Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Внимание юристам и общественным организациям! Новый фильм про Гарри Поттера - открытая реклама педерастии!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещено
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещеноИерархи Поместных Православных Церквей друг за другом обращаются ко впавшему в настоящее иступление Вселенскому Патриарху с призывами перестать нарушать Каноны Церкви, сеять смуту и раскол. Митрополит Кифирский Серафим обратился к Патриарху Варфоломею с призывом прекратить общение с раскольниками. Редакция religruss.info предлагает вашему вниманию это обращение:

Я глубоко опечален информацией о разрыве Церковного общения Русского Патриарха с Патриархом Вселенским. К этим печальным и достойным сожаления последствиям привело упорство Вселенского Патриарха предоставить автокефалию украинским раскольникам, которые отделили себя от нашей Святой Церкви, т.е. от всех Православных Патриархатов и Поместных ...

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноны
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноныВ связи с действиями Вселенского Патриарха, направленными на учинение раскола в Православной Церкви, Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, епископ Элладской Православной Церкви выступил с открытым обращением в адрес первого. Наш сайт religruss.info публикует слова греческого иерарха, который сказал следующее:

Вселенская Патриархия по определению является символом единства Православия во всем мире! На нее с почтением и любовью все мы смотрим! Туда мы устремляемся, дабы получить поддержку! Туда мы стремимся, чтобы разрешить случайные споры и конфликты между Поместными Церквями и церковными деятелями! К сожалению, Всесвятейший Патриарх Константинопольский владыка Варфоломей, кажется, в последние несколько лет поставил ...

Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзархов
Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзарховВ Киеве прихожане Украинской Православной Церкви выразили протест против действий архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтского Илариона из Канады, посланных Константинопольским Патриархом Варфоломеем для предоставления автокефалии структурам "киевского патриархата".

Об этом 1 октября пишет сообщество "Первый казацкий канал" на странице в Facebook. Отмечается, что верующие, преимущественно из Западной Украины, появились у здания, где ориентировочно проживают экзархи, и устроили там молитвенное стояние. Также они держали в руках плакаты, в которых подчеркивали преданность УПЦ и призвали людей Варфоломея не устраивать религиозный раскол. «"УПЦ-наша святая мать, не дадим ее убить", "Не раскалывайте нашу церковь", "УПЦ это мы, наш митрополит - Онуфрий"» ...

Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви
Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела ЦерквиУкраинская неправительственная общественная организация подала иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви. Суд принял заявление общественников, заседание по данному вопросу состоится 13-го октября.

И церковные деятели, и верующие, как Украины, так и всего православного мира, возмущены совместными антицерковными действиями Петра Порошенко, раскольника-расстриги Денисенко и нового "восточного папы" Варфоломея, направленными на признание неканонических религиозных структур Украины и раскол мирового Православия. Эта троица пытается добиться создания на территории многострадальной Украины так называемой "единой поместной автокефальной церкви", которая будет по своей сущности являться самой настоящей "церковью антихриста", т.к. в состав войдут на равных правах различные религиозные организации ...

Публикации
  • 5 октября
Сбербанк начал собирать образцы голосов клиентов. Его биометрическая платформа не связана с государственнойНесколько сотрудников «Ведомостей» - клиентов Сбербанка в среду получили предложение сдать образец голоса. Это позволит «быстрее и безопаснее подтверждать личность» при звонке в колл-центр и сведет к минимуму дополнительные вопросы, обещает банк. Услуга доступна всем клиентам в России, сказал представитель Сбербанка.

Сотрудники «Ведомостей» дистанционно сдали Сбербанку слепки голосов, позвонив в колл-центр. Предварительно через «Сбербанк онлайн» нужно дать согласие на обработку персональных данных - не только голоса, но и изображения лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка» - и ввести код, присланный в sms. Эти данные нужны банку, чтобы идентифицировать розничных клиентов и представителей компаний, говорится в ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Началась подготовка к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви
  • 31 октября
Началась подготовка к Архиерейскому Собору Русской Православной ЦерквиПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 октября 2015 года в конференц-зале Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке и проведению Архиерейского Собора, запланированного на 2-3 февраля 2016 года.

В ходе работы обсуждались вопросы подготовки соборных заседаний и богослужебных особенностей в день празднования годовщины интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Священный Синод на заседании 22 октября 2015 года постановил провести Архиерейский Собор со 2 по 3 февраля 2016 года (журнал № 59). Предстоятель Русской Православной Церкви утвердил следующий список членов оргкомитета предстоящего Собора:

1. Председатель организационного комитета - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;

2. Секретарь организационного комитета - иеромонах Мисаил (Сарафанов), помощник управляющего делами Московской Патриархии;

Рабочая группа организационного комитета по богослужебным, протокольным и логистическим вопросам

3. Председатель рабочей группы - митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве;

4. Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;

5. Епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;

6. Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Управления Московской Патриархии по городу Москве;

7. Секретарь рабочей группы - протоиерей Александр Абрамов, руководитель службы протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии;

8. Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя;

9. Протоиерей Андрей Милкин, руководитель протокола Патриарха Московского и всея Руси;

10. Иеромонах Серафим (Амельченков), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии;

11. Протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя Отдела внешних церковных связей;

12. Е.А. Пархаев, директор ХПП «Софрино»;

13. С.Г. Семененко, исполнительный директор Фонда Храма Христа Спасителя;

14. Н.А. Дерюжкина, консультант Финансовой службы Московской Патриархии;

15. М.Г. Куксов, заместитель руководителя Административного секретариата Московской Патриархии;

16. Е.А. Новоженин, руководитель Сектора протокола Отдела внешних церковных связей;

Редакционная группа организационного комитета

17. Председатель редакционной группы - архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии;

18. Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества;

19. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;

20. Секретарь редакционной группы - протоиерей Олег Корытко, руководитель Референтуры Патриарха Московского и всея Руси;

21. Протоиерей Валентин Асмус, клирик города Москвы;

22. Протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы;

23. Протоиерей Владимир Вигилянский, клирик города Москвы;

24. Священник Георгий Максимов, клирик города Москвы;

25. В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела;

Информационная группа организационного комитета

26. Председатель информационной группы - В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела;

27. Архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;

28. Протоиерей Павел Великанов, преподаватель МДА, главный редактор портала Богослов.ру;

29. Диакон Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси;

30. Н.А. Бубенцова, сотрудник Отдела внешних церковных связей;

31. Е.Е. Жуковская, специалист Управления делами Московской Патриархии;

32. Секретарь информационной группы - В.В. Кипшидзе, руководитель Информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела.

Патриархия.ru