Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Внимание юристам и общественным организациям! Новый фильм про Гарри Поттера - открытая реклама педерастии!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещено
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещеноИерархи Поместных Православных Церквей друг за другом обращаются ко впавшему в настоящее иступление Вселенскому Патриарху с призывами перестать нарушать Каноны Церкви, сеять смуту и раскол. Митрополит Кифирский Серафим обратился к Патриарху Варфоломею с призывом прекратить общение с раскольниками. Редакция religruss.info предлагает вашему вниманию это обращение:

Я глубоко опечален информацией о разрыве Церковного общения Русского Патриарха с Патриархом Вселенским. К этим печальным и достойным сожаления последствиям привело упорство Вселенского Патриарха предоставить автокефалию украинским раскольникам, которые отделили себя от нашей Святой Церкви, т.е. от всех Православных Патриархатов и Поместных ...

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноны
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноныВ связи с действиями Вселенского Патриарха, направленными на учинение раскола в Православной Церкви, Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, епископ Элладской Православной Церкви выступил с открытым обращением в адрес первого. Наш сайт religruss.info публикует слова греческого иерарха, который сказал следующее:

Вселенская Патриархия по определению является символом единства Православия во всем мире! На нее с почтением и любовью все мы смотрим! Туда мы устремляемся, дабы получить поддержку! Туда мы стремимся, чтобы разрешить случайные споры и конфликты между Поместными Церквями и церковными деятелями! К сожалению, Всесвятейший Патриарх Константинопольский владыка Варфоломей, кажется, в последние несколько лет поставил ...

Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзархов
Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзарховВ Киеве прихожане Украинской Православной Церкви выразили протест против действий архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтского Илариона из Канады, посланных Константинопольским Патриархом Варфоломеем для предоставления автокефалии структурам "киевского патриархата".

Об этом 1 октября пишет сообщество "Первый казацкий канал" на странице в Facebook. Отмечается, что верующие, преимущественно из Западной Украины, появились у здания, где ориентировочно проживают экзархи, и устроили там молитвенное стояние. Также они держали в руках плакаты, в которых подчеркивали преданность УПЦ и призвали людей Варфоломея не устраивать религиозный раскол. «"УПЦ-наша святая мать, не дадим ее убить", "Не раскалывайте нашу церковь", "УПЦ это мы, наш митрополит - Онуфрий"» ...

Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви
Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела ЦерквиУкраинская неправительственная общественная организация подала иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви. Суд принял заявление общественников, заседание по данному вопросу состоится 13-го октября.

И церковные деятели, и верующие, как Украины, так и всего православного мира, возмущены совместными антицерковными действиями Петра Порошенко, раскольника-расстриги Денисенко и нового "восточного папы" Варфоломея, направленными на признание неканонических религиозных структур Украины и раскол мирового Православия. Эта троица пытается добиться создания на территории многострадальной Украины так называемой "единой поместной автокефальной церкви", которая будет по своей сущности являться самой настоящей "церковью антихриста", т.к. в состав войдут на равных правах различные религиозные организации ...

Публикации
  • 5 октября
Сбербанк начал собирать образцы голосов клиентов. Его биометрическая платформа не связана с государственнойНесколько сотрудников «Ведомостей» - клиентов Сбербанка в среду получили предложение сдать образец голоса. Это позволит «быстрее и безопаснее подтверждать личность» при звонке в колл-центр и сведет к минимуму дополнительные вопросы, обещает банк. Услуга доступна всем клиентам в России, сказал представитель Сбербанка.

Сотрудники «Ведомостей» дистанционно сдали Сбербанку слепки голосов, позвонив в колл-центр. Предварительно через «Сбербанк онлайн» нужно дать согласие на обработку персональных данных - не только голоса, но и изображения лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка» - и ввести код, присланный в sms. Эти данные нужны банку, чтобы идентифицировать розничных клиентов и представителей компаний, говорится в ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Интервью со священником Димитрием Ненароковым, которое побоялось опубликовать одно православное издание (ч.1)
  • 28 ноября
Интервью со священником Димитрием Ненароковым, которое побоялось опубликовать одно православное издание (ч.1)Представляем вашему вниманию интервью, данное священником Димитрием Ненароковым по поводу геноцида казачества, убийства Императора Николая II и Царской семьи, лже-императрицы Марии Владимировны, а также захоронения так называемых «царских останков» одному крупному православному изданию и не опубликованное по вполне понятным причинам...

Вопрос. О.Дмитрий, мы всегда с интересом ждём Ваших новых публикаций, в которых Вы касаетесь самых волнующих и спорных проблем современности, особенно касающихся духовной и церковной стороны жизни наших сограждан. Ваш взгляд на события всегда несколько отличается от мнения тех, кого в последнее время иногда называют «популярными проповедниками». Что вам мешает сейчас выйти на более широкую аудиторию слушателей и читателей? Это, наверное, было бы вполне правильным и естественным шагом с Вашей стороны.

Свящ. Димитрий: Саму возможность выражать своё мнение вслух считаю уже чудом Божиим. В последнее время простые священники не имеют такой возможности - им, как правило, священноначалие просто запрещает иметь собственные блоги. По крайней мере, содержание таких блогов строго отслеживается «надзорными инстанциями» епархий: всякое выхождение за чётко очерченные рамки дозволенного священнику грозит неприятностями. И такие случаи мне известны. Мы знаем, что из Чистого переулка вышел указ, предписывающий брать на контроль участие духовенства в социальных сетях. После этого многие священники «вдруг» замолчали…

Вопрос. Но ведь патриарх Кирилл неоднократно заявлял о том, что Церковь должна не отставать от своих оппонентов - православная духовная миссия обязательна в СМИ, в том числе в электронных изданиях и социальных сетях?

Свящ. Димитрий: Заявления святейшего, к сожалению, часто бывают взаимоисключающими. Последнее время он призывал священников не входить в «сатанинский интернет». С одной стороны - сия оценка всемирной паутины верна. Находясь в ней, верующему человеку трудно не навредить своей душе. Но с другой стороны, для молодёжи и всей основной активной части населения России интернет уже давно стал образом жизни. Не считаться с этим нельзя. Необходимо постоянное озвучивание чёткого православного взгляда на всё многочисленные злободневные проблемы действительности.

Возвращаясь к предыдушему вопросу касательно «популярных проповедников» могу сказать одно: от имени Церкви говорят многие, но ГОЛОС ЦЕРКВИ ОСТАЁТСЯ, В ОСНОВНОМ, НЕСЛЫШИМ. Это парадокс. Мне думается, что этим проповедникам и разрешают вещать, чтобы в многоголосии и разнообразии частных мнений было утоплено нечто главное - то, что от нас тщательно скрывают…

Вопрос. Но Вам же не мешают и не запрещают говорить? Ваши статьи перепечатываются в разных интернет-ресурсах…

Свящ. Димитрий: Как раз мне запрещено это делать. Я делаю вопреки, слушаясь голоса своей священнической совести.

Вопрос. Как запрещено?

Свящ. Димитрий: В октябре 2013 года начался новый виток уничтожения казачества в России. Во главе сего злодеяния стояли, да и ныне стоят не только видные чиновники: Беглов А.Д., полномочный представитель президента РФ в ЦФО, и Ярин А.В., его заместитель, но, к великому сожалению и смущению нашему, - митрополит Кирилл, председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с казачеством. Об этом процессе, метко названным казаками «казачьим майданом» много написано, в том числе мною, обращений, писем, аналитических статей.

Для меня ключевым стало обращение, подписанное мною от лица казаков Москвы на имя Святейшего патриарха. В этом документе была заключена просьба к патриарху урегулировать ситуацию в Синодальном отделе, минимизировать урон авторитету Церкви, причинённый митрополитом Кириллом в среде казаков. С тех пор прошло уже два года, и я вижу, что обращение было абсолютно верным и своевременным. Председатель Синодального отдела подал на меня жалобу моему епархиальному начальству. И хотя две дисциплинарные комиссии не нашли ровно ничего предосудительного в моих действиях и словах, в Москве «на всякий случай» мне запретили и служить, и проповедовать, и общаться с молодежью. Можно сказать, я попал в опальный список.

Примечательна и уникальна сама формулировка моего запрета служить в Москве: «До подтверждения статуса атамана В.И.Налимова». Какое это имеет отношение к Церкви? Никакого. Владыка Пантелеимон просто испугался. Я не был удивлён - за редким исключением, архиереи всегда, не разбираясь, «сдают» священников, боясь за них заступиться…

Дальнейшие события в российском казачестве развивались параллельно с киевским майданом и так же стремительно. Молчать я не имел права. Тогда же были созданы сайт «Российскому казачеству посвящается» и блог Вконтакте.

Вопрос. О «казачьем майдане» что-то просачивалось в прессу. Но нам, журналистам, так и не стало понятным, что же случилось. Можете об этом подробнее?

Свящ. Димитрий: Подробно не буду. Достаточно в интернете открыть сайт «Российскому казачеству посвящается» - там много как моих статей, так и обращений и писем атаманов на эту тему. Смотрите, читайте… Но если резюмировать всё происшедшее, можно сделать определённые выводы.

Осенью 2013 года планировался майдан в Киеве, который, как и ожидалось, закончился государственным переворотом 22 февраля 2014 года. Совершенно очевидно, что подобных событий ждали и в Москве. Недаром после избрания в марте 2012 года нового президента многие политологи прогнозировали ему срок президентства до декабря 2014 года…

Для осуществления майданного сценария в Москве, прежде всего, необходимо было устранить, ослабив и расколов единственно легально военизированную часть российской общественности - а именно казачество, которое всегда традиционно однозначно поддерживало Путина, особенно со времени его избирательной компании в 2012 году. Эту задачу вполне решили те чиновники-либералы во главе с Бегловым, которые узурпировали право решать судьбу всего казачьего народа. К ним примкнул Синодальный отдел по взаимодействию с казачеством во главе с митрополитом.

Основные удары были нанесены по Центральному, Терскому, Донскому и Забайкальскому казачьим войскам, затем и по всем остальным. Выбор войск не случаен. Центральное войско призвано служить «силовым каркасом» Центра России, где расположены столицы со всеми политическими институтами и сосредоточена основная промышленная мощь. Терское - прикрывать Россию с Юга - именно с той стороны нас поджидает опасность «второго фронта», учитывая то, что большая часть кавказской молодёжи или уже присягнула ИГИЛ, или открыто его поддерживает, а Грузия снова предоставила боевикам-исламистам сопредельные с РФ ущелья для их военных баз и всей инфраструктуры. Донское войско должно было быть обескровлено в преддверии войны на Юго-Востоке Украины. Забайкальское - сдать свои позиции под натиском нарастающей «ползучей» экспансии Китая вдоль всей дальневосточной границы.

Переворот в российском казачестве состоялся день в день с украинским - 22 февраля 2014 года - когда минуя все государственные законы и нормы, не говоря уже о традициях, в отсутствии действующего и никем не отстранённого от управления Атамана войска, был проведён так называемый Большой перевыборный Круг ЦКВ. Больнее всего то, что рядовых казаков сделали статистами в грязной политической игре. Ещё больнее, что в ней одну из главный ролей сыграло духовенство в лице Синодального отдела.

Самым страшным последствием амбиций митрополита Кирилла явилось то, что очень и очень многие неокрепшие в вере казачьи души - в целом больше трети - отвернулись от Церкви, ушли вникуда или влились в ряды открытых врагов Церкви - неоязычников.

Я написал по этому поводу статью «Ha-nozri, или новая казачья Голгофа», которая выложена на сайте «Российскому казачеству посвящается» и в моих блогах «В контакте» и на Фейсбуке. Эту статью официальная «казачья власть» строго-настрого запретила где бы то ни было печатать…

Полная аналогия упомянутого здесь «волчьего» казачьего схода, названного Большим Кругом, с тем, что происходило в тот же день в Киеве, сегодня стала абсолютно очевидной. Там, глухой ночью 22 февраля, минуя процедуру импичмента, не дожидаясь срока ультиматума законному президенту, боевики «самообороны Майдана» заняли здания Верховной Рады и президентской администрации, проложив кровавую дорогу революции на Украине. В тот же день в Москве в здании Правительства на Новом Арбате белоленточное «руководство» российского казачества тоже праздновало свою победу… Поверьте, эта их «победа» не менее цинична и кровава. В недалёком будущем всё откроется.

Вопрос. Неужели всё настолько драматично?

Свящ. Димитрий: Настолько и даже более. Российское казачество как проект начала 90-х перестало существовать. Конечно, есть разные красивые картинки, примеры отдельных «успешных» подразделений и казачьих общин. Но это не отменяет общую ситуацию. Возрождение казачества - в частности, «реестрового», было связано с Федеральным законом от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» и Постановлением Верховного Совета РФ от 16 июля 1992 года «О реабилитации казачества». Тогда у казаков появилась надежда, что их «признают». Ведь в законе прямо написано: в отношении казачества проводилась «на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся насильственным переселением, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».

Несмотря на громкие фразы, на государственные «концепции» и «стратегии», государственный вектор в целом, как и ожидалось, направлен против казаков. На «Ассамлее народов России» летом сего года казачьим атаманам, приехавшим со всех уголков страны БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ О ГЕНОЦИДЕ КАЗАКОВ (!), как о несуществующем историческом факте. Выводы делайте сами.

Результат этой спланированной и чётко проводимой антиказачьей политики в государстве - фактически полностью развалившиеся исторические казачьи войска, разброд и шатание в рядах атаманов и рядовых казаков, постоянно подогреваемые извне расколы и распри внутри казачьего руководства. Как я уже много раз писал - геноцид в отношении казаков ни на день не прекращался, так как НЕ МЕНЯЛАСЬ С 1917 ГОДА САКРАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ. Сейчас геноцид принял другие формы и ведётся другими средствами.

Вопрос. Вы так ярко говорите о геноциде. А ведь вот совсем недавно, с 13 по 15 октября, в Новочеркасске состоялся V Всемирный Конгресс казаков. Как Вы можете его оценить?

Свящ. Димитрий: Когда казаки собираются вместе поговорить о насущном, тем более - решить какие-то свои проблемы - это всегда «Любо!» Вместе с тем, я вижу несколько всё иначе, глубже. Те шесть миллионов рублей бюджетных денег, потраченных на проведение Конгресса мне мало о чём говорят. Новочеркасск - мировая столица казачества и Всевеликого войска Донского, а оно разделено нынче минимум на четыре независимых части. Это беда.

Тема обширная. Приведу лишь отдельные штрихи - детали, которые многое позволяют трезво оценить.

Первый пример: на реставрацию Вознесенского войскового всеказачьего собора было потрачено 700 миллионов бюджетных денег, однако на патриаршее освящение сей главной казачьей святыни казаков не пустили. Их не пустили на патриаршую службу - они мерзли несколько часов на улице возле храма. Это было настолько вопиюще показательно, что даже патриарх сделал по этому поводу замечание. Для меня этот случай символичен.

Второй пример - уже из моей истории. Когда меня за мою гражданскую позицию стали открыто теснить со всех сторон, друзья-журналисты решили как-то мне помочь, придав огласке то, что творят с казаками. К их удивлению, НИКТО, ДАЖЕ АНТИРОССИЙСКАЯ «ЖЁЛТАЯ» ПРЕССА, НЕ ВЗЯЛСЯ ЗА ЭТО. После паузы «раздумий» реакция была у всех - и у патриотов, и у либералов - одна. Это был откровенный испуг. И это опять символично.

Третий пример - самый вопиющий. Это суд по иску, который подал незаконно отстранённый от управления Войска Атаман Налимов. Районный суд, который совершился ЗА ОДНО СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗА 10 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА, прерываемое однако каждые 15-20 минут звонками «сверху» - судом руководил ЛИЧНО из «центра» товарищ Ярин. Бедная судья не знала, как нахамить уважаемым казакам - Атаману, старейшинам и всем присутствующим - чтобы поставленная задача - безпрецедентная, по мнению всех юристов, с которыми я беседовал по этому поводу, была как-нибудь выполнена… На суде второй инстанции казаков вообще не было - никто не получил повестки. ИХ СУМЕЛИ НЕ ПРИГЛАСИТЬ, умышленно перенеся заседание на месяц раньше назначенного срока.

У тех, кто непосредственно столкнулся с происходившим тогда, на какое-то время попросту опустились руки от столь циничного и явного беззакония на государственном уровне…

Вопрос: Всё действительно так мрачно?

Свящ. Димитрий: Нет. Отнюдь не мрачно! Наконец-то казаки, да и весь русский народ начали понимать, кто есть кто. Наконец-то перестали быть столь доверчивыми к «лукавым царедворцам». Казаки в массе своей всё поняли и осознали себя НАРОДОМ. А казачий народ никуда не делся - он, уже умудрённый и опалённый тяжким и болезненным опытом, в том числе боевым, - продолжает веровать, жить, растить потомство, ВОПРЕКИ ВОЛЕ ТЕХ, КТО ЭТОТ НАРОД УЖЕ ДАВНО ПОХОРОНИЛ. Не будет этого. Казаки знают и нутром чувствуют своё высшее Божие предназначение. И об этом будем говорить…


Источник: kazachestvu.ru