Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Годовалую дочку погибшей в аварии женщины отобрали у родственников и отправили в детдом


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Внимание юристам и общественным организациям! Новый фильм про Гарри Поттера - открытая реклама педерастии!
Внимание юристам и общественным организациям! Новый фильм про Гарри Поттера - открытая реклама педерастии!Совсем недавно наш сайт religruss.info писал о том, что зачастую западные кинофабрики штампуют один за другим сериалы, напичканные под завязку всевозможными героями-извращенцами. А сейчас в сети появилась информация, говорящая о том, что приобщиться к одному из таких сериалов, в обход закону, запрещающему в России пропаганду содомии среди несовершеннолетних, смогут и наши дети!

На днях стало известно, что во второй части продолжения культовой «саги» о Гарри Поттере под названием «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда» директор школы магии Хогвартса Альбус Дамблдор станет... педерастом! Бессменный режиссёр так называемой «поттерианы» Дэвид Йейтс подтвердил информацию, что сделает Дамблдора извращенцем. Слова Йейтса итирует издание Independent: «В фильме есть несколько деликатных моментов ...

Почему в каждом сериале должен быть негр, гомосексуалист, аутист или наркоман?
Почему в каждом сериале должен быть негр, гомосексуалист, аутист или наркоман?Западные сериалы просто напичканы представителями меньшинств разного сорта. Подавляющая часть западного общества, наверное, уже вымерла, саркастически замечает автор статьи в чешском м«Рефлекс». Интересных идей не хватает, а сюжеты просто приукрашивают. Запад заигрался в политкорректность и нарушает пропорции во многих вещах. Или просто создает иллюзорный мир, который должен отвлечь от обычной жизни.

Вы белый гетеросексуальный мужчина, который иногда любит выпить? Или вы обыкновенная женщина, у которой иногда проблемы с любимым? Тогда в современном мире, который заворожен бесконечным количеством сериалов, вам просто нечего делать. В чешских сериалах это еще не так заметно, а вот американские, австралийские, британские, скандинавские и ...

Заставь дурака Богу молиться...! или Как действуют скрытые провокаторы в Церкви
Заставь дурака Богу молиться...! или Как действуют скрытые провокаторы в ЦерквиПравославную веру уничтожить невозможно, как невозможно уничтожить Бога. Враг рода человеческого это прекрасно знает и пытается хотя бы дискредитировать учение Спасителя для того, чтобы как можно меньше людей уверовали в Него.

Потворщики лжи, дабы их не распознали сразу, не идут напролом, а достигают желаемого результата с помощью хитростей, внушаемых им сатаной. Они открыто не противодействуют Православию, а действуют исподтишка методом от противного, по принципу «Не можешь предотвратить - возглавь!» Для этого многие из тех, кто на самом деле являются провокаторами и слугами диавола, до поры до времени надевают личину православных верующих и всеми силами стараются подняться вверх по иерархической лестнице в органах государственной власти или возглавить какое-либо движение, якобы, православного толка. 

Митрополит Иларион собирается восстанавливать мечети на Ближнем Востоке и призывает к себе в помощь мировое сообщество и христианские конфессии
Митрополит Иларион собирается восстанавливать мечети на Ближнем Востоке и призывает к себе в помощь мировое сообщество и христианские конфессииЧестно говоря, в последнее время митрополит Волоколамский Иларион блещет уже вовсе неадекватными поступками и высказываниями. Один тот факт, что в период, когда Православная Церковь находится на грани раскола, вышеупомянутый Владыка сломя голову мчится в Италию, чтобы помолиться... так называемой «фатимской даме», явление которой признано Православной Церковью как самая настоящая бесовщина. Об этом визите митрополита Илариона более подробно можно прочитать по ссылке: makaryshka.livejournal.com/1291459.html

А на днях приснопамятный архиерей во время своего выступления в Лиссабоне на тему «Русская Православная Церковь и помощь христианам Ближнего Востока» заявил, что, дескать, Русская Православная Церковь собирается... восстанавливать на Ближнем Востоке мечети! Такие слова ...

Публикации
  • 13 октября
«Корень происходящего - уничтожение Вселенской Православной Церкви»Представляем вашему вниманию комментарий сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председателя Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалера ордена Мужества протоиерея Димитрия Василенкова по поводу происходящего сегодня в Церкви на Украине:

Мы, православные христиане, понимаем, что история мира - это, прежде всего, история спасения человечества, а значит, и история Церкви. История Церкви - главная, сакральная ось истории мира. Все остальные события происходят вокруг этого. Спасение человечества происходит прежде всего через брань с духами злобы поднебесной. Мы видим следствие этой брани в тех ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Октябрь 2018 (20)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Якобы спасая Православие, раскольники из Харькова решили объединиться
  • 30 апреля
Якобы спасая Православие, раскольники из Харькова решили объединиться20 апреля 2016 г. в Свято-Дмитриевском катехитично-пастырском центре. Харькова прошел 26-ой епархиальний собор Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ.

В нем приняли участие 40 делегатов из Харькова, Полтавы, Киева, Николаева, Сватово, Москвы, Цюрупинск (Алешки), Лозовой, Боярки, сельских приходских общин. Перед началом делегаты собора молились на службе 6-го времени.

Собор поздравил специальном посланием так называемый «Блаженнейший Глава и Отец УГКЦ» Святослав.

«Архиепископ» Игорь (Исиченко) выступил с докладом «Единение во имя защиты православия». Комиссия Собора епископов УГКЦ подготовила к собору «Предложения по вхождению Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ». Делегаты обсудили и одобрили эти предложения. Решено провести их обсуждение в приходах.

Собор большинством голосов (39 из 40) принял постановление «О ходе и перспективах процесса создания Единой Поместной Церкви в Украине». Создано редакционную комиссию в составе оо. Виталия Зубака, Ивана Лещика, Игоря Литвина, Дмитрия Романківа, чп. Михаила Варенюка и Игоря Капустянского, призванную обобщить последствия обсуждения в приходах и имплементировать «Предложения...» в канонические документы и практику церковного служения Харьковско-Полтавской епархии. Был избран епархиальное совет, ревизионную комиссию и епархиальний суд. Собор завершился общей службой «Литургии Ранішосвячених Даров».

Определение 1 XXVІ епархиального собора Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви 
(Харьков, 7/20 апреля г.Бы. 2016)

С глубокой благодарностью приняв братские советы Блаженнейшего Отца и Главы УГКЦ Святослава и Синода епископов УГКЦ относительно достижения евхаристического общения и административного единства Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви с Украинской Греко-Католической Церковью, XXVІ епархиальний собор Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви постановил:

Принять «Предложения по вхождению Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ» за программу развития Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви и одобрить предложенную ими программу вхождения Харьковско-Полтавской епархии в евхаристическое и административное единство с УГКЦ.

Ознакомить приходские сообщества с «Предложениями о вхождении Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ» и направить предложения, которые возникнут в ходе обсуждения, к епархиальной консистории не позднее 1 июля 2016 г. на электронный или почтовый адрес консистории.

Создать редакционную комиссию в составе архиепископа Игоря (Исиченко), митр. прот. Виталия Зубака (Харьков), прот. Ивана Лещика (Николаев), прот. Игоря Литвина (Полтава), прот. Дмитрия Романківа (Сватово), Михаила Варенюка (Киев), Игоря Капустянского (Национальная гвардия Украины) для имплементации «Предложений относительно вхождения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ» в канонические документы и практику церковного служения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ.

В связи с канонической и юридической некорректностью термина «УАПЦ (о)» предложить єпархіяльній редакционной комиссии, Синодальной рабочей группе и Студийной группе УГКЦ последовательно использовать отражен в регистрационных документах термин «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ (о)» как название религиозного объединения, входящего в объединительный процесс.

Редакционной комиссии в тесном контакте с Синодальной рабочей группой и Студийной группой УГКЦ разработать до 1 августа 2016 г. канонические документы, обеспечивать вхождение Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ на принципах «Предложений относительно вхождения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ».

Уполномочить архиепископа Харьковского и Полтавского Игоря до 14 августа 2016 г. подготовить официальное обращение к Синоду епископов УГКЦ на основе обсуждения «Предложений относительно вхождения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ в единство с УГКЦ» на епархиальному соборе и приходских собраниях, обобщенного редакционной комиссией.

Выразить надежду, что Блаженнейший Отец и Глава УГКЦ Святослав и Синод епископов УГКЦ с пониманием отнесутся к необходимости осторожного и постепенного внедрения изменений в поминовении церковной власти на приходских богослужениях.

Просить Блаженнейшего Отца и Главу УГКЦ Святослава передать персональные приходы из-вне географических границ Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о) под архипастырскую опеку епархиального архиерея Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о).


† Игорь
архиепископ Харьковский и Полтавский


Автор Мирослава Бердник