Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитами


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Евросоюзе вводят черный расизм
В Евросоюзе вводят черный расизмНовая резолюция Европарламента делает африканских мигрантов привилегированным сословием по отношению к коренным европейцам.

Пока на Западе ведется истерическая и лживая кампания по обвинению России в нарушениях прав всевозможных "меньшинств", в "эталонно-демократическом" Евросоюзе все больше попираются права большинства, состоящего из коренных европейских народов. Новая резолюция Европарламента ставит права мигрантов намного выше, чем права коренных европейцев. Данный документ практически полностью замалчивается в "свободных" СМИ ЕС, и мне удалось найти его на сайте Европарламента лишь на болгарском языке – не самом, мягко говоря, распространенном языке Евросоюза. Это творение евродепутатов называется так: "Резолюция Европейского парламента об основных ...

Пушков и Поклонская – тест на Ротару
Пушков и Поклонская – тест на РотаруНедавно стало известно, что София Ротару намерена прибыть в Москву на съемки «Песни года» и для выступления на фестивале «Легенды Ретро FM». Кто-то же её пригласил? Сложно не согласиться в связи с этим с мнением члена Совета Федерации, известного телеведущего Алексея Пушкова. Наиболее полно он высказался по этому поводу в своей передаче Постскриптум от 23.11.19 (ruskline.ru/video/2019/11/25/postskriptum, 54 минута - до конца выпуска).

Можно было бы приветствовать приезд и участие в культурных событиях знаменитой советской певицы. Если бы в прошлом году она не дискредитировала всю свою прежнюю творческую деятельность. Да и не без сомнений её уже можно называть – советской артисткой...

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф
О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастрофОт редакции сайта «Благодатный Огонь»: 26 мая 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в церковный календарь (месяцеслов) было внесено указание совершать заупокойную молитву о всех жертвах автомобильных катастроф. Это поминовение было приурочено к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября).

Отметим, что в последнее время намечается тенденция переосмысления традиционного значения многих церковных праздников в сторону «дополнения» их мирским смыслом, в чем лишний раз отчетливо улавливается тенденция последних лет на обмiрщение церковного сознания. Не глупо ли объявлять Сретение Господне «днём православной молодёжи»? Не ущербно ли называть день Усекновения Главы Иоанна Крестителя «православным днём ...

Председатель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в экуменической конференции
Председатель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в экуменической конференцииВ то время, когда мировому Православию грозит раскол, более масштабный и страшный, чем который произошел в 1054 году, представители Русской Православной Церкви продолжают играть в экуменические игры...

Как сообщает сайтpatriarchia.ru, «20 ноября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению руководства теологического факультета Университета в Ополе (Польша) председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим принял участие в международной конференции «Экуменизм - формация - интеграция. Декрет Unitatis redintegratio спустя 55 лет после его оглашения». Научный форум в Опольском университете собрал представителей богословского сообщества Римско-Католической Церкви (с большой буквы и на первом месте!!! - прим.ред...

Публикации
  • 30 ноября
Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?27 ноября в храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в греческом городе Лангаде во время богослужения, которое возглавил болгарский архиерей, поминали Епифания.

Как сообщает сайт «Romalewfronimati», в присутствии болгарского митрополита Николая местный диакон главу украинских раскольников из СЦУ-ПУПЕЦа. Следует отметить, что Лангадская епархия входит в список мест, которые нежелательны для посещения паломниками Русской Православной Церкви. Болгарскому митрополиту сослужили митрополит Ланкадский, Литийский и Рентининский Иоанн, митрополит Филиппи, митрополит Неаполя и Тасоса Стефан, епископ Андрианопольский, игумен Рыльского монастыря (Болгарская Православная Церковь). Надо сказать, что Болгарская Православная Церковь до сих пор не ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (8)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Священномученик Феодор Распопов, иерей
  • 21 июля
Священномученик Феодор Распопов, иерейСвященномученик Феодор Распопов родился 7 февраля 1891 года в селе Покровском Тобольской губернии в семье крестьянина Ивана Ферапонтовича Распопова и его супруги Дарьи Яковлевны. Мальчика крестили в местной церкви 9 февраля.

В родном селе Федор жил до 1906 года, а в пятнадцать лет поступил в первый класс Тобольской Духовной семинарии. Учился Федор хорошо и в июне 1912 года закончил семинарию с отличием, заняв по результатам выпускных экзаменов второе место в табеле успеваемости. При семинарии работал проповеднический кружок, в котором Федор с удовольствием занимался, и ему часто доверяли выступать с проповедями в храмах города Тобольска.

Закончив семинарию, Федор поступил в Казанскую Императорскую Духовную академию. Но проучился всего год и в сентябре 1913-го подал ректору прошение об увольнении из числа студентов «в связи с желанием служить в Тобольской епархии».

Он женился на сестре однокурсника по Тобольской семинарии - Марии Родионовне Марковой, в 1914 году у них родился первый сын, Александр, а в 1915-м - второй, Антонин.

5 ноября 1913 года Федора Ивановича определили на священническое место к церкви села Гаевского Верхотурского уезда. 15 ноября того же года во время Божественной литургии в Скорбященской церкви Ново-Тихвинского женского монастыря его рукоположил в сан диакона преосвященный Митрофан (Афонский), епископ Екатеринбургский и Ирбитский. А через два дня во время Божественной литургии в крестовой церкви Екатеринбурга Федор Иванович был рукоположен в сан священника и получил назначение в Николаевскую церковь села Елкинского Верхотурского уезда. Одновременно он стал преподавать Закон Божий в Елкинском и Глубоковском училищах.

Через три с половиной года, 12 мая 1917 года, батюшку назначили священником в Михаило-Архангельскую церковь села Туринская Слобода Туринского уезда, а в марте 1918 года он занял должность благочинного и председателя благочиннического совета 4-го благочиния Туринского уезда. Тогда же, в марте 1918-го, прихожане церкви Нижне-Туринского завода Верхотурского уезда выразили желание иметь вторым священником в храме в честь Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого именно отца Феодора. Согласие Тобольской Духовной консистории было получено. Указом Преосвященного Григория (Яцковского), епископа Екатеринбургского и Ирбитского, от 20 июня/3 июля 1918 года отец Феодор вновь был принят на службу в Екатеринбургскую епархию с определением на священническое место при Нижне-Туринской церкви в честь Трех Святителей. Однако на новом месте батюшке служить не пришлось.

В июле 1918 года к отцу Феодору обратился житель села Туринская Слобода крестьянин Федот Малышев с просьбой обвенчать его, предъявив полученное в Туринске свидетельство о расторжении брака с законной женой. Отец Феодор отказался совершить таинство Венчания и объяснил Малышеву, что расторгнуть брак может лишь церковная власть. Преподав наставление о браке, батюшка посоветовал просителю с миром идти домой, забыв о незаконной женитьбе. Малышев обратился с жалобой на отца Феодора к красноармейцам, заявив им, что отец Феодор не признает советской власти. Вооруженные солдаты вломились в квартиру священника. Отрядом командовал прихожанин Туринской церкви Николай Саввинович Обросов.

- Теперь жизнь твоя в моих руках, - злорадно говорил он своему духовному отцу. - Что хочу, то с тобой и сделаю.

- Ошибаешься, - отвечал ему отец Феодор, - все мы во власти Божией, и без воли Его не падет даже волос с головы нашей.

Отца Феодора арестовали. Первое время он находился в помещении волостного правления, терпя там всевозможные насмешки и издевательства. Прихожане, узнав о случившемся, хотели хлопотать об освобождении священника, но, напуганные сельским писарем, ничего не предприняли для доброго дела. Вскоре батюшку перевели в Туринскую тюрьму, где он просидел четверо суток. Все время после ареста отец Феодор был спокоен, даже утешал других.

- Не печальтесь обо мне и не бойтесь, - говорил он близким своим, беспокоившимся за него, - дело скоро выяснится, и я вернусь к вам живой и невредимый.

По словам очевидцев, отец Феодор до последней минуты не терял бодрости и спокойствия духа, рассеивая этим тревогу и волнение окружающих.

Вечером в субботу 7/20 июля отец Феодор участвовал в богослужении, пел на клиросе. После всенощного бдения, в 23 часа, в камеру к заключенным ввалились девять пьяных большевиков во главе с комиссаром Обросовым. Схватили восемь человек, вывели их на тюремный двор и поставили у стены. Намерение представителей советской власти было ясно, потому что некоторые из них исступленно кричали: «Крови, крови!».

Из всех несчастных один отец Феодор сохранял душевное равновесие и утешал других: «Не бойтесь, надейтесь на Бога». Когда заключенные стояли у стены и ожидали своей участи, батюшка вполголоса прочел им всем отходную.

После первого выстрела упал старик еврей, забившись в предсмертной агонии, - изверги добили его прикладами. Вторым стоял отец Феодор. Убийцы потребовали выкуп, сказав: «Даешь тысячу рублей».

- Я верю, что на небе есть Бог, а на земле справедливость, жизнь за деньги я себе покупать не буду. Телом я не торгую, а над душой моей вы не имеете власти, - ответил отец Феодор.

Некоторые из очевидцев утверждают, что выкупа со священника не просили, но истязали побоями. Шесть раз в него стреляли, но пули попадали в наперсный крест. После каждого выстрела он осенял себя крестным знамением, спокойно говоря: «Да будем живы». «Этот поп - какой-то, видно, святой, - и пуля его не берет», - злились красноармейцы. Тогда к батюшке подскочил Обросов. Ударил по щеке и крикнул: «Вот ты Богу молился, но Он тебе не поможет, а я бы мог спасти». Палачи, богохульствуя и ругаясь, сорвали с мученика крест; прицеливаясь в свою жертву, кощунствовали: «А ну, посмотрим теперь, спасет ли тебя твой Бог!». Отец Феодор вместо ответа благоговейно перекрестился.

Грянул седьмой выстрел, и батюшка упал на землю, одежду залила кровь. Его смерть была мгновенна. Это случилось в ночь на 8/21 июля 1918 года.

После отца Феодора застрелили еще одного человека, а остальные откупились деньгами. Убитых палачи бросили в вырытую заранее яму, причем даже над мертвым телом священника надругались: его скинули в яму, схватив за волосы.

«Так кончил жизнь свою достойный пастырь отец Феодор, уважаемый и почитаемый всеми. Ему было всего лишь двадцать семь лет, и при его дарованиях (он был прекрасный проповедник) и образовании (вышел со второго курса Казанской духовной академии) он мог бы много потрудиться на пользу Христовой Церкви и на благо своего прихода. Но Господь судил иначе. Отец Феодор умер героем-мучеником, пострадав за правду, за Церковь Православную, охраняя и защищая ее уставы», - писали «Тобольские Епархиальные ведомости».

15/28 июля тело убиенного отца Феодора из тюремной могилы было перенесено в собор; народа было много, его отпели по чину и погребли в соборной ограде. Из всех речей, прозвучавших в тот день, самую проникновенную произнес священник Александр Буров, тоже немало пострадавший от красноармейцев и прошедший тюрьму.


Источник: kamensk-eparhiya.ru