Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Отцом ювенальной юстиции оказался педофил


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Нездоровый ответ Минздрава
Нездоровый ответ МинздраваКак мы ранее сообщали, с 1 января 2018 г. в РФ вступили в силу нормы, направленные на формирование системы тотального электронного контроля за здоровьем населения. Частью этой системы является подсистема контроля детей через ежегодные профилактические осмотры на основании Приказа Минздрава N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (Приказ № 514н) http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1327

В ответ на наши обращения против опасного Приказа мы получили неутешительный ответ Минздрава. В частности, нам сообщили, что принудительная передача медкарты на ребенка (из любых клиник, в т.ч. платных, с детальными данными о медосмотрах ребенка) в поликлинику по ОМС необходима для организации «лечения, мед. реабилитации, иммунопрофилактики» ребенка...

В Краснодарском крае опека хочет отобрать четверых детей за бедность
В Краснодарском крае опека хочет отобрать четверых детей за бедностьЧетверых детей из бедной семьи намереваются изъять органы опеки в станице Старовеличковской Краснодарского края. Об этом сообщает 10 февраля издание «Блокнот» со ссылкой на волонтера.

Небогатую семью матери-одиночки с четырьмя детьми «кошмарят» органы опеки. Чиновники пытаются доказать неблагополучие семьи и изъять детей. Однако жители края не оставили многодетную мать один на один с органами опеки. За семьей числятся долги за коммунальные услуги, но усилиями неравнодушных людей задолженность будет закрыта. Волонтера (женщина пожелала остаться неизвестной) возмущает явная нацеленность органов опеки отобрать четверых детей, а не найти возможность помочь нуждающейся семье. Несколько раз в неделю в ночное время чиновники являются в дом без уведомления, устраивают обыски...

Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа
Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духаПротодиакон Владимир Василик о заштатном протодиаконе Андрее Кураеве: «Он может только хулить, злобствовать и клеветать»...

Россия вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Но нашлись люди, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединился известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Андрей Кураев, разместивший на своей страничке в «Живом журнале» возмутительную заметку «Мы пахали». Сей опус комментирует в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории ...

Кинокомпания Алексея Учителя получит госфинансирование благодаря «Матильде»
Кинокомпания Алексея Учителя получит госфинансирование благодаря «Матильде»Несмотря на все доказательства, обличающие А.Учителя в нецелевом использовании выделенных ему государственных средств, студия «Рок» вошла в госсписок кинокомпаний-лидеров, с вытекающими отсюда последствиями...

Фонд кино опубликовал список крупнейших кинокомпаний в России (список лидеров), которые гарантированно получат госфинансирование своих проектов в этом году. Фонд определяет этот список в зависимости от сборов фильмов, выпущенных кинокомпаниями за последние несколько лет, и их рейтингов в телеэфире. В этом году в список лидеров попали 10 кинокомпаний - столько же, сколько в 2017 г. Одна компания из списка выпала – это Enjoy Movies. Ее заменила студия «Рок» Алексея Учителя. Из бюджета ежегодно выделяются миллиарды рублей на производство и прокат отечественных...

Публикации
  • 14 февраля
Священник из Хабаровска предлагает людям вместо храма ходить в барВ Хабаровске открылось кафе, в котором барменом работает... действующий священник Русской Православной Церкви о.Андрей Долгополов.

Кафе «Две рыбы» расположено неподалеку от Спасо-Преображенского кафедрального собора. Идея его открыть появилась после того, как стало понятно, что молодежный православный центр, располагавшийся ранее в этом помещении, не пользуется популярностью. «Когда сейчас мы говорим - приходите к нам в кафе, молодежь говорит "вау", смотрит фотографии кафе в Instagram и приходит. Кафе - это вектор вовне, оно для всех», - рассказал священник-обновленец в интервью СМИ. Следует сказать, что подобной практикой уже достаточно давно вовсю пользуются латиняне, превращающие свои храмы в бары, увеселительные заведения, площадки для катания на скейтбордах.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Архив новостей
Февраль 2018 (24)
Январь 2018 (39)
Декабрь 2017 (43)
Ноябрь 2017 (41)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (75)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Рассуждение диакона Владимира Василика о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском и ее последствиях
  • 31 марта
Рассуждение диакона Владимира Василика о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском и ее последствияхВстреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване возбудила живейшую дискуссию, хотя и в весьма узких кругах: полнота Русской Православной Церкви молчит и молится. Однако ни сама встреча, ни тем более дискуссия вокруг нее не явились эпохальным событием. Поездка Святейшего Владыки была чисто рабочим и политическим визитом, который не принес никаких догматических новшеств или перемены догматической позиции Русской Православной Церкви. В церковно-политическом плане также не произошло никаких серьезных изменений в курсе Русской Православной Церкви. Поэтому не следовало предавать этой встрече большее значение, чем она имела.

Какова была прагматика встречи? На мой взгляд, Святейший Патриарх преследовал две цели: защитить гибнущих христиан Ближнего Востока и способствовать умиротворению вокруг Украины. Ближневосточные христиане находятся в нечеловеческих условиях ИГИЛ и в очень тяжелых - в лагерях для беженцев. Положение христиан на Ближнем Востоке чудовищно и требует всемерной поддержки и сочувствия. Не правы те публицисты, которые говорят, что ни в Сирии, ни в Ираке давно не осталось христиан: они там есть и ждут нашей материальной, военной и духовной помощи. И отрадно, что была продемонстрирована эта поддержка. Другое дело, насколько она оказалась эффективной. Судя по тому, что Сирийская армия взяла Пальмиру и готова идти на Ракку, поддержка России, стоящей за Святейшим Патриархом Кириллом, оказывается достаточно актуальной. Кроме того, голос Патриарха и папы должен быть услышан в Европе, куда устремляются беженцы из Сирии, и обеспечить им более гостеприимное и человечное отношение.

Теперь что касается ситуации вокруг Украины. Мы видим целый ряд непонятностей, неопределенностей и двусмысленностей, о которых я писал в своей предыдущей статье. Из положительных моментов следует отметить, что Римский папа в отличие от украинцев и украинских грекокатоликов вовсе не считает, что Украина явилась жертвой некой мифической российской агрессии. Напротив, он считает это внутриукраинским конфликтом, тем самым возлагая изрядную долю вины на существующую украинскую власть и косвенно посылая ей сигнал: образумьтесь! Неслучайно украинские грекокатолики немедленно почувствовали себя преданными. Правда, вслед за этим они поспешно заявили, что папа продолжает оставаться их отцом. И конечно, я бы не стал говорить о 100% искренности папы: участие Ватикана в событиях Майдана слишком очевидно. Но важно, что сейчас им приходится это скрывать и в известном смысле отмежевываться от них.

Далее следует отметить, что с точки зрения православной акривии совместная декларация носила несколько двусмысленный характер. Но если говорить о том, что в ней выражена не только наша позиция, но и Рима, то можно говорить об известных успехах. На Западе само слово гомосексуализм или хотя бы отчасти негативное отношение к этой теме воспринимается в штыки и становится красной тряпкой для либеральной общественности и, увы, теперь для властей Евросоюза и США. Люди, осуждающие гомосексуализм и однополые «браки», подвергаются самым настоящим преследованиям. Их лишают работы, изгоняют из общества, подвергают репрессиям. На этом фоне решительная поддержка традиционной семьи и нравственности, выраженная в совместной декларации, всё же является успехом и лучом света в том царстве тьмы, которым становится западный мир, в особенности, если мы вспомним, что Римский папа... умыл ноги трансвеститу. Данная встреча и декларация могут послужить, как во вред Православию, так и на пользу ему, более того, содействовать спасению гибнущей западной христианской цивилизации и Католической церкви, которая далеко ушла от традиционного католицизма. И теперь уже не напоминает ни классический католицизм Средних веков, ни католицизм после первого Ватиканского собора. Нынешний католицизм превращается в нечто непонятное и всё более удаляющееся от традиционного Христианства. В декларации прозвучал призыв верности традициям первого тысячелетия, традициям святителя Киприана Карфагенского, Амвросия Медиоланского, Иоанна Кассиана Римлянина, папы Льва Великого, папы Григория Двоеслова, папы Мартина и кто знает, может быть он и остановит гибнущую Католическую церковь (по определению прав. Иоанна Кронштадтского - большое христианское сообщество)?

Другой вопрос, удастся ли выдержать эту линию? Не растворится ли она в компромиссах, двусмысленностях и соглашательстве с лукавым духом века сего?

Разумеется, не все в этой встрече можно характеризовать с положительной точки зрения. На мой взгляд, не самым разумным шагом было сокрытие факта встречи от Архиерейского собора, от православного духовенства и мирян. Совершенно не нужная бюрократическая конспирация встречи, по принципу «как бы чего не вышло», привела к совершенно необоснованным и даже диким подозрениям в адрес Патриарха относительно существования неких тайных договоров и тайных деклараций и даже... тайного сослужения между Патриархом и папой. Слишком эмоциональное начало декларации, имитирующее послания святого апостола Павла, также подало повод говорить о якобы некоем совместном молении, чего реально не происходило и не предполагалось. Вообще, создавалось впечатление, что западные коллеги регулярно подставляли Патриарха, начиная от их заявления, что встреча готовилась долгие годы. Однако, в самой встрече и декларации нет того, что позволяло бы подозревать Патриарха в неправославии, или тем более разрывать с ним общение.

Я не стал бы драматизировать и нагнетать обстановку вокруг Гаванской встречи. На мой взгляд, это своеобразный Тильзитский мир церковной дипломатии. Долго ли он продлится? Бог весть. В связи с этим вспоминается один случай весьма близкий тому, что переживает сейчас сознание многих. П.А.Вяземский в своей «Старой записной книжке» сообщает следующее: «Когда узнали в России о свидании императоров, зашла о том речь у двух мужичков. "Как же это, - говорит один, - наш батюшка православный царь мог решиться сойтись с этим окаянным, с этим нехристем? Ведь это страшный грех! " "Да как же ты, братец, - отвечает другой, - не разумеешь и не смекаешь дела? Наш батюшка именно с тем и велел приготовить плот, чтобы сперва окрестить Бонапартия в реке, а потом уж допустить его пред свои светлые царские очи"». Не знаю, удалось ли Патриарху Кириллу окрестить папу Франциска в водах Мексиканского залива. Думаю, не мешало бы.

К сожалению, вокруг Гаванской декларации и документов грядущего Всеправославного собора существует много спекуляций. Одна из них - искажение смысла документа «Отношение к Инославию». Цитата: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати священства и апостольском преемстве в целом». Псевдоревнители заявляют, что речь идет о признании других христианских конфессий частью Единой Церкви и равнозначными православию, чего в документе, разумеется, нет, а есть призыв к этим всем т.н.церквям, конфессиям, сообществам и т.д. обратиться к здравому православному учению. При этом, разумеется, утаивается пункт первый и второй документа: «Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер». Отметим, что некоторые положения документа действительно носят сомнительный и двусмысленный характер, однако, он не является фатально-вероотступническим, как пытаются нас убедить ревнители Православия.

Вокруг Гаванской встречи распускались и распускаются самые невероятные слухи.

Например такой: старец Наум перед встречей Папы и Патриарха был срочно депортирован в Гефсиманский скит, где и пребывал 11-12 февраля и позднее, чтобы его духовные чада не могли посоветоваться с ним. Старец Адриан был якобы также блокирован. Когда я побывал в Троице-Сергиевой лавре и осторожно спросил об этом лаврских монахов и профессоров МДА, у всех глаза на лоб от удивления полезли: «Да Вы что, отец Владимир? Никуда его не увозили. Отца Наума можно отправить только в больницу. Он почти не слышит и почти не ходит. Даже на службу его привозят в колясочке». По сведениям из Печор, о. Адриан также спокойно принимал своих духовных чад. Откуда всплыл этот слух - неведомо, но, увы, его распространяют люди, весьма уважаемые в православно-патриотической среде. Печально, что «утка» была принята за чистую монету. Сейчас в сети интернета распространяются якобы соборные заявления афонских старцев. Для информации уважаемых читателей: если это заявление всех монастырей, их должен подписывать священный Кинот - выборный орган всех монастырей. Если это мнение отдельного монастыря, должны быть подписи братии во главе с архимандритом. А так, отдельные афонские монахи выдаются за полноту афонского монашества. Если бороться за чистоту Православия, то это надо делать чистыми руками. А так, манипуляциями и подтасовками людей загоняют в раскол.

Я всех призываю к трезвомыслию. Следуя за Императором Константином Великим, сохранять здравый и правый смысл. То, что сегодня происходит в нашей среде: «Урра!» из пасти патриота,// «Долой!» из глотки бунтаря.

Это неразумно и недостойно, когда с одной стороны мы видим безусловное одобрение всего того, что исходит сверху, даже если это бюрократические глупости или оппортунизм. А с другой стороны, глупо и недостойно, когда подозрительные ревнители наверху видят одно только предательство. И в этом смысле полемика, развернувшаяся между отцом Александром Шумским и отцом Георгием Максимовым, совершенно не нужна. Отец Георгий ничего не сделал нового, как только озвучил традиционную православную экклесиологию святителя Киприана Карфагенского и Илариона (Троицкого). По существу он прав. Конечно, странно было слышать со стороны отца Александра Шумского обвинение отца Георгия в наездах на Святейшего Патриарха Кирилла, который не может иметь ничего против православного учения о Церкви. Тем самым отец Александр только дает повод к ненужным подозрениям со стороны «ревнителей» в адрес Патриарха.

Другое дело, что мы, храня Православие и понимая, что вне Православной Церкви нет спасения, должны быть разумны и милостивы, не предвосхищать суд Божий до Страшного Суда. Мне вспоминается рассказ моих румынских друзей о визите католических прелатов к чтимому старцу Клеопе (Илие). Они поразились, как он обличил во всех их тайных грехах. Под конец прелаты спросили у старца, спасутся ли они? Старец ответил: из вас никто не спасется, а из ваших прихожан - многие.

Лично я этих слов не слышал, но мне их так передали. Понятно, что тем, кто знает полноту истины и цинично ее попирает - нет спасения. Но кто ее не знает, а пытается спасаться по Евангелию, вопреки той лжи, что накопилась в католицизме... Конечно, понятно, что многая у Господа милость и многое у Него избавление. Но мы не должны этим злоупотреблять. Если мы ищем спасения, то должны взыскать истины, рекомендовать и всячески призывать к этому других.

Меня очень удивила наивная вера отца Александра в Лурдские чудеса. Кто из православных духовных людей засвидетельствовал их истинность? Разве отец Александр не знает, что бес может являться в образе святого, Богоматери или даже самого Христа? Демон может явиться в образе ангела светла. А уж если говорить о католических явлениях, например, в той же самой Фатиме, то там очень много интересного. В частности, Иван Ильин очень точно отметил, неслучайно Дева Мария в 1917 году призывала молиться фатимских детишек за Россию. Это точно соответствовало словам Мишеля Д Эрбиньи, в которых сквозила страшная ненависть к России: Господь железной метлой выметает из России Православие, чтобы там воцарилась святая католическая вера. И после этих слов мы будем считать Фатимское явление истинным видением?

В своем время у меня бывали разговоры по поводу инославия с покойным отцом Иоанном Мейендорфом, который говорил, что если кто и спасется из католиков, то не благодаря, а вопреки католической традиции, потому что он шел против нее, искренне стремясь к Христовой вере, к подлинному Православию. Вот то, что мы знаем, и то, чего должны держаться.

Наша Церковь переживала куда более искусительные события, чем Гаванская встреча и документ «об отношениях с инославием» - и во времена митр. Никодима и позднее. Тем не менее, она сохраняла и сохраняет свою благодатность и святость, и в ней процветали и процветают великие и святые мужи - такие, как о.Николай Гурьянов, о.Иоанн Крестьянкин, о.Василий Ермаков, о.Кирилл Павлов, о.Адриан, о.Иоанн Миронов, которые пребывали и пребывают в нерушимом единстве с иерархией. Представить Гаванскую встречу апокалиптическим отступничеством - верх неправды и абсурда. Подобные настроения не в последнюю очередь связаны с экономическим кризисом, который подогревает апокалиптические чаяния.

На мой взгляд, в настоящее время гораздо опаснее экуменизма соблазны раскольничества, псевдоревнительства, потому что экуменический яд Русской Православной Церковью пережит еще в Никодимовские времена. Цена этому всемирному смешению совершенно понятна. Из серьезно верующих людей это никого не убедит - гораздо опаснее раскол под личиной ревнительства, когда слепые вожди могут увлечь людей под маской защиты Православия в совершенно неправославные, а то и в оккультные учения. Можно привести множество примеров. Один из них раскол 17 века, когда Аввакум отстаивал правильный обряд, а потом перессорился со своими же единомысленниками из-за веры в Святую Троицу. Есть еще более ранний пример - монофизиты, которые будто бы отстаивали истинную христологию, истинную веру во Христа, а утеряли саму веру во Святую Животворящую Троицу, расколовшись на тритеитов (троебожников) и модалистов, веривших, что раз в Троице одна природа, то должна быть и одна ипостась..

Из примеров недавнего времени можно привести раскольничьего «епископа» Григория Лурье, который искал чистоты вне Русской Православной Церкви Московского Патриархата и вынужден был вначале служить гомосексуалисту Валентину Русанцову, а потом самим же Русанцовым был анафематствован как имябожник. Он нахлебался такой грязи, которую никогда не увидел бы в Московском Патриархате.

Для характеристики духовного здоровья таких сообществ приведу один только факт: в 2005 году Истинно-православная церковь канонизировала «православного воина» Каминского, коллаборациониста и карателя, которого сами же немцы расстреляли ... за изнасилования и зверские убийства. Поэтому, уважаемые ревнители, трижды подумайте, в какую грязь вы можете влезть.

В настоящее время в Петербурге процесс обличения Патриарха в ереси и его непоминания пытаются возглавить люди с сомнительным каноническим прошлым и с еретическим настоящим, с полуоккультными взглядами, согласно которым искривление позвоночника у детей вызывается... блудными грехами его родителей. Такие люди становятся друзьями болящего проказой Иова, которые утверждали следующее: «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду (Иов: 20, 19-21) ... Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины. Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?» (Иов: 34, 5-7). Достойно называет таких праведный Иов «сплетателями лжи, негодными врачами».

Это - иудейско-протестантская установка: праведник всегда богат, здоров и благополучен. Можно развернуть и по-другому: богач и здоровяк всегда праведен. Вот вам и оправдание ростовщичества и стяжательства по Веберу.

Однако, таким своим текстом подобные «ревнители» делают еще одно страшное и подлое дело: детей с больным позвоночником они толкают на хамов грех, подстрекая их рыться в грязном белье своих родителей, зачастую ложно подозревать их в блудных связях и возлагать на них вину. И хамово дело они успешно продолжают, хуля не только Святейшего Патриарха, но и чтимого старца о.Иоанна Миронова.

Поэтому тем, кто ревнительствует не по разуму, кто жаждет в Патриархе видеть еретика и не желает его поминать, а стремится отделиться от него, впору посоветовать: «Братья, лужа всегда зацветает быстрее, чем река. Одумайтесь и не спешите! Следуйте тому, чему учил Император Константин - здравому и правому смыслу». 
 
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Источник: ruskline.ru