Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Духовенство Винницы призвало собрать 19 ноября общее собрание епархии


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского
Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы РимскогоДля успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит...

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

«ЛГБТ-спортсмены»: теперь и в вашей школе
«ЛГБТ-спортсмены»: теперь и в вашей школеКто допустил извращенцев с отклонениями в психике на сексуальной почве до детей предстоит выяснить Прокуратуре, а на данный момент один из лидеров гомосексуалистского движения Константин Яблоцкий продолжает работать в детских образовательных учреждениях, участвовать в детских спортивных мероприятиях.

Засилье гомо-пропаганды в умах ответственных лиц поражает. Извращенная шизофрения захватывает все больше пространства и заражает не только подверженных примитивной рекламе подростков, но и размокшие от безнаказанности мозги чиновничества. В 2010-м году Минюст Санкт-Петербурга зарегистрировал Федерацию «ЛГБТ-спорта» в качестве некоммерческой организации. Если почитать Федеральный закон N 7 «О некоммерческих организациях», то можно узнать, что ...

Украинские раскольники Макарий и Филарет отказались от руководства новой церковью
Украинские раскольники Макарий и Филарет отказались от руководства новой церковьюГлава раскольничьей группировки «Украинская автокефальная церковь» Макарий отправил письмо патриарху Варфоломею, в котором отметил, что он не собирается выдвигать свою кандидатуру на пост предстоятеля новой церковной структуры, которая может быть создана по итогам проведения так называемого «объединительного собора» в конце ноября, сообщает украинское издание «Вести».

Отмечается, что Макарий в своем письме акцентировал внимание на том, что ни один из представителей украинского епископата не обладает должным авторитетом и возможностями, чтобы претендовать на избрание главой новой церкви в Украине. Поэтому глава «УАПЦ» попросил патриарха Варфоломея определить единственным кандидатом на должность главы новой церкви представителя из числа иерархов Константинопольского патриархата.

Началось грубое авторитарное давление властей Украины на УПЦ
Началось грубое авторитарное давление властей Украины на УПЦЯрость Президента вызывает то, что его проект единой общенациональной Церкви торжественно провалился. И УПЦ не купилась ни на обещания, ни на угрозы.

Хроники Томоса. Началось грубое авторитарное давление властей Украины на УПЦ. Если прежние отказы во въезде можно было объяснить интригами, в которых принимали участие те или иные церковные чиновники в 2014-м, то тут человек чистый в этом плане и мероприятие выглядит как исключительно внутрицерковное. Плюс заявления Порошенко о необходимости "Российской Православной Церкви" убираться из страны - это в чистом виде призыв к репрессиям по политическим мотивам в отношении граждан своей страны. Если бы подобное произошло с любой другой религиозной организацией, европейские правозащитные и дипломатические структуры "встали бы на уши". Посмотрим, какая будет их ...

Публикации
  • 15 ноября
Если мы хотим быть с Христом, мы должны быть именно в Церкви ПравославнойСвященник из Америки Иосиф (Джозеф) Глисон с женой и детьми, которых в семье восемь, два года назад приехал в Ярославскую область, оставив в Техасе родных и устроенный быт. Когда они увидели Россию, то решили остаться в ней навсегда...

Занятия музыкой - обязательная часть домашнего обучения. Дети Джозефа Глисона играют на фортепиано, мандолине, флейте. Но до папы - сына известного в Америке музыканта - разумеется, всем еще далеко. Пианино «Родина» приобретено уже здесь, а вот гитару везли как раз с родины, из Техаса. Его осваивает старшая дочь. Кимберли русский пока дается лучше, чем маме, папе и другим братьям и сестрам, а их у нее семеро. Кэтти, Андреа, Джулия, Джереми, Эндрю, Келси и маленький Кеннет вместе с папой Джозефом и мамой Эми приехали в Ростов студеным январем 2016 года.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2018 (25)
Октябрь 2018 (44)
Сентябрь 2018 (43)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (38)
Июнь 2018 (37)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Крестный ход спас туристов от смерти
  • 31 августа
Крестный ход спас туристов от смертиКорреспондент «Комсомольской правды» из Алтая побеседовал с ребятами-туристами, которые заблудившись в лесу, уже отчаялись на спасение, но все-таки чудесным образом сумели выжить. Изможденных и голодных молодых людей спасли участники девятого крестного хода «По стопам миссионеров Алтайских». На сегодняшний момент ребята уже благополучно вернулись обратно в Барнаул. Вот что они рассказали в эфире радио «Комсомольской правды» о своем походе и чудесном спасении.

Идея нас объединила

Дарья Швецова, Виктор Григорьев и Алексей Мейштас не были закадычными друзьями. Они познакомились за три недели до похода. Людей с абсолютно разными интересами - художницу, чайного мастера и электромонтера - объединила одна идея - тяга к путешествию.

От идеи до ее реализации прошло не больше недели. Ребята распечатали карты со спутника, взяли минимальный запас вещей, еды и смело отправились автостопом на Белуху.

- Мы взяли только самое необходимое: два спальника, пару карематов, покрывало, палатку, теплые вещи и небольшой запас еды - крупы, китайскую лапшу. Денег было 3 тысячи рублей на всех, - пояснила Дарья.

Парни не побоялись взять с собой девушку.

- По Дарье видно, что она подготовленный человек, привыкший к полевым условиям и отсутствию комфорта. Ведь она неоднократно путешествовала автостопом. И даже стала у нас командиром в «отряде», - заметил Григорьев.

Дойти до Белухи и вернуться обратно туристы планировали за 15 дней.

Заблудились!

Однако путешествие затянулось на 40 дней. Примерно, на 20-ый они шли пешком от села Инегень до Тюнгура и заблудились. Путь был немаленький - 75 км.

- Не спеша шли через тайгу, собирали и ели землянику. Так получилось, что с людской тропы мы перешли на звериную и заблудились, - рассказал Виктор.

Время близилось к вечеру, начинало темнеть. С пяти часов у ребят не было воды, соответственно, они не могли приготовить еду. Вода была только внизу - в Катуни. Добираться туда нужно было по большому отвесу. Ребята решили ложиться спать голодными. Они выбрались из тайги, поднялись наверх по скалам и поставили палатку.

- Ночью нам снилась вода, дико мучила жажда, - признался Виктор.

Не в силах терпеть рано утром парни спустились вниз за водой.

- Спускались под уклоном 85-90 градусов. Алексей шел впереди, я за ним. В это время над нашими головами пролетали камни, падающие сверху. Ни один по нам не попал. Жажда перебивала инстинкт самосохранения, - добавил парень.

Даша осталась в палатке и не выходила, потому что сил не было, да и яркое солнце грозило с неба тепловым ударом.

- Это была пиковая точка в нашем путешествии. Мы устали, было тяжело, силы закончились, - опустив голову, рассказала девушка.

Спасение

Крестный ход спас туристов от смертиК обеду товарищи приготовили еду и вернулись к палатке. Вместе они поползли вверх, и вышли на ту самую людскую тропу. Потихоньку добрались до ручья, увидели там собачку и поняли, что надежда есть.

- Такого отчаяния я никогда в жизни еще не испытывал, мы думали, с ума сойдем. И вот вдруг видим очень далеко лик Христа Спасителя. Сначала казалось все, мерещится уже, а потом видим колонну людей, - поделился Алексей. - Такого счастья я никогда в жизни не испытывал!

Горе-туристы познакомились с предводителем крестного хода - отцом Лаврентием, рассказали ему о своем плачевном положении. Миссионеры приняли ребят в свои ряды и все отправились в путь. Вечером ребята плотно отужинали с крестоходцами и легли спать.

- На следующий день у нас было трехразовое питание. Еще мы погрузили в их машину свои сумки. В общем, отдохнули, получили запас энергии и еды на неделю, - с улыбкой вспомнила Дарья.

Ребята пробыли с миссионерами два дня, в Тюнгуре их пути разошлись: одни пошли в Усть-Кокс, другие продолжили путь к Белухе. Туристы пообещали, что на обратном пути заедут к отцу Лаврентию на первую в своей жизни исповедь.

Обратный путь

Белуха встретила ребят с распростертыми объятиями.

- Нам рассказали, что каждый вечер Белуха укутывается в облака, как в одеялко, и ее не видно. А когда мы приехали, Белуха открылась. И не закрывалась, пока мы не отправились домой, - отметил Виктор.

Обратный путь у туристов протекал гораздо быстрей. За день они добрались от Белухи до Тюнгура - их бесплатно подвезли на УАЗике. В Тюнгуре местный житель пригласил ребят в баню, накормил и напоил. На следующий день путешественники доехали до Горно-Алтайска. Здесь они, как и обещали, нашли их спасителя - отца Лаврентия.

- Наш товарищ Алексей в этом пути обрел веру, - поделился Виктор. - При первой встрече с крестоходцами монахиня Екатерина дала ему кулон - лик святого, отец Лаврентий - нательный крестик. На обратной дороге из Тюнгура, местный житель Петро пригласил нас к себе в баню. Алексей, когда мылся, оставил там крестик. Пропажу обнаружил только в Майме.

Парень очень расстроился. Но уже на следующий день отец Лаврентий снова подарил ему крестик.

Потом ребята доехали до Бийска, переночевали у родственников, которые отправили их до Барнаула на автобусе.

И такое бывало

Герои рассказали, что на пути им приходилось встречаться с дикими животными. Будучи на Сенинском перевале, они на два дня остались без палатки. Пришлось разместиться на ночлег в охотничьем домике.

- Помню, спим и слышим, что кто-то подрывает наш домик. По лаю и вою стало понятно, что это - волки. Страшно было. Потом звери ушли, - поделилась Швецова. - Бывало, неподалеку слышали рев медведя, видели косуль, гоняли по лесу зайцев, с огромными рюкзаками за спинами перебирались по бревну через бурлящую Катунь и даже отравились речной водой.

Еще ребята поняли, что мир не без добрых людей.

- Я отправилась в путешествие в кедах. На второй неделе они вдребезги порвались. И тут я нашла на дереве кроссовки как раз моего 39-го размера. А уже на самой Белухе сторож подарил мне добротные ботинки, - похвалилась девушка новой обувью.

Взамен Дарья подарила сторожу кисти, краски и альбом. Кстати, у этого сторожа есть собака - Гагарин. Ее дважды видели на вершине Белухи. Для собаки это серьезный подвиг!

Бесспорно, летнее приключение очень изменило сознание ребят. Будучи на волоске от гибели, они пересмотрели отношение к жизни, к людям, к Богу.
- Этот поход закалил меня, - признался Виктор.

Не зря говорят, хочешь познать себя - иди в горы.


Источник: alt.kp.ru