Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Португалия станет 7-й страной, где узаконят эвтаназию


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Состоялось экуменическое богослужение в честь 115-й годовщины трагической гибели Вл.Кн.Сергея Александровича
Состоялось экуменическое богослужение в честь 115-й годовщины трагической гибели Вл.Кн.Сергея Александровича17 февраля 2020 года исполнилось 115 лет со дня трагической гибели Великого Князя и генерал-губернатора Москвы Сергея Александровича. По этому поводу в Москве прошли памятные мероприятия, сообщает patriarchia.ru.

Одним из таких мероприятий стала экуменическая литургия, которою совершил Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний в Архангельском соборе Московского Кремля. Как сообщает источник информации, в храме на Богослужении присутствовали: председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин; член Совета Императорского православного палестинского общества, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов; заместители...

Самая опасная секта Владимирской области
Самая опасная секта Владимирской областиМитрополит Владимирский и Суздальский Тихон назвал самой опасной во Владимирской области секту анастасийцев. Чтобы понять, почему люди идут в секты, а не в храмы, миссионерский отдел русской православной церкви совместно с владимирской духовной семинарией провел исследования. Эксперты выяснили, что в 33-м регионе действуют более 30 религиозных сект.

Помимо списка исследователи изучили, что из себя представляют секты, как они устроены и какой деструктивной деятельностью занимаются. Митрополит Тихон отметил, что все секты тоталитарные, работают скрытно, маскируются и выступают под разными религиозными лозунгами. Глава Владимирской митрополии также отметил, что процесс реабилитации человека, побывавшего, например, у сайентологов - может занять около 11 лет.

Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять пол
Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять полУкраинским подросткам, начиная с 14 лет, хотят разрешить менять пол без согласия родителей или законных представителей...

Проект закона «О внесении изменений по реализации прав подростков в сфере здравоохранения», позволяющий детям по достижении 14 лет менять пол без согласия родителей уже зарегистрирован на сайте Верховной Рады Украины по адресу http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67795. Соответствующий документ подготовлен депутатом Булах Л. В. В нем, в частности говорится, что «в Основах законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 4, ст. 19 с последующими изменениями): в части первой статьи 39 слова «совершеннолетия» заменить словами «четырнадцатилетнего возраста»». 

«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботов
«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботовЛюдей постепенно вытесняют с рабочих мест, заменяя их роботами. Вот, скоро еще немалое количество рабочих мест будет уничтожено: "Яндекс"  собирается вместо курьеров-людей взять на работу роботов-курьеров.

Роботов-курьеров "Яндекс" создал еще осенью прошлого года "Яндекс". "Яндекс.Роверы" представляют из себя шестиколёсные беспилотные ящики, которые сразу включились в работу: они развозили документы между корпусами московской штаб-квартиры поисковика. Теперь в компании объявили, что роботов обучили новому навыку: электронные курьеры "Яндекса" начал доставлять посылки с маркетплейса "Беру". Новая опция доставки добавилась в меню выбора типа доставки сервиса "Беру" для сотрудников "Яндекса". Сначала пользователь получает запрос о готовности принять заказ, а, подтвердив его, указывает номер подъезда ...

Публикации
  • 22 февраля
В Минске возмущены маршем нацистов в ПольшеНа 23 февраля в польском городе Гайновка запланировано проведение марша польских правых радикалов, приуроченный к Дню памяти «проклятых солдат». В Гайновке Подляского воеводства проживают этнические белорусы. А «проклятые солдаты» – это бандформирования, которые после окончания Второй мировой войны продолжали борьбу за независимость Польши, одновременно убивая мирных жителей, среди которых было много этнических белорусов. Действия одного из них – Ромуальда Райса по кличке Бурый официально признаны геноцидом.

«Белорусский МИД сожалеет, что проведение праворадикального марша в польской Гайновке становится возможным в стране, где люди в полной мере испытали на себе последствия фашизма. Вызывает тревогу позиция местных властей. В этом году они решили не ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (48)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:26-28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, если скажут вам: вот, он в пустыне, не выходите; вот, он в потаенных комнатах, - не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:23-25 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:21-22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо тогда будет великая скорбь какой не было от начала мира до ныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Иеромонах занялся лицедейством и принял участие в телевизионном шоу «Голос»
  • 1 октября
Иеромонах занялся лицедейством и принял участие в телевизионном шоу «Голос»Шо́у (англ. show - показ, представление) - мероприятие развлекательного характера, демонстрирующееся публике и имеющее постановочный характер.

«Нам предстоит трудный подвиг, борьба с невидимыми Силами, брань с духами злобы, война с Началами, со Властями; и хорошо, если бы мы, при всем тщании, трезвенности и бдительности, могли устоять против этого свирепого полчища. Если же будем смеяться, играть и всегда предаваться лености, то еще прежде сражения падем от собственной беспечности. Не наше дело постоянно смеяться, забавляться и жить весело; это дело лицедеев, зазорных женщин и людей на то предназначенных, тунеядцев, льстецов; не званным на небо, не написанным в горнем граде, не приявшим духовное оружие свойственно это, но тем, которые обрекли себя дьяволу. Это он, он самый изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых и ослаблять силы их духа», - говорил Вселенский учитель святитель Иоанн Златоуст.

Однако, к сожалению, не все воины Христовы понимают свое истинное предназначение и ищут увеселительных развлечений, а еще хуже - сами начинают развлекать, словно лицедеи, публику.

Вот какое мнение высказал иерея Алексий Мороз по поводу скандального выступления иеромонаха Фотия в шоу «Голос»:
Участником популярного шоу «Голос» на Первом канале стал насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря из Калужской области иеромонах Фотий (Мочалов), пишет «Российская газета» со ссылкой на сообщение обители. 

Четвертый сезон популярного музыкального шоу «Голос» стартовал на Первом канале 4 сентября. Заявки на участие в нем прислали несколько тысяч претендентов со всего мира. Из них были отобраны 150 человек. В их число вошли вокалисты из Уфы, Калининграда, Бурятии, Ростовской и Иркутской областей, а также певцы из Индии и Бразилии. 

«Калужскую область представил насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря иеромонах Фотий (Мочалов), который по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента примет участие в конкурсе», - говорится в сообщении.

Необычный участник исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин», покорив своим голосом одного из самых строгих членов жюри – Григория Лепса. Взыскательный наставник прервал слепое прослушивание после первой же музыкальной фразы: «Куда, куда, куда вы удалились, судьбы моей златые дни?» А певец Александр Градский не удержался и в конце выступления пропел часть арии вместе с участником. 

Отец Фотий рассказал, что закончил музыкальное училище, поет на многих иностранных языках, а в монастыре несет послушание регента – руководит хором. Участие же в светском конкурсе считает для себя испытанием. Прямо на сцене Григорий Лепс дал участнику задание выучить новый романс, который тот, вероятно, исполнит со сцены уже в ближайшее время. 

В интервью порталу SUPER отец Фотий рассказал об отношении к проекту.

Отвечая на вопрос журналиста, позволяет ли священный сан выходить на сцену, отец Фотий сказал: «Я его воспринимаю не как шоу, и, в общем-то, оно немножко отличается от всех вокальных шоу, которые мы можем наблюдать на других каналах. Я воспринимаю это как вокальный конкурс, прежде всего. Я выступал и на других вокальных конкурсах тоже, и на сцене выступал и мне не запрещали это. И сан тоже мне это не запрещает. Нет таких канонов». 

Он считает, что ему нужно было согласовывать свое выступление на шоу с правящим архиереем. «Я не знаю, как он отреагировал, но от него пришло письмо с одобрением», - сообщил отец Фотий. 

Говоря о том, последуют ли его примеру другие священнослужители, отец Фотий пояснил: «Я не думаю, что просто у всех отцов найдется столько куража, я не знаю, столько дерзости, чтобы выступить в подобном амплуа. Конечно, может быть, у многих возникнет такая идея, но все зависит ведь и от их голоса». 

Об участии иеромонаха Фотия в светском шоу «Голос» рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз: 

Многих людей удивило выступление иеромонаха Фотия в пресловутом шоу «Голос», в жюри которого заседают представители т.н. эстрады, в том числе Григорий Лепс. Для этого певца свойственна блатная тематика, совершенно чуждая всякому духовному начинанию. 

Меня удивило, что на светском мероприятии, не связанное никоем образом со Христом, а которое служит лишь развлечением для праздных гуляк и для щекотания нервов страшными романсами и задушевными песнями, вдруг появляется иеромонах. Он начинает исполнять арию Ленского и его выбирает блатной Лепс. Возникает вопрос: допустимо ли для иеромонаха выступать на светском мероприятии, не имеющего отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе. Мы понимаем, что иеромонах – это монах, который предстоит пред Богом, дал обет отречения от мира, нестяжания и послушания, и умер для мирских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу. Но перед нами предстает иная картина – иеромонах идет в мир. Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. С каким неподдельным ажиотажем зрители встретили выступление отца Фотия! Появилось что-то новенькое, что пощекочет их чувства и нервы. Это нонсенс! Человек, который должен посвятить себя молитве, выступает на светском шоу. 

В арии Ленского есть слова: 

Забудет мир меня; но ты, ты, Ольга…
Скажи, придешь ли, дева красоты. 

Иеромонах поет обращение к деве, что не свойственно должно быть не только для монаха, но и для простого мирянина. 

Насколько это выступление возможно и нужно? 

Ясно и четко звучат слова апостола Павла: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:15-16). 

Как можно монаху, посвятившему себя Богу, вырываться обратно в свет, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, и срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Но проповедь чего? Выдавать суетное за церковное? Выступление иеромонаха свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за монахом, выступающим на светском шоу, идут концерты в храмах. Многие храмы используются для концертов после окончания Литургии, на которых сначала исполняют церковные песнопения, а затем и романсы, проводятся различные лекции. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Но Господь сказал:  «Дом Мой домом молитвы наречется» (Ис. 56:7). Тогда почему мы удивляемся тому, что в строгие постные дни в монастырских лавках продают молочные продукты, а на православных выставках изобилует мясо, колбасы и прочие снеди? Чему удивляться, если в церковных лавках можно увидеть брелки в виде креста, магнитики в виде образа Божией Матери или Спасителя. Выбрасываются на помойку пакетики с изображением христианских святынь. 

Ныне идет обмирщение, принесение мира в Церковь. Очередным знаком секуляризации является благословение наместника обители своего послушника на выступление в миру. Кстати, отец Фотий произвел приличное впечатление, он показался достойным человеком, который посылается на сборище, где процветает гордыня и тщеславие, блуд и пьянство. Участники шоу борются за деньги, они желают победить и выиграть три миллиона рублей, а затем возможность продолжить карьеру, служа человеческим порокам. Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: иди, помиссионерь! Но кого выступление монаха на светском шоу привлечет ко Христу?! Не вызовет ли его пение издевку и насмешку над Церковью? Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмирщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мирской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой. 

Необходимо обратить строгое внимание священноначалию на участие монахов в подобных шоу. Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мире и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного. 


По материалам ruskline.ru