Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Царский крестный ход в Екатеринбурге собрал свыше 60 тысяч человек


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилия
«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилияВопиющий случай с избиением семилетней девочки в Ингушетии стал спусковым крючком для затаившихся на время во всех ветвях власти «спящих», основная задача которых - расширить проверенный временем западный инструментарий по вмешательству в семьи, узаконить анонимные доносы, ввести охранные ордера, дискриминирующие мужей и отцов, утвердить понятия «экономического» и «психологического» насилия и т.д. На поле битвы против традиционных семейных ценностей выходят хорошо знакомые лица, заручившиеся поддержкой вроде бы православного телеканала «Спас» и отдельных либеральных священников.

Еще в начале прошлого года ярая сторонница бэби-боксов, ювеналки, феминизма и т.п. Оксана Пушкина заявила, что Дума обязательно должна вернуться к обсуждению законопроекта ...

Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениями
Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениямиНедавно митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на вопрос журналиста: "Владыка, президент Владимир Путин, общаясь с представителями молодого поколения, на вопрос о том, какую литературу он бы посоветовал нашей молодежи читать, ответил, что это Библия, тора и коран. И отметил, что, если следовать этим книгам, «мир станет лучше»", ответил, что, якобы, "эти тексты, вне зависимости от вероисповедания того или иного человека, несут в себе очень существенную нравственную нагрузку" (https://mospat.ru/ru/2019/07/04/news176029/).

Также Владыка посетовал, что "в рамках одиннадцатилетнего школьного курса не проходят ни Тору, ни Коран", и заявил, что считает это "большим упущением, потому что, как минимум, к этим произведениям можно относиться как к выдающимся литературным произведениям"...

В Новосибирск вернулся Herbalife? А он никуда и не исчезал!
В Новосибирск вернулся Herbalife? А он никуда и не исчезал!Новосибирск встречает своих жителей и гостей города яркими баннерами, на которых изображены «посланники бренда Herbalife Nutrition» - олимпийские чемпионы Тотьмянина и Ягудин. Плакат призывает: «Стань частью большой команды Herbalife Nutrition и меняй жизнь к лучшему». Судя по фотографии, спортсмены находятся в благостном расположении духа, улыбаются, по-видимому им очень нравится быть посланниками. И по улицам Новосибирска тоже расхаживают группы людей в футболках с надписью «Herbalife».

Herbalife вернулся? Да нет, он никуда и не исчезал, однако по сравнению с лихими 90-ми, когда эта организация чувствовала себя в Новосибирске (как впрочем, и в других городах России) весьма вольготно, последние годы о ней мало было слышно. И вот опять!..

Храм предательства
Храм предательства5 июля в Ельцин-центре праздновали День независимости США. Я уже ничему не удивляюсь, только вот непонятно, почему против храма протестовали, а против этого гнойника - нет... 

Я не знаю, с какой целью в 2015 году в Екатеринбурге был открыт этот самый Ельцин-центр. Да, конечно же, понятно, что ЕБН первый президент России и как к этому не относись, этот факт должен был быть увековечен. Ну, может мемориальной доской на зданиях бывшего Свердловского или Московского обкома КПСС, где пламенный коммунист Борис Ельцин занимал должность первого секретаря, а ещё лучше – где-нибудь на «Белом доме» в центре Москвы, который по приказу Бориса Николаевича Ельцина был расстрелян из танковых пушек во имя свободы и демократии. Да чёрт с ним - пусть бы был даже памятник какой, всё-таки личность...

Публикации
  • 13 июля
Google запустил сервис распознавания лиц в смартфонах на территории РоссииСтало известно, что в России пользователям смартфонов стала доступна функция группировки фотографий по лицам в приложении Google Photo. Об этом владельцы гаджетов получили уведомление пару дней назад. Что это за функция? А это ни что иное, как программа по распознаванию лиц! Дело в том, что с ее помощью можно сгруппировывать фото с определенным человеком. Т.е. смартфон распознает определенного человека на фотографии и обозначает его.

Возможность группировки лиц и поиска по ним доступна только в ограниченном списке стран. Раньше сервис работал только в США. Сгруппированные по лицам фотографии доступны в разделе "Альбомы", присвоить им имена пользователь может самостоятельно. Следует отметить, что данный сервис распознает не только лица людей, но и морды домашних животных.

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в Праздник Апостолов Петра и Павла
Слово в Праздник Апостолов Петра и ПавлаВ настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. 

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", – удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16–18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1–4). Вот от какого "Камени" Петр! 

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: "и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (16, 19). Ибо эти "ключи" и право "вязать и решить" получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: "Приимите Дух Свят", – и вслед за тем: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся" (Ин. 20, 22–23); или: "елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф. 18, 18).
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявшихВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. 

Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. 

"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. 

"...без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. 

"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Июль 2019 (39)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Евангелие от Матфея, глава 12:09-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:07-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных. Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, кто больше храма

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Фарисеи, увидевши это, сказали ему: вот ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 7 июля
Святитель Никита, епископ РемесианскийСвятитель Никита родился в городе Ремесиане (Ремешек, ныне Бела-Паланка, Сербия), в римской провинции Дакии Траяна, в стране готов за Дунаем, около 353 года. Он не был греком: иначе писал бы сочинения на греческом языке; не был и римлянин: иначе назывался бы Виктором, а не Никитой, и не вызывал бы латинскими сочинениями удивление в рямлянах. Из этого можно заключить что он был гот или фракиец.

Он получил обширное римское образование, возможно в Риме, и впоследствии проповедывал «устами римскими». Учителем и поставителем Никиты во епископа называется Феофил, епископ Томийский.

Святитель Никита стал первым епископом новоучрежденной в IV веке в его родном городе Ремесианской кафедры. Не довольствуясь одними делами епархиального управления, по примеру своего учителя Феофила и по обычаю времени, он занимался активным миссионерством среди народов к северо-востоку, ещё не просвещенных светом Христовым. Земли и народы, охваченные его апостольской проповедью, лежали по обе стороны Дуная. Среди них были земля «варварских бессов» где суровы зимы; земли народов «не укрощенных» римскими войнами, податями и порабощением; «весь север», «страны полночные», страна «скифа»; земли земледельцев «гетов» и «обоих даков»; земли «берега», где обитают пастухи. Это описание указывает на земли и население Дакии Траяна, Фракии, Мизии и Малой Скифии – территория ныне поделенная между Сербией, Болгарией, Румынией, Молдавией и Украиной.

В ходе своей успешной проповеди святой Никита сделался основателем не только новых общин и храмов, но и новых епархий, или же епархиальных центров. Так, им была основана епископская кафедра с четырьмя монастырями для дако-римлян в Милкове. Для просвещаемых им народов святой производил переводы и составлял новые душеспасительные писания.
  • 6 июля
Святые мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и УрванСвятые мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван пострадали за Христа во время гонения при императоре Максимиане (286 - 310).

Святой Евстохий был языческим жрецом, но, видя неодолимое мужество христианских мучеников и совершаемые ими чудеса, обратился ко Христу. Он пришел к Антиохийскому епископу Евдоксию, принял от него святое КрещениеКрещение и был посвящен в сан пресвитера.

В городе Листре святой Евстохий обратил на путь спасения своего племянника Гаия и всех домашних его, в том числе отроков Провия, Лоллия и Урвана.

Святого Евстохия схватили воины императора и привели на суд. Истязания не поколебали веры Евстохия.

Тогда святого послали в галатийский город Анкиру к правителю Агриппину. С ним был отправлен и новообращенный Гаий с семейством.

Всех их, не исключая женщин и младенцев, подвергли жестоким пыткам, но мученики не отреклись от Христа и были обезглавлены.
  • 5 июля
Преподобная Анастасия Сербская, мать святителя Саввы СербскогоПреподобная Анастасия, в миру Анна, дочь Византийского императора Романа IV (1168-1171). Её выдали замуж за великого жупана Рашского Стефана Неманю, которому она родила трёх сыновей: Вукана, Стефана и Растко - будущего великого Сербского святителя Савву.

Когда её супруг принял монашеский постриг, она также удалилась в обитель, которую сама ранее основала на берегу реки Топлицы, и в 1196 году была пострижена в монашество с именем Анастасия.

Прожив свои последние годы в благочестии и святости, она скончалась 21 июня 1200 года и была погребена в притворе монастыря Студеница. Спустя несколько лет диакон Воислав Билбия изготовил искусную раку, куда были переложены её мощи, почивающие в монастыре доныне.
Митрополит Иларион (Алфеев) заявил, что исламского терроризма не бывает
  • 31 мая
Митрополит Иларион (Алфеев) заявил, что исламского терроризма не бываетВ октябре 2015 года Русская церковь добилась того, чтобы в России был одобрен паспорт научной специальности "теология". После этого стало возможным формирование первого диссертационного совета по теологии. Его планируется создать на базе МГУ, РАНХиГС и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

О том, чем отличается теология от религиоведения, как не дать последнему превратиться в "научный атеизм", допустимо ли использовать словосочетание "исламский терроризм", и о вреде сектантства в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

- Владыка, в своих публичных выступлениях Вы нередко говорите о недопустимости использования таких формулировок, как "религиозный терроризм" или "исламский терроризм". Почему Вы считаете их неприемлемыми? 

- В последние годы мы столкнулись с невиданным прежде натиском терроризма, который многие по недоразумению называют "исламским" или "религиозным". Многие люди убеждены, что террористы, которые злодействуют сегодня на Ближнем Востоке, в некоторых других регионах мира, совершают свои бесчинства потому, что этому учит их религия. На самом деле это не так: не бывает ни исламского, ни какого бы то ни было иного терроризма во имя религии. Ни одна религия не учит убивать людей, совершать злодейства и террористические акты. Происходит некая подмена, когда люди, совершающие преступления, используют религиозные лозунги для их оправдания и для вербовки в свои ряды. То есть мы можем говорить не о религиозном терроризме, а о терроризме под религиозными лозунгами, о том, что люди совершают преступления, кощунственно прикрываясь именем Божиим и религией.

- 22 апреля в Российской академии народного хозяйства и государственной службы состоялся всероссийский симпозиум, который собрал под одной крышей теологов и религиоведов. В чем разница между религиоведением и теологией? 

- В том, что теология преподается людьми, которые знают религиозную традицию изнутри, тогда как религиоведы смотрят на религиозные традиции извне. Мы не говорим, что это плохо или что это недопустимо. На симпозиуме, который Вы упомянули, я сравнил теологию и религиоведение с музыкой и музыкальной критикой. Есть музыканты-практики: один играет на фортепиано, другой - на скрипке, третий - на валторне, четвертый пишет музыку. Но есть еще музыканты-теоретики - те, которые оценивают деятельность практиков, которые нам говорят, какой пианист лучше, какой хуже, какую музыку слушать, какую не слушать. Очень часто практики считают теоретиков людьми бесполезными и ненужными, потому что, как правило, музыкальные критики портят жизнь композиторам, пианистам, валторнистам и так далее. Но для стороннего слушателя, тем не менее, они могут приносить пользу. 

Так вот, мы считаем, что религиоведение тоже может приносить пользу, потому что оно может давать некий отстраненный взгляд - не хочу сказать объективный, потому что объективный взгляд на религию, с моей точки зрения, возможен только изнутри религиозной традиции. Но рассматривать закономерности, которые есть в мире, взаимодействие между религиозными традициями, происходящие внутри них процессы и смотреть на это все со стороны - в этом есть определенная польза, в том числе и с нашей точки зрения. Нам тоже нужен взгляд со стороны. Мы очень часто замыкаемся в своей среде и перестаем видеть собственные недостатки. Когда нам кто-то на них деликатно указывает, мы положительно на это реагируем.

- Многие современные религиоведы в прошлом были преподавателями "научного атеизма" и сейчас стоят на атеистических позициях. При таких установках возможен ли диалог между ними и теологами? 

- Без взаимодействия с теологией религиоведение может вновь превратиться в "научный атеизм". На мой взгляд, неправда так называемого научного атеизма заключалась в том, что он представлял себя как некое объективное мировоззрение, мол, вот есть разные религиозные заблуждения - вот такое, вот другое, вот третье, а научный атеизм прививает людям научный взгляд на мир. 

Наука и религия - это две разных сферы. Я знаю множество ученых людей, в том числе в естественнонаучных дисциплинах, которые являются глубоко верующими людьми. Им вера не препятствует быть учеными. 

Я думаю, что взаимодействие между религиоведением и теологией должно осуществляться в режиме диалога. Это взаимополезный диалог, он нужен и теологам, и религиоведам. Думаю, очень важно, чтобы религиоведение и теология существовали параллельно. Эти два направления не должны друг друга поглощать, потому что ими используются разные методики, разный взгляд на религиозные традиции. Но диалог необходим, без него религиоведение фактически будет превращаться в тот же самый научный атеизм, враждебный к религиозным традициям. 

Недавно один религиовед в разговоре со мной оспорил мою точку зрения относительно того, что не бывает "религиозного терроризма". Для нас, религиоведов, сказал он, и ваххабизм, и сатанизм - это тоже религии. Мы так не считаем: есть религия, а есть антирелигия. Мы, православные христиане, взаимодействуем с религиозными традициями, встречаемся с мусульманами, буддистами, иудеями. Но мы не встречаемся с сатанистами, сектантами и не встречаемся с террористами. Мы не ведем с ними диалог. Я думаю, вы хорошо понимаете, что диалог с террористами может быть только один - их уничтожение. Другого лекарства, к сожалению, человечество против этой чумы не нашло. 

Сатанизм и сектантство - явления одного порядка: даже если сатанисты не убивают людей физически, они уничтожают их духовно и морально. Поэтому в диалог с ними мы вступать не можем. Мы можем с ними только бороться. Очень важно, чтобы и теологи, и религиоведы понимали опасность, которую несут эти учения.

Если человек говорит: "Я неверующий. Я прочитал Библию, но мне не понравилось, в церковь сходил, но мне неинтересно", это его право. Но когда под видом религии подается что-то, что с нашей точки зрения является антирелигией, это является очень серьезным вызовом. Не будем забывать о том, что бесы в этом мире часто маскируются под ангелов, о чем еще апостол Павел говорил. А секты маскируются под церкви. 

- В чем главная опасность сект? 

- Отвечу вам на основе опыта храма на Ордынке, где я служу. Один из священников нашего храма регулярно проводит беседы с теми, кто стал жертвой той или иной секты. Это, как правило, люди крещеные, воспитанные в православной вере, которые потом по какой-то причине уклонились в секту. Когда они возвращаются к нам, они встречаются с нашим священником, полгода он с ними беседует, занимается, а потом они воссоединяются с Церковью. Чин присоединения я совершаю раз в полгода, и каждый раз в нем участвует от 50 до 100 человек. В Лазареву субботу к Церкви присоединилось, а точнее, с Церковью воссоединилось около ста людей. 

Что я извлекаю из общения со многими из них? Я вижу, что за время, которое они провели в секте, их успели духовно, психологически, морально сломить. Это не те люди, которые уходили из Церкви, - они надломленные, порой с различными психическими повреждениями. Возможно, они попали в секту, потому что у них была к этому предрасположенность. Сектанты ведь тоже не дураки - они не каждого встречного в свою организацию затянут. Они ходят по улицам, подходят к одному, к другому, к третьему: сто человек пройдет мимо, а сто первый остановится и заговорит с сектантскими вербовщиками. Значит, есть некая предрасположенность, и они такого человека вербуют.

Но то, что происходит с человеком, попавшим под их влияние, очень страшно. Секты разрушают семьи, отнимают у людей имущество, делают их психически неполноценными, зомбируют. И возвращение из секты в Церковь - всегда очень трудный, очень болезненный процесс. В общении с такими людьми я вижу, какой вред наносит сектантство. 

Православные христиане могут мирно и спокойно сосуществовать с мусульманами, с иудеями, с буддистами, с атеистами (при условии, что это не "воинствующие" атеисты, всеми правдами и неправдами борющиеся с религией). Но мирное сосуществование с сектами и с сатанистами невозможно. Мы должны с ними бороться. Думаю, это нужно делать всем миром вне зависимости от наших религиозных убеждений. 

Верит человек в Бога или не верит - думаю, ни один не захочет, чтобы его сын или дочь попали в сатанинскую секту. Значит, на этой почве и верующие, и атеисты могут объединиться. И, конечно, большую помощь в борьбе с деструктивными культами могут оказать религиоведы - как верующие, так и неверующие. Но только при условии, что они будут уметь отличать религию от антирелигии, православие от сатанизма, Церковь от секты.


Источник: interfax-religion.ru