Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Монастырский храм как место для докладов, смеха и аплодисментов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко Господу
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко ГосподуВчера, 10 ноября, скончался всем известный сатирик Михаил Задорнов. И сразу, как это принято сегодня в нашем обществе, в СМИ появились скаберзные шуточки и язвительные подколы относительно его смерти.

Поводом для столь некрасивого поведения стал пост протоиерея Андрея Новикова, который рассказал о том, что Михаил Николаевич покаялся перед смертью за свои языческие взгляды и высказывания, а также соборовался. Отец Андрей написал на своей странице следующее:

«Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принёс Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы.

В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерью
В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерьюНа днях в США была осуждена женщина, которая... официально умудрилась зарегистрировать брак с собственной матерью!

Жительнице штата Оклахома Мисти Вельвет Спэнн 26 лет. Она «вышла замуж» за свою родную мать в прошлом году, а несколько дней назад была за это осуждена на 10 лет тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора, сообщает на своих страницах местное издание Tulsa World. Приговор вынес окружной судья Кен Грэхэм. Теперь женщина должна, чтобы не попасть в тюрьму, два года находиться под надзором Оклахома, Департамента исправительных учреждений.

Мисти Вельвет Спэнн полностью признала свою вину перед судом присяжных. Лицензию на брак они с матерью, 44-летней Патришей Энн Спэнн, сумели получить в марте 2016, т.к. старшая из ...

Роскомнадзор: Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков
Роскомнадзор Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростковНаконец-то государственные структуры начали мало-помалу осознавать насколько вредоносны и пагубны некоторые новомодные законы и распоряжения власть имущих нашей страны. Так, например, Роскомнадзор в лице его руководителя Александра Жарова выступил против биометрической идентификации детей, справедливо отметив, что согласие на биоидентификацию должно быть осознанным, а ребенок или подросток не может принять осознанного решения.

Глава ведомства считает, что возможность биометрической идентификации несовершеннолетних в России должна быть исключена. "Необходимо обеспечить информированное согласие пользователей на такую аутентификацию и полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков до достижения ими дееспособного возраста", - сказал он, выступая вчера ...

Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»Европейские извращенцы празднуют очередную победу над духовными и человеческими ценностями.

Согласно решению Федерального Конституционного суда Германии, в стране появился «третий пол», который теперь можно заносить в книги записей о рождениях.

Такой вердикт суда в Карлсруэ последовал в ответ на жалобу некоего оно, которое, как сообщают СМИ, ранее уже несколько раз безуспешно пыталось в иных инстанциях внести исправления в запись о своем рождении - в графе пола вместо зачеркнутого «женский» вписать «разный». Якобы, согласно некой специальной медицинской экспертизе, подавшее жалобу существо не является ни мужчиной, ни женщиной.

Публикации
  • 15 ноября
Всемирный банк, финские, английские и немецкие ювеналы готовят для России «Десятилетие детства»Как известно, Правительство вовсю трудится над текстом Десятилетия детства, которое должно заменить истекающую сроком Нац. стратегию действий в интересах детей на 12-17гг.

Родительская общественность была возмущена тем, что итоги действующей безобразной Нац. стратегии не подведены, а без понимания реальных (плачевных!) результатов, нельзя разрабатывать новый план действий.

И вот, «защитники детей», отвечая чаяниям народа, организуют ювенальный междусобойчик, который пройдет 13-14 ноября в Москве и соберет ювеналов всех мастей из разных стран мира под названием: «Нац. стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства». Заявлена громкая цель: «Обсуждение результатов и определение перспектив Нац. стратегии ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (29)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Июнь 2017 (53)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Митрополит Онуфрий предлагает отказаться от участия во Всеправославном Соборе
  • 31 декабря
Митрополит Онуфрий предлагает отказаться от участия во Всеправославном Соборе«Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн, надвигающийся на Святую православную Церковь», – заявил второй по иерархии член Священного Синода Русской православной церкви, предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий на собрании Киевской епархии, где присутствовал и обозреватель «Украины.Ру» Дмитрий Скворцов

Как известно, т.н. Константинопольский патриарх (чья духовная власть в нынешней Турции не распространяется за пределы греческого квартала Стамбула под названием Фанар) активно педалирует проведение Всеправославного («Восьмого вселенского») собора. На этом съезде предстоятелей и представителей всех поместных православных церквей мира он надеется заполучить статус несколько больший, чем «первого среди равных».

Это т.н. первенство чести - не более чем дань уважения к хронологически самой ранней столичной кафедре в мировом православии с тех пор как исторически первая столица - Рим - отпала от Вселенского Православия, уйдя в латинскую ересь. Теперь в ту же сторону намылился и лишившийся какого-либо влияния и, главное, уважения в христианском мире, фанарский патриарх. Сегодня он готов даже признать первенство папы римского (один из основных еретических догматов латинства, противоречащий принципу соборности Церкви, где все епископы равны), лишь бы стать при нём вторым, но начальствующим над т.н. восточными церквами (т.н. православными). Вот для того чтобы подготовить всё мировое православие к принятию еретического догмата единоначалия и разрушения тех канонов Церкви, которые противостоят сегодня глобализации мира, утверждению мирового правительства и проталкивает уже несколько лет Госдеп США, на содержании которого и находится Карманный Константинопольский патриарх.

С тех пор как т.н. Константинопольский патриархат окончательно попал под влияние США (особо явственно это проявилось при нынешнем патриархе Варфоломее) верующие стали с нескрываемым подозрением относиться к инициативам по созыву всеправославного собора. Сегодня, когда Константинополь нагло - в попрание всех канонов - вмешивается в дела поместной церкви на Украине, наибольшие сомнения в целесообразности Собора высказывают верующие именно Московского патриархата и его самоуправляемой части - УПЦ МП. «Основания для отказа» следующие: последний Вселенский собор состоялся более двенадцати столетий назад, «закрыв» все вопросы канонического права. Следовательно, новый собор нужен лишь его инициатору.

Православные приводят слова Оптинского иеромонаха Нектария: «Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века - полнота числа 7. Число будущего века 8». Под будущем веком и его псевдособором имеется в виду приход и утверждение Антихриста. Именно о таком соборе говорил прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви».

Своими сомнениями и тревогами паствы насчёт намечаемого на 2016 год Всеправославного собора поделилось духовенство Киевской епархии с предстоятелем УПЦ МП митрополитом Онуфрием на состоявшемся 28 декабря ежегодном епархиальном собрании.

«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный, - согласился Блаженнейший. - Собор намечен на июнь следующего года. По этим планам на Троицу он должен быть уже завершен.

Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.

Позиция нашей церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в церкви), должны быть обсуждены на таких предсоборных совещаниях. Затем их должны все церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора. Если хоть одна церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса - полного согласия. И наша церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов. Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт - еще до собора.

И с таким подходом согласились все поместные церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха (всё того же «первенства», - Д.С.), автокефалии (с явным прицелом Константинополя на дарование автокефалии украинской части Московского патриархата, - Д.С.), календаря (сам Константинополь уже частично перешёл на католический календарь, по нему же празднует Рождество и окружение главного автокефалиста УПЦ МП Олэксандра Драбынко, - Д.С.), второбрачия для духовенства (не допустимое канонами вступление в повторный брак для духовенства, но уже практикуемое окружением того же Драбынко, - Д.С.), то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида. […]

И возникает вопрос - если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой «собор», то выльется он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют церковь.

Кроме того, там будет задействована следующая (давно отработанная, - Д.С.) система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (то есть вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый - окончательный - вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке. Мы говорим: «надо внимательно посмотреть», а нам отвечают: «Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте - подписывайте!». «Нет, - говорим, - мы сначала переведём». И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант - тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду (в этот момент зал собрания наполняется гулом нелестных эпитетов по адресу константинопольских клириков со стороны коллег, имевших опыт совместной с ними работы в различных комиссиях, - Д.С.).

Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом Соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской православной церкви.

Поэтому есть такое предложение (мы его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом «Соборе». Участие в нём может оказаться большим злом, чем отказ от участия. Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в Интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом соборе («личное мнение» Блаженнейшего было встречено бурными аплодисментами духовенства, даже притом что подобным образом выражать одобрение в Церкви не принято, - Д.С.)… А если хотя бы одной из поместных церквей на Соборе не будет, он уже не будет всеправославным…

Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Сегодня надо искать обновления человека, потому что вера наша - святая. Сколько святых угодников она нам дала! Это место святое (собрание проходило в Киево-Печерской лавре, - Д.С.) нам говорит, камни вопиют, мощи свидетельствуют о том, что это вера спасительная. Зачем нам искать что-то иное, что более соответствовало бы нашим страстям? Нам надо себя ломать, прилаживаться к вере, а не веру ломать под свою немощь, под свою гордыню.

Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать - это его проблемы, его ответ перед Богом. У нас же есть дорога и мы должны ею идти».

Дмитрий Скворцов
Источник: ukraina.rul