Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Белорусские раскольники хотят получить томос по примеру СЦУ-ПУПЕЦа


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Карательная медицина в действии: В роддоме Хабаровска младенцу насильно сделали прививку
Карательная медицина в действии: В роддоме Хабаровска младенцу насильно сделали прививкуНепростая ситуация сложилась в роддоме Хабаровска. Этот случай может стать прецедентом для многих родителей. Историю одной молодой мамы на своей странице в социальной сети рассказала известная телеведущая и поклонница здорового образа жизни Ирена Понарошку.

Как стало известно, девочка родилась 6 августа. Уже на следующий день по решению суда малышку вакцинировали. Нужно отметить, что мать была против поспешных уколов. Женщина хотела полностью обследовать дочь, а потом принять решение о том, стоит ли делать ей вакцину. Но руководство родильного дома № 4 Хабаровска решило, что отказ от прививки – это нарушение закона. Главврач подал в суд иск о защите интересов несовершеннолетнего лица и требовании проведения медицинских вмешательств для спасения жизни новорожденной.

Искусственный интеллект будет решать, может ли студент учиться в ВУЗе
Искусственный интеллект будет решать, может ли студент учиться в ВУЗеСтудентов вузов в России в будущем станут отчислять по рекомендациям искусственного интеллекта, сообщил РИА Новости директор Центра EDCrunch University НИТУ "МИСиС" Нурлан Киясов.

На основании данных цифрового следа студентов система будет оценивать их успеваемость, активность на лекциях, участие в общественной жизни и поведение. После анализа полученной информации руководство вузов будет решать: поощрить учащегося, посоветовать пройти дополнительные курсы, активнее спрашивать его на парах, предупредить о ненадлежащем поведении или отчислить. Как отметил Киясов, искусственный интеллект позволит исключить предвзятость со стороны преподавателей. Для тестирования системы выберут несколько вузов, причем внедрение системы начнется уже в этом году, а к 2021-му...

Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в России
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в РоссииОна уже приравнивается к рукописной и придает юридическую силу...

Технология электронной подписи (ЭП), основанная на асимметричной связи открытого и закрытого ключей, - не российское изобретение, а общемировая практика. Но несмотря на то, что мы идем по чужим стопам, темпы внедрения ЭП в России гораздо масштабнее, чем в странах, где эти технологии придумали и начали использовать первыми. Электронная подпись позволяет нам обращаться в госорганы онлайн, дистанционно подписывать любые документы и вести электронный документооборот. Больше всего возможностей у квалифицированной ЭП. Она приравнивается к рукописной подписи и придает документу юридическую силу. Сейчас в России действуют более 700 государственных и коммерческих информационных систем, для работы в которых нужна ...

Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкой
Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкойВ прошлом году, ради привлечения широких масс, в католическом соборе Нориджа был установлен карнавальный шатер. Данное решение было принято куратором собора Энди Брайантом, после посещения им Сикстинской капеллы в Риме.

Чтобы привлечь посетителей и позволить им лучше взглянуть на художественные работы здания, Брайант инициировал установку балагана посреди храма. Однако теперь он называет свое решение большой «ошибкой». Брайант считал, что людям не видно резьбу по камню и витражи в соборе: «У нас одна из величайших коллекций средневековых боссов в Северной Европе», - говорит он. - «Проблема в том, что они так высоко, что у большинства людей никогда не было шанса по-настоящему оценить их». Поэтому, не долго думая, латиняне установили карнавальный шатер внутри храма, дабы со смотровой площадки, расположенной ...

Публикации
  • 16 августа
А вы бы ходили в такой храм?Екатеринбургский храм, строительство которого из-за протестов богоборцев откладывается год за годом, предлагают и вовсе изуродовать. Некая местная архитектурная студия Rock решила проявить инициативу и на своей странице в соцсети и представила футуристический проект для храма святой Екатерины на месте бывшего приборостроительного завода.

Основатель студии Екатерина Спирина призналась, что никто из представителей Церкви не обращался к ее организации с просьбой разработать данный проект, а архитекторы разработали его «для себя». «Естественно, никаких заказчиков у нас не было - ни договоров, ни денег. Фонду святой Екатерины мы проект не показывали», - сказала она. Организация не только не имела никакого опыта в строительстве и проектировании храмов, но, вероятнее всего, ее сотрудники имеют весьма далекое знание о том, какие ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (38)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 5 августа
Святые мученики Трофим, Феофил и с ними тринадцать святых мучениковСвятые мученики Трофим м Феофил пострадали в царствование Диоклитиана1. Вместе с ними пострадали еще верные слуги и истинные рабы Христовы, - числом всего тринадцать. После того как они отказались повиноваться приказанию нечестивого мучителя, - не принесли мерзких жертв бездушным идолам, - и не пожелали отречься от Христа, они были повешены на мучилищном древе; затем язычники начали терзать тело их острым железом, а также бросали в страстотерпцев камнями; наконец, перебив у них голени, бросили их на костер. Но всемогущею силою Божиею святые были сохранены целыми и невредимыми посреди пламени и вышли из огня без вреда. Тогда мучитель, разгоревшись лютою яростию, как огнем геенским, приказал умертвить мечом всех их. И отсечены были у святых честные главы в честь и славу Главы всей Церкви, - Господа нашего Иисуса Христа2.
_________________________________
Примечания:

1 Царствовал с 284 г. по 305 г.

2 Место подвигов и страдания святых мучеников Трофима и Феофила, а также и прочих с ними мучеников, числом тринадцать, - неизвестно с точностью. Одни указывают его в малоазийской провинции Ликии; но с большею вероятностью следует считать отечеством святых мучеников остров Крит на том основании, что канон в честь их составлен св. Андреем Критским (память его 4-го июля, под каковым числом см. и житие его). - Время мученической кончины святых падает на эпоху Диоклитиановых гонений (нач. IV в.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 4 августа
Святая мученица Маркелла ХиосскаяСв. Маркелла происходила из зажиточной христианской семьи и жила в деревне Волиссос (где по легенде родился Гомер) на острове Хиос в середине 14 века. Мать святой умерла, когда девочка была маленькой, и её образованием занимался отец – староста деревни. Матерью она была научена быть вежливой и благочестивой, беречь свою чистоту. Она избегала компаний других, более общительных девушек, чтобы не нанести себе духовного вреда. Её целью было достичь Царствия Небесного и стать невестой Христовой. Становясь старше, святая укреплялась в духовной силе, постилась, молилась и посещала церковные службы. Она пыталась соблюдать заповеди и вести за собой других к Богу. Она любила и уважала своего отца, и утешала его в печали. Она говорила ему, что будет заботиться о нём в старости, и не откажется от него.

Став взрослой, Св. Маркелла была любима всеми за свою красоту и духовные дары. Дьявол пытался склонить её ко греху, помещая в голову дурные мысли. Она сопротивлялась соблазнам, и поэтому дьявол отошел от неё. Вместо этого, он подстрекал отца к неестественному желанию обладать дочерью.

Отец Маркеллы стал угрюм и подавлен, запретил ей выходить в сад и говорить с соседями. Не в силах понять причину, святая отправилась в свою комнату и заплакала. Она молилась перед иконой Божией Матери, прося Её помочь отцу. Вскоре она заснула, но только для того, чтобы быть разбуженной криком. Несчастный отец долгое время боролся с похотью, но в конце концов уступил ей. Время от времени он говорил с дочерью грубо, но иногда казался нежным. Он хотел быть рядом с дочерью и гладить её волосы. Не зная о его истинных намерениях, Св. Маркелла была счастлива видеть его вышедшим из тоски, думая, что её молитвы услышаны. Но однажды отец открыто заявил о своих чувствах. В ужасе, святая старалась избегать его так сильно, как могла. Даже соседи поняли, что с человеком что-то не так, и перестали с ним разговаривать.
Толкование на Псалом 44
  • 22 августа
Толкование на Псалом 44КАФИСМА ШЕСТАЯ

Псалом 44

Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя цареви: язык мой трость книжника скорописца. Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови тя Бог во век. Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. Стрелы Твоя изощрены, сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Вместо отец твоих быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века.
________________________________

ТОЛКОВАНИЕ

Пс.44:1. В конец, о изменяемых сыном Кореовым в разум, песнь о Возлюбленнем.

   Предложенную песнь Давид посвящает Возлюбленному, т. е. Христу, пришедшему в последние дни и совершившему изменение, т. е. переход от идолослужения к богочестию. Воспоминает же и о сынах Кореовых, в лице их указуя на Апостолов. И все это необходимо нам разуметь, почему и в надписании сказано: «в разум».

Пс.44:2. Отрыгну сердце Мое Слово благо.

   Это говорит Отец о Сыне. Ибо рождается Бог от Бога.

Глаголю Аз дела Моя Цареви.

   Как, будучи Царем, потому что Бог, сказуется вступающим на царство по воплощению Своему, так, что знает, как Бог по естеству, о том по человечеству домостроительно сказуется опять, что слышит сие.

Язык Мой трость книжника скорописца.

   Слово, которое изрек Он, именует и языком Своим. Тростью же книжника скорописца наименован, потому что, если изрекает что-либо, немедленно это совершается, как например: «хощу́, очистися, - и абие очистися» (Мф. 8:3); и: «юноше, тебе глаголю, востани», - и юноша немедленно воскресает (Лк. 7 14); а также и следующее: «слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней» (Ис. 10:23).

Пс.44:3. Красен добротою паче сынов человеческих.

   Сравнение благого Духа можно видеть в сказанном у Иоанна, «яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Ин. 1:17). Прекрасна и трость Моисеева, которою написан пестун наш Закон, но не такова, чтобы написать ей имена наши на небесах.

Излияся благодать во устнах Твоих.

   Сладковещателен Господь наш, когда говорит: «Аз, приидох, да живот и́мут, и лишше и́мут» (Ин. 10:10), и: «Аз есмь хлеб сшедый с небесе» (Ин. 6:41), «и даяй живот миру» (Ин. 6:33).

Пс.44:4. Препояши меч твой по бедре Твоей, Сильне.

   На ратоборство за нас восставляет Единородного. Потом, поелику дал Ему воинственный вид, сказав о мече, упоминает и о бедре. Как Бог, не совне носить Он меч. Он силен, т. е. Господь сил, и это принадлежит Ему по естеству. Он и красен для познавших пришествие Его и способных постигать премирную красоту. Носит же меч на бедре в угрожение неверующим и полчищам сопротивных. О неверующих говорит псалом: «аще не обратитеся, оружие свое очистит» (Пс.7:13).

Пс.44:5. Красотою Твоею и добротою Твоею.

   Красота и доброта ополчившегося есть Божество Его и превосходство над всеми.

И наляцы, и успевай, и царствуй.

   Наляцы, говорит, лук Твой, успевай в оправданных Тобою, над которыми царствуешь, освободив их от мучителя. Показывает же, что победа сия духовна. Ибо, упомянув об оружиях, упоминает и о кротости, а кроткому свойственно прощать обидевшим сделанное против него самого.

И наставит Тя дивно десница Твоя.

   Поелику упомянул о мече, то, как и следовало, упоминает и о деснице. Десница же Его - правые советы, водясь которыми не допустил до себя приражений греха.

Пс.44:6. Стрелы Твоя изощрены, Сильне.

   «Стрелами» называет святых Апостолов, которые в самое сердце наносили решительные раны врагам Царя царствующих. Эти-то стрелы, в сердце поражавшие мысленных врагов, возмогли поднебесную повергнуть к ногам Христовым и подклонить под иго царства Христова. В переносном же смысле (εν υπερβατω) стихи эти означают следующее: стрелы Твои изощрены, Сильне, в сердцах врагов царя.

Пс.44:7. Престол Твой, Боже, в век века.

   Призванные Апостолами, исповедуя Божество Единородного, говорят:

престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего.

   Правость в божественном Писании означает правду. Посему говорит, что принадлежащие к царству Христову должны учиться ходить путем правды.

Пс.44:8. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие.

   Поелику естество человеческое, претерпев изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, то Единородный соделался человеком, чтобы, в Себе самом исправив сие, внушить естеству человеческому - любить правду и ненавидеть беззаконие. Это и было причиною вочеловечения. Посему говорит: «сего ради помаза Тя, Боже». Чего же именно ради? - чтобы возрадовались соделавшиеся Твоими причастниками, как помилованные за то, что научились у Тебя любить правду и ненавидеть беззаконие.

Сего ради помаза тя, Боже, Бог Твой.

   Посему, говорит, намастил тебя, Боже, Бог Твой, - ибо «помаза» (εχρισεν) означает: «намастил» (ηλιψεν). Соприкасается же толкование этого места с вышеприведенным: «возлюбил еси правду».

Пс.44:9. Сми́рна и ста́кти и каси́я от риз Твоих.

   Под «ризами» Единородного можно разуметь силы, велелепие, славу, по сказанному: «Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася» (Пс. 92:1). Сии-то слава, сие-то велелепие Его соделались для нас благоуханными, как бы в замен всякого благовония, по сказанному в другом месте: «миро излиянное имя Твое», и: «в воню мира Твоего теку» (Песн. 1:2-3). Стакти есть самый тонкий вид смирны. Ибо, если истереть это благовонное вещество, то вся влага из него отделяется в стакти, а остающаяся густота называется смирною. Касия же есть самая тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесные отпрыски.

От тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя.

   Тяжести (громады) суть дорогостоящие и великолепные дома или храмы. Слоновыми же называет их, потому что они как бы выточены и весьма красивы.

Пс.44:10. [Дщeри царeй в чeсти твоeй.]

   «Царями» именует святых Апостолов, которые соцарствуют со Христом, а «дщерями царей» - души, возрожденные ими для боговедения, которые сердца свои в честь Богу соделывают веселящими Его преукрашенными храмами. Посему, Псалмопевец как бы так говорит: увеселяйся, Владыко, слоновыми громадами, какие в честь Тебя уготовали дщери царей.

Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных.

   Царица есть Церковь, как уневещенная великому Царю, а стояние одесную означает честь, какой . сподобится в будущем веке, и разноцветные ризы ее - вера, надежда, любовь. Но у нее есть и другая светлейшая риза - сам Христос. Ибо сказано: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27).

Пс.44:11. Слыши, дщи, и виждь.

   Опять и это слово обращено к Церкви.

И забуди люди твоя, и дом отца твоего.

   Ибо никто не может приступить чистым к вере Христовой, если не предаст совершенному забвению прежних злых дел. Люди Церкви - бывшие некогда идолослужители, дом же отца ее - мудрецы века, в которых, как в домах, обитает сатана.

Пс.44:13. И дщи Тирова с да́ры.

   Призванием одного народа (разумею тирян) означает призвание всех язычников. Тирян же поименовал потому, что они наипаче были врагами благочестивого жития.

Лицу Твоему помолятся богатии людстии.

   Говорит это, благовествуя самим царям и сильным: покланяйся Церкви, или Господу ее.

Пс.44:14. Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми.

   Словом «внутрь» означает благочестие, ибо украшение Церкви есть духовное. «Ряснами» же именует многие виды добродетелей.

Пс.44:15. Приведутся царю девы в след ея.

   Это подобно сказанному: «восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе» (1 Сол. 4:17). Именем же девы означает опять Церковь. «Обручих бо вас... деву чисту представити Богу» (2 Кор. 11:2).

Искренния ея приведутся Тебе,

   потому что к девству близко воздержание, а посему и все те души, которые воздерживаются от лукавых дел, также будут приведены, и когда поведут их, обретут вечное веселие и радование.

Пс.44:16. Введутся в храм царев,

   т. е. небесный.

Пс.44:17. Вместо отец твоих быша[v] сынове твои.

   Поелику сказал ей: «забуди... отца твоего», то говорит: вместо прежних отцев твоих, т. е. вместо учителей, будут у тебя сыны. «Сынами» же называет или святых Апостолов, по сказанному Господом: «сынове ваши о ком изгонят?» (Лк. 11:19) или тех вождей церковных, которые были сынами Церкви, но которых Господь Иисус поставил князьями всей земли, по сказанному: «шедше... научите вся языки» (Мф. 28:19).

Поставиши я князи по всей земли.

Пс.44:18. Помянут имя Твое во всяком роде и роде,

   именно же, посредством божественных Писаний, потому что в Священных Писаниях воспоминается Божие имя.

Сего ради людие исповедятся Тебе в век,

   посредством проповеди. Речь же эта обращена ко Христу; потому что проповедники Писания напоминают чудеса Божии, какие творил Господь от родов древних, и учат роды грядущие.


Святитель Афанасий Великий 
ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ