Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го
О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-гоВ настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной.

Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? Прошедшая осень упорно не хотела переходить в зиму. В декабре, как в сентябре, светило солнышко. В средней полосе России зимы, как таковой, и не было. Выпавший снег лежал два-три дня и таял, оставляя на земле, как весной, небольшие островки. Аномальная погода наблюдалась и этой весной. В то время, когда уже должно было наступить тепло, у нас были ветра и снегопады.

Толстой просит дать правовую оценку вывешиванию флага ЛГБТ посольствами в Москве
Толстой просит дать правовую оценку вывешиванию флага ЛГБТ посольствами в МосквеВице-спикер Госдумы Петр Толстой просит комиссию нижней палаты по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела РФ дать оценку высказываниям ряда иностранных послов по теме защиты прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, а также вывешиванию на зданиях дипмиссий флагов ЛГБТ-сообщества, сообщает на своих страницах ТАСС. Текст соответствующего обращения во вторник распространила пресс-служба Толстого.

"Прошу вас, уважаемый Василий Иванович, рассмотреть данные обстоятельства в рамках компетенции возглавляемой вами комиссии в целях дачи им правовой оценки и выработки соответствующих способов реагирования на попытку давления на свободное волеизъявление граждан в ходе всероссийского голосования по поправке в конституцию, не исключая ...

Патогенные вирусы - оружие террористов
Патогенные вирусы - оружие террористов29 июня 2020 года агентство ТАСС опубликовало обширное интервью руководителя Антитеррористического центра СНГ, генерал-полковника полиции А.П. Новикова.

В нём он обратил серьезное внимание на проблемы, связанные с новыми заявлениями вербовщиков международных террористических группировок и с опасной деятельностью американских биолабораторий, находящихся в непосредственной близости от границ России. Не секрет, что всемирная террористическая сеть является важнейшей составляющей системы глобального управления, а у истоков её создания стоят спецслужбы США, Британии и ряда транснациональных структур. Без преувеличения главными террористами можно назвать негласных «хозяев мира», в чьих интересах совершаются террористические операции. Подробно это описано в моей книге ...

Неоспоримый факт, что чипирование людей запланировано мировой элитой
Неоспоримый факт, что чипирование людей запланировано мировой элитойПосле выпуска программы Никиты Михалкова «Бесогон», в которой он рассказал о перспективе чипирования людей, как известно, разразился огромный скандал, зачинщиками которого являются люди, лоббирующие это самое чипирование, потому что их планы были раскрыты. Как только не называли Михалквова, приписывая ему всевозможные ярлыки. Однако, сколько бы эти люди не сотрясали воздух, все их лживые слова имели противоположный эффект: программа «Бесогон» становится с каждым днем все более популярной, и ее авторам все больше и больше верят, потому что они говорят правду.

Как бы не была, с первого взгляда, абсурдна правда о чипировании, об этом было написано на сайте мэра Москвы:

Публикации
  • 5 июля
Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?
Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией».

Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали, и вот теперь при виде торжествующего зла у некоторых опускаются руки. Но если глубже вникнуть в суть дела, то мы увидим, что особых оснований для уныния нет. Утверждение закона о ЕФИРе было вполне ожидаемым и явилось логическим продолжением предыдущих государственных решений по цифровизации общества и экономики. Для православно-патриотической общественности это ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в день сошествия Святого Духа на Апостолов
Слово в день сошествия Святого Духа на АпостоловВ этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов и вместе с тем непрестанное Его сошествие на всех людей. Христиане называют этот праздник цветом человеков, ибо в это время года, весною, расцветает вся природа, точно так же в этот праздник мы вспоминаем, как мертвая духовно жизнь человека зацвела христианскими добродетелями! Как бы ни был грешен человек, но если он верует, то снова, при помощи благодати Святого Духа, он может зацвести христианскими добродетелями, так же как в весеннее время зацветают обнаженные поля и леса... И как приятно, что этот праздник празднуется в такое время, когда вся природа воскресает и все в природе вызывает на благочестивые размышления. В самом деле, вглядитесь на небо, на эти мириады звезд, – радуется ваше сердце и хвалит Господа Бога вместе с безмолвною природою. Вглядитесь на пташек – и увидите, как бездушные твари восхваляют Господа Бога. Разве не наполняет благодать Святого Духа и их – дарами, которыми наполняет она душу человека? Не правда ли, поистине радостен этот праздник. Однажды совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, но на христиан всегда совершается это сошествие и во все роды родов будет оно совершаться. Хотя человек родится во грехах, но в купели крещения он очищается от этих грехов. Но вот ему нужны силы идти тернистым путем – и вот он получает эти силы в Таинстве Миропомазания. Но человек-христианин способен на доброе дело и всегда готов бывает на него только тогда, когда он находится вблизи от Христа Спасителя. И вот совершается литургия, и священник возглашает: «Приидите, ядите сие есть Тело Мое...». И человек соединяется и духом, и телом тесно со Христом, как питается соком ветвь на лозе. Но вот грех мучит человека, он чувствует, что сошел с христианского пути, что что-то мешает ему... Но вот благодать Святого Духа в Таинстве Покаяния врачует его. Но вот постигает человека болезнь, ужас холодный леденит его сердце, у него много на душе грехов, не раскаянных, забытых, но вот в Таинстве Елеосвящения благодатию Святого Духа очищается он, и прощаются ему грехи его. Да, поистине благодать Святого Духа всегда действовала и будет действовать до тех пор, пока не явится Господь Бог на землю. Это будет во второе пришествие, тогда при благодати Святого Духа души умерших соединятся с телами и предстанут на суд Божий со всеми делами, помышлениями.





Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Август 2020 (1)
Июль 2020 (13)
Июнь 2020 (40)
Май 2020 (39)
Апрель 2020 (45)
Март 2020 (73)
Евангелие от Матфея, глава 27:15-18 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них известный узник, названный Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:11-14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:06-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Первосвященники, взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня; тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
Комментарии по поводу встречи Главы РПЦ и папы-иезуита
  • 14 февраля
Комментарии по поводу встречи Главы РПЦ и папы-иезуитаНаш сайт religruss.info предлагает своим читателям для собственных выводов несколько комментариев по поводу состоявшейся день назад встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и главы латинян:

Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов): «Приветствие глав наших церквей было действительно братским, действительно на равных. Они встретились как те люди, которые очень давно ждали этой встречи, которые чувствуют свою очень глубокую ответственность за судьбы мира, за судьбу христианства, за все то, что происходит сейчас на планете, и как те люди, которым действительно было что обсудить и было что сказать этому миру». «Подписанная декларация безусловно, исторический документ... В документе прозвучал очень важный тезис - призыв от двух ведущих христианских лидеров к тому, чтобы человечество не допустило мировой войны, поскольку кризисы, которые происходят в разных регионах планеты, приобретают глобальный характер».

Глава службы печати Ватикана падре Федерико Ломбарди: «Между Франциском и Кириллом состоялась очень сердечная беседа, которая началась с объятия и слов папы «наконец, брат». Нам кажется, что настал момент, когда церкви начинают общий путь, хотя сохраняется понимание, что это непросто, но бесконечно ценно».

Телекомпания CNN: «Это историческое событие, которого ждали сотни лет. Многие папы и Патриархи ранее не находили общей позиции и только теперь такая общая позиция найдена».

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»: «Встреча была подчёркнуто политической: никаких совместных молитв, никаких экуменических суесловий, никаких благословений и т.п. В декларации говорится, что православные и католики по прежнему «разделены различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога». Результат встречи кратко можно сформулировать так: противоречия и различия в вере сохраняются, но у нас общий враг – секуляризм – и мы готовы вместе бороться с мировым либеральным безбожием. Эта мысль – о преимуществах совместной борьбы – в истории не нова. Идея опереться на Рим в борьбе с «общим врагом» неоднократно возникала на протяжении последнего тысячелетия. Но никогда она не приносила православным ничего, кроме беды. Достаточно вспомнить Даниила Галицкого, искавшего помощи папы в борьбе с татарским нашествием и Флорентийскую унию, ставшую результатом попыток византийского императора опереться на Ватикан в борьбе против турецких завоевателей. 

Зато, наоборот, славой и святостью окружены в нашей народной памяти те, кто отвергал эту идею (св. Александр Невский и Иоанн Грозный, например). Сейчас на наших глазах совершается очередная попытка реанимировать старую бесплодную идею о «совместной борьбе с общим врагом». Однако, нет никаких оснований полагать, что результат в этот раз будет иным, нежели ранее…

Впрочем, обстоятельства меняются быстро. Нынешняя встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – это совсем не та встреча, которая готовилась ещё в «лихие 90-е», которую вымогала тогда «либерально-демократическая общественность» всех мастей у Патриарха Алексия II. Тогда Россия лежала в руинах после разгрома СССР, русский народ, обманутый и ограбленный, казалось, будет вечно стоять на коленях перед торжествующим Западом. Встреча папы с Патриархом Алексием II должна была увенчать эту картину торжества западной цивилизации над русским варварством, поставить на колени наряду с русским государством и Русскую Церковь.

Сейчас – совершенно иная картина. Всё перевернулось. Крым возвращен в состав России. Русская авиация бомбит Алеппо. В приемной у Путина толпятся нефтяные шейхи, принцы и короли, западные премьеры, канцлеры и президенты. Сегодня, скорее, уже слабеющий Запад в лице Ватикана просит у России помощи. А Москва – и церковная в том числе – может отвечать ему «с позиции силы», равно державной и духовной. Символом именно такого чудесного превращения можно считать встречу Патриарха Кирилла и папы Франциска. Возможно, будущие поколения станут вспоминать о ней как об иллюстрации глобальных, эпохальных перемен, сокрушивших многовековое доминирование Запада и возвративших России её утерянную было славу и мощь.

Совместная Декларация, подписанная в Гаване - это смертный приговор либеральной демократии. В ней сказано: «Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен». Каких же? Думаю, очевидно: перемены эти неминуемо разрушат вавилонскую башню Евросодома, основанную на худшем изводе либерального сатанизма.

В Декларации тема защиты гонимых христиан внесена в центр внимания – и это очень хорошо! Вспомним: так же, сперва на церковном уровне, был озвучен Патриархом Кириллом тезис «Русского мира», а потом он лёг в основу государственной политики. Если тезис о «России – защитнице мирового христианства», с подачи этой встречи тоже, наряду с «русским миром», ляжет в основу российской политики – замечательно!».

Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: «Совместное заявление папы и Патриарха вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радостно, что они возвысили голос в защиту гонимых христиан Сирии и Ирака, призвали к миру на Украине, к восстановлению христианских корней в Европе и осудили антихристианский характер глобализации, выступили в защиту семьи и право всех людей, прежде всего, младенцев, на жизнь. С другой стороны, целый ряд формулировок в этом документе вызывает обоснованную тревогу. 

Понятно, что документ написан на так называемом конвенциональном языке, на языке богословской дипломатии. Как сказали бы византийцы, он написан на воде. В нем существуют целый ряд противоречивых и взаимоисключающих формулировок. Начнем сначала. «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем». К сожалению, приходится констатировать, что уже с VI века начинают нарастать те или иные противоречия и изъяны в западном предании, которые в конечном счете привели к катастрофе 1054 года и ухода латинян из лона Вселенской Церкви. 

Тем не менее, пункт пятый: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого». Следует, конечно, отдать должное трезвости создателей декларации, которые не стали маскировать реальные различия и не стали выдавать желаемое за действительное, а честно сказали о различии и разделении, а также то, что сказали о различии пониманий. Здесь речь идет о самом главном - о Троическом догмате. «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». 

Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. 

Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании.

Очень тревожит 25-й пункт: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, украинское униатство, явившееся результатом брестского разбоя, объявляется законом и имеет право на полное восстановление сферы влияния. 

Достаточно смутный 26-й пункт. «Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Все вроде бы верно, хорошо и по существу. Но возникает вопрос, что считать «участием в противоборстве». Если, допустим, православный батюшка окормляет донецкое ополчение и поддерживает людей, защищающих свои дома и семьи от убийц «Правого Сектора», можно ли это считать поддержкой противоборства конфликта? К сожалению, здесь не указаны виновные противостояния на Украине, а Западная Украина и униатские структуры внесли свой существенный вклад.

В высшей степени двусмысленным является и пункт 20. «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». В этом пункте не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений – гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д. 

Лукаво говорится об иных формах сожительства, как будто бы речь идет о невенчанном браке, о простом сожительстве мужчины и женщины без регистрации, а не о тех извращениях, из-за которых Господь низринул огонь на Содом и Гоморру. Понятно, что подобная редакция пункта предпринята по указке папы Франциска, который, в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм. Здесь мы видим ... мерзость и извращения теперь признаются всего лишь иной формой сожительства. Ну а дальше неявно будут проводиться мысли о допустимости, а потом и законности разврата. С точки зрения предания первого тысячелетия, подобное высказывание является нонсенсом и ересью, потому что все отцы первого тысячелетия свидетельствовали, что гомосексуализм и лесбиянство являются мерзостью пред Богом и заслуживают самых тягчайших церковных и государственных наказаний. И тогда возникает вопрос, о каком общем свидетельстве в рамках преданий первого тысячелетия может идти речь?

В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной».

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России: «Прежде всего, эта встреча свидетельствует о силе Русской Православной Церкви. Становится очевидным для всех, что не Вселенский Патриарх является лидером православного мира, а Патриарх Русской Православной Церкви. Ведь предыдущие встречи Вселенского Патриарха с папой, как уже отмечалось, даже не принимаются в расчет, а встреча нашего Патриарха и папы Римского носит название «Встреча тысячелетия». Она очень важна в церковном и государственном отношениях. Весь мир убеждается в том, что именно в России на сегодняшний день обретаются самый сильный политический лидер – наш Президент Владимир Путин и самый сильный религиозный лидер – наш Святейший Патриарх Кирилл.

... У меня сложилось впечатление, что первым номером на этой встрече был не папа, а наш Патриарх. Лично я полностью доверяю своему господину и отцу и убежден в том, что он не уступит латинянам ни пяди нашей православной земли и ни пяди нашего православного неба».