Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Сотовые операторы включаются в систему тотальной слежки за населением
Сотовые операторы включаются в систему тотальной слежки за населениемТеперь согласие абонентов на снятие биометрических данных не требуется...

Граждане России упорно не хотят ассоциировать цифровую трансформацию государства, о которой чиновники-форсайтщики кричат на каждом углу, с грубым вмешательством в частную жизнь, ограничением финансовой, медицинской тайн, контролем за перемещениями и т.п. Очередной законопроект, расширяющий использование биометрии при оказании услуг сотовой связи, был внесен в Госдуму 29 января 2020 г. при участии группы сенаторов Турчака, Боковой и Башкина. В пояснительной записке к документу авторы с грустью сообщают, что «заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи через сеть «Интернет» используется гражданами значительно реже, чем личное посещение офиса обслуживания оператора связи ...

Спецслужбы США скупают геоданные владельцев смартфонов
Спецслужбы США скупают геоданные владельцев смартфоновАмериканские спецслужбы охотятся за информацией о передвижениях сотовых абонентов. Министерство внутренней безопасности США тратит немалые деньги на покупку информации о перемещениях владельцев смартфонов.

Данные о местоположении абонентов собирается в мобильных приложениях, их не прочь заполучить не только рекламодатели, но и спецслужбы, например, Министерство внутренней безопасности США, которое активно скупает данную информацию. Раскрыть местоположение устройства может любая программа, запросив у пользователя соответствующее разрешение. Эти сведения собирают маркетологи, а затем продают их третьим лицам, в основном рекламным агентствам и аналитикам. Согласно информации The Wall Street Journal, в число постоянных клиентов также входит и американская разведка, которая использует ...

Батюшка совершил заупокойную литию по исламистам
Батюшка совершил заупокойную литию по исламистам4 февраля в Буинске у памятника погибшим сотрудникам внутренних дел в 2002 году при задержании десантников-дезертиров состоялось траурное мероприятие, в котором приняли участие сотрудники полиции, родственники и друзья погибших и жители города, - сообщает пресс-служба Татарстанской митрополии. Настоятель храма великомученицы Маргариты села Альшихово протоиерей Сергий Раевский совершил у мемориала заупокойную литию.

«Сегодня исполнилось 18 лет со дня гибели семерых милиционеров, вставших на пути вооруженных дезертиров, которые покинули воинскую часть в Ульяновске. Милиционеры погибли, выполняя служебный долг. В Евангелии говорится: „Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя"», - сказал священник.

Николая Каклюгина освободили из карцера, но его состояние по-прежнему тяжелое
Николая Каклюгина освободили из карцера, но его состояние по-прежнему тяжелоеНевинно осужденный учёный-нарколог Николай Каклюгин был досрочно освобождён из карцера 30 января. Администрация исправительного учреждения приняла такое решение только после того как у Николая сильно повысилась температура и подскочило давление. По словам отца Николая Владимира Каклюгина, состояние здоровья его после выхода из карцера плохое и он будет требовать вызвать на консультацию врача.

20 января Каклюгин был на 2 недели необоснованно помещён в карцер, находящийся в СИЗО-3 г.Новочеркасска. Согласно рапорту младшего инспектора от 16.01.2020 г., поводом для помещения в карцер стало то, что Николай лежал на кровати, чем-то накрытый, что якобы запрещено, и не заправлял кровать. Никаких подтверждающих фото- и видеоматериалов, записей в акте регистраций о нарушениях Николая и предупреждениях, которые ему были ...

Публикации
  • 12 февраля
Лицо вместо документов для заключения договора с сотовыми операторамиВ скором времени договор об оказании услуг связи можно будет заключать с помощью биометрических данных без предъявления документов. Соответствующий закон № 891465-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уже представлен в Госдуму РФ...

Если данный законопроект будет утвержден, тогда, чтобы через интернет заключить договор об оказании услуг мобильной связи с физическим лицом или ИП, будет достаточно лишь биометрических персональных данных. Сейчас для заключения договора онлайн необходимо заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью. Можно использовать простую электронную подпись, если при выдаче ключа ее проверки физическое лицо идентифицировали при личном приеме. Поскольку далеко не все граждане имеют соответствующую подпись ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (25)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 24:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И выйдя Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма, Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 23:37-39 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 23:35-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






Особенности новых стандартов образования (ч.1)
  • 23 августа
Особенности новых стандартов образованияНе все еще понимают, насколько далеко зашли реформы, разрушающие школьное образование в нашей стране. Я расскажу немного о новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) - ведь бесплатное образование у нас гарантируется именно в соответствии с ФГОС. Стандарт дошкольного образования введен впервые, поэтому людям, не работающим в детских садах, сложно найти материал для корректного сравнения требований к дошкольному образованию (это не значит, что материал отсутствует, ведь можно сравнивать методические рекомендации до и после утверждения ФГОС). Однако педагоги в детсадах уже ощутили на себе требования чиновников. О том, как изменились эти требования и к чему ведет утвержденный ФГОС дошкольного образования, написала Анна Кульчицкая в статье «ФГОС неразвития». Здесь же речь пойдет о следующих ступенях образования - начальном, основном и среднем образовании, которое ребенок получает в школе. В школьном образовании стандарты введены уже давно, новые стандарты можно сравнить с предыдущими и наглядно увидеть, в какую сторону мы движемся.

За дошкольным следуют три ступени школьного общего образования - это начальное общее (1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее общее (10-11 классы). Новый ФГОС для начального общего образования начал действовать с 2011 года, в нынешнем 2015 году младшие школьники впервые закончили 4-й класс по новым стандартам и с сентября  по новому ФГОС начнут учиться пятиклассники. Они получат основное общее образование  по новым стандартам в 20-м году, и в сентябре того же года на новый ФГОС перейдут 10-11 классы.

Новые ФГОС принципиально отличаются от предыдущих стандартов 2004 года.

Раньше в основе образования были знания, при получении которых и посредством которых развивалась личность ребенка. Теперь же в основу положен системно-деятельностный подход, при котором личность ребенка развивается, когда ученик добывает знания самостоятельно. В стандартах 2004 года уже было отмечено, что цели личностного развития детей важнее их учебных успехов. Но наряду с личностным развитием одним из базовых требований к содержанию образования оставалось знание - по каждому учебному предмету указывался минимум содержания программ, включающий в себя не только перечисление навыков и умений, но и конкретные темы, которые ученик должен был усвоить на том или ином уровне образования.

В новых стандартах заявлено, что стандарт основан на системно-деятельностном подходе и ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. При этом дается портрет выпускника соответствующего уровня образования, в которых о знаниях, которые ребенок должен получить в процессе образования, говорится в общей форме.

Вот каков портрет выпускника после получения основного общего образования:

«6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

• любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
• осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
• активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
• умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
• социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
• уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
• осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
• ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».

Знаний касается только пункт об умении учиться и применять полученные знания на практике. Чтобы подсластить горечь полного отказа от требований к усвоению учениками знаний, в стандартах предусматриваются требования к предметным результатам, которые, например, на ступени основного образования включают в себя «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами». Эти результаты «должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования». Однако эти требования стоят на третьем месте после требований к личностным и метапредметным результатам. При этом минимум конкретного содержания по учебным предметам, которое должен усвоить ученик, из стандартов исчезло, конкретные «ключевые» теории и понятия не указаны (не указаны они и в ФГОС следующего уровня образования - среднего). В общие слова, которыми описаны требуемые предметные результаты по конкретным предметам, можно втиснуть абсолютно любое содержание. При таком положении дел неудивительно, что владение предметными знаниями вообще не внесено в характеристики выпускника.

Подобные ФГОС полностью соответствуют закону № 272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": в требованиях, которые должны быть включены в ФГОС, отсутствует минимум содержания (ст.2 п.6 и ст.11 п.3). Указана только необходимость требований к результатам освоения образовательной программы (в которые, как мы видели, можно включить предметные результаты без минимума содержания).  Минимум содержания предусмотрен только в федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным программам (ст.2 п.8)

Вполне понятно, для чего из стандартов удалено конкретное содержание учебных предметов. Время уроков не резиновое, и при провозглашенном системно-деятельностном подходе, когда ученик сам в поте лица учится познавать мир, он сможет добыть намного меньший объем знаний, чем если бы ученику помогал учитель. А кто-то из детей в силу своих психо-физиологических особенностей в некоторых областях не сможет добыть ничего. Чтобы такие ученики тоже считались образованными, и введены новые стандарты. Вместо того, чтобы сочетать системно-деятельностный подход и активное взаимодействие с учителем как транслятором знаний, роль учителя занижается, а усвоение знаний перестает считаться важным в образовании человека.

Вместо развития методик для усвоения знаний и вариативности методического сопровождения ученика для такого усвоения, ребенку предлагают возможность выбрать то, что у него получается лучше - т.е. ограничивают развитие ребенка тем, что он сможет (захочет) сделать самостоятельно. Вариативность (возможность существования разных образовательных программ) предусмотрена законом (ст.11 п.1 пп.3). Образовательная программа, по ФГОС,  должна содержать обязательную и вариативную часть. Школы могут формировать свои собственные программы с учетом рекомендованной примерной программы. В программе начальной школы вариативная часть составляет 20% от общего объема программы, основного общего образовании (5-9 классы) - 30%, а в программе среднего общего образования (10-11 классы) - 40%.

В старших классах, где предусмотрен наибольший относительный объем вариативной части, необходимо обязательное включение в учебный план 9 (10) предметов, из них общие - "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". Остается 3 учебных предмета, которые может выбрать ученик - Это могут быть любые предметы, главное, чтобы в получившемся плане было не менее одного учебного предмета из каждой предметной области (всего четыре области - «Филология», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультра и ОБЖ»). Обязательными предметами не охвачена только область естественных наук, поэтому ученик должен выбрать хотя бы один предмет из этой области. Существует предмет «естествознание», который включает всего понемножку из физики, биологии, химии. Но в соответствии со стандартами ученик, например, кроме обязательных может выбрать «биологию», «право» и «обществознание», добавить дополнительные предметы вроде «психологии» и «дизайна» и какие-нибудь курсы. А физику, географию, химию вообще при таком учебном плане в старших классах можно не изучать - всё в соответствии со стандартами, из каждой области в плане не менее одного предмета. И это несмотря на то, что изучение физики очень важно для развития конкретного мышления ученика, биологии и химии - для понимания процессов функционирования живых организмов.

К чему может привести реализация новых стандартов, будет показано в следующей статье.


Горянина Ольга, РВС
Источник: r-v-s.su