Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Пенсионная реформа: копейки стариков отдадут в карман олигархов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Илларион готовит почву для закона о семейно-бытовом насилии
Митрополит Илларион готовит почву для закона о семейно-бытовом насилииПочувствовав в связи с назначением либерального правительства пьянящий запах скорой победы , либералы всех мастей ринулись брать реванш. Решено было для начала реализовать давнюю мечту - протащить закон о семейно-бытовом насилии.

Как по удару гонга начались выступления "экспертов" о том, что декриминализация 2017 (не путать с декриминализацией 2016) была "неудачной законодательной инициативой." Напомним, что летом 2016 года Дума, Совет федерации, а затем и Президент декриминализировали ст.116 Уголовного кодекса РФ, сделав исключение для "близких". После чего родителям, например, могли присудить два года тюрьмы за простой шлепок ребенка по попе. Зато чужие люди могли совершать те же действия, заплатив штраф. Суть этого законодательного маразма был доведена до Президента Путина ...

У Белоруссии своя «Победа» или о том, как местный «идеолог» сорвал георгиевскую ленту с ребёнка
У Белоруссии своя «Победа» или о том, как местный «идеолог» сорвал георгиевскую ленту с ребёнкаКрасноречивые факты о том, что в Белоруссии, вопреки словам Лукашенко, существует запрет на символику Дня Победы, а Георгиевская лента вызывает ненависть официальных «идеологов» в Белоруссии...

Очередной инцидент, демонстрирующий отношение властей Белоруссии к празднованию общественностью Дня Победы, произошёл 9 мая: в Слуцке (Минская область) методистка сорвала со школьницы праздничную символику и вступила в конфликт с родителями шестиклассницы. Местные чиновники встали на сторону своей коллеги, а родители предали произошедшее огласке и пообещали направить обращение на сайт президента Белоруссии. Александр Лукашенко уже высказался на тему как Георгиевской ленточки, так и «Бессмертного полка»: запретов нет. Однако провинциальные чиновники проявляют ревность не по разуму и ...

Как либеральные СМИ при пособничестве протоиерея Уминского дискредитируют казачество
Как либеральные СМИ при пособничестве протоиерея Уминского дискредитируют казачествоДействительно, печально, то, что либеральную грязь разносит по ветру ни кто-нибудь, а православный священник...

В пятницу, 11 мая, в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) состоялось совместное заседание трех постоянных комиссий СПЧ: по научно-правовой экспертизе, по гражданскому участию в правовой реформе и по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами, сообщает РИА Новости. Совет намерен обратиться к правоохранителям, чтобы лица, нападавшие на участников несанкционированной акции, прошедшей 5 мая в Москве, были выявлены и понесли заслуженное наказание, сообщил глава СПЧ Михаил Федотов. «Кроме того, мы обсудили события 5 мая на Пушкинской площади ...

Михаил Ковальчук, директор Курчатовского института: «Люди сами идут в цифровой гулаг»
Михаил Ковальчук, директор Курчатовского института: «Люди сами идут в цифровой гулаг»Сегодня военная колонизация сменилась технологическим порабощением, который осуществляется при поддержке военных сил. Давайте посмотрим простую вещь - вот все эти цветные революции там, где нефть и газ. Я туда пришел - чем менее образованная публика, тем лучше. Поэтому не надо добивать образование до конца, чтобы оно было, так сказать,  очень поверхностным: убедить вас в том, что учиться не надо, - просто нажали кнопку...

Как один актер сказал: "В Википедии все есть". Не надо думать: нажал кнопку - и тебе монотонный голос говорит: налево, направо. А дальше я вас превращаю в полностью управляемую электрическим тумблером цивилизацию. Я выключил электрический тумблер - и все закончилось. У вас в голове пусто, потому что Википедия умерла, а как проехать, вы тоже не ...

Публикации
  • 17 мая
О том, как в реабилитационном центре издевались над над актером Марьяновым перед смертьюУже неоднократно в прессе освещались факты всевозможных издевательств над людьми в так называемых «реабилитационных центрах». И вот стало известно еще об одном вопиющем случае. Оказывается, что над актером Дмитрием Марьяновым, который скончался 15 октября 2017 года в возрасте 47 лет, также жестоко издевались перед смертью работники одного из подобных «центров». Об этом рассказал бывший сосед артиста по палате Борис Котов...

«Это (реабилитационный центр) - закрытая территория, за ее пределы выходить нельзя. Сотрудники центра, кроме психологов, - волонтеры, сами бывшие зависимые (алкоголики, наркоманы)», - заявил он. Якобы происходившее в центре, где он лечился, как и Марьянов ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Май 2018 (30)
Апрель 2018 (46)
Март 2018 (42)
Февраль 2018 (47)
Январь 2018 (47)
Декабрь 2017 (50)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Как и чем Всемирный совет церквей вредит Православию
  • 31 мая
Как и чем Всемирный совет церквей вредит ПравославиюВ 2007 году настоятели трех афонских монастырей - Ватопеда, Григориата и Филофея - обратились к православной полноте с посланием, в котором призвали отказаться от любого сотрудничества со Всемирным советом церквей (ВСЦ). Эту организацию в 1948 году создали протестанты, движимые идеями экуменизма - единства всех христиан, и теперь она объединяет более 330 так называемых церквей по всему миру, включая тех, кого святые отцы именовали «отступниками» и «еретиками».

Участие в делах ВСЦ, писали монахи-святогорцы, не только неспособно убедить инославных к принятию истинной веры, но даже наоборот - сбивает с толку православных богословов и толкает их в сторону еретического протестантизма.

Десятью годами раньше, но по тем же причинам из состава ВСЦ вышли Грузинская и Болгарская Православные Церкви. Неоднозначное отношение к ВСЦ фиксировала и история Московского Патриархата, например документ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» от 2000 года. Он, в частности, говорит: в ВСЦ доминирует протестантская стихия, которая делает невозможным полновесное православное свидетельство об истине Церкви (читать: голос православной церкви там едва слышен). В деятельности ВСЦ невооруженным глазом видны усилия инославных участников к достижению догматических компромиссов (читать: протестанты так или иначе ведут борьбу за изменение канонов). В связи с этим нужно быть готовым к изменению статуса отношений с данной организацией (читать: быть готовым к разрыву). Несмотря на это, Православная Церковь была и остается в составе еретического Совета церквей, гася любые призывы из него выйти.

2010 год. Глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион проводит совместную пресс-конференцию с генеральным секретарем ВСЦ пастором Олафом Фюксе Твейтом. Твейт - хорошо стриженый улыбчивый пастор в светском костюме, представитель норвежских протестантов. Среди реплик из зала - вопрос об отношении ВСЦ к однополым бракам и женскому епископату, легализованным рядом протестантских деноминаций. Господин Твейт дает уклончивый ответ: «Роль ВСЦ - предоставлять пространство для высказывания различных церквей».

Митрополит Иларион сидит рядом с господином Твейтом и сохраняет невозмутимость, несмотря на то что в коротком ответе господина Твейта раскрывается суть того, с кем ведет сотрудничество Православная Церковь. Господин Твейт тактично не говорит, что в составе ВЦС находится, например, церковь Швеции - лютеранская община, которая с 2007 года благословляет браки гомосексуалистов, а с конца нулевых имеет в своих рядах женщин-епископов, одна из которых призывает снимать кресты с храмовых куполов: дескать, кресты оскорбляют представителей других конфессий.

Спустя пять лет митрополит Иларион станет одним из организаторов другой межконфессиональной встречи - патриарха Кирилла и папы римского, которая поставит Православную Церковь на грань раскола: часть верующих усмотрит в этом нарушение святоотеческого предания. Он же станет лоббистом Всеправославного собора, против которого, поднимутся иерархи целого ряда Поместных Церквей. Одновременно в отделе, который возглавляет митрополит Иларион, продолжат упорно называть ВСЦ «значимой межхристианской организацией». По его версии, она дала возможность русскому православию выйти из советского гетто и донести свою позицию до широкой общественности.

Преподобный Иустин Попович, сербский святой и фактически наш современник, называл ВСЦ «собором, состоящим из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть». «Участием в нем мы бесчестим святое Православие», - писал преподобный. Почему же мнение ОВЦС идет вразрез с оценкой святого? Почему оно не учитывает свидетельства святогорцев и даже опыт собственной истории?

Вовлечение русского православия в Совет церквей произошло в 1961 году при активном лоббировании тогдашнего председателя ОВЦС митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова) - на тот момент он был еще архиепископом Ярославским и Ростовским. Митрополит Никодим вошел в историю, как главный инициатор экуменических преобразований в Русской православной церкви.

Помимо членства в ВСЦ, под его давлением Синод в 1969 году разрешил православным священникам причащать католиков и старообрядцев - еретиков и раскольников, если говорить словами святоотеческого предания. Владыка Никодим шел на всестороннее сближение с латинянами, что уже тогда вызывало критику со стороны других иерархов. Удивительным образом он и земную жизнь свою закончил в Ватикане - в сентябре 1978 года у него остановилось сердце на приеме у папы Иоанна Павла I. Папа же прочитал над ним отходные молитвы и молитву об отпущении грехов. Чувства православных по этому поводу описал архиепископ Василий (Кривошеин): «Это случилось в Ватикане, в присутствии Папы, вдали от своей епархии и вообще от православных. Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я (и думаю большинство православных) восприняли её как знамение Божие. Может быть, даже как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось митрополитом дело сближения с Римом».

Проблема в том, что нынешний патриарх - ставленник и ближайший ученик экумениста Никодима. На заре своего служения Кирилл был личным секретарем Ленинградского митрополита, им же был хиротонисан в епископа Выборгского, а впоследствии занял место, которое занимал Никодим - главы ОВЦС. В этом отделе в 1995 году начал работу и митрополит Иларион, который сегодня возглавляет его, после того как Кирилла избрали Патриархом.

Таков ответ на вопросы двумя абзацами выше: положительное мнение ОВЦС о Всемирном совете церквей, усиление контактов с католиками и участие во Всеправославном соборе, несмотря на протест большой части православного общества - все это суть продолжение экуменической политики, начатой в 60-е годы Ленинградским, покойным ныне митрополитом.

К слову, и «большую часть православных», которым не нравится экуменизм Московского патриархата, в ОВЦС не считают «большой частью» - называют «маргиналами» и «абсолютным меньшинством». Так, в маргиналы был записан епископ Банченский Лонгин, известный своей благотворительной деятельностью. Накануне Великого поста епископ объявил, что больше не будет поминать патриарха за богослужением - причиной стала его встреча с папой римским и все то же членство в ВСЦ.

В маргиналы записали и Унгенско-Нискоренского епископа Петра (Мустяцэ) из Молдовы, который призвал осудить еретический ВСЦ и выйти из него. В маргиналы записали группы верующих, которые блокировали Архиерейский собор, прося иерархов отказаться от политики экуменизма.

ОВЦС - или «церковный МИД» как любят именовать себя сотрудники отдела - готов записать в маргиналы всех, кроме тех, кто действительно является таковым. Женщину-епископа, которая сидит на заседаниях Всемирного совета церквей в двух рядах от православной делегации, а у себя на родине призывает рушить кресты. Епископа-гомосексуалиста, который присутствует там же. Епископа, который на вопрос, как относиться к однополым бракам, говорит, что у него нет позиции на этот счет.

Вместо попыток прислушаться к голосу собственной паствы «церковный МИД» продолжает твердить о «выходе из гетто». И ни слова о том, что имело бы смысл выйти из ВСЦ, хотя бы для того, чтобы не допустить внутреннего раскола. В «церковном МИДе» не понимают, что почву под ним потряхивает очень серьезно.


Источник: rusplt.ru