Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Искусственный интеллект позвонил и украл сотни тысяч долларов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортов
«Священница»-лесбиянка возглавила американскую Национальную федерацию абортовПротестанты уже неоднократно доказывали, что они не христиане, а самая настоящая секта безбожников. Вот очередной факт, подтверждающий верность данного утверждения: в США представительница епископальной «церкви» Кэтрин Рэгсдейл, являющаяся к тому же извращенкой, возглавила Национальную федерацию по абортам.

Как сообщает 5 ноября на своих страницах издание LifeSiteNews, Национальная федерация абортов (НАФ) объявила, что ее новым президентом и генеральным директором является Кэтрин Рэгсдейл, лесбиянка, «священница» и давняя активистка абортов. «Те, кто делают аборты, являются моими личными героями и современными святыми», - заявила Рагсдейл, когда была объявлена ​​новость о ее назначении. Перед этим, с сентября 2018 года, содомитка...

Раскол в Православии укрепляется: Александрийский Патриархат признал украинских раскольников
Раскол в Православии укрепляется: Александрийский Патриархат признал украинских раскольниковВ присутствии архиереев и греческого посла в Египте Патриарх Феодор объявил о том, что Александрийская Церковь записала СЦУ-ПУПЕЦ и "блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины" Епифания в диптихи Патрирхии.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил спикер раскольничьей структуры Евстратий Зоря. Он опубликовал фотокопию официального сообщения Главного Секретариата Патриархии Александрии и всей Африки, в котором говорится о том, что Глава Александрийской Церкви "помянул в Диптихах Кафолической Православной Церкви предстоятеля Автокефальной Церкви Киевской и всея Украины Блаженнейшего Митрополита Кир Епифания, горячо молясь о мире и благосостоянии наших Православных Церквей". Как утверждают некоторые СМИ, на Патриарха Феодора было оказано давление со стороны ...

102 года «великой» революции
102 года «великой» революцииСто вторая годовщина Октябрьской революции снова обострила споры о значении этого события, а также и смысле революции Февральской...

Снова левые говорят о том, что они, будто бы, «подстегнули» развитие России. Некоторые из них даже договариваются до того, что Октябрьская революция «вывела Россию из первой мировой войны». Но на самом деле она ввергла Россию в войну гражданскую, намного более страшную для русского народа, чем пресловутая «империалистическая». В Первой мировой войне погибло меньше миллиона подданных Российской империи, а в результате войны гражданской и вызванных ею разрушений инфраструктуры и болезней – до 12 млн. И это не говоря о тяжелейшем экономическом ущербе, о массовом уничтожении культурных ценностей, о громадной «утечке мозгов» из ...

У больных людей будут собирать биометрические данные и ставить эксперименты над их мозгом
У больных людей будут собирать биометрические данные и ставить эксперименты над их мозгомУ россиян, нуждающихся в дорогостоящем лечении, в ближайшее время собираются начать сбор всех биометрических данных, вплоть до создания базы их нейроданных. Стоит лишь им подписать «волшебную» бумагу - и лечение будет оказано бесплатно. При этом собранными данными будут торговать...

4 ноября в День народного единства и иконы Казанской Богоматери РИА «Новости» порадовало россиян «благой» вестью. Оказывается, что за них решено: искусственный интеллект (ИИ) будет диагностировать заболевания граждан на основе их медицинских анализов и сданного биоматериала. Именно такой проект планируется запустить в 2021 году, «сообщили РИА в пресс-службе компании CoBrain-Analytics». Но тут надо сразу отметить: это не компания, в лучшем случае - рабочая группа. Представитель этой ...

Публикации
  • 13 ноября
ФСБ выступила против «цифрового профиля», правительству наплеватьСегодня утром ряд СМИ, начиная с «Коммерсанта», потрясла сенсация: ФСБ выступила против законопроекта «О цифровом профиле», о котором много рассказывала «Катюша» и против которого выступают общественники и Церковь. Для экспертов Комитета по защите персональных данных это не новость: ФСБ направила отрицательный отзыв на законопроект еще в июле, справедливо указав, что он подрывает государственную и личную безопасность.

Однако правительству в лице цифрового вице-премьера Максима Акимова на это наплевать: Правительство поддержало законопроект и будет требовать от Думы его скорейшего принятия, прикрываясь авторитетом президента Путина, т.к. «цифровой профиль» является одной из важнейших составных частей строящегося электронного концлагеря...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2019 (31)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Евангелие от Матфея, глава 18:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 18:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди их и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 18:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 17:27 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Эстония отказывается от русофобских взглядов
  • 15 февраля
Эстония отказывается от русофобских взглядовМногие страны бывшего Советского Союза после развала СССР взяли себе на вооружение политику русофобии, несмотря на то что на их территории проживал весомый процент русскоязычных граждан. Из стран Прибалтики меньше всего русских живёт на территории Литвы (порядка 6%), зато в Эстонии и Латвии количество русскоязычного населения стабильно держится на отметке в 30% и 25% соответственно уже довольно долго.

Казалось бы, что, будучи членами Евросоюза, исповедующими европейские ценности, страны Прибалтики и иже с ними должны были искоренить дискриминацию по национальной принадлежности, но сдвиг произошёл лишь в 2015 году, а дальше всех в этом вопросе ушла, как это ни странно, Эстония.

Украине уж точно следует поучиться толерантности и демократии у точно такой же российской соседки. Пусть Эстония и не признаётся в горячей и преданной любви к России, зато на территории этой страны работают порядка 10 русскоязычных телеканалов, 7 радиостанций, 6 печатных изданий, а также новостные сайты на русском языке. Да, Эстония некогда перемещалась с 3-го на 11-е место в мировом рейтинге свободы слова из-за давления на журналистов, а также не раз подвергалась критике со стороны Брюсселя по факту дискриминации русскоязычного населения. Однако в последнее время Эстония усиленно пытается вернуть себе утраченные позиции, стремясь стать прогрессивным членом европейского общества.

Неужели эстонские власти наконец-то поняли, что мнение 30% населения всё же необходимо учитывать?

Советская «оккупация» 

Самая болезненная тема для эстонцев, из-за которой русский язык в основном и подвергался притеснениям, является период нахождения Эстонии в составе СССР, а выражаясь эстонскими терминами – период советской «оккупации».

Наиболее ярко отношение к советской «оккупации» проявилось в меморандуме, который в прошлом году подписали Министерства Юстиции Латвии, Литвы и Эстонии. Меморандум подразумевает получение компенсации за ущерб нанесённый странам во время советской «оккупации». Россия якобы должна выплатить огромные суммы денег странам Прибалтики, как страна-правопреемница СССР.

Данный меморандум встретил достаточно много критики со стороны крупных политиков Эстонии. Так, премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что правительство не знало о намерении Министерства Юстиции, а документ никакую выгоду стране не принесёт, кроме того что создаст дополнительное напряжение в отношениях с Россией. Окончательную позицию Эстонии по меморандуму высказала на днях министр иностранных дел Эстонии Марина Кальюранд, заявив, что Эстония не будет требовать компенсации.

«Я понимаю, что у всех у нас есть прошлое. Я понимаю, что прошлое нельзя забывать. Но я думаю, что в данной ситуации нужно думать о будущем и работать в целях ясного, обеспеченного и хорошего будущего».
 
Большинство мировых историков (в том числе и российские) действительно называют период нахождения Эстонии в составе СССР – «аннексией» или «оккупацией». И если разбираться подробно, то Эстония сама пригласила советский военный контингент в страну, согласно советско-эстонскому договору. Всё же кругом шла война. Именно тогда власть в стране буквально перешла в руки советского посольства. А создание Эстонской ССР – было делом времени. Понятно, что сегодня выгодней кричать, мол, нас заставили, но что тут поделать? История говорит обратное, и надо это признавать, а не пытаться как-то переписать в угоду своим амбициям. Правда, мнения о советской «оккупации» придерживаются не все эстонцы. Некоторые уверены, что советский период дал стране много всего полезного, включая развитую промышленность и инфраструктуру, которые Эстония использует и сегодня. А директор Таллиннской художественной гимназии Мярт Сульис убеждён, что русские понесли от Сталина больше вреда, нежели эстонцы.

Опять же, если выражаться честно и не кривя душой, то требование компенсации за советскую «оккупацию» с России является чистой воды проявлением русофобии. Всё же Эстония с 13 века по сей день была независимой всего каких-то 45 лет. То Ливонский орден, то Швеция с Данией, то Российская Империя. Окончательно обрести независимость эстам удалось лишь в 1920 году, поэтому я могу понять, почему так болезненно эстонцы реагируют на советизацию. Это как дать ребёнку конфету и тут же её отобрать.

Но всё же если уж и требовать компенсации, то сразу со всех стран, под гнётом которых были эсты в разные века. Винить во всём Россию – демонстрировать собственную русофобию. Поэтому вдвойне приятно, что эстонцы первыми из прибалтов решили отказаться от такой политики.

К слову, Латвия и Литва практически обвинили Эстонию в предательстве общих целей и интересов, но это вовсе не удивительно.

Русский язык в Эстонии
 
Русский язык, а вместе с ним и русскоговорящее население, подвергался дискриминации в Эстонии с 1991 года. Однако она не идёт ни в какое сравнение с тем, что происходит сейчас на Украине. Государственные русскоязычные телеканалы, на которых транслируются советские и российские фильмы и сериалы – тому пример.

В большей степени все противники русского языка в Эстонии опираются на всё ту же пресловутую «оккупацию», заявляя, что использование этого языка бередит старые раны. Но что бы там не говорили, а, разрешив «негражданам» участвовать в муниципальных и федеральных выборах, эстонским политикам приходится менять стратегию негативного отношения к русским. Всё же это весьма весомый процент электората (30% как-никак), и его нужно как-то привлекать, дабы одерживать убедительные победы на выборах.

Плюс ко всему, Эстония стремится стать демократичной и толерантной страной в глазах Брюсселя, о чём я уже упоминал, поэтому дискриминация русского языка, которая подвергается частой критике в главных странах Евросоюза, мешает этой стране прийти к полной «европеизации».  

Поэтому-то Эстония сегодня, пускай и маленькими шажочками, но старается сдерживать свои русофобские настрои. Например, если у «неграждан» в Эстонии рождается ребёнок, то ему автоматически присваивается эстонское гражданство. Раньше, чтобы получить гражданство ребёнок должен был сдавать экзамен наравне со всеми. Плюс претенденты на эстонское гражданство старше 65 лет освобождены от сдачи письменного экзамена. Всё это, конечно, невесть что, но всё же больше, чем в той же Латвии и Литве. 

Так же удивительно отношение многих политиков, пользующихся популярностью в среде эстонской политической элиты, к русскому языку. Например, лидер Альянса либералов и демократов за Европу бельгиец Ги Верхофстадт, который крайне негативно относится к политике, проводимой президентом России Владимиром Путиным, в этом году предложил сделать русский язык – официальным языком ЕС. Основной причиной Верхофстадт назвал, как раз-таки, те 1,5 миллиона русских, проживающих в странах Прибалтики. Прибалтийские политики, входящие во фракцию Верхофстадта, раскритиковали это предложение, заявив, что это личное мнение политика, которое он не обсуждал с однопартийцами.

Также интересен крупный инцидент, произошедший в Эстонии в прошлом году. Тогда, в одном из политических ток-шоу, министр финансов Юрген Лиги заявил министру образования Евгению Осиновскому, что молодёжь из Эстонии уезжает только потому, что Советский Союз её некогда оккупировал. Осиновский это замечание высмеял. В ответ Лиги яростно заявил, что «сын мигранта из розовой партии не может спорить на равных с коренным эстонцем».  Казалось бы, рядовые эстонцы ничего необычного в этом заявлении тогда не услышали. Всё же они больше 20 лет слушали нечто подобное, однако, политическая элита отреагировала на слова Лиги жёстко. Даже лидер ультраправой партии заявил, что Юргену Лиги нечего делать на посту министра. Что уж говорить о  президенте, который тоже раскритиковал слова министра, заявив, что в Эстонии не может быть дискриминации по национальной принадлежности. Лиги в итоге подал в отставку.  

В общем, говорить о какой-то новой Эстонии пока рано. Но согласитесь с тем, что изменения заметны и благоприятны? Русскоязычное население составляет 30% от населения Эстонии, поэтому неудивительно, что власти решили поменять свою закостенелую политику. Плюс тут есть и весьма корыстный мотив, как мне кажется. Таким образом, Эстония пытается сократить отток населения и привлечь новых резидентов. Для этого им необходимо стать прогрессивной европейской страной, ведь туда, где тебя будут гнобить за то, что ты не эстонец, мало кто захочет ехать.  


Савелий Панфилов
Источник: slovodel.com