Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Что такое модернизм


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Модернист митр. Иерофей Влахос по поводу «украинского вопроса»
Модернист митр. Иерофей Влахос по поводу «украинского вопроса»Известный лоббист так называемого «Всеправославного собора», который проходил на Крите в 2016 году, митрополит Элладской Православной Церкви Иерофей Влахос составил следующую концепцию решения «украинского вопроса», в которой он диктует Русской Православной Церкви, как она должна себя вести, а также дает указания относительно «процедуры предоставления автокефалии какой-либо Церкви», ссылаясь на некие тексты, которые были подготовлены и представлены на волчьем критском соборе. Надо сказать, что именно он был горячим сторонником подписания весьма сомнительного документа об отношении Православной Церкви к остальному Христианскому миру...

Помимо этого, митр.Иерофей для решения украинского церковного кризиса заявляет, что ...

О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровстве
О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровствеУдивляет, с какой лёгкостью некоторые патриоты восприняли тот 4-минутный ролик и преподнесли его как якобы покаяние Натальи Владимировны.

Хотя, по сути, что там было сказано оправдательного? Что святыня якобы находилась всё это время в Крыму. Что Наталье Владимировне было видение святителю Луки. Что она теперь будет приезжать в Среднеуральский монастырь. Всё. Ни слова по существу. Сам инцидент с перстнем вопиющий, и до сих пор не исчерпан. Задумайтесь: перестает ли человек быть вором, если как ни в чем не бывало выставляет чужую вещь на всеобщее обозрение и этим как бы говорит: вот она, чего вы переживаете?! В данной «новости» отца Митрофана выставили как смутьяна, наведшего тень на безобидную плетень и чуть ли не наклеветавшего на мужественную патриотку. Но ведь есть факты, свидетели ...

Публикации
  • 13 сентября
Открытое письмо священства Элладской Православной Церкви Священство Элладской Церкви по «Украинскому вопросу»
Как члены Православной Церкви и духовные сыновья Вашей Епископально-отеческой иерархии мы испытываем потребность обратиться к Вам как нашим духовным и церковным отцам, чтобы выразить нашу обеспокоенность по поводу неканонического предоставления Украинской Автокефалии.

Мы разделяем и Вашу обеспокоенность и серьезные канонические и церковные опасения и сомнения, выраженные прямо и косвенно, в духе вашего пастырского суждения. Нам также известно о давлении, которое испытывает Элладская церковь и ее Архиереи, чего не должно было бы быть, со стороны различного рода церковного и нецерковного окружения. Мы хотим верить, что здравые духовные традиции наших епископов смогут справиться с нападками извне. Естественно, мы чтим и уважаем Вселенский Константинопольский престол, который имеет преимущество ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (26)
Август 2019 (84)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 21 августа
Святитель Мирон, епископ Критский, чудотворецСвятой Мирон родился на острове Крите1, здесь же был и воспитан; он женился в довольно ранней молодости; главным занятием его было земледелие, причем "от пота лица своего" святой Мирон ел хлеб не только сам, но и кормил других, подавая от своих урожаев убогим. Господь благословлял за это труды святого Мирона: размерам подаяний соответствовала величина урожаев.

Святой Мирон был милостив более всех людей, обитавших в той земле: однажды он застал на своем гумне воров, когда они уже до того наполнили мешки житом, что не могли поднять их; святой Мирон вместо того, чтобы подвергнуть их телесному или какому-нибудь иному наказанию, подошел к ним и своими руками пособил поднять мешки на плечи; при этом он строго запретил ворам рассказывать о его поступке.

За свою добродетельную жизнь святой Мирон был сделан пресвитером; в этом сане он ревностно поучал своих пасомых святой жизни христианской, а во время гонения со стороны нечестивого царя Декия2 горячо убеждал их твердо переносить страдания. Когда с погибелью Декия3 окончилось гонение, святой Мирон был возведен на престол епископа: будучи епископом, он установил памятование святых мучеников, пострадавших во время гонения за Христа, а также силою Божиею сотворил много чудес и других дивных дел.

Так, между прочим, святой Мирон остановил течение реки: во время наводнения одному знатному мужу, по имени Тритон, нужно было перейти реку4; святой епископ остановил ее течение, пока помянутый муж, перейдя реку, снова не возвратился обратно; тогда святой Мирон послал свой посох с приказанием опять продолжать реке свое обычное течение. Когда посланцы святого Мирона достигли реки и, возмутив жезлом святителя в ней воду, повторили его повеление, река с чрезвычайной быстротою и стремительностью протекал по руслу в прежнем направлении.
  • 20 августа
Преподобномученик Дометий Персиянин, Сирийский иеродиаконСвятой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1.

Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2.

Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл.

Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3.

Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой.

Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. 
  • 19 августа
Святитель Феоктист, епископ ЧерниговскийСвятитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (день памяти 13 февраля/31 января).

В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 16/3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси.

В 1110 году, 24/11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим.

"Это же был не огненный столп, но лик ангельский, - писал преподобный Нестор Летописец, - ибо ангел так является, когда столпом огненным, когда пламенем, как сказал пророк Давид: «творяй Ангелы своя духи и слуги своя огнь палящ» (Пс. 103, 4)".

В 1113 году он был посвящен во епископа Черниговского. Преподобный священномученик Кукша (память 9 сентября/27 августа) просвещал в это время вятичей, относившихся к Черниговской епархии.

15/2 мая 1115 года святитель участвовал в перенесении мощей благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, а позднее в Чернигове освятил близ кафедрального собора церковь во имя благоверных князей Бориса и Глеба...
Российские спецслужбы раскрыли действовавший в Москве филиал террористической секты «Аум синрикё»
  • 23 октября
Российские спецслужбы раскрыли действовавший в Москве филиал террористической секты «Аум синрикё»В России вновь попыталась поднять голову сатанинская секта «Аум синрикё», запущенная к нам в страну под видом «лучшего друга» американским прихвостнем М.Горбачевым в начале 90-х годов прошлого века. 

На днях дала о себе знать знаменитая секта «Аум синрикё», запрещенная на территории Российской Федерации как террористическая организация. 19 октября 2015 г. стало известно, что российские спецслужбы раскрыли действовавшую в Москве нелегальную организацию - филиал «Аум синрикё». Как стало известно сотрудникам спецслужб, до мая 2014 г. сектанты маскировались под кружок, изучающий индийскую йогу, однако во время занятий занимались и пропагандой своего учения. Завлеченных в секту людей подвергали психологической обработке, в том числе посредством запрета сна и принятия пищи. При этом «учителя йоги» долгое время скрывали от своих последователей истинное название организации. Зато не забывали собирать внушительные взносы с доверчивых москвичей - так, только вступительный взнос в кружок йоги составлял пять тысяч рублей с человека, а затем выманивались и более крупные средства, в том числе через обязательные покупки товаров, продававшихся сектантами. Часто свои проповеди сектанты зачитывали новообращенным по Скайпу и лишь после того, как последние всерьез заинтересовывались учением, приглашали их к себе на мероприятия.

Правоохранительные органы считают, что филиалы секты могли действовать и в других городах России. Предположительно, в 54 регионах Российской Федерации существовали отделения секты, а количество пострадавших от действий сектантов российских граждан может насчитывать тысячи человек. Отметим, что пострадавшим людям нанесен колоссальный морально-психологический ущерб - пребывание в рядах деструктивной тоталитарной секты оставляет неизгладимые следы в психике человека и требует серьезной реабилитации под руководством специалистов. По факту деятельности на территории Москвы деструктивной тоталитарной секты было возбуждено уголовное дело по статье "Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан". Известный российский сектовед, профессор Свято-Тихоновского Православного гуманитарного университета Александр Дворкин сообщил, что «секта действовала в глухом подполье через сеть подставных организаций. Мы давно предупреждали правоохранительные органы, что они вербуют последователей через социальные сети, приглашая на курсы по йоге» (Цит. по: http://rusnovosti.ru/posts/392003).

«Святейший Папа». Как из аптеки сделать секту

Напомним, что секта «Аум синрикё» получила широкую известность в 1990-е гг. - первоначально она действовала на территории Российской Федерации практически легально, в некоторых случаях даже пользуясь содействием со стороны местных властей, но затем, после знаменитого теракта в токийском метро, была запрещена. «Аум синрикё» - одна из известнейших и крупнейших в мире тоталитарных сект, попытавшихся не только управлять собственной паствой, но и перейти к агрессивным действиям в отношении «внешнего» мира. Путь опасной секты, о которой мы расскажем ниже, начался в Японии. Именно здесь в 1984 г. собственное религиозное общество создал молодой мужчина по имени Тидзуо Мацумото, получивший впоследствии всемирную известность под псевдонимом Сёко Асахара. По своему происхождению он принадлежал к айнам - древней народности, населявшей некогда северные острова Японии, Сахалин, Курильские острова, но ныне практически растворившейся в окружающих народах, прежде всего - в японцах. 

Тидзуо Мацумото появился на свет 2 марта 1955 г. в Яцусиро, что в префектуре Кумамото. Семья была малообеспеченной и многодетной - у будущего «гуру» было шесть братьев и сестер. Отец занимался изготовлением татами и вырученных средств едва хватало на пропитание большого потомства. Сам Тидзуо Мацумото с детства болел глаукомой - на левый глаз он полностью ослеп, а правым видел лишь частично (этот недуг роднит Секо Асахару с Андреем Поповым - лидером российской секты, более известным как «бог Кузя»: Попов также с детства является инвалидом по зрению). Тем не менее, Тидзуо Мацумото сумел не только завершить учебу в специальной школе для детей с ослабленным зрением, но и поступить в медицинскую школу. Сын изготовителя татами в совершенстве освоил традиционную медицину и фармакологию, после чего в городе Тиба открыл частную аптеку, в которой торговал китайскими фармацевтическими препаратами. Однако с бизнесом Тидзуо Мацумото не повезло - в 1982 г. его арестовала полиция, обвинив в торговле контрафактной продукцией, после чего он был оштрафован на 200 000 иен и закрыл аптеку. 

Еще до банкротства Мацумото интересовался мистическими и религиозными учениями, а после того, как был вынужден закрыть свою аптеку, окончательно решил посвятить себя роли вероучителя. В 1984 г. Тидзуо Мацумото сменил имя и фамилию на Сёко Асахара и занялся созданием религиозной группы, получившей название «Аум синсен-но-кай», позже ставшей известной как «Аум синрикё». Вербовать сторонников Сёко Асахара начал, распространяя на улице приглашения на сеансы по йоге и традиционной медицине. Постепенно среди членов его секты появились и молодые люди из влиятельных японских семей, поскольку «гуру» вербовал своих сторонников среди студентов наиболее престижных японских университетов. В 1989 г., спустя пять лет существования религиозной организации, она была зарегистрирована на официальном уровне. Во многом, росту влияния секты способствовало покровительство ряда японских и иностранных буддийских деятелей, включая и самого Далай-ламу XIV Тэнзин Гьяцо. Известно, что Сёко Асахара встречался с Далай-ламой, организовав и обеспечив встречу за собственный счет. Разумеется, тогда лидер «Аум синрикё» еще скрывал свои тоталитарные замашки и радикальные взгляды, поэтому Далай-лама и его сподвижники были уверены в том, что имеют дело лишь с необуддийским движением, ориентированным на распространение и популяризацию буддизма в мире и действующим современными методами. Впрочем, достаточно быстро тибетские буддисты отказались от сотрудничества с «Аум синрикё» и заявили, что деятельность секты не имеет ничего общего с буддизмом, поскольку последний не предполагает прозелитскую деятельность, тем более столь агрессивными методами. Время показало, что под вывеской необуддийского движения действовала самая настоящая тоталитарная секта. Однако на первых порах ее существования именно образ респектабельной организации, сотрудничающей с буддистами всего мира, способствовал и приросту активистов, и увеличению финансового дохода организации, и обретению определенного политического влияния на часть японской властной элиты (без поддержки которой секта, разумеется, не достигла бы того уровня, на котором она находилась к середине 1990-х гг.). 

После этого численность секты стала стремительно увеличиваться, а Сёко Асахара провозгласил себя «токийским Христом», «Святейшим Папой» и «агнцем Божиим». Новоявленный мессия утверждал, что пришел на землю с целью принять грехи всех людей и освободить человечество от всего зла, с которым оно сталкивается. «Судный день близок», - утверждал Асахара и пугал своих последователей скорой Третьей мировой войной и новым Армагеддоном, который должен был произойти в результате применения ядерного оружия. Причины вселенского зла Асахара видел во всемирном заговоре, который суть плод деятельности «тайного мирового правительства», в котором ведущую роль играют мировое масонство, британская и голландская королевские фамилии и официальные японские религиозные организации, следующие в интересах «тайного мирового правительства». Для «Аум синрикё» вообще была характерна активная эксплуатация теорий мирового заговора и антисемитской тематики - очевидно, что организация пыталась действовать на идеологическом поле японских неомилитаристов и неофашистов, соединяя свое мистическое учение с ультранационалистической и империалистической идеологией. Примечательно, что Асахара пытался придать своей секте политический характер - он собирался превратить секту не только в религиозную организацию, но и в политическую партию, претендующую на власть в Японии. Однако эти попытки уже в 1990 г. потерпели фиаско, после чего Асахара окончательно «ушел» в политический экстремизм. Именно политизированность отличала секту от других религиозных организаций, действовавших в рассматриваемый период в Японии и других государствах и придерживавшихся необуддийских учений.

Структура и идеология «Аум синрикё»

В начале 1990-х гг. секту стали подозревать в насильственном удержании адептов, манипуляции сознанием, принуждении к уплатам значительных сумм денег. Позже появились и подозрения в криминальной деятельности. Так, в ноябре 1989 г. был убит адвокат Цуцуми Сакамото, который готовил судебный иск против организации. В 1991 г. несколько сектантов были арестованы в Кумамото - их обвинили в нарушении законов о пользовании землей. В 1992 г. видный деятель секты Аум Киехидэ Хаякава написал «Законы гражданской утопии», в которых заявил об объявлении войны конституционным институтам японского государства. За достаточно непродолжительное время секта превратилась в жестко централизованную иерархическую организацию, построенную на суровой дисциплине и фактически напоминавшую тоталитарное государство. В секте были созданы собственные министерства - финансов, науки и образования, строительства. Делалось это, в том числе, и с целью перспективной замены японского правительства на правительство секты в случае «Армагеддона». Для внутренней структуры организации были характерны развитая система конспирации и наблюдения за лояльностью ее членов. Ядром секты оставались монахи, живущие в общежитиях - «ашрамах», а сочувствующие секте миряне образовывали «внешний круг», обязанности членов которого заключались в посещении еженедельных мероприятий и уплате членских взносов. Также сектанты привлекались к работе на организацию, в первую очередь - на многочисленных предприятиях и в магазинах, созданных членами секты и приносивших «Аум синрикё» внушительные доходы. Одним из залогов продвижения в иерархии секты было оставление дома и пожертвование своего имущества организации. Причем имущество не подлежало возврату даже в том случае, если сектант впоследствии разочаровывался в учении и покидал ряды организации. Кстати, уйти из секты также было непросто. Для некоторых сектантов попытка порвать отношения с тоталитарной организацией закончилась трагической гибелью от рук вчерашних товарищей. Что касается идеологии секты, то она представляла собой эклектичное соединение элементов христианства, буддизма, даосизма, индуизма, в первую очередь характеризующееся культивированием представлений о близком конце света. Причиной «современного Армагеддона», по мнению Асахары, должна была стать ядерная война, которую Япония якобы начнет с Соединенными Штатами Америки в 1999-2003 гг. После ядерной войны секта и планировала прийти к власти в Японии, а затем и во всем мире. Стремясь обезопасить себя от ядерной катастрофы, сектанты вырыли подземный бункер и построили завод по производству химического и бактериологического оружия. 

Параллельно с политической деятельностью, секта пыталась увеличить собственные доходы за счет открытия коммерческих предприятий. До сих пор, несмотря на то, что Сёко Асахара находится в тюрьме и был давно приговорен к смертной казни через повешение, он считается владельцем внушительной сети небольших ресторанов и кафетериев в японских городах. В свое время «общепит» приносил неплохие доходы секте, как и торговля китайскими фармацевтическими препаратами, преподавание йоги, оказание платных медицинских услуг. К этому же времени относится и попытка секты распространить свою деятельность на территорию Российской Федерации. Россия интересовала японских сектантов не только как место вербовки новых адептов, благо социальная обстановка в стране, переживающей политический и экономический кризис, в 1991-1993 гг. как раз располагала к деятельности тоталитарных сект, но и как источник возможного поступления оружия. Известно, что Хаякава пытался закупить в РФ автоматическое оружие и даже боевые вертолеты - очевидно, с целью организации в Японии вооруженного мятежа и последующего захвата власти сектантами. В самой Японии сектанты перешли к практике убийств по идеологическим мотивам. Так, адептов секты подозревают в убийствах главы буддийского движения Сока Гаккай, директора Института исследования человеческого счастья, художника Есинори Кобаяси. Но наибольшую известность секта приобрела благодаря склонности к использованию химического оружия, что делало ее в некоторой степени уникальной даже на фоне других тоталитарных религиозных организаций. В ночь на 27 июня 1994 г. секта применила химическое оружие, организовав выпуск зарина в городе Мацумото. В результате теракта погибло 7 человек, пострадало 200 человек. Но наиболее страшным для японцев стал 1995 год. В январе 1995 г. обитатели деревни Камику-Иссики сообщили полиции о странных запахах, которые исходили с территории местной фабрики, принадлежавшей секте Аум синрикё. Эксперты установили, что это был отравляющий газ зарин, однако сектанты полностью отвергали любые обвинения в изготовлении химического оружия. 28 февраля 1995 г. был похищен, а затем убит 69-летний нотариус Киёси Кария, сестра которого хотела покинуть ряды секты и, очевидно, обращалась за помощью к брату. Сектанты сожгли тело пожилого человека в печи мусоросжигательного завода, а прах сбросили в озеро Кавагути. 19 марта 1995 г. полиция Осаки арестовала троих сектантов по подозрению в похищении студента местного университета. 

Газовая атака в токийском метро

На март 1995 г. полицейское руководство планировало организацию расширенной операции против филиалов секты на всей территории Японии, однако сектанты успели опередить полицейских и произвести теракт раньше, чем полиция планировала свою операцию. 20 марта 1995 г. десять сектантов распылили в метро японской столицы Токио отравляющий газ зарин. В результате газовой атаки погибло 12 человек, несколько десятков человек получили серьезнейшие отравления. У тысячи человек наблюдалось расстройство зрения, а всего ощутили на себе последствия газовой атаки несколько десятков тысяч человек. Примерно о 5-6 тысячах пострадавших в результате террористической атаки секты «Аум Синрикё» говорят российские и японские средства массовой информации. Между тем, уже 21 марта 1995 г. руководство «Аум синрикё» поспешило опровергнуть обвинения в причастности к газовой атаке в токийском метро. Но этому никто не поверил. 22-23 марта 1995 г. японская полиция провела два обыска в помещениях, использовавшихся сектой, в результате которых были обнаружены не только стрелковое оружие, но и компоненты химического и бактериологического оружия, включая клетки сибирской язвы и вируса Эболы, а также военный вертолет Ми-17. Позже обыски начались во всех отделениях секты в Японии. 

Были установлены личности ключевых исполнителей теракта. Показательно, что ими стали весьма респектабельные люди, которые однозначно могли бы иметь вполне обеспеченное и достойное будущее, не свяжись они с сомнительной организацией. Так, Икуо Хаяси работал в Министерстве науки и техники, получил высшее медицинское образование, а вступив в секту, занял в ней пост «министра исцеления» и главного врача Сёко Асахары. Хаяси занимал пост руководителя клиники, созданной сектантами и лечившей с помощью методов традиционной восточной медицины. Он же «лечил» членов секты, заподозренных в нелояльности к «гуру». Жертвами «лечения» стало, по меньшей мере, два человека, а 231 получили различные травмы. Поскольку Хаяси после ареста за участие в теракте сотрудничал со следствием, его приговорили не к смертной казни, а к пожизненному заключению. Томомицу Ниими, работавшего у Хаяси личным водителем, приговорили к смертной казни через повешение. Кэнъити Хиросэ после окончания университета работал в сфере прикладной физики и считался главным специалистом по разработке химического оружия. 20 марта именно он проткнул пакеты с зарином на станции метро Отяномидзу, в результате чего погиб 1 человек и 358 получили различные травмы. Его приговорили к смертной казни через повешение, как и его водителя Коити Китамура. Тоёда Тору, также физик по специальности, до вступления в секту защитил кандидатскую диссертацию по прикладной физике. Он также работал в сфере создания химического оружия и отвечал за создание химического оружия секты. Тоёда проткнул пакеты с зарином между станциями метро Нака-Мэгуро и Эбису. В результате преступных действий Тоёды погиб 1 человек, 532 получили различные травмы. Тоёда был приговорен к смертной казни. Его водителю Кацуи Такахаси удалось скрыться и пробыть на нелегальном положении почти двадцать лет. Лишь 15 июня 2012 г., спустя более чем семнадцать лет после совершения теракта, Кацуи был опознан и арестован японской полицией во время нахождения в интернет-центре. Еще один физик, Масато Ёкояма, окончил Токийский университет и в секте занимался разработками собственного автоматического пистолета. В результате его действий на станции Ёцуя пострадало около 250 человек. Масато также был приговорен к смертной казни, а его водитель Киётака Тонодзаки - к пожизненному заключению. Ясуо Хаяси учился в университете Когакуин и исследовал вопросы создания искусственного интеллекта. Во время путешествия в Индию он увлекся йогой, а вернувшись на родину, вступил в ряды организации «Аум синрикё». На станции Акихабара он проткнул три пакета с зарином, в результате чего скончались 8 человек и пострадали 2 475 человек. «Машину убийств», как прозвали в японской печати Ясуо, приговорили к смертной казни через повешение, как и его помощника и водителя Сигэо Сугимото. 

В мае 1995 г. был арестован и сам лидер секты Сёко Асахара. Его обвинили в организации убийств и похищений 26 человек. Было установлено, что именно Сёко Асахара отдал приказ о распылении отравляющих веществ в токийском метро со вполне однозначной целью - отвлечь японскую полицию и спецслужбы от готовившейся в марте 1995 г. операции по обыскам во всех структурных подразделениях «Аум синрикё» на территории страны. Процесс над руководителем «Аум синрикё» длился восемь лет и только в 2005 г. Токийский окружной суд признал Сёко Асахару виновным в инкриминируемых ему деяниях и приговорил его к смертной казни через повешение. Однако сам Асахара виновным себя не признал и отказался от показаний еще в 1999 г. В настоящее время приговор лидеру секты до сих пор не приведен в исполнение. Известно, что еще в 2006 г. Верховный суд Японии отклонил последнюю апелляцию лидера «Аум синрикё» и, тем самым, окончательно утвердил приговор, вынесенный ранее. Но в июне 2012 г. смертная казнь Асахары была отложена по постановлению Министерства юстиции Японии. Официальной причиной этого странного на первый взгляд решения называется незавершенность судебных процессов над другими активистами секты «Аум синрикё». Сёко Асахара до сих пор находится в японской тюрьме, а созданная им организация продолжает функционировать и на территории самой Японии, и за ее пределами, как выяснилось - в том числе и на территории Российской Федерации, которая по-прежнему рассматривается сектантами в качестве одного из наиболее перспективных государств для развития и усиления прозелитской деятельности. 

Следует отметить, что в 1999 г. в Японии был принят закон, обязавший секту каждые три месяца давать отчет о своей деятельности властям и предоставлять полиции свои помещения для обследования в любое время. 1 декабря 1999 г. руководители секты принесли публичные извинения пострадавшим за произведенный сектантами террористический акт в токийском метро, а 21 декабря 1999 г. на счет помощи пострадавшим было переведено около 48,5 млн. долларов США, полученных сектой в результате продажи собственности. Тем не менее, в 2000 г. секту обязали в судебном порядке выплатить еще 50 млн. долларов, включая 40 млн. долларов помощи пострадавшим от террористического акта, однако «Аум синрикё» была признана банкротом, после чего 60% компенсаций пострадавшим обязалось выплатить японское правительство. Официально «Аум синрикё» прекратила свое существование, по факту переименовавшись в организацию «Алеф». Последней структурой был создан благотворительный фонд, в обязанности которого входит организация выплаты компенсаций всем пострадавшим в результате деятельности секты «Аум синрикё». От группы «Алеф» откололась секта, созданная Фумихиро Дзёю, выступившим с концепцией «сокрытия гуру». Однако в 2002 г. «Алеф» признала Фумихиро Дзёю, известного также как Майтрейя Сейтайши, руководителем секты на следующие три года. Как отмечает российский религиовед Е.М. Сиваков, «возникает ощущение, что «Алеф» пытается всячески оправдаться в глазах общественного мнения. Принеся официальные извинения за террористическую акцию, представители организации заявили в 1999 г., что посредством созданного компьютерного бизнеса намерены заработать средства на выплату компенсаций ее жертвам. По словам руководства, «Алеф» является совершенно безобидной религиозной организацией, и с 1999 г. она якобы выплатила в качестве компенсаций жертвам 303,5 млн. иен. Также утверждается, что организация помогает и пострадавшим от нападений на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 г.» (Цит. по: Сиваков Е.М. Тоталитарная секта «Аум синрикё» и религиозная безопасность Японии // Япония. Ежегодник. № 36, 2007). Однако не исключено, что подобная деятельность наследников «Аум синрикё» осуществляется для отвода глаз, а последователи секты продолжают разделять свои убеждения относительно скорого «Армагеддона» и желать освобождения своему лидеру и его соратникам, виновным в организации террористического акта. 

Ко времени совершения терактов в токийском метро численность секты в Японии достигала около 9 000 человек, а в мире - до 40 000 человек. Активную прозелитскую деятельность секта развернула на территории Российской Федерации. Как уже говорилось выше, успеху сектантской пропаганды на территории России в 1990- гг. способствовала общая социально-экономическая и духовно-нравственная обстановка в постсоветском российском обществе, переживавшем тяжелый период своего развития. Многие разочаровавшиеся люди искали в секте утешение от «мирских» проблем, не подозревая, что это чревато для них очень большими рисками, включая и риск погибнуть от рук единоверцев или оказаться замешанным в криминальной или террористической деятельности на территории страны и за ее пределами. Когда произошли теракты в токийском метро, численность секты стала стремительно сокращаться. В 1998 г. в Японии численность секты составляла 5,5 тысяч человек, а в 2000 г. - всего лишь 1650 человек. В России численность адептов секты сократилась до 300 человек, тогда как прежде счет шел на тысячи адептов (по меньшей мере, СМИ называли цифры в 10 000, а то и в 30 000 человек). В 2004 г. численность сектантов в Японии не превышала 1000 человек, в России колебалась в пределах нескольких сотен человек в ряде городов страны. В России сектанты продолжали собираться на частных квартирах, несмотря на запрет деятельности организации. 

Показательно, что последний процесс по делу «Аум синрикё» в Японии состоялся спустя ровно двадцать лет после терактов в токийском метро - 20 марта 2015 г. После месячного разбирательства, 30 апреля 2015 г. последний обвиняемый в организации терактов получил пожизненный срок лишения свободы. Это - 58-летний Кацуи Такахаси, бывший водителем Тоёда Тору - одного из непосредственных исполнителей теракта. Также Кацуи обвинили в совершении нескольких убийств и организации попытки подрыва здания японского правительства. Как уже писалось выше, он был задержан в 2012 г. в интернет-клубе. Примечательно, что при Кацуи находился портфель, в котором были обнаружены сектантская литература и портрет лидера секты Сёко Асахара. Этот факт позволил следователям считать, что, в отличие от многих других сектантов, Кацуи не стал отрекаться от вероучения и продолжал скрываться, оставаясь убежденным последователем «Аум синрикё». Поэтому японцам еще повезло, что убежденный сектант не совершил за 17 лет «подпольной жизни» какие-либо новые террористические акты. В июне 2014 г. к пяти годам тюремного заключения была приговорена Наоко Кикути, более 17 лет скрывавшаяся от японского правосудия одна из руководительниц секты «Аум синрикё». Ее обвинили в организации отправки взрывчатых веществ в мэрию г. Токио в 1995 г., однако за давностью лет у суда не хватило доказательств причастности гражданки Наоко Кикути к самому громкому преступлению секты - распылению отравляющих веществ в токийском метро, поэтому по этому пункту обвинение вынесено не было. Кикути удалось скрыться, хотя большинство руководителей секты были задержаны, и лишь спустя 17 лет после теракта ее задержала японская полиция. Чуть раньше, в марте 2014 г., к девяти годам заключения был приговорен Макото Хирата - еще один высокопоставленный участник секты, в 2011 г. явившийся с явкой с повинной в полицейский участок. Хирату обвинили в похищении в 1995 г. нотариуса, расследовавшего дело секты, а также в проведении взрыва в жилом доме в Токио и в поджоге в штаб-квартире секты. 

Секта представляет угрозу и для России

В Российской Федерации распространение учения Асахары началось после того, как весной 1992 г. «гуру» лично посетил Москву. Кстати, приезд вероучителя широко освещали ведущие русскоязычные средства массовой информации. Асахара ежедневно выступал в эфире радиостанции «Маяк», а раз в неделю по телевидению транслировали получасовые учебные семинары секты. Для встречи с Асахарой были предоставлены актовые залы ведущих вузов российской столицы, включая МГУ, МИФИ и МГТУ. В 1993 г. в Россию прибыл Икуо Хаяси - один из лидеров секты, о котором мы писали выше, считавшийся в иерархии «Аум синрикё» ответственным за медицину. Как стало известно позже, он пытался приобрести в России оружие и инструкции по его созданию. Известно, что «министр строительства» секты Киёхидэ Хаякава, считавшийся фактическим премьер-министром «теневого правительства» «Аум синрикё», в течение 1992-1995 гг. успел побывать в Российской Федерации 21 раз. В сферу его интересов, в первую очередь, входили военные разработки. Сектантов очень интересовало российское вооружение, тем более, что в начале 1990-х гг., учитывая общую неразбериху в стране, получить какие-то образцы оружия было достаточно просто. По данным некоторых СМИ, для боевиков секты даже организовывались учебные стрельбы, японских сектантов обучали вождению бронетранспортеров и танков - то есть, у секты были налажены взаимоотношения с некоторыми силовиками. Деятельность «Аум синрикё» на территории Российской Федерации была запрещена практически сразу же после террористического акта в токийском метро 20 марта 1995 г. Однако еще в 1994 г. в суды стали поступать первые исковые заявления против секты от лиц, подвергавшихся психологическому насилию. 
Но, вплоть до известий о токийском теракте, секта имела возможность действовать легально. Более того - по мнению экспертов, в 1993-1994 гг. она оставалась одной из наиболее рекламируемых в России религиозных организаций. На московских стадионах организовывались массовые медитации, собиравшие тысячи участников. В пропаганду идей секты по телевидению и радио было вложено не менее миллиона долларов США. Удивительно, что административные органы давали разрешение на деятельность секты, не препятствовали ей и российские спецслужбы и правоохранительные структуры. Как оказалось, даже после терактов в Японии и запрещения на территории России, структуры секты в нашей стране продолжали действовать в целом ряде регионов. По данным специалистов, часть филиалов секты в России откололась от общей линии и превратилась в самостоятельные религиозные организации, некоторые из которых действовали во Владимирской области, во Владивостоке. 

Еще в 2000 г. сотрудниками Федеральной службы безопасности во Владивостоке был задержан гражданин, которого подозревали в попытках организации освобождения своего «гуру» Сёко Асахары из японской тюрьмы. Во главе 15 сектантов задержанный собирался освободить лидера организации. Сектантов подозревали и в том, что они собирались использовать территорию России для организации терактов в Японии. После серии терактов освобожденного Асахару на частном катере должны были переправить на территорию России - в Приморский край, где он должен был находиться на нелегальном положении. Известно, что еще во время нахождения на свободе Асахара приобрел несколько квартир во Владивостоке и в поселке Славянка. В случае опережающих действий правоохранительных органов сектанты собирались организовать захват заложников на территории Приморского края и выдвинуть свои требования, подкрепленные массовыми убийствами. Стало известно, что российский филиал секты во Владивостоке получил около 100 тыс. долларов от японского головного подразделения «Аум синрикё» и закупил на них пистолеты, автоматы и взрывчатые вещества. В июле 2000 г. сектанты планировали осуществить серию терактов в Токио, Аомори и Саппоро - как раз перед приездом в страну лидеров стран «Большой восьмерки». Однако за две недели до планируемого начала «террористической войны», сектанты были арестованы. Однако, как мы видим по последним событиям, связанным с задержанием сектантов в Москве, «Аум синрикё» продолжала действовать в Российской Федерации в замаскированном виде. По словам сектоведа Александра Дворкина, в московском отделении секты «была система фильтров, про "Аум Синрикё" сразу не сообщали. То есть вначале были занятия йогой, потом приглашали на более продвинутые занятия, и где-то через 7 или 8 ступеней открывали, наконец, что это "Аум Синрикё", которая якобы оклеветана средствами массовой информации и спецслужбами, а на самом деле очень миролюбивая и хорошая организация, которая помогает достичь просветления, как они говорили. Но к тому времени у молодых людей уже были настолько промыты мозги, что они не в состоянии были что-то оценить, уходили из семьи и совсем пропадали в секте» (Цит. по: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/180611). 

Российским гражданам следует помнить, что никто и никогда не приглашает людей непосредственно в секту, чаще всего от объектов прозелитской деятельности могут скрывать истинное название организации, представитель которой с ними контактирует. Обычно сектанты вербуют новых сторонников, завлекая их на курсы иностранных языков или йоги, ведической медицины или восточных единоборств, могут приглашать на работу в качестве торговых представителей или курьеров. Уже в процессе деятельности человека в качестве сотрудника или учащегося продолжается его активное вовлечение в секту - прежде всего, психологическая обработка с постепенным настраиванием против общества, отказом от привычного круга общения, дружеских и семейных связей. Практически все секты обладают значительными финансовыми ресурсами, позволяющими им снимать помещения для проведения мероприятий и даже материально поддерживать (на первых порах) своих членов, из которых потом будут выжиматься куда более значительные суммы. Разумеется, подобная активность сект была бы невозможна при условии более внимательного отношения к ним и органов власти, и правоохранительных структур, и общественных организаций, и рядовых граждан. Но если сейчас борьба с деструктивными сектами выходит действительно на серьезный уровень, то в 1990-е гг., когда «Аум синрикё» получила в Российской Федерации большое распространение, ситуация выглядела совершенно иным образом. Тогдашние власти были заинтересованы в материальных стимулах, предлагавшихся сектантами. К тому же, не следует исключать и открыто вредительскую деятельность со стороны отдельных чиновников, выполнявших заказы иностранных организаций. Чего стоит одно предоставление сектантам для их проповедей стадионов или аудиторий высших учебных заведений, теле-и-радиоэфира и печатных полос в газетах, организация встреч высокопоставленных лиц с лидерами секты. 

Получается, что деятельность «Аум синрикё» встречала в стране поддержку практически на высшем уровне. Иначе никто бы не позволил секте иностранного происхождения столь открыто действовать на территории страны и, тем более, вербовать новых сторонников при помощи средств массовой информации. Это теперь, по прошествии двадцати с лишним лет, можно предполагать, что учение «Аум синрикё», как и других сект западного и восточного происхождения, насаждалось в постсоветской России целенаправленно - для подрыва основ духовной безопасности российского общества, разрушения традиционных ценностей и манипуляции массовым сознанием российского обывателя. Всевозможные деструктивные культы и верования, экстрасенсы, гадатели и колдуны, гипнотизеры получили широкую известность в стране именно благодаря практически официальной раскрутке - им предоставлялся телеэфир, радиоэфир, про них регулярно выходили материалы в печатных средствах массовой информации. Секты и культы заполняли ценностно-мировоззренческий вакуум в сознании многих россиян, образованный разрушением советской системы ценностей и отсутствием позитивных мировоззренческих ориентиров. Сколько человеческих судеб было искалечено в те «годы реформ» не только бандитизмом, наркоманией, обнищанием, но и деятельностью тоталитарных сект, остается только догадываться. То, что деятельность «Аум синрикё» и других подобных объединений резко активизировалась в России именно в последние годы, свидетельствует о том, что она является компонентом антироссийской войны, ведущейся заинтересованными в подрыве безопасности нашей страны иностранными державами и международными организациями.


Источник: topwar.ru