Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Свидетели Иеговы» занимаются мошенничеством в Челябинске


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Общественная палата собирается уровнять добродетель и порок
Общественная палата собирается уровнять добродетель и порокВ Общественной палате состоялось обсуждение законопроекта "О защите высоко значимых духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации" и связанными с ним поправкам в УК и КоАП."

Главная опасность этого проекта в том, что в отсутствие определенной государственной идеологии, иерархии ценностей в правах уравняется ВСЕ : и порок , и добродетель. Одинаково будут защищаемы и Вечный огонь, и выставка детской эротики Стерджса, и Матильда, и храмы, и Тангейзер....Кроме того, вместо "де факто" существующей сейчас всеобщей сакрализации пространства, будут выделены отдельные зоны под каждую идеологическую площадку. Если сейчас кощунство пресекается на всей территории страны, то согласно законопроекту, сакральными будут считаться только огороженные информационными табличками гетто...

По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителей
По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителейСтало известно, что 30 ноября благочинные из Сарненской и Ровенской епархий получили повестки о вызове на допрос к заместителю начальника следственного отдела управления СБУ в Ровенской области. Пока что священники, как это следует из повесток, будут допрошены в качестве свидетелей, однако по какому вопросу - в документе не говорится ни слова.

Следует отметить, что несколько дней назад Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука провел параллель между нынешней властью на Украине и властью большевиков, совершивших кровавый переворот у нас в стране в 1917 году, и назвал так называемого президента Петра Порошенко «современным гонителем Церкви». В Русской Православной Церкви считают, что эти действия свидетельствуют о запугивании властями украинских верующих. Помимо архимандрита Илариона, 5 декабря на допрос в СБУ ...

Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектанты
Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектантыПару лет назад «Рупор» уже писал о запрещеных в России сайентологах, которые вполне вольготно чувствуют себя в Ульяновске. По прошествии времени мы решили проверить, как поживают ульяновские сайентологи и что у них нового. Оказалось, что никакие запреты не мешают работать в Ульяновске самой страшной тоталитарной секте в мире. Мало того, что функционирует целый ряд сайтов, посвящённых изучению «дианетики» и «сайентологии», так ещё и услужливые «одиторы» всегда готовы ответить на ваши вопросы по телефону.

Как мы уже писали ранее, сайентология представляет собой наиболее опасную и деструктивную секту из всех существующих. Младшие члены секты постоянно обязаны проходить платную процедуру «одитинга», и предоставлять по запросу старших членов любую информацию о своей...

Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила Плетнева
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила ПлетневаВсем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну 7 лет, а младшенькому 4 годика. Предлагаю Вашему вниманию анализ нескольких мультфильмов, столь популярных сегодня у детей, а также их родителей. Я пересилил себя и просмотрел энное количество серий всем известных коммерческих «шедевров». И сделал для себя вот такие выводы…

Сегодня рассмотрим мегапопулярные сериалы «Свинка Пеппа», «Суперсемейка - 2» и «Три кота» - российский аналог «Свинки»??? Всем родителям очень рекомендуем к прочтению: Чему учит британский мультсериал «Свинка Пеппа»?!

Публикации
  • 5 декабря
Неуместные амбиции Константинополя и радость от молитвы с еретиками и новостильникамиВроде бы так хорошо начиналась новость о том, что и Посольство России в КНДР и Православный комитет КНДР отвергли возможность передачи Троицкого храма, расположенного в Пхеньяне в ведение Фанара.

Представители Посольства назвали желание Константинопольского Патриархата включить выше указанный храма в календарь, изданный Корейской митрополией Константинопольского Патриархата «неуместными амбициями». Данную идею Фанар ршил воплотить в жизнь по случаю предполагаемого визита в Сеул Патриарха Константинопольского Варфоломея. На это Посольство России в КНДР отметило, что: «Православный комитет КНДР не один и не два раза объяснил турецким подданным свою позицию: Свято-Троицкий храм возведен как символ корейско-российской дружбы по решению бывшего руководителя КНДР Ким Чен Ира.

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив новостей
Декабрь 2018 (13)
Ноябрь 2018 (36)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Сербии нужна поддержка и кроме Москвы её оказать некому
  • 14 декабря
Сербии нужна поддержка и кроме Москвы её оказать некомуВ тревожном мире вихрем надвигающихся перемен всё заметнее становятся расслоение государств и народов, смена традиционных векторов симпатий небольших стран в системе международных отношений. Особенно это видно на примере православных славянских народов Балканского полуострова. 

Россия всегда покровительствовала болгарам, македонцам, сербам в Сербии, Черногории, Боснии. Кто из них всё ещё искренне любит Россию, ориентируется на её поддержку, активно противостоит русофобским тенденциям, всё больше заявляющим о себе в политике ЕС, НАТО, США? Мы говорим не только о симпатиях народа, но и о твёрдой позиции политического руководства тех стран. Сегодня всем критериям преданного друга, стойкого партнёра и искреннего русофила отвечает на Балканах только маленькая Республика Сербская (РС) в Боснии и Герцеговине (БиГ), причём она находится в более трудных условиях, чем остальные – Черногория, Сербия, Македония, Болгария. Она одна, не будучи независимой, борется за упрочение своего положения в составе БиГ, за единство славянского православного пространства на Балканах, за сохранение самостоятельности в принятии решений по вопросам взаимодействия с евроатлантическими структурами и с Россией. 

Москва с пониманием относится к позиции президента РС Милорада Додика, помогает ему всеми возможными дипломатическими средствами, поддерживает во многих начинаниях. Руководство России действительно очень ценит позицию М.Додика по ряду важных для Москвы вопросов. В частности, РС сделала всё, чтобы БиГ не присоединилась к санкциям против России, как этого хотели в Сараеве, не признала независимость Косова. Со своей стороны Россия твёрдо стоит на позициях сохранения Дейтонских мирных договорённостей, отмены полномочий Высокого представителя. В Совете по выполнению Мирного соглашения Россия всегда занимает объективную позицию, отстаивает интересы Республики Сербской. 

11 декабря в Баня-Луке побывала делегация представителей российского бизнеса, депутатов Думы, науки. Президент М. Додик оказал им тёплый приём, в атмосфере доверительности прошли переговоры о расширении сотрудничества. М. Додик подчеркнул, что Европа и США сегодня считают Республику Сербскую единственной проблемой на Балканах. Переменить позицию РС пытались с помощью провокаций, «боснийской весны», поддерживали оппозицию на выборах, используя полномочия Высокого представителя, который смещал и ставил тех или иных людей в органы исполнительной и законодательной власти. Достичь успеха пока не удалось, но эти попытки продолжаются и сегодня. Цель Запада – лишить РС её основных полномочий, передав их Сараеву, и сместить неугодного президента РС. По мнению президента, война в стране продолжается, только теперь это политическая война. 

На встрече с российской делегацией М.Додик рассказывал, что Республика Сербская проявляет непослушание, блокирует все решения, противоречащие Дейтонским соглашениям и ведущие к централизации БиГ, не стремится в НАТО, последовательно выстраивает прочные отношения с Россией. Хотя 23 апреля 2010 г. БиГ стала официальным кандидатом на вступление в НАТО, а 16 июня 2008 г. подписала Соглашение о стабилизации и ассоциации с ЕС, процесс её евроатлантической интеграции с тех пор не сдвинулся с мёртвой точки. Республика Сербская нарушила планы тех, кто хотел бы видеть Боснию централизованной и присоединившейся к ЕС и НАТО. 

НАТО стремится поставить под свой прямой контроль всё бывшее югославское пространство. И эта цель не так уж недостижима. Хорватия, Словения – члены НАТО, Косово давно находится под протекторатом НАТО, Черногория уже получила приглашение стать членом альянса, ведутся тайные переговоры о вступлении в НАТО с Сербией, в очереди стоит Македония. Лакомым куском для НАТО является и БиГ: здесь в центре Балкан имеется хорошая военная инфраструктура. Но, похоже, БиГ будет последней в этой очереди: несмотря на давление, постоянно оказываемое на него, Милорад Додик согласен решать все вопросы только путём референдума, а сербы в большинстве своём - против присоединения к военной организации, неоднократно их бомбившей. 

Президент рассказал, что на днях вооружённые люди из Государственного агентства по следствию и защите (СИПА) ворвались в полицейский участок в городе Нови-Град в Республике Сербской и арестовали полицейских, объясняя свои действия необходимостью расследования военных преступлений. Только по настоянию президента полицейские не ответили нападавшим огнём. М. Додик, возмущённый случившимся, расценил действия СИПА как недоверие Министерству внутренних дел РС и как провокацию. Он предложил разработать процедуру взаимодействия СИПА и полиции на территории РС. А до тех пор президент считает необходимым прекратить сотрудничество с судом, прокуратурой и агентством СИПА. 

Уже из этого видно, что ситуация в РС сложная. Республике нужна поддержка и кроме Москвы её оказать некому. М.Додик подчеркнул, что у РС есть экономический потенциал, но для развития производства нужны инвестиции, необходимо открыть русский банк, а также консульство РФ в Баня-Луке. Со своей стороны РС планирует облегчить русскому бизнесу условия развития, открыть русскую школу, развивать сотрудничество в области культуры, образования, науки. 

На встрече с М.Додиком присутствовал сын генерала Младича Дарко, и в разговоре были затронуты вопросы деятельности Гаагского трибунала. Президент рассказал о том, что 7 и 8 декабря он выступал свидетелем на процессе генерала Младича. Этот поступок он считает выражением своей гражданской позиции. «Я своё отношение к Трибуналу выразил, когда поехал в Гаагу. Мы окажем помощь всем, кто находится в Трибунале». 

Отвечая на вопрос российских бизнесменов о присутствии в стране экстремистских сил из стран Ближнего Востока, президент Республики Сербской сказал, что в этом году колонны беженцев обошли Боснию, но ещё со времён войны 90-х гг. в стране осталось, по подсчётам правительства, 380 человек из рядов экстремистов, часть которых сейчас возвращается в Сирию. И, кроме того, в стране обрели прибежище 3400 человек, которых считают потенциальными или «спящими» террористами. Причём большинство из них – жители БиГ, их называют «белая Аль-Каида». 

Руководитель российской делегации депутат Государственной Думы П.С.Дорохин поддержал идею всесторонней помощи РС, в том числе и финансовой, говорил о надобности более тесного диалога между бизнесом России и РС, о необходимости создания нескольких комиссий по экономическому сотрудничеству, о проведении ряда экономических форумов, сообщил о задумках открыть в БиГ радио и телевидение России. Делегация выразила поддержку усилиям М.Додика, направленным на то, чтобы остановить медленную ревизию Дейтонских соглашений. Президент Республики Сербской, в свою очередь, выказал понимание сложной внешнеполитической ситуации, в которой находится Россия, но просил не уходить с Балкан. Просил помочь сербам сохранить свою самостоятельность в выборе друзей и партнёров, в отстаивании справедливого сербского дела. 


Источник: fondsk.ru