Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тотальная оцифровка населения России началась


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальность
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальностьВ Москве начали тестировать способ оплаты проезда в метро по лицу. Пока что новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская». Тем, кто хочет ими воспользоваться, нужно скачать приложение, пройти регистрацию и сделать селфи. Камеры распознают лица в шапках или очках...

В Москве стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью системы распознавания лиц. Новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская», сообщает ТАСС. Для оплаты лицом нужно установить на телефон приложение, пройти регистрацию, сделать селфи и ввести данные карты, с которой будут списывать деньги при проходе. Проект реализуют совместно со Сбербанком на базе решения компании VisionLabs. Сейчас услугу уже испытывает фокус-группа.

Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
В конце мая 2019 года «епископ» Джеймс Топпил из города Нагаленд, который находится на северо-востоке Индии, подарил папе Франциску головной убор племени Нага, который является символом насилия и порабощения.

Ересиарх сразу же нацепил его на себя. Следует отметить, что племя Нага, члены которого прославились жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников, использует данный убор во время подготовки к сезону охоты. Охота за скальпами призвана показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. О лукавстве иезуитов еще очень давно писал преподобный Оптинский старец Макарий. Он говорил, что «...как горько видеть все проделки ...

В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Публикации
  • 14 сентября
Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар
Православный писатель Валерий Павлович Филимонов об новых биометрических технологиях, с помощью которых люди уже сегодня могут расплачиваться в московском метро своим лицом...

Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий становятся в России обыденным явлением. 11 сентября 2019 года появилось очередное сообщение о внедрении биометрии в московском метрополитене: «На станции "Сухаревская" в Москве заработала система распознавания лиц для оплаты проезда». В нём говорится: «Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции "Сухаревская", сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ПАО "Сбербанк", которое принимает участие в пилотном проекте... Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs».

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово на Рождество Пресвятой БогородицыНастоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины. «Кончина бо закона Христос» (Рим. 10, 4), который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Ефес. 1, 10), оживляя закон благодатию: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимнаго смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе), божественною силою переменилось на легкое и свободное (в благодати), чтобы мы – как говорит Апостол – не были порабощены «стихиями мира» (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятаго человечества – плод истощания Богочеловека.

Конечно, светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Дерзайте – говорит он – се, праздник рождества (Девы) и обновление (человеческаго) рода! Дева раждается, воспитывается, возрастает и готовится быть Материю Всецаря веков – Бога. Все это, при помощи Давида, делается для нас предметом духовнаго созерцания. Богоматерь открывает нам Свое Богодарованное рождество, а Давид указывает на блаженство (человеческаго) рода и дивное сродство Бога с человеками.
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (29)
Август 2019 (89)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 26 августа
Священномученик Иоасаф ПановСвященномученик Иоасаф Панов родился в 1860 году в семье священника Стефана Панова и его супруги Агнии Александровны. И мать, и отец его происходили из благочестивых семей: Агния Александровна была дочерью протоиерея Александра Левитского, а отец Стефан с детства воспитывался в доме священника Стефана Горных, который был его приемным отцом.

У отца Стефана Панова родилось семеро детей: сыновья Иоасаф, Михаил, Леонид, Африкан и Григорий и дочери Евгения и Августа. Будучи воспитаны в истинном благочестии, трое сыновей: Иоасаф, Михаил и Леонид - впоследствии приняли священнический сан. Позднее, уже в советское время, священником стал и один из внуков отца Стефана - Гавриил Михайлович Панов.

В 1875 году Иоасаф окончил Далматовское Духовное училище, а затем в течение нескольких лет был псаломщиком в Вознесенском соборе Екатеринбурга. В 1889 году его рукоположили в сан диакона, и он стал исполнять свое служение в Свято-Николаевской церкви Верхне-Туринского завода Верхотурского уезда. Через два года, в апреле 1891 года, указом Преосвященного Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, отец Иоасаф удостоился возведения в священнический сан и был переведен для служения в село Нижнее Екатеринбургского уезда.

Село это было основано в 1678 году на берегу реки Чусовой крестьянином-старообрядцем Скоробогатовым. В 1855-1860 годах в нем был построен деревянный однопрестольный храм во имя Архистратига Божия Михаила, с колокольней.

Во второй половине XIX века близ села "Нижнего была устроена пристань, благодаря чему оно стало перевалочной базой. Зимой к селу непрестанно тянулись обозы из Сибири с бочками меда, воска, топленого масла, с мешками пшеницы, ржи и овса, кулями мяса и сала.
  • 25 августа
Мученики Памфил и Капитон ОливрийскиеМученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.
  • 24 августа
Преподобный Феодор Печерский, Князь ОстрожскийПреподобный Феодор, князь Острожский, стяжал славу устроением храмов и защитой Православия на Волыни от насилий папизма. Он происходил от рода святого равноапостольного князя Владимира (память 15 июля) через его правнука Святополка-Михаила, князя Туровского (1080-1093), великого князя Киевского († 1113). Первый раз имя преподобного князя Феодора упоминается под 1386 годом, когда польский король Ягелло и Литовский князь Витовт утвердили за ним наследственное владение – Острожский округ и увеличили Заславским и Корецким округами. В 1410 году преподобный князь Феодор участвовал в разгроме рыцарей католического ордена под Грюнвальдом. В 1422 году святой князь из-за сочувствия православным в Чехии поддержал гуситов в борьбе с германским императором Сигизмундом. (В русское военное искусство введен был святым князем особый прием – гуситский строй, т. н. таборы, усвоенный украинским казачеством.)

В 1432 году, одержав ряд побед над польскими войсками, святой Феодор вынудил князя Ягелло оградить законом свободу Православия на Волыни. Князь Свидригайло, опасавшийся усиления своего союзника, в 1435 году заключил преподобного Феодора в темницу, но народ, любивший святого, поднял мятеж, и он был освобожден. Преподобный Феодор примирился с обидчиком и явился ему на помощь в борьбе с литовско-польской партией. В 1438 году святой князь участвовал в битве с татарами; в 1440 году по вступлении на польский престол Казимира, младшего сына князя Ягелло, святой Феодор получил на правах наместничества города Владимир, Дубно, Острог и стал обладателем обширнейших имений в лучших областях Подолии и Волыни. Все это вместе с княжеской силой и славой преподобный Феодор оставил, поступив после 1441 года в Киево-Печерскую обитель, где, приняв монашество с именем Феодосий, подвизался для спасения своей души до самого преставления к Богу.

Год преставления преподобного Феодора неизвестен, но не подлежит сомнению, что он скончался во второй половине ХV века в глубокой старости. 
Питерские экуменисты почтили память своего лидера
  • 16 октября
Питерские экуменисты почтили память своего лидераСанкт-Петербургская епархия, имеющая славу главного экуменического центра Северной столицы, опубликовала хвалебную статью в честь дня рождения ее духовного, а вернее сказать, - антидуховного, наставника митрополита Никодима Ротова (http://eoro.ru/velikij-arxierej-i-ego-vremya/).

В частности, там написано следующее:

"15 октября 2009 года исполнилось 80 лет со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (в миру Борис Георгиевич Ротов). Об этом выдающемся церковном иерархе многие или ничего не знают, или довольствуются нелепыми домыслами хулителей Церкви. Между тем, его подвиг в служении Православной Церкви в один из сложнейших периодов её истории может быть сопоставлен лишь с заслугами святого Василия Великого, жившего в IV столетии".

В Питерской епархии, оказываются, нынче называют "хулителями Церкви" тех, кто обличает деятельность одного из главных экуменистов, организаторов 8 антихристового собора. Известно, что подготовка к так называемому "Всеправославному собору" велась еще со времен митрополита Никодима Ротова, который очень жаждал поскорее модернизировать Православную Церковь на католический лад.

Автор статьи сравнивает деятельность м.Никодима с заслугами святителя Василия Великого. Однако возможно ли представить, что если бы святой Василий жил в наше время, он бы стал целовать туфлю у верховного ересиарха, того, кто возглавляет так называемую "церковь", хулящую Духа Святого? 

Какой же, на самом деле, "след" оставил "великий" архиерей?

1. Он был инициатором прямых контактов с руководством римо-католической "церкви", участвовал в решении вопроса о присутствии представителей РПЦ на 2-ом Ватиканском соборе, сослужил с католиками. Еще митрополит Никодим - участник личных встреч с папой Павлом VI, участник экуменических молебнов (например, на могиле папы Иоанна XXIII). Он же в декабре 1965 г. по приглашению кардинала Беа присутствовал на церемонии закрытия 2-ого Ватиканского собора.

2. Он же рекомендовал Священному Синоду причащать католиков, которые обратились за этим в Православную Церковь. Сам же м.Никодим в Риме стал широко, без разбора причащать католиков за православной литургией.

3. В 1978 году во главе делегации от РПЦ он присутствовал на погребение папы Павла VI с митр. Никодимом во главе. 10 августа у гроба папы Павла VI вл. Никодим совершил панихиду. 3 сентября присутствовал на интронизации папы Иоанна Павла I.

4. Скончался вл.Никодим в Риме на приеме у папы Иоанна Павла I, котрый прочитал отходные молитвы и молитву об отпущении грехов. Прибыл государственный секретарь кардинал Иоанн Вилло и также совершил молитву у тела почившего. 

В завершение приведем слова архиепископа Василия (Кривошеина), который был хорошо знаком с м.Никодимом, из его книги "Воспоминания" (изд. Нижний Новгород, 1998, с. 328−359)

«…Рассматривая деятельность митрополита Никодима в период, когда он был председателем Отдела внешних сношений, а затем Экзархом, можно отметить ряд серьезных вопросов, из-за которых у нас возникали с ним трудности. Во-первых, его советофильские высказывания. Все эти восхваления «Великой Октябрьской» нас, конечно, глубоко огорчали и как таковые, и потому, что наносили ущерб доброму имени Русской Православной Церкви и являлись препятствием к воссоединению с ней отколовшихся от нее частей. <…>

Несравненно более печальны и опасны были попытки как-то с христианской точки зрения идеологически оправдать атеизм и революцию. В этом смысле у митрополита Никодима были в прошлом недопустимые перегибы. Так, в ЖМП была напечатана статья за его подписью, что нужно различать между дурным «буржуазным» атеизмом и добрым революционным и что только первый нужно отвергать (говорят, что эта статья была написана по заказу митрополита Никодима протоиереем Петром Гнедичем, известным богословом, который об этом потом так скорбел и каялся, что вскоре умер).

Сюда же относится и пресловутое «октябрьское богословие», о котором я уже говорил: рассматривать октябрьский переворот как величайшее событие в истории христианства, какое-то новое откровение Божие, подобное Воплощению. Такого рода статья была напечатана митрополитом Никодимом в ЖМП. Я как-то спрашиваю его: «Владыко, Вы написали, что Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью». Митрополит Никодим чуть не вскочил. «Не может быть!- воскликнул он. - Я не такой дурак, чтобы написать это!» Потом, промолчав мгновение, добавил: «Да, я, конечно, дурак, но все же не до такой степени!» Как это понимать? <…>

Но что многих из нас, как в России, так и на Западе, больше всего смущало, - это увлечение митрополита Никодима католичеством. Увлечение во многом иррациональное, почти патологическое. Началось оно не сразу и с каждым годом все более развивалось. Думаю, что вначале на него повлиял А.Л.Казем-Бек. Помню, как еще в 1960 году в Москве, в разгар хрущевского гонения, он развивал мне мысль, что нам не нужно искать сближения с ВСЦ, это несерьезная организация, а вот католики - это другое дело, они могут нам помочь, с ними нужно объединяться. <…>

Думаю, что прежде всего привлекало митрополита Никодима к католицизму имевшееся у него представление о нем как о могущественной, строго дисциплинированной единой Церкви. Напрасно мы много раз ему говорили, что такая картина не соответствует современной действительности, что сейчас в католической Церкви дисциплина подорвана хуже, чем в Православии, что в ней нет ни единства учения, ни даже организационного единства, во всяком случае меньше, чем в Православии, священники служат мессу, как кому вздумается, а богословы отрицают основные догматы веры. Митрополит Никодим не мог и не хотел отрешиться от сложившегося у него убеждения. На него действовала внешность. Помню, под Парижем было какое-то богословское протестантское собрание и прием в честь митрополита Никодима. Все это происходило в «модерновой» небольшой часовне и в таком же помещении. Выйдя оттуда, мы прошли мимо обширнейшего католического собора. «Это я понимаю, - сказал мне митрополит Никодим и прибавил с сожалением: - Жаль, что католики так упорствуют со своей папской непогрешимостью, а то мы вполне могли бы с ними объединиться». Его знание католицизма было тоже скорее дипломатически-экуменическим, чем богословским или духовным. Так, он знал имена большинства кардиналов, знал имена некоторых видных богословов, но работ их не читал. «У меня совсем нет времени что-либо читать», - как-то говорил он мне.

Раз мы посещали с ним кардинала Сюненса. Тот спросил его, в чем, по его мнению, главная разница между Православием и католичеством, препятствующая воссоединению. «Психологическая, - ответил митрополит Никодим, - то, что они жили отдельно друг от друга и один другого не знали». Кардинал был разочарован. «Я надеялся, - говорил он мне впоследствии, - что начнется богословский разговор, но митрополит Никодим уклонился». <…>

Увлечение митрополита Никодима католичеством резко усилилось после его посещения Рима. Он был очарован папским и ватиканским приемом.

В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствует множество очевидцев, но сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, и эта ложь только усугубляла соблазн. Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне, но мне удавалось на Всеправославных совещаниях (таких, как Всеправославная комиссия по диалогу с англиканами) защищать доброе имя и Православие Русской Церкви следующей аргументацией: «Это постановление Синода вызвано совсем особым положением верующих и, в частности, католиков в Советском Союзе, где часто на протяжении тысяч километров нет ни одной католической церкви или священника. В таких случаях по икономии разрешается давать им причастие. Такое же постановление вынес константинопольский Синод и Патриарх Иоаким II в 1878 году относительно армян. Богословски мне трудно оправдать такую икономию, но не могу судить русских иерархов, живущих в России в трудных условиях. Они лучше нас знают, что делают». Такая аргументация всех удовлетворяла, даже на Афоне, но все разрушало причащение католиков в Риме митрополитом Никодимом. «А там какая «пастырская икономия», - отвечали мне, - заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?» Единственный ответ, который я мог дать, был: «Ваши архиереи поступают еще хуже. Причащают всех без разбора». «Что наши архиереи, как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, - ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий, - предатели Православия, это мы знаем давно, нас это не удивляет, но что Московская Патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважали за ее стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, это нас поражает и глубоко огорчает».