Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тотальная оцифровка населения России началась


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальность
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальностьВ Москве начали тестировать способ оплаты проезда в метро по лицу. Пока что новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская». Тем, кто хочет ими воспользоваться, нужно скачать приложение, пройти регистрацию и сделать селфи. Камеры распознают лица в шапках или очках...

В Москве стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью системы распознавания лиц. Новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская», сообщает ТАСС. Для оплаты лицом нужно установить на телефон приложение, пройти регистрацию, сделать селфи и ввести данные карты, с которой будут списывать деньги при проходе. Проект реализуют совместно со Сбербанком на базе решения компании VisionLabs. Сейчас услугу уже испытывает фокус-группа.

Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
В конце мая 2019 года «епископ» Джеймс Топпил из города Нагаленд, который находится на северо-востоке Индии, подарил папе Франциску головной убор племени Нага, который является символом насилия и порабощения.

Ересиарх сразу же нацепил его на себя. Следует отметить, что племя Нага, члены которого прославились жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников, использует данный убор во время подготовки к сезону охоты. Охота за скальпами призвана показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. О лукавстве иезуитов еще очень давно писал преподобный Оптинский старец Макарий. Он говорил, что «...как горько видеть все проделки ...

В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Публикации
  • 14 сентября
Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар
Православный писатель Валерий Павлович Филимонов об новых биометрических технологиях, с помощью которых люди уже сегодня могут расплачиваться в московском метро своим лицом...

Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий становятся в России обыденным явлением. 11 сентября 2019 года появилось очередное сообщение о внедрении биометрии в московском метрополитене: «На станции "Сухаревская" в Москве заработала система распознавания лиц для оплаты проезда». В нём говорится: «Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции "Сухаревская", сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ПАО "Сбербанк", которое принимает участие в пилотном проекте... Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs».

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово на Рождество Пресвятой БогородицыНастоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины. «Кончина бо закона Христос» (Рим. 10, 4), который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Ефес. 1, 10), оживляя закон благодатию: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимнаго смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе), божественною силою переменилось на легкое и свободное (в благодати), чтобы мы – как говорит Апостол – не были порабощены «стихиями мира» (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятаго человечества – плод истощания Богочеловека.

Конечно, светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Дерзайте – говорит он – се, праздник рождества (Девы) и обновление (человеческаго) рода! Дева раждается, воспитывается, возрастает и готовится быть Материю Всецаря веков – Бога. Все это, при помощи Давида, делается для нас предметом духовнаго созерцания. Богоматерь открывает нам Свое Богодарованное рождество, а Давид указывает на блаженство (человеческаго) рода и дивное сродство Бога с человеками.
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (29)
Август 2019 (89)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 26 августа
Священномученик Иоасаф ПановСвященномученик Иоасаф Панов родился в 1860 году в семье священника Стефана Панова и его супруги Агнии Александровны. И мать, и отец его происходили из благочестивых семей: Агния Александровна была дочерью протоиерея Александра Левитского, а отец Стефан с детства воспитывался в доме священника Стефана Горных, который был его приемным отцом.

У отца Стефана Панова родилось семеро детей: сыновья Иоасаф, Михаил, Леонид, Африкан и Григорий и дочери Евгения и Августа. Будучи воспитаны в истинном благочестии, трое сыновей: Иоасаф, Михаил и Леонид - впоследствии приняли священнический сан. Позднее, уже в советское время, священником стал и один из внуков отца Стефана - Гавриил Михайлович Панов.

В 1875 году Иоасаф окончил Далматовское Духовное училище, а затем в течение нескольких лет был псаломщиком в Вознесенском соборе Екатеринбурга. В 1889 году его рукоположили в сан диакона, и он стал исполнять свое служение в Свято-Николаевской церкви Верхне-Туринского завода Верхотурского уезда. Через два года, в апреле 1891 года, указом Преосвященного Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, отец Иоасаф удостоился возведения в священнический сан и был переведен для служения в село Нижнее Екатеринбургского уезда.

Село это было основано в 1678 году на берегу реки Чусовой крестьянином-старообрядцем Скоробогатовым. В 1855-1860 годах в нем был построен деревянный однопрестольный храм во имя Архистратига Божия Михаила, с колокольней.

Во второй половине XIX века близ села "Нижнего была устроена пристань, благодаря чему оно стало перевалочной базой. Зимой к селу непрестанно тянулись обозы из Сибири с бочками меда, воска, топленого масла, с мешками пшеницы, ржи и овса, кулями мяса и сала.
  • 25 августа
Мученики Памфил и Капитон ОливрийскиеМученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.
  • 24 августа
Преподобный Феодор Печерский, Князь ОстрожскийПреподобный Феодор, князь Острожский, стяжал славу устроением храмов и защитой Православия на Волыни от насилий папизма. Он происходил от рода святого равноапостольного князя Владимира (память 15 июля) через его правнука Святополка-Михаила, князя Туровского (1080-1093), великого князя Киевского († 1113). Первый раз имя преподобного князя Феодора упоминается под 1386 годом, когда польский король Ягелло и Литовский князь Витовт утвердили за ним наследственное владение – Острожский округ и увеличили Заславским и Корецким округами. В 1410 году преподобный князь Феодор участвовал в разгроме рыцарей католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 году святой князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. (В русское военное искусство введен был святым князем особый прием – гуситский строй, т. н. таборы, усвоенный украинским казачеством.)

В 1432 году, одержав ряд побед над польскими войсками, святой Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу Православия на Волыни. Князь Свидригайло, опасавшийся усиления своего союзника, в 1435 году заключил преподобного Феодора в темницу, но народ, любивший святого, поднял мятеж, и он был освобожден. Преподобный Феодор примирился с обидчиком и явился ему на помощь в борьбе с литовско-польской партией. В 1438 году святой князь участвовал в битве с татарами; в 1440 году по вступлении на польский престол Казимира, младшего сына князя Ягелло, святой Феодор получил на правах наместничества города Владимир, Дубно, Острог и стал обладателем обширнейших имений в лучших областях Подолии и Волыни. Все это вместе с княжеской силой и славой преподобный Феодор оставил, поступив после 1441 года в Киево-Печерскую обитель, где, приняв монашество с именем Феодосий, подвизался для спасения своей души до самого преставления к Богу.

Год преставления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине ХV века в глубокой старости. 
Святой преподобномученик Андрей Критский
  • 30 октября
Святой преподобномученик Андрей КритскийПрошло много времени с тех пор, как прекратились многочисленные жестокие гонения на Христову Церковь, воздвигнутые злочестивыми царями и князьями. После сего Церковь Божия, как бы насажденная на плодоносной земле, и напоенная честною кровью рабов Божиих, распространилась по всем концам земли. В доме Господнем водворился мир и единение веры, процветало благочестие, в людях утверждались добрые нравы, заповеди Господни были соблюдаемы и верующие преуспевали во всех добродетелях. Тогда диавол, завидуя сему, стал отвращать верующих от Христа. Однако он стал действовать не явно, как прежде, но скрытно, – со свойственным ему лукавством. С этою целью он среди самих христиан возбудил иконоборство. По наущению диавола между христианами появились люди, которые, под видом ревности о Боге, стали отвергать почитание святых икон. Диавол внушил сие людям для того, чтобы они, отринув икону Христа, отринули от себя и Самого Христа, – потому что все, что бывает изображаемо на иконе, относится к тому, чей лик изображен на ней. И вот ненавистник человеческого спасения, диавол, возбудил к сему царя Константина, – не равноапостольного, просветившего мир верою Христовою, а другого, с тем же именем, прозванного Копронимом, то есть гноеименным, так как он сперва осквернил гноем купель своего крещения, а потом и Церковь Христову – своею безбожною ересью. Безумный царь стал говорить, что христианам не подобает покланяться и почитать иконы, ибо сие есть языческое идолопоклонство. Он не понимал того, что если предмет сам по себе вреден для души, то и изображение его также вредно для души и не должно быть допускаемо. Если же предмет в существе своем заключает добро и полезен для души, то и изображение того предмета есть дело доброе и душеполезное. Языческие боги суть зло, и душепагубны, и посему почитание их воспрещено. Точно также и изображения их суть дело злое, душепагубное, и чтить их воспретил Закон Божий. Свят Господь Бог наш Иисус Христос, священны и рабы Его, и весьма много служат нам на пользу душевную, как и Давид сказал: "Мне же зело честни быша друзи твои, Боже" (Пс.138:17). Потому и изображения Господа и честных друзей Его, – которым говорил Господь: "Вы друзья Мои" (Иоан.15:14) – священны, душеполезны и мы должны почитать их, зная, что честь, воздаваемая иконам, переходит на лице того, кто изображен на них. Беззаконный царь Копроним, не поняв сего, послал по всем странам своего государства повеление, чтобы все иконы были выброшены из домов Господних и чтобы никто не дерзал хранить их в своем доме. При этом он угрожал ужасными мучениями и смертью всем, не желавшим повиноваться его повелению; и была тогда в Церкви Божией великая скорбь, печаль и сетование. Многие из верующих, боясь страшной угрозы царя, убегали и скрывались: города опустели, люди разбежались по пустыням, а из оставшихся – некоторые повиновались повелению царя и перестали покланяться иконам, а другие, твердо держась предания святых отцов, безбоязненно сопротивлялись иконоборцам и были преданы за то различным мукам. Все места заключения, темницы и глубокие рвы наполнены были тогда не разбойниками, не ворами или какими-либо злодеями, но епископами, священниками, иноками и другими благочестивыми людьми.

В то время на острове Крите был один благочестивый и богобоязненный человек, по имени Андрей; он отвергся от мира и славы его и презирал все мирские радости: взяв крест свой, он шел тесным путем, ведущим к небу, и многих приводил с собою к такой же богоугодной жизни. Услыхав, что в Царьграде беззаконный Копроним, ради нового еретического, хульного, иконоборческого учения, многих святых держит в узах, Андрей воспламенился ревностью веры и любви ко Христу и пошел в Царьград. Здесь он без всякого страха, но с великим дерзновением открыто поучал народ не прельщаться словами царя и еретическим учением; более же твердых в вере Андрей укреплял и возбуждал к истинному исповеданию и терпению в муках.

Когда же Андрей увидал, что иконоборцы, по повелению царя, за почитание святых икон – одних жестоко бьют жилами, других опаляют огнем, некоторым выкалывают глаза, или отрезают языки, а иным отсекают руки и ноги – тогда он не мог сего стерпеть. Тотчас Андрей пошел к церкви святого мученика Маманта, где в то время находился царь со множеством своих сановников. Протеснившись сквозь собравшийся там народ, он смело стал перед царем и громким голосом воскликнул:

– Почему ты, царь, называешься христианином и слугою Христовым, а иконы Христовы попираешь и причиняешь так много зла рабам Его?

Андрей хотел было продолжать свою речь далее, но царь повелел схватить его. Тотчас же слуги устремились на Андрея, и одни схватили его за голову, другие за руки, а некоторые за плечи и одежду; повалив Андрея на землю, они начали его бить, влачить по земле и топтать ногами. Желая наружно показать свое милосердие, царь велел перестать бить Андрея и, выйдя из церкви, призвал его к себе и начал сам говорить с ним:

– Откуда, – сказал он, – у тебя явилась такая смелость, что ты пришел сюда и в лицо злословишь меня? От безумия ли, или с каким-либо умыслом? Или для того, чтобы быть известным мне?

Андрей отвечал:

– Не от безумия я сие делаю, и без всякого умысла и не потому, чтобы искал суетной славы от тебя, ибо я все, что ты имеешь в мире, презираю как сон и почитаю за дым. Но я услыхал о твоем злом учении, по которому ты бесчестишь святые иконы и гонишь святую Церковь Божию. Посему "ревность по доме Твоем снедает меня" (Пс.68:10.), и я пришел сюда издалека, чтобы или убедить тебя, или самому умереть за Христа моего. Если Он – Господь мой, – умер за меня, то я, как образ Его, не должен ли умереть за Его образ?

Царь сказал на сие Андрею:

– Какое беснование и безумие воздавать славу нетленного Бога – дереву, краскам, камню, и не внимать тому, что Бог повелел Моисею не делать никакого подобия? Откуда у вас растет это безумие, что вы столь очевидной истине сопротивляетесь и отдаете себя на погибель? Поверь мне, что не ради истины, не ради Христа, но за твою бесстыдную дерзость и сопротивление я буду тебя мучить.

Андрей не мог перенести такой хулы и сказал:

– Нечестивец! Разве не за Христа страдает тот, кто страдает за Его иконы? Разве бесчестие, которое ты наносишь иконе, не переходит на Того, Кто изображен на ней? Почему же вы тех, кои бесчестят и опрокидывают ваши изображения и статуи, жестоко казните смертью? Вы, как прах, ныне существуете, а завтра исчезнете, однако желаете чрез свои изображения быть в почтении; насколько же больший грех посягать на Образ Христов, ибо бесчестие, сделанное иконе Христа, есть бесчестие Самому Христу, лик Коего на иконе изображен.

Затем святой Андрей хотел было объяснить, какие Бог заповедал через Моисея иметь изображения вместо богов, но царь не позволил ему продолжать, и сказал:

– Если цари гневаются за свои только изображения, то они гораздо более гневаются, когда их злословят в лицо.

И тотчас же велел обнажить святого и бить его без милосердия. Но святой мужественно претерпел все истязания; тогда царь начал склонять Андрея ласкательством повиноваться своему злочестивому повелению. Святой же Андрей, возведя очи к небу, сказал:

– Сохрани Бог, чтобы я отвергся моего Христа в Его святой иконе; тебе, царь, лучше бы заниматься воинскими делами и управлять народом, чем гнать Христа и преследовать рабов Его.

Тогда царь повелел снова жестоко бить Андрея, так что даже земля обагрилась кровью его. Некоторые же из окружающих, для угождения царю, начали бросать в Андрея камнями и разбили ими Андрею уста и сокрушили ребра. Наконец, после многих мучений святой был заключен в темницу, где пробыв некоторое время, утверждал в благочестии приходивших к нему верующих. После сего царь велел опять вывести Андрея из темницы и снова мучить, возобновляя его прежние раны; во время этих мучений тело святого распадалось и раздроблялось. Наконец, связав святому ноги, влекли его по земле через город на место, где бывают казнимы злодеи, и там мучитель повелел умертвить святого Андрея. Когда же его влекли туда чрез торговую площадь, один из еретиков – торговец рыбой,– узнав, по какой причине страждет святой и, будучи научен бесом, схватил нож и рассек мученику ногу: этим он прекратил многострадальный путь Андрея, ибо мученик тотчас же умер от причиненной ему раны.

Тело святого Андрея было ввергнуто в пропасть с трупами злодеев и лежало там более 12 недель. По повелению Божию, туда стали приходить от различных стран одержимые нечистыми духами: они вынули из пропасти и от трупов тело святого Андрея и положили его на священном месте, и тотчас же, как достойную мзду за сие, получили исцеление. Молитвами святого, при гробе его, многие болящие получали исцеления, ибо святой Андрей имеет дерзновение у Бога и молится за всех нас, предстоя вместе со святыми престолу Господню во веки. Аминь.


Святитель Димитрий Ростовский