Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Открытое письмо священства Элладской Православной Церкви Священство Элладской Церкви по «Украинскому вопросу»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Патриарх Иерусалимский Феофил: «Я признаю только одну Церковь на Украине»
Патриарх Иерусалимский Феофил: «Я признаю только одну Церковь на Украине»4 сентября прошла встреча митрополита Минского и Заславского Павла с Иерусалимским Патриархом Феофилом. Об этом сообщает на своих страницах греческое издание romfea.gr. Митрополит Минский Павел посещает Иерусалим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

На встрече также присутствовали начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), члены Миссии и представители паломнической группы, с которыми прибыл на Святую землю Белорусский Патриарший экзарх. Митрополит Павел поблагодарил Патриарха Феофила за теплую встречу и попросил благословения побывать и послужить в местах, связанных с подвигом Христа Спасителя. Во время встречи иерархи обсудили так называемый «Украинский вопрос», а также современное ...

В России собираются создавать генномодифицированных людей?
В России собираются создавать генномодифицированных людей?На сайте Госдумы разместили гос. заказ стоимостью порядка 10 млн рублей на осуществление в России вспомогательных репродуктивных технологий с использованием технологии редактирования генома для "создания общества нового типа". Срок исполнения заказа - до 30 ноября 2019 года.

Подрядчик должен будет предложить Госдуме концепцию развития использования вспомогательных репродуктивных технологий "как прорывной технологии нового века и как основы формирования новых представлений о профессиональной деятельности в текущем тысячелетии". Помимо этого, депутатов также интересуют "клонирование, криогенное воскрешение, суррогатное материнство нового поколения, управление метаболизмом во время беременности". В тексте гос. заказа отмечается, что результаты исследования могут использоваться Госдумой в законотворческой ...

Католический «епископ»: Недопущение женщин к рукоположению в священство – это дискриминация
Католический «епископ»: Недопущение женщин к рукоположению в священство – это дискриминацияБывший посол Ватикана в Великобритании, 88-летний испанец Пабло Пуэнте заявил, что, дескать, нужно положить конец недопущению женщин к рукоположению во священство, потому что это, по его мнению, является, дискриминацией. Об этом сообщает католическое издание «Crux».

25 августа 2019 года во время мессы в честь Хинеса де ла Хара, покровителя местного братства рыбаков, в прибрежном испанском регионе Кантабрия, Пуэнте прямым текстом сказал, что «мы не можем терпеть эту вопиющую дискриминацию в отношении женщин со стороны церкви». Далее он пообещал составить «очень сильное письмо» к папе Франциску с просьбой «способствовать появлению женского священства». Слова Пуэнте были обнародованы Президентом Кантабрии Мигелем Анхелем Ревиллой, который сказал, что «большая часть» из почти 1000 человек ...

Новая пенсионная реформа - сенсационные детали уже известны
Новая пенсионная реформа - сенсационные детали уже известныВ последние дни профильные специалисты шлифуют текст проекта новейшей модели формирования пенсионных накоплений, но главные детали очередного нововведения реформаторов уже известны. Об этом вначале рассказал «КоммерсантЪ» («Ъ») 23 августа 2019 года в статье «В Минфине раскрыли подробности новой системы накопительных пенсий».

В ней говорится: «Министр финансов Антон Силуанов в интервью "Ъ FM" рассказал подробности готовящейся реформы системы накопительных пенсий. Он заявил о необходимости разрабатывать новый инструментарий для работающих граждан, которые в период работы должны "откладывать себе на достойную пенсию". "Хочешь иметь хорошую, достойную пенсию, не слишком отличающуюся от заработка, который ты сегодня получаешь, - участвуй в ...

Публикации
  • 9 сентября
Модернист митр. Иерофей Влахос по поводу «украинского вопроса»Известный лоббист так называемого «Всеправославного собора», который проходил на Крите в 2016 году, митрополит Элладской Православной Церкви Иерофей Влахос составил следующую концепцию решения «украинского вопроса», в которой он диктует Русской Православной Церкви, как она должна себя вести, а также дает указания относительно «процедуры предоставления автокефалии какой-либо Церкви», ссылаясь на некие тексты, которые были подготовлены и представлены на волчьем критском соборе. Надо сказать, что именно он был горячим сторонником подписания весьма сомнительного документа об отношении Православной Церкви к остальному Христианскому миру...

Помимо этого, митр.Иерофей для решения украинского церковного кризиса заявляет, что ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (21)
Август 2019 (75)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 12 августа
Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с нимиСвятой Апостол Сила, которого старшие Апостолы избрали на служение делу проповеди Слова Божия, нес большие труды во благовестии учения Христова, сначала вместе со святым верховным Апостолом Павлом, а потом и один, без него. Когда от Иерусалимского собора было составлено к Антиохийской церкви послание о том, чтобы не обрезывать язычников, принимающих святую веру Христову, святой Сила был послан сюда вместе с другими заслуженными мужами, как об этом пишет святой Лука в Деяниях апостольских:

– "Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями" (Деян.15:22).

Пришедши в Антиохию, они собрали народ и отдали послание. Прочитавши его, все очень обрадовались полученному наставлению. Иуда же и Сила, обладая даром пророчества, усердно наставляли верующих, утешая и утверждая их в вере. Сила пожелал остаться в Антиохии, а Иуда возвратился в Иерусалим. После этого Апостол Павел возымел намерение для проповеди пойти в другие страны и в спутники себе избрал святого Силу. Порученные братией благодати Божией, они отправились и побывали в Сирии и Киликии, утверждая здесь церкви. Проходя чрез Дервию и Листру, они встретили там Тимофея и вместе с ним пошли в Македонию. Когда они были в Филиппах, то изгнали пытливого духа из одной служанки, которая чрез прорицания доставляла большой доход своим господам. Когда последние увидали, что пропала надежда дохода их, то схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам, обвиняя их в том, что они возмущают жителей города. Собралось много народа, а начальники, сорвавши одежды с Павла и Силы, повелели быть их палками. После многих ударов, они заключили святых Апостолов в темницу, заковав ноги в колодки. В полночь, когда Павел и Сила, воспевая, молились Богу, вдруг произошло такое великое землетрясение, что темница заколебалась, двери сами собой открылись и оковы ослабели.
  • 11 августа
Преподобномученики иеромонахи Серафим (Богословский) и Феогност (Пивоваров)С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Святитель Туркестанской кафедры преосвященный епископ Александр (Кульчицкий) в конце 19 века на берегу Иссык-Кульского озера основал мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. В 1894 году в монастырь приехали восемь иноков Валаамского монастыря, а в начале 20-го века в монастырь были приглашены несколько иноков из Глинской пустыни, в числе которых были монахи Серафим и Феогност.

Иеромонах Серафим (в миру - Александр Ефимович Богословский) родился в городе Глухове Черниговской губернии. Когда он был еще мальчиком-гимназистом, его матери было открыто во сне, что ее сын примет мученическую кончину. Этот сон матери глубоко запал в душу мальчика, и он рассудил, что если кончина его будет мученической, то ему нечего искать в миру, и, достигнув юношеского возраста, удалился в Глинскую пустынь. Отец Серафим был высокообразованным иноком, ведшим высокую подвижническую жизнь. Он был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос. В свободное от монастырских служб время отец Серафим вместе с другими монахами удалялся в горы, где ими сообща был основан скит на сопке Мохнатой. В скиту были поставлены деревянные кельи, поклонный крест, вокруг которого был разбит цветник, и устроена подземная церковь в честь преподобного Серафима Саровского. Отец Серафим сделал всю утварь и написал все иконы для церкви.

Иеромонах Феогност (в миру - Феодор Пивоваров), происходил из мещанского сословия, постриг принял в Глинской пустыни, а в Иссык-Кульском миссионерском монастыре был помощником духовника для мирян. Летом 1916 года в Семиреченской области началось восстание киргизов. Они напали на монастырь и потребовали к определенному дню приготовить монастырские ценности и пригрозили расправой в случае отказа. Тогда часть монахов, в числе которых был отец Феогност, ушла из монастыря - кто в горы, кто в ближайшие селения.
  • 10 августа
Мученик Акакий Апамейский, МилетскийСвятой Христов мученик Акакий пострадал в царствование Ликиния1, которому и предан был для суда.

За исповедание Христа Ликиний повелел повесить его и строгать по телу, а потом отослал к епарху2 Терентию. Последний приказал бросить его в котел, наполненный смолою и салом, но он остался совершенно невредимым.

Когда епарху надо было отправиться в Апамею и Аполлонию3, то он велел святому Акакию следовать за собою. В одном из этих городов его ввели в языческий храм, и он силою молитвы ниспроверг всех бывших в этом храме идолов.

После сего епарх отдал его для суда трибуну4, по повелению которого он был сперва сильно избит, потом боролся со зверями и, наконец, был брошен в печь, но остался невредимым.

Трибун, думая, что пень холодна, подошел к ней, желая удостовериться в этом, но сам сгорел и тело его обратилось в прах.

После смерти трибуна святой отдан был на суд Посидонию, который повелел наложить на него тяжелые оковы и отвести в Милет5, где он снова ниспроверг идолов.

За это ему отсекли голову6, при чем из раны истекла кровь и молоко. Некий пресвитер Леонтий похоронил тело его в городе Синнаде7.                                                                  
____________
Примечания:
Священномученик Феодор Богоявленский, пресвитер
  • 10 октября
Священномученик Феодор Богоявленский, пресвитерСвященномученик Феодор Васильевич Богоявленский родился 6 июня 1894 года (по другим данным 1891 года) в селе Барки Шацкого уезда Рязанской губернии. Отец будущего священномученика Василий Афанасьевич был священником, мать Александра Алексеевна – домохозяйкой, брат Александр Васильевич впоследствии стал священником, служил в храме села Ново-Кирсановское, братья Николай, Иван и Константин по стопам отца не последовали.

Получив хорошее образование в церковно-приходской школе, Феодор Васильевич поступил в Тамбовскую Духовную семинарию, которую в июне в 1917 года успешно окончил. С сентября 1917 года он работал счетоводом в кредитном товариществе села Терновое Воронежской губернии, в октябре 1918 года поступил псаломщиком в храм села Чапрено Муромской волости (по другим данным Мурманской волости).

Ввиду происхождения из духовного сословия, Феодор Васильевич властями был лишен избирательных прав. Именно в это время будущий священномученик вступил в брак с Евгенией Алексеевной, которой было 18 лет от роду. В их семье было трое детей: дочь Людмила Федоровна 1925 года рождения, сын Михаил Федорович 1928 года рождения, сын Алексей Федорович 1930 года рождения. В феврале 1920 года Феодор Богоявленкий был рукоположен во пресвитеры для храма села Дубовицкое Сухмановской волости. В 1922 году священник Феодор переехал в село Новая Кирсановка Вехне-Карачанского района Воронежской области, где служил в местном храме. В 1926 году по указу правящего архиерея, которым тогда был будущий священномученик Петр (Зверев) архиепископ Воронежский и Задонский, отец Феодор был переведен в храм села Русаново Вехне-Карачанского района Воронежской области. В 1928 году он перешел под омофор епископа Уразовского Алексия (Буя). С 1929 года будущий исповедник Христовой веры служил в храме села Средний Карачан Вехне-Карачанского района Воронежской области, куда переехал вместе со своей семьей.

6 сентября 1930 года отец Феодор был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и агитации против коллективизации и помещен в тюрьму города Борисоглебска. В ходе следствия виновным себя он не признал. В 21 ноябре 1930 года Особым Совещанием при ОГПУ по Центрально-Черноземной области священник Феодор Васильевич Богоявленский был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей.

После освобождения из заключения, с конца 1933 года иерей Феодор служил в Михайло-Архангельском храме села Средний Карачан Центрально-Черноземной области.

14 сентября 1937 года священник был вновь арестован по обвинению в антисоветской агитации и посажен в тюрьму города Борисоглебска. 25 сентября 1937 года Особым Совещанием при УНКВД по Воронежской области священник Феодор Васильевич Богоявленский приговорен к расстрелу.

Однако не сразу приговор был приведен в исполнение. Некоторое время после этого отец Феодор находился в концлагере на окраине Борисоглебска, на так называемой Матрешкиной горе. Стояли серые дождливые осенние дни. Лагерь располагался на открытой местности. Ветер рвал полы одежды. Вокруг – косогоры с засыхающей пожухлой травой да оголенные кустарники. О чем думал тогда отец Феодор? Что вспоминал, находясь в заключении за колючей проволокой? Он унес все это с собой, и лишь немногие свидетели могут рассказать нам о последних днях его жизни. Некая семилетняя девочка, которая пережила весь ужас этих дней, впоследствии передала все своей дочери, из уст которой мы и услышали следующий рассказ (правда не об отце Феодоре, а об ином, заключенном в лагере на Матрешкиной горе). "...Брата забрали во время облавы, когда он случайно выглянул на улицу. Тогда хватали всех без разбора – мужчин, женщин, старух. На территории Матрешкиной горы за колючей проволокой оказалось большое количество людей». Время было очень неспокойное, передвигаться по дорогам можно было только со справкой от сельсовета, и маленькая Анна каждый день все лето с краюхой хлеба за пазухой и со справкой о разрешении на посещение больной бабушки бегала из села Кирсановка на Матрешкину гору. Страшная дорога для маленького ребенка, но еще страшнее картины, которые довелось увидеть ей в концлагере, часами дожидаясь возможности передать кусочек хлеба брату.

Часовой за краюху хлеба разрешал брату подойти к колючей проволоке. Девочка навсегда запомнила, как пригнали колонну узников. "Когда они шли», – рассказывала она, – «я подумала, что они обуты в сапоги, так отчетливо был слышен стук, но когда колонна приблизилась, я увидела, что люди босиком, а на ногах у них срезаны пятки, и стучат вовсе не подковы сапог, а кости. Кровь уже почти не шла». «Почему же не слышно стонов от боли?», – подумала она. Вглядевшись, она увидела, что во рту у каждого маленький камешек, чтобы никто не мог кричать. Девочка запомнила и духовенство по темному облачению и по тому, что сидели они отдельной группой. В руках у некоторых были молитвенники. Узников убивали каждый день и отвозили на возах в траншеи, выкопанные неподалеку. За таким возком в один из осенних дней и бежала Анна, узнав от конвоира, что в нем должен быть среди убитых и ее брат. Добежала она, когда тела из воза уже были сброшены в траншею и только одно тело, зацепившись за что-то на краю, лежало на остывающей осенней земле. Девочка была уже рядом и видела, что человек еще жив, он шевелится. И тогда возница, взяв лопату, рассек умирающему голову. Когда Анна очнулась после обморока, траншею уже засыпали, и ей не удалось взглянуть на умершего брата.

А это рассказ уже другой женщины: "0тца забрали прямо из Церкви вместе с другими церковнослужителями, отвели на Матрешкин буерак, где, как нам сказали, он был расстрелян. По-видимому это так и есть, поскольку с того времени мы его уже не видели."

Очевидцы свидетельствуют, что на Матрешкиной горе был расстрелян монах возрастом более ста лет, имя его неизвестно.

Священномученик Феодор был расстрелян 10 октября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле. В тот день людям сказали, что будут учебные стрельбы за городом, чтобы население не волновалось по поводу выстрелов за городом.

В 1946 году жарким засушливым летом, когда трава на много верст выгорела, неподалеку от Матрешкиной горы на косогоре, пастухи отыскали маленький островок зеленой травы. Оказалось, здесь забил родник. Спустя некоторое время к этому роднику, уже основательно расчищенному и обставленному иконами, стали стекаться люди за водой. Советская власть, в лице председателя колхоза, не могла допустить возрождения Православных традиций, и родник завалили свиным навозом. Но источник, как и память, людскую, оказалось, нелегко уничтожить – уже на следующее утро верующие села пришли и очистили его вручную. Удивительно то, что вода в нем течет как бы снизу вверх – источник находится не под горой, а на ее вершине! Идут годы, а к источнику все тянутся люди и, когда видишь тонкие струйки, стекающие по коре дерева у источника, кажется, что это слезы тех, кто погиб здесь на Матрешкиной горе.

Реабилитирован священник Феодор Васильевич Богоявленский по делу № П-11258 30 сентября 1989 года и по делу № 2478927 июля 1989 года – посмертно.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем 17 июля 2002 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, священник Феодор Богоявленский был канонизирован и включен в Собор Новомучеников и Исповедников Российских.

Начиная с 2005 года ежегодно совершаются Крестные ходы к месту расстрела священномученика Феодора Богоявленского и иных с ним страдальцев за веру. В день праздника в честь Новомучеников Российских от Михайло-Архангельского храма села Чигорак Борисоглебского района до Поклонного Креста на Матрешкиной горе идут люди с пением канона Новомученикам Российским. Над местом захоронения «неправедно убиенных соотечественников наших» совершается панихида и молебен Новомученикам.

В Борисоглебской тюрьме, где в 1937 году находился отец Феодор и множество иных с ним страдальцев за веру, устроена молельная комната. В ней в 2006 году произошло чудо мироточения от частицы мощей святителя Митрофана Воронежского. Все видевшие единодушно решили, что это знамение Бог явил в прославление святых Новомучеников, находившихся здесь в заточении.

На том месте, где производились расстрелы священнослужителей, около оврага – четыре дуба, свидетели тех страшных событий. Каждую весну деревья зеленеют. После зимнего омертвления распускаются на их ветвях листочки. Так и Священномученик Феодор – жив! Его душа – с Богом, а во Всеобщее Воскресение он и телом воскреснет для вечной блаженной жизни в Царстве Небесном.


Источник: vob.ru