Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Либеральная оппозиция - ЛГБТ-активисты, городские сумасшедшие, провокаторы и дебоширы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в России
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в РоссииОна уже приравнивается к рукописной и придает юридическую силу...

Технология электронной подписи (ЭП), основанная на асимметричной связи открытого и закрытого ключей, - не российское изобретение, а общемировая практика. Но несмотря на то, что мы идем по чужим стопам, темпы внедрения ЭП в России гораздо масштабнее, чем в странах, где эти технологии придумали и начали использовать первыми. Электронная подпись позволяет нам обращаться в госорганы онлайн, дистанционно подписывать любые документы и вести электронный документооборот. Больше всего возможностей у квалифицированной ЭП. Она приравнивается к рукописной подписи и придает документу юридическую силу. Сейчас в России действуют более 700 государственных и коммерческих информационных систем, для работы в которых нужна ...

Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкой
Организатор балагана в храме признался, что это было ошибкойВ прошлом году, ради привлечения широких масс, в католическом соборе Нориджа был установлен карнавальный шатер. Данное решение было принято куратором собора Энди Брайантом, после посещения им Сикстинской капеллы в Риме.

Чтобы привлечь посетителей и позволить им лучше взглянуть на художественные работы здания, Брайант инициировал установку балагана посреди храма. Однако теперь он называет свое решение большой «ошибкой». Брайант считал, что людям не видно резьбу по камню и витражи в соборе: «У нас одна из величайших коллекций средневековых боссов в Северной Европе», - говорит он. - «Проблема в том, что они так высоко, что у большинства людей никогда не было шанса по-настоящему оценить их». Поэтому, не долго думая, латиняне установили карнавальный шатер внутри храма, дабы со смотровой площадки, расположенной ...

Требуем прекратить кощунство в московском транспорте
Требуем прекратить кощунство в московском транспортеНачиная с прошлого года, в московском транспорте начали появляться чехлы для сидений с изображениями храмов с крестами, что является чистой воды кощунством. Следует отметить, что Артемий Лебедев, являющийся инициатором и исполнителем данной мерзости, уже несколько лет назад прославился тем, что предложил "украсить" московские люки изображениями Георгия Победоносца. К слову, этот самый Лебедев, собирается на днях иммигрировать из России... Но вернемся к кощунству в транспорте. Православные верующие, возмущенные данным фактом, составили петицию на имя Генерального директора МОСГОРТРАНС Л. П. Антонова. Редакция religruss.info просит неравнодушных людей подписать данную петицию

Уважаемый Леонид Павлович! Просим Вас дать распоряжение соответствующим службам...

«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковью
«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковьюВ июле 2019 года появилась информация, что в Москве на Верейской улице хотят построить ультрамодернистский Православный храм. А продвижение сего креатива, якобы, уже одобрили и Московской Патриархии, и Москомархитектуре.

Однако глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин сообщил в своем интервью СМИ, что Патриархия не одобряла проект этого храма. Мало того, по словам о.Леонида, "этот проект нигде не обсуждался", а продвижение данного проекта произошло "закулисно, по-воровски". "Это событие. Событие знаковое. Подбадриваемые нашими дорогими модернистами, начинаются вакханалия и издевательство над церковью", - сказал священник. Отец Леонид отметил, что решения по данному проекту не принято. "Через Московскую комиссию по архитектуре и церковному  ...

Публикации
  • 14 августа
Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия ВсевышнемуНа днях митрополит Казанский и Татарстанский Феофан направил поздравление муфтию республики Татарстан Камилю Самигуллину поздравление с праздником Курбан-байрам. В своем обращении архиерей заявил, что «праздник Курбан-байрам символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему, учит добру и милосердию, напоминает о нравственной чистоте и призывает к торжеству духовного начала в человеке».

Владыка-экуменист также особо отметил «добрые взаимоотношения между Татарстанской митрополией и Духовным управлением мусульман Республики Татарстан, благодаря которым реализуются многие социально важные проекты и плодотворно развиваются межрелигиозные и межнациональные отношения». «Пусть светлые и жизнеутверждающие идеалы праздника укрепляют единство и согласие - твердый фундамент процветания нашего ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (33)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 2 августа
Священномученик Александр (Архангельский), протоиерейБудущий священник Александр Архангельский родился в селе Сошки Липецкого уезда Тамбовской губернии 1 февраля 1874 года в семье псаломщика Николая Никаноровича и Анны Ионовны Архангельских. Примечательно, что в этом же селе в 1882 году родился другой будущий священновомученик – Михаил Богословский. Крещение младенца в Троицком храме села Сошки совершилсвященник Петр Хрисанфов.

По окончании в 1896 году Тамбовской духовной семинарии, Александр Николаевич служил псаломщиком в храмах Тамбова. Тогда же он познакомился с будущей супругой – Екатериной Капитоновной Алексеевой, дочерью протоиерея. Семья у тестя, отца Капитона, была большая и благочестивая; все сыновья впоследствии выбрали священническое служение.

В Тамбове тяжело заболела его жена, ее поместили в земскую больницу, и Александр Николаевич взял в качестве помощницы по дому глухую девочку-сироту. Однажды он вместе с девочкой отправился навестить жену. Проезжая по улице, они увидели, что несут Казанскую икону Божией Матери.

Александр Николаевич велел кучеру остановиться и, подойдя к людям, которые несли икону, попросил, чтобы разрешили понести икону больной девочке. Они разрешили. После того как был отслужен молебен о здравии, Александр Николаевич с девочкой поехали дальше; когда они проезжали через мост, разразилась гроза. Девочка стала испуганно креститься, и Александр Николаевич с удивлением спросил ее: "Ты что, Марфуша, разве слышишь?" И она ответила, что хорошо слышит. Это было явное чудо и проявление милости Божией.

В 1904 году Александр Архангельский был рукоположен в сан диакона к храму села Сторожевые Выселки Усманского района Липецкой области, а через два года - в сан священника.По воспоминаниям дочери священномученика, когда в семье было уже семеро детей, в его приходе умерли крестьяне – муж и жена...
  • 1 августа
Собор трёх русских святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона ВоронежскихПразднование памяти трёх святителей - Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских - установлено в XIX веке. Соединение памяти этих русских святителей сделано по подобию празднования трём вселенским святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, что видно видно из тропаря в честь свтт. Димитрия, Митрофана и Тихона.

28 октября 1868 года в Бежецком Рождественском храме был освящен алтарный придел в честь вышеназванных русских святителей. Храм в здании Воронежского духовного училища был освящен в их честь. 

Особый тропарь и кондак трем святителям был составлен известным агиографом А. Н. Муравьёвым. 
Затем, в силу разных причин, этот праздник потерял былую торжественность, стал забываться и постепенно исчез из церковных календарей. 

В начале XXI века были предприняты усилия к возрождению праздника. 24 августа 2012 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил чин великого освящения в честь трех святителей земли Российской нижнего придела Благовещенского кафедрального собора. 

Тропарь
глас 8 
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие,/ сильный словом Василий,/ глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн,/ тако и днесь в стране полунощней/ три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый,/ и обличитель раскола Димитрий,/ мечем обоюду острым вся козни его разсекий,/ и помазания полный сосуд Тихон,/ тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый./ 
Священномученик Константин (Жданов), Шарковщинский
  • 29 апреля
Священномученик Константин (Жданов), ШарковщинскийСегодня Святая Церковь прославляет множество новомучеников и исповедников, «именованных и безымянных, явленных и неявленных, знаемых и незнаемых», - тех, кому дано было в период безбожного лихолетья ради Христа «не только веровать в Него, но и страдать за Него».

Во всех епархиях Русской Православной Церкви, во всех градах и весях благоговейно почитают святую память иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, взошедших на Голгофу в годину гонений и засвидетельствовавших верность Господу своею кровию.

Не остался безвестным и страдальческий подвиг иерея Константина Жданова, замученного в 1919 году. Этот подвиг сохранила церковная память. На протяжении многих лет прихожане Шарковщинского Свято-Успенского храма, настоятелем которого являлся отец Константин, знавшие о высокой подвижнической жизни и достойной мученической кончине этого доброго пастыря, ходатайствовали перед епархиальными архиереями о его канонизации. И вот Господь, даровавший нетленный венец славы священномученику Константину на небе, прославил его и на земле, явив всем верным чадам Церкви Своей Святой нового ходатая и молитвенника.

Церковное прославление иерея Константина Жданова в лике местночтимых святых состоялось 3 июня 2011 года в древнем Дисненском храме Воскресения Христова. Промыслом Божиим иерей Константин стал первым новомучеником XX века, канонизированным в Полоцкой епархии. Да, ныне и на Полоцкой земле «среди лета запели Пасху»! Богослужения, совершавшиеся в день прославления священномученика в Воскресенской церкви, были поистине светоносным духовным торжеством, исполненным пасхальной радости. Возблагодарим же Господа за дарованную благодать и великое утешение! Отныне мощи двух угодников Божиих - преподобной Евфросинии и новомученика Константина - будут служить земле Полоцкой утверждением и ограждением.

Прочитав житие священномученика Константина, пресвитера Шарковщинского, вознесем к нему наши молитвы, будем хранить в памяти сердца нашего образ его страданий, будем помнить и слова, сказанные им незадолго до смерти: «Что Бог пошлет, то и буду терпеть».

Святый священномучениче Константине, моли Бога о нас!

Кто ны разлучит от любве Божия:
скорбь ли, или теснота, или гонение,
или глад, или нагота,
или беда, или меч…
Рим. VIII, 35

Священномученик Константин (Константин Дмитриевич Жданов) родился 22 марта 1875 года в местечке Старо-Шарковщина Дисненского уезда Виленской губернии. Отец Константина - священник Димитрий Жданов - был сыном причетника. Окончив в 1865 году Тверскую духовную семинарию, Дмитрий Владимирович преподавал в народных училищах Тверской и Ковенской губерний, а в 1876 году был рукоположен во иерея. Спустя два года отца Димитрия согласно его прошению назначили на Свято-Успенский приход местечка Старо-Шарковщина, где он и совершал свое пастырское служение до самой кончины. Дом, в котором жила семья отца Димитрия, находился рядом с церковью в очень живописном месте на берегу реки Дисны. Ждановы держали небольшое хозяйство, имели собственный сад, огород.

София, мать Константина, занималась воспитанием детей и пела в церковном хоре. В семье Ждановых родилось девять детей. У Константина было четыре брата: Владимир (род. 1873), Иван (род. 1878), Ювеналий (род. 1886), Александр (умер во младенчестве) и четыре сестры: Надежда (род. 1876), Вера (род. 1881), Любовь (род. 1888) и Мария (род. 1890). Жили скромно и дружно, в любви и согласии. Старшие дети учились в Вильно: мальчики - в Духовной семинарии, девочки - в закрытой женской гимназии. По воспоминаниям старошарковщинских прихожан, отец Димитрий всегда стремился быть рядом с теми, кто нуждался в утешении и духовной поддержке.

По первому зову, невзирая на погоду и время суток, он спешил к больным и умирающим для того, чтобы поисповедовать и причастить их Святых Христовых Таин. Все в округе почитали иерея Димитрия Жданова как истинного пастыря, безотказного и самоотверженного. Батюшка был весьма милостив к неимущим. Известно, что возле дома священника находилось помещение, которое в любое время года служило приютом для нищих.

Личный пример отца повлиял на формирование высоких нравственных качеств будущего священномученика Константина. Еще с детства жизнь Константина была неразрывно связана со служением Богу и ближним: помощь отцу при совершении богослужений, молитва в храме, забота о младших братьях и сестрах, послушание родителям…

В 1892 году в семнадцатилетнем возрасте Константин поступил в Литовскую духовную семинарию, находившуюся в Вильно. Но уже спустя два года в связи со смертью матери он вынужден был оставить учебу. Для того чтобы помогать отцу содержать многочисленную семью, в 1895 году Константин устроился работать на Полесскую железную дорогу. Тогда младшей сестре Марии не было еще и пяти лет, а старшая Надежда только окончила гимназию. Впоследствии с сентября 1898 по апрель 1900 года Константин состоял на службе в Полтавском отделении государственного банка. В этот период, находясь вдали от родительского дома, он не раз приезжал навещать своего отца, братьев и сестер, о которых всегда проявлял самую нежную заботу.

В 1900 году Константин Дмитриевич женился на Анне Степановне, дочери служащего, ставшей для него близким духовным другом и верной помощницей на жизненном пути. Вскоре, успешно сдав экзамены по богословским наукам при Литовской духовной консистории, Константин Жданов был возведен в сан диакона и определен к церкви деревни Юдищено Дисненского уезда. Однако его служение в Юдищено оказалось непродолжительным. Получив скорбное известие о смерти отца, диакон Константин подал прошение о перемещении на Старо-Шарковщинский Свято-Успенский приход, чтобы иметь возможность заботиться о своих младших, еще несовершеннолетних, братьях и сестрах. 1 апреля 1900 года прошение отца Константина было удовлетворено резолюцией архиепископа Литовского и Виленского Ювеналия (Половцева). 30 апреля того же года в Ковенском Петро-Павловском соборе епископ Ковенский Михаил (Ермаков), викарий Литовской епархии, рукоположил диакона Константина во священника. Так, назначенный на место своего покойного отца иерей Константин стал настоятелем Свято-Успенского храма в местечке Старо-Шарковщина.

Матушка Анна во всем была опорой для своего супруга. С удивительной любовью и нежностью она относилась к младшим братьям и сестрам отца Константина, словно они были ее детьми. Анна Степановна пела в церковном хоре, принимала участие в жизни прихода. В 1902 году у отца Константина родился сын Георгий. Однако уже через два года матушка Анна умерла в возрасте двадцати семи лет. К нелегким пастырским трудам добавились семейные заботы. На руках у батюшки остался осиротевший младенец. Кроме того, ему по-прежнему необходимо было заботиться о своем несовершеннолетнем брате Ювеналии и сестрах Любови и Марии. После смерти матушки Анны отцу Константину стала помогать по хозяйству Мария Леонтьевна Шабловская, проживавшая в семье Ждановых еще при отце Димитрии. Отец Константин тяжело переживал смерть супруги, и только любовь к Богу и ближним, искренняя вера в Промысл Божий помогли овдовевшему священнику перенести это испытание. Скорбь от потери матери в юношеском возрасте и сиротство собственного сына не могли оставить сердце отца Константина безучастным к детскому горю. Сохранились документальные свидетельства о том, что батюшка устраивал приюты для детей-сирот. Он также помогал обездоленным и убогим и за исполнение треб не только не брал платы, но, напротив, сам старался снабдить неимущих всем необходимым. Отец Константин был замечательным проповедником Слова Божия, строгим в вопросах веры и вместе с тем отзывчивым и милостивым к людям.

Иерей Константин совершал свое служение в Свято-Успенском приходе местечка Старо-Шарковщина в продолжение девятнадцати лет, и здесь в полной мере раскрылся дарованный ему от Господа пастырский талант. Уже в первые годы служения в Старо-Шарковщине перед отцом Константином встал вопрос о строительстве нового храма, так как старый деревянный, построенный еще в 1639 году униатами, к концу XIX века совсем обветшал. Вот как один из современников отца Константина Жданова описывал состояние древней Свято-Успенской церкви: «Старо-Шарковская церковь - одна из самых ветхих и убогих… в епархии: стены полугнилые, без штукатурки, здание церкви от времени покосилось и до того наклонено на северную сторону, что в предупреждение его возможного падения подперто пятью дубовыми столбами, при сильном ветре все здание трещит и шатается…» (Садовский О. Они закопали священника живым // Церковное слово. 1997. № 8. С. 6).

В 1901 году отец Константин и старошарковщинские прихожане обратились с письменным прошением к архиепископу Литовскому и Виленскому Ювеналию о выделении денег на постройку нового храма. Возвести церковь за счет приходских средств не представлялось возможным, так как каких-либо сбережений приход не имел. Кроме того, прихожане, число которых составляло к тому времени около двух с половиной тысяч, находились в крайней бедности по причине неурожаев, повторявшихся шесть лет подряд. Еще одним обстоятельством, осложнявшим постройку православного храма в Дисненском уезде (в состав которого входило местечко Старо-Шарковщина), являлось численное преобладание католиков над православными. Однако эти трудности не останавливали двадцатишестилетнего священника, всю свою надежду возлагавшего на Господа. Еще до начала закладки новой церкви, в 1901-1902 годах, стараниями отца Константина на собранные им средства были выстроены два причтовых дома (один - для священника, другой - для псаломщика и приходских нужд), сохранившиеся до настоящего времени.

В 1904 году на Литовской кафедре Высокопреосвященного Ювеналия (Половцева) сменил архиепископ Никандр (Молчанов). Отец Константин вместе со своими прихожанами направил на имя нового архипастыря очередное прошение об оказании помощи в строительстве храма. Однако и на этот раз вопрос оставался открытым в течение нескольких лет. Только в 1906 году было получено благословение Высокопреосвященного Никандра на формирование строительного комитета под председательством иерея Константина. Для осуществления первоначальных работ было установлено каждому крестьянину внести по 1 рублю 50 копеек с каждой десятины принадлежавшей ему земли. Эти деньги собирались выбранными членами строительного комитета и хранились до определенного времени в Государственной сберегательной кассе. В 1907 году последовало разрешение Государя Императора Николая II и Литовской духовной консистории на возведение нового храма. В марте 1908 года старошарковщинские прихожане смогли приступить к разборке обветшалой церкви, на месте которой предполагалось начать строительство. 3 июля 1908 года Дисненским благочинным священником Николаем Рафаловичем была совершена закладка новой Свято-Успенской церкви в местечке Старо-Шарковщина.

Всеми работами по постройке храма непосредственно руководил настоятель иерей Константин Жданов. Его тщанием был начат сбор денежных средств среди прихожан. Крестьяне безвозмездно подвозили камни со своих полей к месту строительства. Отец Константин также собирал пожертвования среди своих знакомых - заводских рабочих и тех прихожан, которые находились на заработках в городе. Значительная часть средств, необходимых для строительства храма, была выделена по Высочайшему Указу Императора Николая II из государственной казны. Для сбора пожертвований на иконостас отец Константин специально выезжал в Москву, где с этой целью посещал дома купцов и других состоятельных людей. Собранных таким образом денег оказалось достаточно, чтобы устроить великолепный, с золоченой отделкой, иконостас, который находится в Шарковщинском Свято-Успенском храме и поныне. Помимо денежных средств, необходимых для возведения нового храма, батюшка привез из Москвы священные сосуды и предметы церковного обихода. Московскими купцами были пожертвованы несколько икон. Более того, в Москве на деньги благотворителей изготовили кипарисовый престол и жертвенник. Незадолго до окончания строительства, в сентябре 1911 года, московскими благодетелями для Свято-Успенского храма был пожертвован колокол. Согласно проекту новую церковь строили из бревен, на высоком каменном фундаменте, с колокольней во фронтонной части. Плиточный пол в ней укладывал своими руками отец Константин. До времени окончания строительства богослужения совершались в причтовом доме.

29 (13) ноября 1912 года состоялось долгожданное событие - освящение новопостроенной Свято-Успенской церкви. По благословению архиепископа Литовского и Виленского Агафангела (Преображенского) Старо-Шарковщинский храм освятил Дисненский благочинный священник Николай Рафалович в сослужении отца Константина Жданова. В память о завершении строительства и о трудах, понесенных настоятелем иереем Константином, в храме и до настоящего времени хранится икона равноапостольного царя Константина. Она имеет надпись следующего содержания: «Сия икона сооружена нами, прихожанами Старо-Шарковской церкви, в благодарное и молитвенное воспоминание нам и нашим потомкам о нашем Настоятеле - Священнике отце Константине Димитриевиче Жданове, соорудившем наш сей храм своими заботами и трудами на пожертвования благотворителей, главным образом Московских. Сооружена икона в 1910 году ко дню освящения храма».

Обремененный строительными заботами, отец Константин никогда не забывал и о своих пастырских обязанностях: совершал богослужения, наставлял в вере пасомых, занимался преподавательской деятельностью. В 1904 году он был назначен законоучителем Ждановского народного училища, а в 1908 году - законоучителем Сосновского и Григоровщинского народных училищ. За свое самоотверженное служение Православной Церкви иерей Константин Жданов был удостоен нескольких церковных наград. В 1908 году «за продолжительную и усердную службу» по ходатайству архиепископа Никандра (Молчанова) его наградили набедренником, в 1912 году «за пастырские труды» - скуфьей, в 1914 году - камилавкой. За свою преподавательскую деятельность батюшка был награжден медалью «В память 25-летия церковно-приходских школ». Дальнейшее пастырское служение отца Константина проходило в самые сложные и переломные годы в истории России: Первая мировая война, революции 1917 года, установление советской власти... Нужно было иметь великую силу духа, чтобы сохранить веру и не оказаться предателем в тех сложнейших жизненных обстоятельствах.

Уже к началу 1915 года линия фронта вплотную приблизилась к территории Литовской епархии. В связи с быстро развивавшимися военными событиями и смертельной опасностью, угрожавшей мирному населению, Святейший Синод обратился ко всем пастырям Русской Православной Церкви с призывом ободрять пасомых, направлять их жизнь по заповедям Божиим, укреплять в народе любовь к Церкви и Отечеству. В эти тяжелые годы Виленско-Литовскую епархию возглавил архиепископ Тихон (Беллавин), будущий Патриарх Московский и всея Руси. Поскольку фронт с каждым днем подступал все ближе к Вильно, 4 сентября 1915 года архиепископ Тихон покинул город. На следующий день Вильно заняли немцы. Епархиальный центр на период оккупации был перенесен в город Дисну Виленской губернии, куда и прибыл Высокопреосвященный Тихон. Так, в наполненные скорбью дни Первой мировой войны православные жители Дисненского уезда получили великое духовное утешение, имея возможность находиться вблизи своего архипастыря. 29 августа 1916 года владыка Тихон посетил Старо-Шарковщинский приход, о чем упоминается в рапорте священника Константина Жданова в Духовную консисторию. В лице отца Константина архиепископ Тихон увидел того пастыря, которому можно было поручить любое ответственное дело. В том же году иерей Константин был утвержден Высокопреосвященным Тихоном заведующим эвакуированной в Старо-Шарковщину Березвечской женской второклассной школы.

Уже в 1917 году в жизни российского общества наступили великие перемены: могучая империя рухнула. Пришло время суровых испытаний для Русской Православной Церкви. Невзирая на политику открытого преследования, проводимую безбожной советской властью в отношении духовенства, иерей Константин Жданов не покинул своего прихода. Пребывая рядом с паствой, он призывал прихожан к усиленной молитве, взаимопомощи, терпению в скорбях. Отец Константин понимал, что именно он как пастырь должен нести на себе бремя человеческих страданий, должен духовно поддерживать своих чад, чтобы они не погибли в бездне неверия и обмана.

А времена наступали поистине апокалиптические: «Железной рукой загоним человечество к счастью!» - гласил один из революционных лозунгов. Этой «железной рукой» в советском государстве стали партийные комитеты, которые уже к 1918 году почувствовали себя абсолютной властью.
Священномученик Константин, пресвитер Шарковщинский В 1918 году, в эпоху «военного коммунизма», начался и массовый террор, невиданный по своим масштабам в истории нашего Отечества. Причины введения террора обосновывались необходимостью защиты «завоеваний революции». 13 февраля (31 января) 1918 года советское правительство решило «принять меры к увеличению числа мест заключения», а немного позже было признано необходимым «обезопасить советскую республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях» (Булдаков В. П.,Кабанов В. В. «Военный коммунизм»: идеология и общественное развитие // Вопросы истории. 1990. №3. С. 51). Для этого не требовалось судебного разбирательства - достаточно было административного решения. Арест мог последовать даже по подозрению в сочувствии контрреволюции. Расстрелы людей, несогласных с политикой советской власти, производились повсеместно.

В ноябре 1918 года немецкие войска оставили Дисненский уезд, а уже в декабре здесь был создан уездный комитет Российской коммунистической партии большевиков, перед которым стояла задача установления советской власти на освобожденной территории. В то время в местечке Старо-Шарковщина неистовствовала одна из коммунистических ячеек, известная своими злодеяниями всей округе. Председатель этой ячейки с товарищами-большевиками совершал расстрелы неугодных новой власти лиц без всякого суда и следствия. Особым преследованиям подвергались представители духовенства, монашествующие, объявлявшиеся «врагами народа». И, конечно, коммунисты не могли обойти вниманием отца Константина Жданова, верного пастыря Церкви Христовой, призывавшего своих прихожан к соблюдению евангельских заповедей.

Весной 1919 года иерея Константина арестовали. По воспоминаниям очевидцев, он, совершив требу, возвращался домой от одного из своих прихожан и по дороге был задержан большевиками. Узнав об аресте своего батюшки, прихожане пытались спасти его: просили отпустить, предлагали даже выкуп. Их прогоняли, оскорбляли, но они продолжали настаивать на своем. Среди старошарковщинских жителей начался сбор подписей с просьбой освободить отца Константина. Принимая во внимание создавшуюся обстановку, большевики побоялись расстрелять в Старо-Шарковщине священника, пользовавшегося столь высоким авторитетом среди местного населения. Поэтому для исполнения своего злого умысла они отправили иерея Константина в Дисну, где вместе с ним содержался и настоятель Язненской Спасо-Преображенской церкви священник Михаил Синявский. Их ожидала общая участь.

Поскольку арестованных в Дисне было очень много, большевики старались побыстрее от них избавиться. Ночью 29 (16 ст. ст.) апреля заключенных после пыток и издевательств предали смерти. Среди обреченных на казнь был и отец Константин Жданов. Женщин, находившихся вместе с ними, конвоиры расстреляли в спешке неподалеку от города Дисны, а священнослужителей повели дальше через кустарник. Все трое конвоиров - Фома Ботвиненок, Александр Липский и Михаил Ваштай - были в нетрезвом состоянии. Священник Михаил Синявский предложил отцу Константину бежать, на что последний ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Тогда отец Михаил, воспользовавшись нерасторопностью конвоиров, скрылся в кустарнике. Он-то и рассказал людям о предсмертных страданиях отца Константина.

Конвоиры заставили священника выкопать себе могилу, после чего бросили его туда живым. Отец Константин начал просить их не совершать грех смертоубийства. Однако в ответ на уговоры его стали бить лопатой: перебили голени, отсекли левую стопу… Потом убийцы спросили священника, имеет ли он последнее желание перед смертью. Отец Константин сказал, что хотел бы помолиться. Ему позволили. Спустя некоторое время конвоиры оглушили отца Константина ударом по голове и затем забросали землей. Прихожане не сразу узнали о смерти священника и все еще собирали подписи под новой петицией в его защиту. Мария Леонтьевна Шабловская, помогавшая по хозяйству отцу Константину, вскоре приехала с прошением в Дисну, где ей и рассказали о совершившемся. Тогда Мария Леонтьевна и прихожане Свято-Успенской церкви Григорий Никифорович Вышинский и Иван Маркович Сапроненок извлекли из земли тело убиенного батюшки. Оказалось, что отец Константин умер не сразу. Через какое-то время после того, как его ранили, оглушили и забросали землей, он пришел в сознание и пытался выбраться из могилы, - это было видно по положению тела. До поверхности оставалось совсем немного, однако не хватило сил и воздуха…

25 июня 1919 года тело иерея Константина Жданова было облачено в новые священнические одежды и погребено в склепе под алтарем Дисненской кладбищенской Свято-Одигитриевской церкви. Там оно пребывало почти девяносто лет. На протяжении всего этого времени отца Константина, безвинно пострадавшего в годину гонений, все православные Шарковщинской округи почитали как священномученика. Они верили в его молитвенное заступничество, в то, что по его ходатайству Шарковщинский Свято-Успенский храм не закрывался в период лихолетья. В память о своем настоятеле прихожане поместили на стене Свято-Успенской церкви портрет отца Константина, выполненный по сохранившейся фотографии.

3 июня Православная Церковь совершает память святого равноапостольного царя Константина, небесного покровителя иерея Константина Жданова. С 1995 года по благословению епископа Полоцкого и Глубокского Глеба (Савина) в этот день совершалось богослужение с поминовением убиенного за веру иерея Константина.

По благословению архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия (Бильченко) 20 августа 2008 года честные останки священномученика Константина были извлечены из-под спуда. Рядом с гробом отца Константина под алтарем Дисненской Свято-Одигитриевской церкви находился гроб с останками священника Николая Рафаловича, в котором было обнаружено Евангелие, подаренное отцу Николаю иереем Константином Ждановым. В этом Евангелии сохранилась надпись, сделанная рукой отца Николая: «От священника Старо-Шарковской церкви Константина Жданова священнику Николаю Рафаловичу 25 (12) ноября 1912 года за освящение нового деревянного храма». И далее приписка: «Отец Константин Жданов казнен советскими властями 1919 года 16 апреля старого стиля в городе Дисне. Погребен в кладбищенской церкви под левым клиросом 25 июня 1919 года нового стиля». Честные останки отца Константина по обретении были переложены в новый гроб и помещены в Воскресенском храме города Дисны.

Прихожане Шарковщинского Свято-Успенского храма, знавшие о праведной жизни и мученической кончине священника Константина Жданова, неоднократно ходатайствовали перед епархиальными архиереями о его церковном прославлении. На протяжении многих лет собирались необходимые для канонизации материалы. В 2009 году Святой Синод Белорусской Православной Церкви направил соответствующие документы в Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви, откуда было получено положительное решение. 13 марта 2010 года богоугодное начинание Белорусской Церкви благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В связи с готовившейся канонизацией иерея Константина его честные останки 27 декабря того же года были доставлены в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь, где совершалось их переоблачение и освидетельствование. По приглашению архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия в освидетельствовании мощей принимал участие игумен Агапит (Юрков), насельник Одесского Свято-Успенского монастыря, имеющий квалификацию врача-эксперта высшей категории. Мощи священномученика были омыты по древнему чину розовой водой и сухим вином, высушены и протерты нардовым миром. По завершении освидетельствования честные останки отца Константина были облачены в новые священнические одежды, изготовленные сестрами Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря, и положены в гроб.

k24Священномученик Константин, пресвитер Шарковщинский 4 июня 2011 года состоялось прославление иерея Константина Жданова в лике местночтимых святых новомучеников и исповедников Белорусской Православной Церкви. В тот же день в Воскресенском храме города Дисны была совершена Божественная Литургия с чином канонизации. В настоящее время мощи священномученика почивают в Воскресенской церкви с правой стороны от алтаря в специально изготовленной для них резной деревянной раке.

Память священномученика Константина, пресвитера Шарковщинского, совершается в Соборе Белорусских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице), 15/28 октября в Соборе новомучеников и исповедников Белорусских, а также 16/29 апреля в день его мученической кончины.


Источник: spas-monastery.by