Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Новый закон превратит персональные данные в товар


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Америке появилась «Женская церковь современного колдовства» лесбиянок-феминисток
В Америке появилась «Женская церковь современного колдовства» лесбиянок-феминистокВ США совершился очередной акт торжества сатанизма - местная налоговая служба США зарегистрировала так называемую «Женскую церковь современного колдовства» и предоставила ей исключительные льготы по налогам и отчетности. Прихожанками «церкви», которая находится в штате Мэриленд, являются извращенки-содомитки. По их словам, данная организация предназначена для того, чтобы «дать новую основу и духовный импульс движению лесбиянок-феминисток».

Первым о признании этой сатанинской секты (слово секта наиболее верно отображает сущность данной организации - прим.ред. religruss.info) сообщил в своем блоге для издания Forbes известный аудитор, специализирующийся на налоговых вопросах, - Петер Рейли (Peter Reilly).

Норвежские врачи будут лечить пациентов героином
Норвежские врачи будут лечить пациентов героиномВозможно, что скоро в Норвегии одно из самых сильных наркотических веществ, а именно героин, не только легализуют, но и будут применять в медицинской практике...

Как сообщают местные СМИ, министр здравоохранения Норвегии Бент Хойе обратился в управление здравоохранения страны с просьбой составить список наиболее подходящих кандидатов для участия в программе лечения с использованием героина. По его словам, правительство хочет помочь людям, у которых возникают трудности при обычном лечении. Отмечается, что Хойе и раньше выступал за более лояльное отношение к наркоманам. "Мы должны проявлять уважение по отношению к зависимым людям и идти им навстречу посредством здравоохранения, а не наказывать и осуждать их", - говорил министр. Программа может начать действовать уже в 2020 или 2021 году... 

Минкульт дал разрешение, а священство «благословило» совершение языческого ритуала с жертвоприношением быка
Минкульт дал разрешение, а священство «благословило» совершение языческого ритуала с жертвоприношением быкаСтрашную смесь языческих ритуалов и православной веры мы можем наблюдать до сих пор. Например, некоторые люди считают, что их жизнь полностью зависит от какого-то гороскопа; причем часть этих людей утверждают, что их так называемому «знаку Зодиака» соответствует определенная икона Пресвятой Богородицы, как некий талисман. Мы уже писали о том, что православные верующие, бывает, посещают гадалок, магов, экстрасенсов, колдунов и т.д.

И вот еще один пример, когда языческие традиции не только не искореняются из жизни людей, но и «благословляются» православным священством; мы уже не говорим о том, что подобные вещи разрешаются мирскими властями, которые дают добро на проведение мероприятий, включающих, например, жертвоприношения животных. В этом году, согласно давней традиции ...

В Великобритании обучат пятилетних малышей как менять пол
В Великобритании обучат пятилетних малышей как менять пол Горькие плоды отречения от истинной веры мы сегодня наблюдаем практически во всей Европе. Наглядным примером является уничтожение моральных и духовных принципов на территории католических и различных деноминаций протестантских стран. Так, например, некогда славившаяся во всем мире своими устоями, Великобритания превращается в страну, погрязшую в содомии и разврате.

Сайт «Русские Матери» сообщает со ссылкой на местные СМИ, что в Англии, Уэльсе и Шотландии пятилеток прямо в школе будут учить изменять пол. 8 августа 2018 издание «LifeSiteNews» опубликовало информацию о том, что шотландские государственные школы и детсады теперь научат пятилеток, что пол - это «выбор самого ребенка», пишет источник информации.

Публикации
  • 15 августа
В Одессе духовенству и верующим Украинской Православной Церкви запретили совершить богослужение в храме (+видео)14 августа 2018 года, в день праздника Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, верующих и духовенство Одесской епархии Украинской Православной Церкви не допустили совершать богослужения в храме в честь святых Кирилла и Мефодия при Одесской военной академии. Вместе с тем, капелланов «Киевского патриархата» и УГКЦ беспрепятственно пропустили на территорию академии. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

По словам настоятеля храма протоиерея Сергия Дмитриева, впервые за 15-летнюю историю прихода духовенство и верующих УПЦ утром военные просто не пропустили на КПП академии, объяснив это «устным приказом» начальства...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Август 2018 (24)
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (47)
Апрель 2018 (47)
Март 2018 (43)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Толкование на Псалом 54
  • 31 октября
Толкование на Псалом 54КАФИСМА СЕДЬМАЯ

Псалом 54

Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего. Вонми ми и услыши мя: возскорбех печалию моею и смятохся. От гласа вражия и от стужения грешнича, яко уклониша на мя беззаконие и во гневе враждоваху ми. Сердце мое смятеся во мне и боязнь смерти нападе на мя. Страх и трепет прииде на мя и покры мя тьма. И рех: кто даст ми криле, яко голубине? И полещу, и почию? Се удалихся бегая и водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури. Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыде и по стенам его. Беззаконие и труд посреде его и неправда. И не оскуде от стогн его лихва и лесть. Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него. Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их. Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Вечер и заутра, и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой. Избавит миром душу мою от приближающихся мне, яко во мнозе бяху со мною. Услышит Бог и смирит я, Сый прежде век. Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. Простре руку свою на воздаяние, оскверниша завет Его. Разделишася от гнева лица Его, и приближася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, не даст в век молвы праведнику. Ты же, Боже, низведеши их во студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих. Аз же, Господи, уповаю на Тя.
__________________________

ТОЛКОВАНИЕ

Пс.54:1. В конец, в песнех разума Давиду.

   Пророк, прозрев духом, что сделают со Христом народ иудейский и самый Иуда, исполненный скорби и недоумения, которое в настоящем псалме называет «печалью», при виде таковой дерзости не перестает смущаться и недоумевать, и умоляет Бога, чтобы обратил к нему слух Свой, внял молитве его, а во-вторых уведал молитвенно воссылаемое прошение, и в-третьих воззрел на состояние воссылающего молитву, а таким образом, удостоил выслушать его. Почему и присовокупляет:

Пс.54:3. вонми ми, и услыши мя.

Пс.54:2. Внуши Боже молитву мою.

   Приносит различные прошения, умоляя принять их. Ибо говорит, не презри меня слезно молящегося, но «вонми ми» с благоволением и подай помощь.

Пс.54:3. Возскорбех печалию моею и смятохся.

   Ибо исполнился недоумения, видя беззаконные поступки со Спасителем, что и объясняет впоследствии говоря:

Пс.54:4. от гласа вражия и от стужения грешнича.

   Смысл же всей речи таков: обрати внимание на то, что «возскорбех», что «смятохся», что исполнен я печали, и уразумев сие, «услыши мя».

Яко уклониша на мя беззакония.

   Ибо все совершенное против Спасителя относит к собственному своему лицу. Так поступили со мною по злопамятности, порожденной неразумным гневом. Вражда есть продолжительный гнев. По сей-то причине стал я боязлив и смущен, как будто мне угрожает уже смерть, пришли на меня такое беспокойство и такой страх, что, кажется, не вижу ни луча света, но пребываю во тьме. И рассуждал я, что лучше всего спасаться мне бегством, и молился, чтобы у меня были крылья, и чтобы, переселиться мне и в другом месте искать себе покоя.

Пс.54:5. Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя.

   Вот, сердце мое превратило всю внутренность мою. Но и боязнь смерти «нападе на мя». Это говорит или о спасительной смерти, при виде которой пророк, движимый человеческим помышлением, исполнился боязни, - или о смерти душ, которые погибнуть за такие дерзостные дела.

Пс.54:6. Страх и трепет

   напали на пророка, который видел, что Возлюбленный Божий терпит это от нечестивых.

Покры же его тьма,

   потому что совершаемое с Спасителем подлинно достойно тьмы.

   Потом, как бы оставленный среди совершающих это, и не находя себе никакого убежища и места, куда бы уклониться от зол, желает воспарить в высоту и, соделавшись птицею, лететь по воздуху.

Пс.54:9. Чаях Бога спасающаго мя от малодушия и от бури.

   Бурею называет скорбь, причиненную ему страданием.

Пс.54:10. Яко видех беззаконие и пререкание во граде.

   Представляет и причину, по которой совершал молитву.

Пс.54:13. Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо.

   Это справедливо можно отнести к лицу предателя.

Пс.54:14. Ты же, человече равнодушне, владыко Мой и знаемый Мой,

   то есть: ты, которого Я поставил владыкою, и именно - Иуда.

Пс.54:15. Иже купно наслаждался еси со мною брашен.

   Или иначе сказать: ты, неоднократно удостоенный одной со Мною трапезы.

В дому Божии ходихом единомышлением.

   Говорит это, потому что неоднократно входил с ним во храм.

Пс.54:16. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи.

   Поелику не восхотели принять Тебя - жизнь, то постигнет их такая смерть. Сказано же: «да снидут во ад живи». Ибо, зная, что Он наследник, говорили: «приидите, убием Его» (Мф. 21:38). Пророк же ведение признавал за жизнь.

Пс.54:17. Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Аз к Богу воззвах.

   О чем же воззвал он, как не о том, чтобы избавил душу его от ищущих погубить ее? Потому и был услышан.

Пс.54:18. Вечер и заутра и полудне повем,

   то есть, не перестану возвещать, что Ты услышал и избавил душу мою.

Пс.54:19. Яко во мнозе бяху со мною,

   потому что против меня многие собрались, намереваясь похитить у меня душу мою.

Пс.54:20. Несть бо им изменения.

   Будут они уничижены, потому что нечего им дать взамен за душу свою. Ибо, однажды отрекшись от честной крови Христовой, приятой взамен за жизнь мира, не имеют уже у себя искупительной цены.

Пс.54:21. Простре руку Свою на воздаяние.

   Бог простирал руку Свою, подательницу благ, чтобы и они стали причастниками благословения, а они не только не приняли, но даже «оскверниша завет», то есть, евангельский.

Пс.54:22. Разделишася от гнева лица Его.

   Поелику зло поступили с Благодетелем, то рассеял их по всем ветрам.

И приближишася сердца их.

   Снова ведет речь об Иуде. Положил он в сердце предать Христа, и хотя произносил слова умягченные и мирные, однако же были они исполнены злобы. Какие же это слова, как не сказанные во время предательства: «радуйся Равви» (Мф.26:49).

Пс.54:23. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает.

   Это подобно сказанному: «не пецытеся... что я́сте, или́ что пие́те,.. или во что облечетеся» (Мф. 6:25).

Не даст во век молвы праведнику,

   то есть, во всякое время избавить праведных от всякого вражеского восстания.

Пс.54:24. Ты же Боже низведеши их в студенец истления,

   то есть, восставших и предавших на распятие, а «студенцем истления» называет ад.

Мужие кровей и льсти не преполовят дней своих.

   «Мужами кровей» называет умертвивших Начальника жизни, которые не исполнили времени жизни своей, преданные мечу римлян.


Святитель Афанасий Великий 
ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ