Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Дело Киселевых больше чем дело одной семьи
Дело Киселевых больше чем дело одной семьиСкажу честно, мы с коллегами крайне осторожно даем оценку делу какой-либо конкретной семьи. Знаем для чего, и как, и кто может использовать чужие эмоции; да и семья - дело тонкое, часто можно ошибиться, не зная всех фактов … Поэтому, когда узнали про очень странное дело Киселевых, то первым делом изыскали возможность посмотреть материалы дела. И посмотрели. Далее мы пообщались с некоторыми заинтересованными в этом деле и с той, и с другой стороны. И немного поблуждали в интернете. 

Итак, что имеем. Семья из Карелии, г.Костомукш. Мама-папа в браке 20 лет, шесть совместных детей, живут в 4-комнатной квартире, у папы маленькое свое дело, мама сидит с детками и учится в институте.

Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)
Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)Сегодня ночью украинскими спецслужбами в аэропорту был задержан епископ Украинской Православной Церкви, викарий Киевской митрополии, наместник Десятинного монастыря Гедеон. Об этом Владыка сообщил на своей странице в соцсети.

Репрессивны меры к епископу Гедеону со стороны украинских силовиков были применены  в связи с тем, что он поведал миру правду о БЕСчинствах, творящихся на Украина. Владыка прилетел из США, где в ходе своих выступлений в конгрессе рассказал о нападениях радикалов на храмы и притеснения верующих. Также он передал письмо госсекретарю США о нарушениях прав и свобод религиозных организаций на Украине. Месть со стороны порошенковской хунты не заставила себя ждать: уже на обратном пути у Владыки возникли проблемы, в частности, у него отобрали все документы.

России нужны необразованные цифро-зомби
России нужны необразованные цифро-зомбиКакое нам будущее уготовано, уже никто не скрывает. Новые образовательные программы для россиян будут включать в себя йогу, работу с боевыми дельфинами и «цифровое ГТО». Зачем жителей России будут обучать йоге вместе с боевыми дельфинами на острове Русский, похоже ли это на прыгавших со скалы будущих губернаторов и что такое «цифровое ГТО», рассказал в своем интервью глава направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков.

- Прежде всего хотелось бы поговорить про Университет НТИ и про интенсив (ускоренный образовательный курс, - прим. Indicator.Ru) «Остров 10-21». Расскажите, в чем отличия этой образовательной программы от других, кто будет преподавать и чему там можно научиться?

Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а Варфоломею
Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а ВарфоломеюБольше 10 лет назад митрополит Киевский Владимир предупреждал паству о злонамеренных мыслях Константинополя относительно Украинской Православной Церкви... 

Вхождение неканонических украинских раскольнических образований УАПЦ и УПЦ-КП в структуру Константинопольского Патриархата явилось результатом многолетних идеологических и практических усилий со стороны, прежде всего, патриарха Варфоломея. Представлять дело так, как будто его действия в 2018-2019 годах, были откликом на просьбу со стороны руководства Украины – крайне некомпетентное мнение, а некомпетентность, как известно, порождает массу заблуждений. Для избежания заблуждений, что Священноначалие УПЦ не понимало, что за официальной позицией Варфоломея скрывается его решимость слиться с украинскими ...

Публикации
  • 17 февраля
Медведева прорвало: премьер хочет контролировать расходы бедняковВот уже скоро год как «дорогие россияне» не слышали от премьер-министра Дмитрия Медведева ничего зажигательного: ни «денег нет, но вы держитесь», ни «слов, отлитых в камне». И вот, дождались. Сегодня премьер на встрече с главами регионов в Сочи порвал соц.сети обещанием создать социальный паспорт бедняка - а заодно и реестр бедных семей. Шутка заключается в том, что буквально накануне в интернет и в СМИ был выброшен ролик с выпивающим в бизнес-джете бывшим вице-премьером Аркадием Дворковичем, который вполне может служить прообразом социального паспорта чиновника медведевского призыва.

«У нас свыше 19 млн человек, чей доход ниже прожиточного минимума. Решения о выплатах и пособиях принимаются на основе сухих цифр. Это стандартный набор данных, обезличенная ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Архив новостей
Февраль 2019 (58)
Январь 2019 (50)
Декабрь 2018 (43)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Евангелие от Матфея, глава 6:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:47-48 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

  • 24 февраля
Житие и страдание святого священномученика Власия, епископа Севастийского, и других, пострадавших с нимВ те древние времена, когда нечестивые служили идолам и многие люди поклонялись созданию и делу своих собственных рук, тогда просияла и вера многих святых, и в числе их процвело благочестие святого славного мученика Власия. Этот святой, удаляясь от всякого злого дела, всю жизнь свою прожил кротко и праведно, богоугодно и беспорочно. Его сограждане - жители города Севастии, находившегося в Каппадокии1, - люди благочестивые, желали, чтобы Власий был поставлен у них епископом, и желание их было исполнено. Новый пастырь ревностно пас стадо Христово в то время, когда на Церковь Христову были воздвигаемы частые гонения, и многие, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического. В то время, в царствование Диоклитиана2, подвизался добрым подвигом и святой великомученик Евстратий один из пяточисленных мучеников, вместе со своими товарищами3; он до крови стоял за веру Христову, и за то был заключен в темницу. Здесь посетил его ночью святой Власий, подкупив стражу темничную большим количеством золота. Власий ублажал мученика Христова, который так мужественно переносил страдания. Евстратий отдал Власию свое завещание, составленное перед своей кончиной, делая в нем распоряжения о своем теле и об имении, о чем повествуется в его житии. Святой Власий скрывался от рук мучителей, что делали тогда и многие другие святые, не выдавая себя на мучения без особенного Божия соизволения; немногие христиане жили тогда в городе, да и то это были тайные поклонники Христа; большинство, из страха мук, бежало в пустыни, горы и вертепы; некоторые же, не будучи в состоянии вынести мучений, поклонялись на время идолам. Так и святой Власий не только в Диоклитианово царствование, но также и в царствование Ликиния4 (при этом императоре он и пострадал) скрывался от лютых гонений в одной пустынной горе, которая называлась Аргеос5; здесь он обитал в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, воссылая непрестанные молитвы Богу. К нему приходили дикие звери, и если заставали святого в безмолвной молитве беседующим с Богом, то они, как бы разумные существа, не прерывали его Богомыслия, но стояли перед пещерой, дожидаясь, пока святой, окончив свою молитву, не выйдет к ним, и не уходили до тех пор, пока святой, выйдя и возложив на них свои руки, не благословит их...
  • 23 февраля
Память святых Еннафы, Валентины и ПавлыСвятые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы1, а святая Валентина - из окрестностей города Кесарии2. Обе они были девицами.

Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это, по повелению правителя, ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее.

После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то, вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом.

После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но, при содействии благодати Христовой, она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу3.
  • 22 февраля
Священномученик Иоанн (Фрязинов), иерейСвященномученик Иоанн родился 23 апреля 1882 года в селе Сильвачево Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Василия Фрязинова. Окончив первый курс Вифанской Духовной семинарии, он поступил учителем в школу. В 1913 году Иван Васильевич был рукоположен во диакона к Успенской церкви села Шубино Бронницкого уезда, в 1919 году – был переведен в Георгиевскую церковь села Сильвачево. В 1924 году диакон Иоанн был рукоположен во священника к этому храму1. 

Прихожане полюбили его за добросовестное служение, за то, что он легко отзывался на всякую просьбу, а если кто приходил из неимущих крестить, никогда не требовал платы.

В конце тридцатых годов храм в селе закрыли, богослужения в нем прекратились, но отец Иоанн по-прежнему окормлял своих прихожан и совершал все церковные таинства и обряды – крестил, исповедовал, причащал, соборовал и отпевал. Когда во второй половине 1937 года прокатилась массовая волна арестов, его брат, священник, стал просить отца Иоанна оставить служение и скрыться, уехать, хотя бы ради детей, но отец Иоанн отказался. В 1937 году он был награжден наперсным крестом. 

21 января 1938 года следователь НКВД допросил священника Василия Крестова, служившего в Бронницком районе в селе Салтыково. На вопрос следователя, что ему известно об антисоветской агитации священника Фрязинова, он ответил: «Мне известно, что Фрязинов среди населения Сильвачево систематически ведет контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. В начале января 1938 года Фрязинов заявлял: "При царском правительстве весь народ жил во много раз лучше, чем сейчас при советской власти, каждый имел возможность купить себе все, что ему нужно.
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе
  • 15 февраля
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на КубеИтак, 12 февраля в гаванском аэропорту состоялась «историческая встреча» Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как можно было предвидеть заранее, сенсационного и тем более апостасийного и антиканонического, о чем в последние дни громко предвозвещали и даже прямо-таки истерили наши ревнители не по разуму, эта встреча высоких договаривающихся сторон не принесла: не было антиканонического совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов с представителем еретической Церкви, не было обсуждения богословских разногласий, не была провозглашена уния, не было заключено никаких соглашений о созыве нового предапокалиптического «VIII Вселенского собора», на котором под председательством римского Понтифика должны быть выработаны «догматы и каноны Новой Мировой Религии». 

А причина беспокойства среди православных верующих была совершенно оправдана и заключалась в следующем: подготовка встречи Папы и Патриарха проводилась в жесточайшей тайне от полноты Русской Православной Церкви.

Но никакого «тотального предательства» и коварной «апостасии» Русской Православной Церкви и чуть ли не измены Православию не произошло. Многие «ревнители», по-видимому, сейчас даже несколько опечалены от такой «безрезультатной» кубинской встречи на верхах. Похоже, что очень уж кому-то хотелось чего-то «апостасийненького», чтобы лишний раз почувствовать себя «Марками Ефесскими»!

Так что же было истинной мотиваций этой неожиданной встречи римского Папы и московского Патриарха?

Необходимо прежде всего отметить (и это крайне важно!), что реально инициатором столь спешно организованной и проведенной встречи в гаванском аэропорту был не папа Франциск, а Патриарх Кирилл. Об этом откровенно признается высокопоставленный католический деятель - основатель Общины святого Эгидия профессор Андреа Риккарди в авторитетном итальянском издании Corriere della Sera[1]. Мессидж Ватикана из этой статьи ясный: «Ну, нас просят несколько лет, мы уж, ладно, встретимся»…
Напомним, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно заявлял о своем категорическом отказе от встречи с папой Римским до тех пор, пока Ватикан не сделает реальных шагов для улучшения отношений с Русской Православной Церковью:

«К сожалению, кроме деклараций о желании наладить отношения, встретиться с главой Русской Церкви и посетить Россию мы не видим ничего конкретного в направлении улучшения отношений между нашими Церквами», - сказал патриарх Алексий в беседе с журналистами в Москве. При этом он сообщил, что сегодня более 10 католических монашеских орденов ведут открытую миссионерскую работу на просторах России, Казахстана, Украины и Белоруссии - в первую очередь в детских домах, где перекрещивают крещенных в православии детей и воспитывают их в духе католических традиций. Все это, по словам Патриарха Алексия II, делает невозможной личную встречу предстоятелей двух Церквей.

«Оправдать такую встречу перед своей паствой я могу только конкретными шагами, которые будут сделаны для улучшения наших отношений со стороны Римско-католической церкви. Я категорически отказываюсь от встречи "перед камерами”, - подчеркнул Патриарх Алексий II: «Ватикан хочет, чтобы эта встреча произошла перед камерами телевидения и тем самым показала, что у нас нет проблем. Но, к сожалению, проблемы есть»[2].

В последние годы постоянно заявлялось, что встреча Римского Папы и Московского Патриарха невозможна, пока не будет снята проблема унии и не будут возвращены захваченные униатами на Западной Украине православные храмы Московского Патриархата. Это недавно подтвердил и председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

«На протяжении 1996−97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата».

Всем очевидно, что ничего не изменилось, да и измениться не могло. И тот же владыка Иларион 11 февраля в эфире RT заявил: «События последних лет на Украине показывают, что уния остается проблемой, она продолжает нас разделять. Тем не менее было решение не откладывать дальше эту встречу, потому что проблему унии мы не решим ни в этом году, ни в следующем».

Итак, владыка признался, что проблему унии на Западной Украине решать никто и не собирается.

Ясно также, что и заявленная главная темы встречи высоких договаривающихся сторон в гаванском аэропорту - «проблема геноцида христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке» - никак не сможет реально повлиять на судьбу этих гонимых и уничтожаемых христиан. Их будут продолжать убивать и дальше, независимо от того, встретились римский Папа и русский Патриарх или нет, а массовый геноцид христиан на Ближнем Востоке так и останется, к сожалению, массовым.

Геноцид и страдания родных наших людей - мирных православных христиан на юго-востоке Украине, и особенно на Донбассе, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, в формат переговоров в гаванском аэропорту почему-то предпочли не вносить. Видимо это никак не укладывается в контекст «стратегического альянса» с католиками (выражение митрополита Илариона) и нового евроатлантического церковного выбора священноначалия нашей Церкви.

На пороге непредсказуемых мировых событий с возможной кровавой развязкой по сценарию Армагеддона затевать встречу с исторически враждебным для Русского мiра и для нашей Родины главой христианской церкви Рима - означает измену нашему историческому восточнохристианскому цивилизационному выбору в пользу разлагающейся и почти лишившейся остатков былого христианства цивилизации Евросоюза[3]. Естественно, что весь мусульманский мир расценит эту встречу как новый Христианский союз против исламского мира и цивилизации.

Итак, очевидно, что мотивацией встречи было только одно: тщеславное желание Патриарха Кирилла войти навсегда в историю «для строки в энциклопедии» в качестве первого Предстоятеля РПЦ, встретившегося с римским Папой. Давние симпатии к Риму Патриарха Кирилла всем известны: Патриарх Кирилл был личным секретарем, учеником и ставленником митрополита Никодима (Ротова), печально известного своей приверженностью экуменизму, папизму и обновленчеству[4].

Если Патриарх Алексий II говорил: «Я категорически отказываюсь от встречи "перед камерами”», то для Патриарха Кирилла встреча была нужна как раз только для картинки перед камерами.

Патриарх Кирилл, решившись ради своих тщеславных амбиций на эту встречу, сильно подмочил свою репутацию в глазах огромного числа верующих (очень неприятно было видеть, как Патриарх Кирилл и Папа Франциск облобызались в начале встречи). Да и смуту и недоверие к священноначалию РПЦ эта встреча с Папой принесет немалую. Православные верующие искренне не желали этой встречи нашего Патриарха с римским «наместником Бога на земле», олицетворяющим европейскую отрекшуюся от Христа антицивилизацию либерального фундаментализма и всеохватывающей толерантности к всевозможным меньшинствам и извращенцам. Но считаться с мнением верующих в патриархии посчитали не нужным.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] http://inopressa.ru/article/08Feb2016/corriere/francis.html

[2] http://www.interfax-religion.ru/buddhism/?act=archive&div=3552

[3] Не будем забывать и то, что все три агрессии Евросоюза на исторические территории России (1812, 1941, 2014 гг.) происходили под благородным видом евроинтеграции восточных схизматиков, советских унтерменшей, ватников и колорадов в западноевропейскую христианскую цивилизацию с их исконно европейскими ценностями: свободы, равенства и братства, национал-социализма и фашизма, либерализма, гей-парадов, Charlie Hebdo и прочей содомитской толерантностью без границ.

[4] Напомним только один факт. В конце 1992 года на заседании Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) представил рапорт о внесении в святцы Русской Православной Церкви «первого христианского миссионера в Восточной Пруссии» епископа Пражского Адальберта, убитого в 997 году. Священный Синод определил тогда передать этот вопрос Комиссии по канонизации святых. Апостольский администратор католиков латинского обряда европейской части России архиепископ Тадеуш Кондрусевич провел в октябре 1996 года в Калининграде, где существует и католическая община св. Адальберта, православно-католическую конференцию, посвященную «святому» Адальберту. Идея проведения конференции возникла в апреле 1995 г. во время встречи архиепископа Тадеуша Кондрусевича и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. На этой конференции викарий митрополита Кирилла сообщил, что вопрос о канонизации Адальберта будет решаться на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Католический архиепископ Кондрусевич также высказал пожелание о включении Адальберта в святцы Русской Православной Церкви.

Слава Богу, что канонизация этого «святого» тогда не состоялась.

Почему же Православная Церковь никогда ранее не считала нужным прославлять епископа Адальберта? Ведь его кончина последовала до окончательного отпадения Римской Церкви от Православия в 1054 году, а следовательно, формально он мог бы быть причислен к лику святых Восточной Церкви.

Даже при беглом взгляде на жизнь и деяния епископа Адальберта мы можем легко убедиться, что он является одним из тех представителей латинства, чьи действия стали основой для трагического отпадения христиан Запада от Церкви. Адальберт (Войчех) был достойным последователем и единомышленником того латино-немецкого духовенства, которое яростно нападало на святых Кирилла и Мефодия и всеми силами стремилось разрушить результаты их богоугодной деятельности в славянских странах. Сразу же после того, как Адальберта поставили епископом Пражским, он зарекомендовал себя как непримиримый гонитель церковнославянского богослужения, которое к тому времени уже пустило корни в Чехии. Свою деятельность подобного рода этот латинский «миссионер» не ограничил пределами Чехии, но распространил и на все соседние славянские страны. В «Хронографе», составленном в XIV веке дьяком из Дубкова, повествуется о том, что Константин Философ (св. Кирилл) создал славянскую письменность, которая распространилась у моравов, поляков и среди других народностей, а потом и на Руси, а Адальберт (Войчех) «уничтожил веру истинную и славянскую письменность отбросил и завел латинскую, образа веры истинной сжег, епископов и священников одних убил, иных изгнал...» (Monumenta Historica Polonica. Т. 1. С. 89-90). Другая древняя летопись Космаса (Kronika Kosmasa) говорит о том, что страшные гонения на православных христиан со стороны польского князя Болеслава Храброго, о которых упоминается и в житии преподобного Моисея Угрина (Киево-Печерский патерик), были следствием влияния епископа Адальберта, прибывшего в 996-997 гг. к Болеславу в Краков.

Из вышесказанного нетрудно заключить, был ли епископ Адальберт добрым пастырем Церкви Христовой или рассеивал овец Божиих, собранных просветительскими трудами святых Кирилла и Мефодия и их учеников. Фактически, еще до формального отпадения Рима от Православной Церкви в 1054 году, Адальберт уже являлся последовательным гонителем святого Православия в Чехии, Польше, Моравии, Венгрии (в последней он вообще не допустил возникновения церковнославянского богослужения).

 
Николай Каверин
http://www.blagogon.ru