Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Наезды» Запада на Русскую Православную Церковь начались


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Раскольники диктуют, как РПЦ следует себя вести. Чем это может закончиться?
Раскольники диктуют, как РПЦ следует себя вести. Чем это может закончиться?Весь Православный мир с настороженностью следит за бесчинствами и вседозволенностью филаретовцев из так называемого "Киевского патриархата". А почему стало возможно, что данная антиправославная организация так высоко подняла голову? Потому что ее поддерживает и светская власть, и не чураются высшие иерархи Украинской Православной Церкви.

Именно потому, что митрополит Онуфрий и другие иерархи УПЦ участвовали в бесчинствах, осужденных Апостолами и Соборами, Господь попустил то, что сегодня происходит в Украинской Церкви - раскол, гонения верующих сторонниками режима и приспешниками лже-Филарета, а также наглое и беспардонное вмешательство Константинополя в дела УПЦ. Спаситель как бы предупреждает: "Одумайтесь! Прекратите творить беззаконие! Посмотрите, как это выглядит со...

Срочно! РПЦ приостановила общение с Константинополем
Срочно! РПЦ приостановила общение с Константинополем14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

На заседании был рассмотрен вопрос об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви «решения о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине» (журнал № 69). Ранее, в заявлении от 8 сентября 2018 года, Священный Синод Русской Православной Церкви выразил решительный протест в связи с антиканоническим назначением архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве и ...

Суд Самарской области встал на сторону содомитов
Суд Самарской области встал на сторону содомитовМесяц назад наш сайт religruss.info сообщал о том, что извращенец Николай Алексеев, являющийся лидером московских содомитов, распространил в интернете информацию, что в Новоульяновске должен состояться одобренный местной администрацией гей-парад. Однако пресс-служба городской администрации прокомментировала заявление Алексеева, категорически ответив, что «никакого гей-парада проводиться не будет. И в поселке Яблоневый тоже». После этого возмущенные педерасты подали иск в суд...

И вот теперь стало известно, что Жигулевский городской суд Самарской области признал незаконным запрет на проведение гей-парада, вынесенный местной администрацией. Об этом на своей странице во «ВКонтакте» рассказал вс тот же самый предводитель группки извращенцев...

Время показало, насколько извращенное понимание Православия сформировалось в головах людей
Время показало, насколько извращенное понимание Православия сформировалось в головах людейДолгое время у нас в стране Православная вера была под запретом. Лет 30 назад Русская Церковь стала выходить из "подполья". Люди начали посещать храмы, монастыри; ездить в паломнические поездки на поклон святыням. Однако, как теперь стало очевидно, достаточно большое количество людей, называющих себя православными, на самом деле не понимают и элементарных основ той веры, которую, вроде бы исповедуют; либо же эти люди - намеренно и злостно дискредитируют Православие. Вот лишь несколько плачевных фактов, взятых из новостной ленты, подтверждающих истинность выше сказанного.

Как сообщают СМИ, на днях в Москве презентовали сборник православной монархической... фантастики! В сборнике под названием "День коронации" изложены точки зрения известных ...

Публикации
  • 17 сентября
Создание на Украине церкви антихриста не за горами?На страницах одного из католических изданий появилось заявление представителя Константинопольского Патриархата - митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) о начале создания "местной независимой церкви" на Украине.

Так называемые экзархи Константинопольского Патриарха подтвердили данную информацию и сказали, что приехали в Киев для того, чтобы продолжить работу по предоставлению автокефалии украинской церкви (с маленькой буквы, потому что Украинская Православная Церковь ни в какой константинопольской "автокефалии" не нуждается - прим.ред. religruss.info). В свою очередь Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что Константинопольский Патриархат не имел морального и канонического права вмешиваться в дела Украины и присылать в стану своих представителей. Тем не мене, "экзархи" патриарха Варфоломея ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Сентябрь 2018 (27)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Апрель 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Патриарх Варфоломей анонсировал предстоящий Собор, как антихристов
  • 29 января
Патриарх Варфоломей анонсировал предстоящий Собор, как антихристовВ ожидании воплощения в жизнь своего главного проекта, нацеленного на уничтожение Православия и воцарение антихриста, так называемый Вселенский Патриарх Варфоломей в нетерпении ожидает начала волчьего собора, запланированного на весну 2016 года: "На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность", - цитирует его слова греческий портал Romfea, который опубликовал доклад Константинопольского патриарха по итогам встречи предстоятелей Поместных Православных Церквей, сделанный им 23 января сего года.

Вот, в частности. что сказал глава Константинопольского Патриархата:  

Святейшие и возлюбленные о Господе братья, Предстоятели Поместных Православных Церквей, почтенные представители и делегаты Поместных Православных Церквей.

Как хорошо, что мы собрались в этом священном месте нашей святой Константинопольской Церкви, в этом центре, который посвящен служению православному единству, и который оказывает гостеприимство на протяжении десяти лет множеству межправославных и всеправославных встреч, благодаря которым осуществляется и становится еще более тесным единство святой Православной Церкви.

Я от всего сердца желаю, чтобы пребывание здесь для каждого из нас всегда было приятным и радостным, и тоже касается нашей деятельности, чтобы она всегда руководилась Святым Духом и приносила обильные плоды в любви и созидании Тела Церкви и во славу Божью.

Как известно, синакс должен был пройти в нашей кафедре, но в связи с чрезвычайными объективными обстоятельствами для некоторых из наших братьев не представляется возможным собраться там. Поэтому мы были вынуждены переместить место нашей встречи сюда.

Благодарю всех за полное понимание необходимости изменить место встречи и за то, что вы с радостью и готовностью согласились приехать сюда для осуществления священной цели – проведения синакса.

На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность. Воплотить мечту, которую лелеяли наши предшественники в течение более чем пятидесяти лет – это одновременно и наш долг, исполнения которого требует от нас промысел Божий, и наша привилегия.

Проведения этого Собора ждет как верующий народ Божий, находящийся в церковной ограде, так и христиане, которые находятся за пределами Православной Церкви. Поэтому не будем медлить с его подготовкой. Промедление и оттягивание сроков созыва Собора будет только поводом для злорадства врагам Церкви, которые только этого и ждут.

Наш синакс имеет особую важность, так как он созван для того, чтобы уладить все вопросы, связанные с подготовкой Святого и Великого Собора.

По поводу тематики Собора

Как известно, тематика Собора была утверждена решением I Всеправославного предсоборного совещания (1976 год) и, согласно его протоколам, включает в себя следующие десять тем, которые располагаются в таком порядке:

православная диаспора;
автокефалия и порядок ее провозглашения;
автономия и порядок ее провозглашения;
диптихи;
вопрос общего церковного календаря;
препятствия к браку;
приведение церковных постановлений о посте в соответствие с требованиями современной эпохи;
отношение Поместных Православных Церквей к остальному христианскому миру;
православие и экуменическое движение;
вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и иных дискриминаций.
Согласно уставу, каждая из вышеперечисленных тем должна пройти стадию подготовки. Межправославная Подготовительная комиссия должна собираться и рассматривать каждую тему до тех пор, пока не будет достигнута единогласная формулировка текста. Этот текст должен быть одобрен Предсоборным Совещанием, чтобы в конце передать его без изменений на рассмотрение Святого и Великого Собора.

Восемь из десяти вышеперечисленных тем уже проходят стадию подготовки и утверждения со стороны Предсоборного Совещания. По остальным двум темам, касающимся автокефалии и диптихов, достигнуть консенсуса не удалось.

Перед нами стоит дилемма: либо провести Собор по тем восьми темам, по которым достигнуто единодушие, либо отложить созыв Святого и Великого Собора до тех пор, пока не будет согласия по оставшимся двум темам.

В марте 2014 года наш синакс единодушно решил созвать Святой и Великий Собор в 2016 году, после чего была организованная специальная межправославная комиссия, которая до Пасхи 2015 года занималась следующими вопросами:

Проверка и исправление текстов, одобренных III предсоборным совещанием по темам: православие и экуменическое движение, отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру и вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и т. д.;
Редакция текстов, одобренных II предсоборным совещанием по темам: православие и экуменическое движение, препятствия к браку и вопрос общего церковного календаря.
По возможности обсудить темы автокефалии и диптихов, и достигнуть единого мнения по этим темам.
Специальная комиссия окончила свою работу до Страстной Седмицы 2015 года, то есть в срок, но из-за недостатка времени не смогла выполнить третью задачу.

По причине этого на рассмотрение Святого и Великого Собора будут вынесены восемь согласованных тем, которые, как предусмотрено уставом, должны быть одобрены Предсоборным всеправославным совещанием.

Что касается последних двух тем, невозможно не высказать наше удивление по поводу требований, связанных с решением синакса 2014 года, который ни в коем случае не предусматривал коренного пересмотра этих текстов, но лишь простое «редактирование» их специальной комиссией. Вот почему ее председатель не разрешил кардинальную правку, потому что это будет являться несоблюдением или превышением полномочий комиссии, которыми ее наделил наш синакс.

Относительно пересмотра текстов определенных Церквей потребуется, очевидно, новое единодушное решение синакса Предстоятелей Поместных Церквей, отличного от решения, принятого в 2014 году и ограниченного простым редактированием текстов, как это естественно, если же это будет невозможно, затронуть содержание этих текстов.

Итак, братья, мы стоим перед дилеммой: либо остаться верными нашему общему решению, принятому в 2014 году по поводу созыва Святого и Великого Собора по восьми темам, которые уже единодушно одобрены и утверждены, либо отложить созыв Собора до тех пор, пока не наступит всеправославное согласие по поводу тем автокефалии и диптихов.

Если мы выберем последнее, то будет необходимо провести целый ряд встреч Подготовительной комиссии, чтобы, согласно уставу, прийти к единодушию относительно текстов, которые будут затем рассмотрены на новом Предсоборном совещании для окончательного их одобрения. В этом случае становится непонятным, когда будет проведен Святой и Великий Собор. Не исключено, что он, вообще, может не собраться.

На нас с вами действительно возложена величайшая ответственность. Поэтому, нужно подумать, стоит ли взамен хорошего взять на себя ответственность и отказаться от своего решения.

Очевидно, что никто из Предстоятелей наших Святейших Поместных Церквей не хотел бы взять на себя историческую ответственность за перенос созыва Святого и Великого Собора, подвергая его опасности срыва.

О других темах

Проект положения о проведении Святого и Великого Собора.

Как известно, недавно в Афинах была созвана специальная комиссия, которая занимается редактированием положения о проведении Святого и Великого Собора, и она еще работает. Сейчас окончательно одобрены лишь четыре из десяти статей. Поэтому, нужно либо найти способ завершить работу комиссии, если это возможно, до окончания синакса, либо после ее завершения организовать новый синакс для утверждения положения о проведении Собора.

Тема приглашения наблюдателей на Святой и Великий Собор.

Эта тема имеет две стороны. Во-первых, речь идет и приглашении наблюдателей из членов Православной Церкви, а именно, клириков, монахов и мирян. Во-вторых, нам следует подумать по поводу приглашения наблюдателей из других христианских церквей и исповеданий, с которыми мы находимся в состоянии богословского диалога.

По нашему мнению, необходимо пригласить наблюдателей с обеих сторон, но, конечно, без права слова и голоса. Ведь Святым и Великим Собором живо интересуются не только православные народы, клирики и монахи, но и весь христианский мир. Стоит обратить внимание, что во время проведения II Ватиканского Собора наша Церковь была приглашена на него и отправила туда своих наблюдателей.

Нужно прийти к согласию по поводу приглашения подобных наблюдателей, решить вопросы по поводу способа приема этих делегаций, их количества и места присутствия на Соборе, а также все связанные с этой темой вопросы.

Вопрос авторитета собора. Этим также должен заняться синакс. Мы хотим осуществить проведение Святого и Великого Собора в эпоху, когда все институты, как правило, переживают кризис. Они, как правило, оспариваются современным человеком. К сожалению, это явление проникает в церковную область.

Соборные решения, которые раньше почитались клиром и народом как голос Божий («Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28)), сегодня оспариваются частью верующих еще до того, как опубликовано коммюнике. Также оспариваются они и со стороны «борцов за православие», которые называют Собор «разбойничьим» еще до его созыва.

Какую каноническую силу будут иметь решения Святого и Великого Собора, и какие канонические последствия будут иметь случаи неповиновения им?

Думаю, что это нужно выяснить во избежание недоразумений перед Божьим народом и неприятных последствий для Тела Церковного.

В конце нужно выяснить, что конкретно означает консенсус, или единодушие. Определение точного значения этого понятия необходимо для успешной подготовки и проведения Святого и Великого Собора.

Также есть еще несколько практических вопросов, которые мы хотели бы уладить в виду приближения Собора. А именно:

Продолжительность Собора. Не знаем, что вы думаете по этому поводу, но, по нашему мнению, исходя из количества и значимости вопросов, которые следует рассмотреть, продолжительность Собора должна составлять, по крайней мере, две недели;
Нужно принять решения, по поводу деления участников Собора на Предстоятелей Поместных Церквей и на членов их делегаций, которые бы упростили общение между ними. Этот практический вопрос нуждается в разрешении;
Необходимо создать публичный межправославный секретариат по подготовке Собора, который возьмет на себя сложную, но очень ответственную обязанность доводить информацию о подготовке и проведении Собора до верующих Православной Церкви и до людей, находящихся за ее пределами, обнародовать и издавать согласованные тексты, а также следить за реакцией на них верующих и мира, и, по возможности, принимать это во внимание;
Кратко нужно отметить, что экономические расходы, связанные с подготовкой и проведением Собора, выходят за рамки возможностей Вселенской патриархии. Как вам известно, Вселенская патриархия уже несколько десятилетий подготовки Собора взваливает на себя бремя финансовых расходов по проведению многих подготовительных комиссий, предсоборных совещаний и синаксов. Это выполнялось и выполняется весьма охотно. Но, в связи с тем, что этого в последнее время недостаточно, мы нуждаемся в посильной помощи от каждой Церкви. Сбор пожертвований будет собираться в общую кассу и будет находиться под общим межправославным контролем.

Возлюбленные и почтеннейшие во Христе братья.

Мы кратко изложили наше мнение по актуальным вопросам, которые ожидают своего разрешения от Предстоятелей наших братских Церквей.

Вы нас рассудите, если какая-либо тема кажется вам приоритетной или есть другие темы, которые необходимо рассмотреть на синаксе, мы выслушаем ваши замечания.

В нас присутствует уверенность, что созыв Святого и Великого Собора произойдет скоро, без задержек и промедлений, как мы этого усердно желаем, ибо «время уже коротко» (2 Кор. 7, 29) в виду того, что он переносится уже более пятидесяти лет. Итак, будем продвигаться быстро в предстоящих наших делах, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12, 2), «Который молитвами Пречистой Своей Матери и всех святых «не оставит нас сиротами» (см. Ин. 14, 18), но через Утешителя соединит нас в этом Соборе, как уже соединяет в Теле и Крови Его. «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27).

«Впрочем, братья о Господе, радуйтесь, и Бог любви и мира будет со всеми нами» (см. 2 Кор. 13, 11). Аминь!