, прилагать все зависящие от них усилия к тому, чтобы изменять наш мир к лучшему, особенно если он все больше и больше погружается в греховную пропасть. И уж тем более мы не вправе закрывать глаза на бедствия, которые происходят с нашими братьями и сестрами, пусть даже в далеких от нас регионах планеты, отворачиваться и говорить, что нас это не касается. Ясно, что при любых контактах с внешним миром нам приходится вступать в общение с представителями иных христианских конфессий и других религий, а зачастую и с людьми неверующими. Но разве в результате такого общения мы рискуем потерять нашу православную веру? Разве не запечатлена она в наших сердцах искренним обращением ко Христу, не утверждена на столпах святоотеческого предания и не подкрепляется регулярным приобщением истинных таинств церковных? Неужели мы опасаемся, что католик или протестант сможет поколебать наши убеждения? В те времена, когда церковное учение только отливалось в незыблемые формулировки и действительно существовала опасность «смешения вер», святые отцы категорически предостерегали от всякого общения с еретиками и раскольниками. Сегодня же не составляет никакого труда уяснить, где православное учение, а где какое-либо иное.

- В апреле отдел внешних церковных связей выпустил два официальных разъяснения о встрече в Гаване и о подготовке ко Всеправославному собору. Не значит ли, что появлением этих документов, сразу двух, ОВЦС признает - протестное движение у паствы распространилось много шире, чем его старались представить?

- Пастыри Церкви обязаны нести попечение даже о малой части стада Христова, в том числе и о тех, кто склонен легко воспринимать слухи за истину, поддаваться пафосу сенсационных разоблачений, искушению осудить, обвинить в каких-то ужасных злодеяниях даже своих духовных отцов и братьев, не осознавая, что тем самым вносится раздор в церковную среду, совершается серьезный грех. Ведь в таком случае человек попадает в очень опасное духовное состояние, связанное с риском отпасть от церковного общения, без которого правильная духовная жизнь невозможна. Посмотрите на тексты упомянутых протестных писем. Какая в них безапелляционная, резкая риторика, зачастую граничащая с откровенной грубостью. Опубликованные разъяснения направлены на то, чтобы люди, искренне радеющие о благе Церкви, «ревновали разумно» и могли противостоять греховному искушению. Нельзя допускать, чтобы создавался только негативный фон из псевдоаргументов и людям неоткуда было почерпнуть компетентную информацию. Именно поэтому Священный синод, одобривший на своем недавнем заседании результаты гаванской встречи, призвал архипастырей и пастырей активней разъяснять верующим ее смысл и значение. То же самое касается и процесса подготовки Всеправославного собора. Что касается отдела внешних церковных связей, то на нем лежит прямая и основная обязанность вести такую работу.

 - Уже в начале февраля протестные настроения были очевидны - даже храм Христа Спасителя во время Архиерейского собора блокировали протестующие, которые раздавали листовки с осуждением «экуменических» действий патриарха. Почему ОВЦС понадобилось так много времени, чтобы его официальные разъяснения увидели свет?

- Потому что только на данном этапе под упомянутую протестную риторику стало подводиться развернутое псевдобогословское и псевдоканоническое обоснование, что способно еще более запутать читающих всю эту демагогию верующих. Для того чтобы люди могли разобраться, и были подготовлены разъяснения. Они будут по мере необходимости даваться и далее.

- Подозрения относительно той же гаванской встречи были во многом спровоцированы ее конспиративностью. Из патриархии до последнего времени поступали самые противоречивые сведения: то люди из окружения патриарха отрицали возможность встречи с римским понтификом, то неожиданно объявляли, что все уже готово и встреча произойдет в самые ближайшие дни.

- Это нормальный рабочий режим подготовки такого рода встреч. Архиерейский собор, который состоялся в феврале, постановил, что текущий год должен стать временем особых усилий, направленных на поддержку христиан, страдающих в разных регионах мира. Одним из шагов по реализации данного решения и стала гаванская встреча. Конечно, процесс ее подготовки был инициирован несколько ранее, как и многие другие усилия, последовательно предпринимаемые нашей церковью в деле защиты гонимых христиан.

Для тех, кто не вполне знаком с Уставом Русской церкви, поясню, почему патриарх имел полное право провести эту встречу и готовить ее в рабочем режиме. Согласно Уставу высшим органом управления нашей Церкви является Архиерейский собор, который должен заседать не реже, чем раз в четыре года - сейчас это происходит раз в два года. В межсоборный период полномочия церковного управления относятся к Священному синоду, который собирается несколько раз в год. Должность патриарха существует в том числе для того, чтобы координировать работу двух упомянутых органов, а также управлять церковью и принимать ключевые решения по текущим проблемам в межсоборный и межсинодальный период. Тем более вопросы, касающиеся проведения встреч святейшего патриарха с кем бы то ни было, относятся целиком и полностью к его компетенции. Он встречался многократно и с главами восточных церквей, которые не являются православными: с коптским патриархом, с сиро-яковитским, с ассирийским, с армянским, с протестантскими лидерами, с представителями иных религий и светского общества разных стран. В этом же ряду стоит и его встреча с папой римским, на которой обсуждалась злободневная проблематика.

А вот если бы гаванская встреча была посвящена богословским вопросам, нацелена на принятие решений, которые могли бы коренным образом изменить жизнь нашей церкви, вот тогда процесс ее подготовки был бы совершенно иным, вероятно, в чем-то сравнимым с тем, как идет обсуждение документов общецерковной важности в рамках деятельности Межсоборного присутствия, которое, кстати, было учреждено по инициативе нашего нынешнего предстоятеля.

 - Совместный проект с евангелической ассоциацией Билли Грэма осенью этого года - это тоже продолжение курса поддержки христиан, принятого Архиерейским собором?

 - Усилия Русской православной церкви по оказанию поддержки страдающим нашим братьям носят системный характер. Данный вопрос так или иначе затрагивается в ходе большинства официальных встреч и мероприятий, тем более имеющих соответствующую тематическую направленность. Решения Архиерейского собора, как высшей инстанции, безусловно, определяют вектор этих усилий.

- В условиях, когда приходится выпускать официальные разъяснения, в ОВЦС не опасаются, что встреча с американским телепроповедником Билли Грэмом может привести к обострению протестных настроений у паствы?

- Билли Грэм сегодня практически не занимается публичной деятельностью. Основанной им евангелической ассоциацией руководит его сын Франклин, который активно выступает в поддержку традиционных нравственных ценностей. В частности, на фоне предвыборной кампании идущей в США, он взял на себя труд объехать все штаты с выступлениями, основной тезис которых заключается в том, что Америка сегодня отходит от основ традиционной нравственности и нужно сделать все для того, чтобы сохранить эти основы. Он даже считает возможным прямо призывать голосовать за тех политиков, которые обещают поддерживать традиционные общественные институты, такие, как институт семьи, а не стимулировать развитие американского общества в крайне либеральном ключе. Как пример страны, ценящей свои духовные корни, он часто приводит Россию, ищет в лице Русской православной церкви союзника в данном вопросе и находит с нашей стороны соответствующую поддержку.

- Тем не менее некоторая часть паствы уже при одном слове «евангелическая ассоциация» будет представлять себе откровенных сектантов и негативно воспримет эту встречу.

 - Вот мы сейчас с вами и даем разъяснения. И если у кого-то остаются вопросы, нужно их задавать, а также знакомиться ближе с упомянутой стороной деятельности ассоциации Билли Грэма и помнить, что при развитии любых контактов с внешним миром Русская Православная Церковь исходит из тех положений, которые базируются на двухтысячелетнем церковном предании и зафиксированы в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». С ним я также рекомендовал бы всем ознакомиться.

- Почему наш Архиерейский собор без дискуссий принял документы Всеправославного собора? В то время как в остальном православном мире есть разномыслие по этим вопросам. И пример той же Грузинской церкви, которая отринула один из документов, назвав его «неприемлемым» и «экуменическим», говорит, что не все так однозначно в формулировках этих документов.

- Нужно понимать, что подготовка соборных документов - это процесс, в результате которого принимаются формулировки, учитывающие мнение всех Поместных православных церквей, и в этом проявляется соборность церковной жизни. Они компромиссны и потому не всегда идеальны. Каждая из Поместных церквей самобытна, имеет в чем-то уникальный опыт пастырской практики, свой угол зрения на те процессы, которые происходят в мире. Подчеркну, что речь идет не о догматических вопросах, которые составляют саму суть нашей принадлежности к православию и на Соборе рассматриваться не будут. Ведь по данным позициям нет и не может быть расхождений, а значит, отсутствует и необходимость их обсуждать. Однако есть темы, требующие общецерковного согласования. Доводить до совершенства тексты соборных документов можно бесконечно. Дискуссии, которые сегодня идут в церковной среде, показали, что некоторые из их положений явно требуют доработки. Прекрасно, что такие дискуссии имеют место. Вместе с тем принципиальные положения каждого из соборных документов получили одобрение со стороны Архиерейского собора, поскольку не противоречат традициям и практике нашей церкви.

- Если продолжить говорить о прецеденте Грузинской церкви, то ее Священный синод отверг ряд документов грядущего собора тоже по принципиальным соображениям. Откуда такая разная оценка одного и того же документа двумя православными церквями?

-Мне сложно судить, чем руководствовался синод Грузинской церкви. Скажу одно: такая позиция допустима, она отражает мнение этой церкви на данный момент и, полагаю, будет обсуждена на грядущем соборе.


Источник: rusplt.ru
На фотографии О. Стефан (Игумнов) на общей аудиенции папы Римского Франциска