Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тотальная оцифровка населения России началась


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальность
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальностьВ Москве начали тестировать способ оплаты проезда в метро по лицу. Пока что новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская». Тем, кто хочет ими воспользоваться, нужно скачать приложение, пройти регистрацию и сделать селфи. Камеры распознают лица в шапках или очках...

В Москве стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью системы распознавания лиц. Новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская», сообщает ТАСС. Для оплаты лицом нужно установить на телефон приложение, пройти регистрацию, сделать селфи и ввести данные карты, с которой будут списывать деньги при проходе. Проект реализуют совместно со Сбербанком на базе решения компании VisionLabs. Сейчас услугу уже испытывает фокус-группа.

Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
В конце мая 2019 года «епископ» Джеймс Топпил из города Нагаленд, который находится на северо-востоке Индии, подарил папе Франциску головной убор племени Нага, который является символом насилия и порабощения.

Ересиарх сразу же нацепил его на себя. Следует отметить, что племя Нага, члены которого прославились жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников, использует данный убор во время подготовки к сезону охоты. Охота за скальпами призвана показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. О лукавстве иезуитов еще очень давно писал преподобный Оптинский старец Макарий. Он говорил, что «...как горько видеть все проделки ...

В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Публикации
  • 14 сентября
Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар
Православный писатель Валерий Павлович Филимонов об новых биометрических технологиях, с помощью которых люди уже сегодня могут расплачиваться в московском метро своим лицом...

Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий становятся в России обыденным явлением. 11 сентября 2019 года появилось очередное сообщение о внедрении биометрии в московском метрополитене: «На станции "Сухаревская" в Москве заработала система распознавания лиц для оплаты проезда». В нём говорится: «Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции "Сухаревская", сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ПАО "Сбербанк", которое принимает участие в пилотном проекте... Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs».

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово на Рождество Пресвятой БогородицыНастоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины. «Кончина бо закона Христос» (Рим. 10, 4), который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Ефес. 1, 10), оживляя закон благодатию: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимнаго смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе), божественною силою переменилось на легкое и свободное (в благодати), чтобы мы – как говорит Апостол – не были порабощены «стихиями мира» (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятаго человечества – плод истощания Богочеловека.

Конечно, светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Дерзайте – говорит он – се, праздник рождества (Девы) и обновление (человеческаго) рода! Дева раждается, воспитывается, возрастает и готовится быть Материю Всецаря веков – Бога. Все это, при помощи Давида, делается для нас предметом духовнаго созерцания. Богоматерь открывает нам Свое Богодарованное рождество, а Давид указывает на блаженство (человеческаго) рода и дивное сродство Бога с человеками.
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (29)
Август 2019 (91)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 28 августа
Икона Богородицы «Успение» ОвиновскаяИстория появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского.

Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие произошло около 1425 года.

Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была помещена святая икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году Московский князь Василий Темный в ходе войны против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского взял город Галич. Икона Успения Богоматери была перенесена им в Москву и поставлена в соборной церкви. Несмотря на то, что князь Василий приказал охранять образ, святая икона в ту же ночь невидимой силой была перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило икону и сделало ее предметом особенного почитания для верующих.

  • 27 августа
Преподобномученица игумения ЕваПреподобномученица Ева – в миру Акилина Васильевна Павлова – родилась 10 июля 1879 года в селе Исса Инзарского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Известно, что она была игуменией одного из Пензенских монастырей. В 1929 году матушка была арестована в селе Балки Саратовской области. В следственном деле есть противоречия в заполнении анкет: в одном месте говорилось, что она была осуждена на 3 года ссылки в Казахстан, а в другом месте, что на 8 лет. Подробности заключения неизвестны, но в одной анкете говорилось, что срок ссылки у нее закончился в 1932 году.

Второй раз игумения Ева была арестована 23 июня 1937 года. 23 августа 1937 года по делу N723, по обвинению митрополита Кирилла (Смирнова), митрополита Иосифа (Петровых), архиепископа Алексия (Орлова) и других было вынесено обвинительное заключение, в котором, кроме всего прочего, говорилось: "Павлова Ева - руководитель тайного монастыря в г.Чимкенте, находилась под руководством Иосифа (Петровых) и Кобранова, направляла к Петровых завербованных ею женщин для пострижения. Систематически проводила к/р агитацию, высказывала пораженческие настроения с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя". На следствии матушка заявила: "Контрреволюцией я не занималась и не проводила такую работу".

Тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила игумению Еву (Павлову) к высшей мере наказания. 27 августа 1937 она была расстреляна в Лисьей балке города Чимкента в Южно-Казахстанской области.


По материалам Базы данных ПСТГУ

  • 26 августа
Священномученик Иоасаф ПановСвященномученик Иоасаф Панов родился в 1860 году в семье священника Стефана Панова и его супруги Агнии Александровны. И мать, и отец его происходили из благочестивых семей: Агния Александровна была дочерью протоиерея Александра Левитского, а отец Стефан с детства воспитывался в доме священника Стефана Горных, который был его приемным отцом.

У отца Стефана Панова родилось семеро детей: сыновья Иоасаф, Михаил, Леонид, Африкан и Григорий и дочери Евгения и Августа. Будучи воспитаны в истинном благочестии, трое сыновей: Иоасаф, Михаил и Леонид - впоследствии приняли священнический сан. Позднее, уже в советское время, священником стал и один из внуков отца Стефана - Гавриил Михайлович Панов.

В 1875 году Иоасаф окончил Далматовское Духовное училище, а затем в течение нескольких лет был псаломщиком в Вознесенском соборе Екатеринбурга. В 1889 году его рукоположили в сан диакона, и он стал исполнять свое служение в Свято-Николаевской церкви Верхне-Туринского завода Верхотурского уезда. Через два года, в апреле 1891 года, указом Преосвященного Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, отец Иоасаф удостоился возведения в священнический сан и был переведен для служения в село Нижнее Екатеринбургского уезда.

Село это было основано в 1678 году на берегу реки Чусовой крестьянином-старообрядцем Скоробогатовым. В 1855-1860 годах в нем был построен деревянный однопрестольный храм во имя Архистратига Божия Михаила, с колокольней.

Во второй половине XIX века близ села "Нижнего была устроена пристань, благодаря чему оно стало перевалочной базой. Зимой к селу непрестанно тянулись обозы из Сибири с бочками меда, воска, топленого масла, с мешками пшеницы, ржи и овса, кулями мяса и сала.
Эксперт-криминалист сомневается, что екатеринбургские останки принадлежат Царским детям
  • 14 октября
Эксперт-криминалист сомневается, что екатеринбургские останки принадлежат Царским детям«Генетические исследования противоречат фактам», - сказал по поводу нового судебно-медициского исследования останков, найденных под Екатеринбургом, которые пытаются выдать за мощи Цесаревича Алексия и Великой Княжны Марии романовых, эксперт-криминалист, кандидат медицинских наук Юрий Григорьев. Ученый утверждает, что проблема подлинности предполагаемых останков членов Царской семьи, как уже захороненных в Петропавловской крепости Петербурга, так и ожидающих погребения, по-прежнему далека от разрешения.

Как всем уже, вероятно, известно, захоронение екатеринбургских останков, которое должно было состояться 18 октября, перенесли на неопределённый срок. На сегодняшний момент продолжается экспертиза этих останков и других, захороненных в Петропавловском соборе, как принадлежащих Царской семье. О том, могут ли они быть подлинными, корреспондент газеты «Невское время» побеседовал с судебно-медицинским экспертом-криминалистом, кандидатом медицинских наук Юрием Григорьевым, автором книги «Последний император России. Тайна гибели».

– Юрий Александрович, когда тема екатеринбургских останков вас заинтересовала?

– Первое знакомство с темой состоялось ещё в школьные годы, когда вышла книга Марка Касвинова «Двадцать три ступени вниз». Там он пишет, что трупы были сожжены именно у Ганиной Ямы, а то немногое, что от них осталось, закопано на краю болота. Во время перестройки появились другие книги по этой теме. «Убийство царской семьи» следователя Николая Соколова, книга барона Михаила Дитерихса «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале» и другие. Выводы Касвинова – человека непростого и очевидно имевшего допуск к каким-то документам спецслужб – совпали с результатами расследования Соколова и Дитерихса. Позже появилась возможность познакомиться с так называемой «запиской Юровского» и показаниями других участников расстрела. Обнаружилось, что выводы комиссии, устанавливавшей подлинность останков, противоречат выводам предшественников. Я стал анализировать содержащиеся в книгах факты.

– Что ещё вас насторожило в работе комиссии?

– Очень многое, всё даже не перечислить. Во-первых, комиссия избрала очень простой путь. Есть множество фактов, показывающих, что трупы уничтожили, что головы убитых отрубили и увезли в Москву и так далее. Но комиссия даже не пыталась опровергать эти факты! Она пошла по простому пути: генетика – царица доказательств. Но генетика тоже ошибается, потому что экспертизу делают люди и допускают ошибки. Иногда и не случайно… Если допустить, что генетические исследования сделаны безукоризненно и при этом противоречат объективным фактам, прежде всего следователя Николая Соколова, нужно устранить это противоречие.

Соколов восстановил события, что происходили у Ганиной Ямы. И обосновал, что трупы разрубали на куски, что их сжигали, что кроме огня их уничтожали кислотой. На костях же, что извлечены из захоронения в Поросёнковом логе, нет ни следов огня, ни рубленых повреждений. Дефекты костей, которые могли быть причинены кислотой, есть, но они незначительны. Напомню, что в распоряжении похоронной команды было более одиннадцати пудов серной кислоты.

...Далее. На черепе, который считают принадлежащим Николаю II, нет следа от сабли, которой ударил тогда ещё цесаревича Николая Александровича японский полицейский. Куда он делся? Зажила, говорят. Но так не бывает. Комиссия признала, что сжечь труп за несколько часов невозможно. И вдруг оказывается, что тела цесаревича и одной из княжон сожгли в Поросёнковом логе как раз за несколько часов. Как такое может быть?

Приведу ещё пример из своего исследования: в кострище Ганиной Ямы было найдено порядка трёх десятков свинцовых шариков. Откуда этот свинец? Он вытек из пуль, когда тела находились в огне. Но где оболочки от пуль? Нашли блочки, крючки от женской одежды, обувные гвоздики – крохотные вещицы, гораздо меньшие, чем оболочка пули. Мелочь всякую нашли, а оболочки нет… Их таинственному исчезновению есть объяснение – их уничтожила серная кислота. Концентрированная кислота растворяет медь, а на свинец не действует.

– На чём основано ваше собственное исследование?

– На анализе всего, что мне было доступно. Есть неопровержимые доказательства уничтожения трупов. Часть из них я перечислил. Но есть ещё догадки, основанные на здравом смысле. Например, в «записке Юровского» пишется, что во время расстрела семьи Романовых и их слуг под окном расстрельной комнаты стояла машина с работающим двигателем, чтобы заглушить шум от выстрелов. После расстрела машина переехала к входу в другом конце дома, и трупы, чтобы загрузить их в машину, пришлось носить через весь дом. Именно поэтому во всех комнатах есть кровь. Логично ли поступил Юровской? Я считаю, что нет. Не таскали трупы через весь дом. На крыльце у входа, что рядом с расстрельной комнатой, много крови. Я считаю, что трупы загружали в машину, когда она стояла под окном расстрельной комнаты. Но тогда возникает вопрос: откуда во всех комнатах первого этажа кровь? Моё мнение: потому что в другую машину уносили отрезанные головы. А ложь эта понадобилась, чтобы скрыть отделение голов.

– А головы рубили, по вашему мнению, зачем? В качестве доказательства смерти царской семьи?

– Да. Ещё Соколов и Дитерихс написали, что после расстрела в Москве появились слухи, что привезены головы царя и царицы. Такое доказательство уничтожения важных персон актуально и сегодня. Когда, например, советским спецназом в 1979 году был взят дворец президента Афганистана Хафизуллы Амина, он был убит, его голову отрубили и привезли в Москву.

– Главным козырем официальной версии являются результаты генетической экспертизы останков. Как вы относитесь к доказательству такого рода?

– Генетика – очень мощный инструмент. Но можно ли просто отмахнуться от всего остального? Куда делись оболочки пуль, почему есть следы топора, почему в колодце был найден топор, почему на следующий день после расстрела пьяные охранники крестьянам хвастались: «Мы вашего Николашку и всех там пожгли». Из шахты у Ганиной Ямы был извлечён ровно отрубленный палец. А на найденных в Поросёнковом логе скелетах нет следов разрубания. И почему у скелетов нет кистей и стоп? Куда они делись, если их не жгли, не рубили?

И к самой генетике может быть очень много вопросов. Приведу в пример детективную историю с органическими останками, найденными Соколовым у Ганиной Ямы и заложенными в стену храма Иова Многострадального в Брюсселе. Во время реставрации этой церкви ковчежец с мощами был украден, потом появился в Америке, его кто-то принёс в какой-то собор, предложил купить. Покупать не стали, и его якобы отдали просто так. Ковчежец вернулся в Брюссель. (Я рассказываю по дошедшей до меня непроверенной информации.) После этого к настоятелю храма обращались с предложением дать материал из ковчежца для сравнительного исследования. У меня – с момента, как ковчежец похитили, – достоверность содержимого вызывает сомнения. Не знаю, чем руководствовался настоятель храма, этими или другими соображениями, но он отказал.

– Каково ваше отношение к найденным в 2007 году останкам, которые считаются принадлежащими царским детям? И был ли смысл в недавней эксгумации костей, захороненных в 1998 году?

– В 1991 году, когда обнаружили кости девяти человек, заявили, что два трупа были сожжены. Русская православная церковь задала комиссии 10 вопросов, один из которых звучал так: «Можно ли сжечь человеческое тело за несколько часов?» Комиссия признала, что этого времени недостаточно. И вдруг находят сожжённые кости якобы царских детей. При этом речь идёт о горсти косточек, которые захоронены под маленьким костерком. Зачем? Оставляют ориентир, чтобы быстрее нашли?

По поводу эксгумации и дополнительных исследований. Всё возможно только в случае безукоризненно и открыто проведённых исследований. Кто отслеживал, как забирались образцы, как они были упакованы, куда доставлены, как хранятся? Кто гарантирует, что они ни одной секунды не были без присмотра? Моя позиция такова: объясните всё, не должно быть противоречий…

– Реконструкция событий убийства царской семьи в вашей книге не оставляет сомнений в том, что исполнители постарались сделать всё, чтобы уничтожить останки полностью. Зачем это было нужно?

– Ещё Троцкий писал, что иначе останки стали бы своего рода иконой для монархистов. Необходимо было полностью ликвидировать всяческие материальные следы их существования, чтобы не оставить себе дороги назад. Ещё есть версия ритуального убийства. Я к ней отношусь скептически. Но если будут убедительные доказательства, конечно, можно и её рассмотреть.

– Всё-таки какие-то фрагменты могли остаться…

– Обязательно. Вопрос только в их размерах, количестве и пригодности для исследования. Потому что всё было в огне, в кислоте, разрубалось топором и, возможно, измельчалось. Но уже поздно: теперь на месте шахты стоит собор, уже больше ничего не проверишь и не исследуешь.

– Большое кострище на Ганиной Яме толком не исследовали?

– Соколов слишком поздно его обнаружил, чтобы исследовать подробно. Почему-то так же поступил Александр Авдонин, один из тех, кто в 1979 году нашёл место сокрытия костей, считающихся останками царской семьи. Он исследовал всё вокруг большого кострища, а его оставлял напоследок. Потом в своей книжке отписался, что был готов исследовать и большое кострище, но было поздно, там уже было назначено строительство. Я думаю, не было ли с его стороны лукавства?.. Вышла хорошая книга князя Андрея Голицына «Кому же верить? Правда и ложь о захоронении царской семьи». Из неё можно сделать вывод, что был заказ, под который всё и делалось...

– Что можно сделать с ещё не захороненными останками сейчас? Какие дополнительные исследования провести? Могут ли в принципе экспертизы что-то доказать?

– Нужна полноценная комиссия. Причём в комиссии должны быть люди не только выбранные Следственным комитетом, но и представители общественности, Церкви. Может быть, стоит допустить сторонних наблюдателей из числа уважаемых лиц. Обязательно компетентных. Но прежде всего в ней должны присутствовать специалисты. Нужна полная открытость каждого этапа исследования, полный контроль над каждым этапом. Исследование не должно ограничиваться одной генетикой, нужно провести всё остальное. В криминалистике есть такой подход в исследовании. Получил столько-то фактов, разделил их: вот эти факты подтверждают такой-то вывод, а эти противоречат ему. И надо каждый из противоречащих разобрать и обосновать его несостоятельность или незначимость в данном случае. В истории с екатеринбургскими останками этого нет.
 
 
Источник: nvspb.ru