Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тренинги личностного роста: что с ними не так


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»
«»
В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»Уже в 18-й раз в Екатеринбурге проходит Международный фестиваль православной культуры "Царские дни". В рамках фестиваля планируется провести порядка 50 торжественных мероприятий ...

"Восемнадцатый международный фестиваль православной культуры открылся в пятницу, 12 июля, выставкой-форумом "От покаяния к воскресению России". Ожидается, что на мероприятие приедут десятки тысяч православных со всего света", - сообщает городская администрация. Одним из главных событий "Царских дней" станет фестиваль колокольного звона "Благовествуй, земле Уральская!", который пройдет с 14 по 18 июля. Его кульминацией будет концерт колокольных звонов возле храма Большой Златоуст, в котором примут участие...

Телеканал становится либеральнее «Правмира»
Телеканал становится либеральнее «Правмира»
В эфире так называмого "православного" телеканала "Спас" все чаще мелькают лживые овечьи шкуры с волчьим оскалом, а порой и с элементами облачений...

Телеканал Спас не обещал быть отражением христианской правды и исповедничества изначально. В начале своего существования он был просто скучным. Но, с некоторых пор он стал еще и вредным. По рецепту 80/20 (80% благочестия и правды, 20% либерального яда, убивающего постепенно) туда вместе с эфирами стойкого христианина Александра Щипкова и традиционалиста о.Димитрия Смирнова, протаскивали протаскивали попсу с низкой социальной ответственностью, внезапно уверовавшую: Гай Германику (ради нее по аналогии с "Сексом в большом городе" замутили "православный" сериал "Вера в большом городе"), Тутту Ларсен (потрудитесь прочитать этот милый ...

«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилия
«Пятая колонна» снова взялась за продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилияВопиющий случай с избиением семилетней девочки в Ингушетии стал спусковым крючком для затаившихся на время во всех ветвях власти «спящих», основная задача которых - расширить проверенный временем западный инструментарий по вмешательству в семьи, узаконить анонимные доносы, ввести охранные ордера, дискриминирующие мужей и отцов, утвердить понятия «экономического» и «психологического» насилия и т.д. На поле битвы против традиционных семейных ценностей выходят хорошо знакомые лица, заручившиеся поддержкой вроде бы православного телеканала «Спас» и отдельных либеральных священников.

Еще в начале прошлого года ярая сторонница бэби-боксов, ювеналки, феминизма и т.п. Оксана Пушкина заявила, что Дума обязательно должна вернуться к обсуждению законопроекта ...

Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениями
Митрополит Иларион считает богохульные тексты корана и торы «нравственными» и «выдающимися» литературными произведениямиНедавно митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на вопрос журналиста: "Владыка, президент Владимир Путин, общаясь с представителями молодого поколения, на вопрос о том, какую литературу он бы посоветовал нашей молодежи читать, ответил, что это Библия, тора и коран. И отметил, что, если следовать этим книгам, «мир станет лучше»", ответил, что, якобы, "эти тексты, вне зависимости от вероисповедания того или иного человека, несут в себе очень существенную нравственную нагрузку" (https://mospat.ru/ru/2019/07/04/news176029/).

Также Владыка посетовал, что "в рамках одиннадцатилетнего школьного курса не проходят ни Тору, ни Коран", и заявил, что считает это "большим упущением, потому что, как минимум, к этим произведениям можно относиться как к выдающимся литературным произведениям"...

Публикации
  • 15 июля
Google признался в очердном факте шпионажа за пользователямиНа днях наш сайт religruss.info сообщал о том, что в России появилась функция распознавания лиц в смартфонах в приложении Google Photo. Таким образом, Google благополучно шпионит за пользователями смартфонов, выясняя где они находятся, с кем, во что одеты и т.д.

А теперь стал известен факт, что сотрудники Google совершенно открыто следят за тем, какие голосовые команды владельцы отдают своим смартфонам в приложениях Google Home или Google Assistant. Прослушав и записав информацию, ее передают экспертам и лингвистам, знакомым с нюансами и акцентами конкретного языка для дальнейшей работы с записями. Информация об этом опубликована на страницах официального сайта Google*. Озвучил ее менеджер по продукции компании Дэвида Монсис.

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в Праздник Апостолов Петра и Павла
Слово в Праздник Апостолов Петра и ПавлаВ настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. 

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", – удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16–18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1–4). Вот от какого "Камени" Петр! 

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: "и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (16, 19). Ибо эти "ключи" и право "вязать и решить" получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: "Приимите Дух Свят", – и вслед за тем: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся" (Ин. 20, 22–23); или: "елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф. 18, 18).
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявшихВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. 

Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. 

"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. 

"...без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. 

"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Июль 2019 (54)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Евангелие от Матфея, глава 12:22-23 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:20-21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 12:19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 12:17-19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 11 июля
Преподобный Ксенофонт Робейский, игуменПреподобный Ксенофонт Робейский принадлежит к числу великих новгородских чудотворцев - угодников Божиих.

Он был учеником преподобного Варлаама Хутынского († 1192; память 6 ноября).

В Хутынском монастыре он настоятельствовал после игумена Исидора († 1243).

Оставив игуменство, преподобный Ксенофонт на берегу реки Робейки (недалеко от Новгорода) основал Троицкую обитель.

Здесь он блаженно почил 28 июня 1262 года.

Тропарь преподобного Ксенофонта Робейского, глас 4

Пустыни явился еси доброе прозябение, / отче преподобне, / от юности бо чистое житие изволил еси, / духовному учителю последуя, / и, того учением ум твой к Небесным вперив, / в пустыню вселился еси, / и в ней обитель создал еси, / и стаду твоему премудр наставник показался еси, / великому же Новуграду похвала и утверждение, / темже и Христос, яко пресветла светильника, / чудесы обогати и прослави тя. / Ксенофонте, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.



  • 10 июля
Преподобный Севир пресвитерПовествование это взято из книги святителя Григория Двоеслова "Разговоры"...

В стране Тудера1 между двумя горами, в долине, называемой Интероклея, была церковь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Пресвитером при ней был Севир, муж диной и богоугодной жизни. Один из тамошних жителей, заболев и приблизившись к смерти, поспешно отправил послов к тому пресвитеру сказать ему, чтобы он скорее пришел к нему, исповедал бы его в содеянных грехах и разрешил от них пред отшествием к смерти. В это время Севир находился в своем винограднике, где он занимался обрезанием гроздьев. Выслушав просьбу посланных, он сказал им:

– Идите вы сначала одни, я скоро догоню вас.

Но потом, увидев, что еще много осталось собрать гроздьев, захотел еще немного подождать, чтобы собрать и то, что оставалось. Окончив свое дело, он отправился в путь к болящему. На пути встретили его бывшие у больного, которые сказали ему:

– Почему, отче, ты медлил? Но больше не трудись, ибо человек тот уже умер.

Услышав это, пресвитер затрепетал от ужаса и горько начал плакать, нарицая себя убийцею умершего. Не переставая плакать, он достиг дома, где лежало тело умершего и со слезами пал на землю пред одром, рыдая и ударяясь головою об землю; при этом он, в слух всех, бывших там, винил себя в смерти того человека. Когда он рыдал так, умерший внезапно ожил. Увидев это, предстоявшие сильно удивились случившемуся чуду и возрадовались о воскресении умершего и от радости плакали. Потом они спросили:

– Где ты был? И каким образом душа твоя, разлучившаяся с телом, снова возвратилась в него?
  • 9 июля
Преподобный Давид СолунскийБлаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти.

Поселившись близ города Солуни1 в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами.

Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился даром чудотворения и сделался светозарным столпом церкви, всех просвещающим своими чудесными знамениями.

Мужественно перенося то стужу, то сильный зной, он сделался как бы бесстрастным. И так как он угасил в себе огонь плотских вожделений, то его не мог опалить и огонь вещественный.

Однажды он взял в руки разженный уголь и, возложив на него фимиам, предстал перед царем и кадил на него, при чем руки его нисколько не пострадали от огня. Увидев это, царь удивился и поклонился угоднику Божию в ноги.

Вообще своею жизнью и творимыми чудесами святой Давид много изумлял людей, которые, взирая на святого, прославляли Бога, дивного во святых Своих.

После долгой и славной жизни святой Давид с миром отошел к Богу2, Которого возлюбил из млада.
Знание без божественного просвещения является катастрофой
  • 18 мая
Знание без божественного просвещения является катастрофойЕсли бы люди "притормаживали" свой рассудок, то не только голова у них была бы свежей, но и Божественная Благодать легко могла бы к ним приблизиться. Знание без просвещения является катастрофой. Человек просвещается от Бога, духовно работая над собой, подвизаясь. Он имеет божественное просвещение, опыт жизни в Боге, а не свои, собственные мысли. Поэтому он видит на далекое расстояние. Человек близорукий вблизи видит хорошо, но предметы, находящиеся вдали, не видит. Да и тот, у кого нет близорукости - даже если и увидит он предметы, которые находятся немного подальше, - это ведь тоже не великое достижение. Телесных глаз у человека всего два, тогда как духовных очей у человека множество.

Те, кто удаляется от Христа, лишают себя божественного просвещения, потому что они, как глупцы, сами уходят от солнечного света и идут в место, куда лучи солнца не попадают. В результате они духовно простужены и больны. Если человек не очистится, если к нему не придет божественное просвещение, то его [человеческое] знание, - каким бы оно ни было правильным, - всего лишь рационализм и ничего больше. К такому вот я прихожу заключению. А если исчезнет божественное просвещение, то пользы от всего того, что люди станут говорить и писать, не будет. Псалтирь написана с помощью божественного просвещения, и вы только посмотрите, насколько глубоки ее смыслы! Собери хоть всех [нынешних] богословов и филологов и увидишь: им не сочинить даже одного-единственного псалма с такой глубиной. Царь Давид не был ученым человеком, но ясно видно, как руководил им Дух Божий.

И Церковь сегодня лихорадит, потому что нет божественного просвещения, и каждый судит и рядит, как ему вздумается. А после подмешивается и "человеческий фактор", возникают страсти, и здесь уже диаволу есть где развернуться. Поэтому и не должны стремиться к власти те, кто находится под властью собственных страстей.

– То есть, Геронда, люди должны настойчиво просить божественного просвещения?

– Да, потому что иначе предлагаемые ими решения - порождения их рассудка. А после возникает смущение. Конференции, совещания… И худо, что те, кто этим занимается, не познали прежде всего самих себя. Ведь познание только лишь себя самого стоит больше, чем все знания мира. Человека, который смиренно познает себя, признают и другие. Если бы некоторые [говоруны] познали себя, то, увидев свое плачевное состояние, они бы не смели открыть и рта.

Как-то раз один человек жаловался, что, дескать, нет ни одного православного, чтобы представлять Православие за границей на разных конференциях и прочих мероприятиях. Все говорил, говорил, говорил - так сгустил краски, что просто ложись да помирай. "Когда Бог, - сказал я ему, - спросил пророка Илию: "Что ты ищешь, Илия, на Хориве?", то Пророк ответил, что он остался один. Тогда Бог сказал ему: "Семь тысяч человек не преклонили колена перед Ваалом". Семь тысяч человек сохранили веру, а пророк Илия говорил: "Я остался один"! И теперь ты сгущаешь краски в то время, когда есть столько верующих! Неужели наш Вседержитель подобен Вседержителю, изображаемому в куполе храма, который от землетрясения может дать трещины, и тогда мы думаем, что с ним делать, чтобы он не осыпался, приглашаем реставраторов, чтобы они его укрепили?" - "Там, в Америке, - ответил он мне, - хоть шаром покати - нет никого". - "Да как же нет, - возразил я, - когда я знаком со столькими верующими из Америки!" - "Да, - говорит, - так-то оно так. Но ведь католики это такие продувные бестии! Так и норовят нас перехитрить!" - "Да католики, - ответил ему я, - уже и сами почувствовали отвращение к папству и сейчас возвращаются в Православие. Когда Патриарх Димитрий приезжал в Америку, то разве не сами католики кричали: "Патриарх - истинный христианин, а папа - коммерсант?" Разве католики говорили это не с возмущением? А ты мне твердишь о том, что католики стремятся хитростью проникнуть в Православие, чтобы его разложить, и все подобное этому. Тогда где же, по-твоему, Бог? Разве диавол может вытворять все, что ему вздумается?"

К несчастью, западный рационализм оказал влияние и на восточных православных владык. И вот они находятся в Восточной Православной Христовой Церкви только телом, в то время как всем своим существом пребывают на Западе, который, как им кажется, царствует в мире. А если бы они смотрели на Запад духовно, с помощью света Востока, света Христова, то они видели бы духовный закат Запада, который потихоньку теряет свет Умного Солнца - Христа и погружается в глубокую тьму. Но вместо этого они собираются на конференции и без конца обсуждают темы, которые и обсуждать-то нечего, которые за столько лет не обсуждали даже Святые Отцы. Все эти действия - от лукавого. Они направлены на то, чтобы заморочить головы верующим людям и соблазнить их, чтобы одних подтолкнуть к ереси, а других - к расколу. Таким образом завоевывает новые плацдармы диавол. Ох-ох-ох, эти люди мучают народ и морочат ему голову.

А с чего начинается все подобное вышесказанному? С того, что человек, не работая духовно, имеет помысл, что он духовный человек, и после этого несет глупости. Ребенок, обладающий естественной чистотой ума и малым знанием, скажет тебе разумные вещи. И напротив - человек прекрасно образованный, но с умом, закопченным от принятого им бесовского воздействия, будет говорить самые мерзкие богохульства.

Тот, кто постоянно оттачивает свой ум знанием и при этом живет, удалившись от Бога, в конце концов делает свой ум обоюдоострым. И тогда одной его стороной он поражает себя самого, а другой стороной - своими рассудочными, не терпящими пререканий человеческими решениями - ранит людей. Человеческое знание приносит пользу тогда, когда оно освящается, становится божественным. В противном случае - это человеческое ухищрение, рассудочность, мирская логика. Необлагодатствованный ум сам по себе - это не намагниченная железная палка, которая бьет по металлическим предметам, желая, чтобы они к ней прилипли. Но они не прилипают, а только искореживаются под ее ударами.

Таковы нынешние люди. Все они воспринимают с позиции сухой рассудочности. Эта рассудочность - настоящая катастрофа, ибо сказано, что "разум кичит". Если в человеке нет божественного просвещения, то знание никчемно, оно приносит разрушение.


Преподобный Паисий Святогорец