Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Петицию «Не повышать пенсионный возраст!» подписало уже почти полтора миллиона граждан России


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Еще больше Грефа: Сбербанк нацелился на пищевой и фармацевтический рынки
Еще больше Грефа: Сбербанк нацелился на пищевой и фармацевтический рынкиАктивности главного банкстера страны, члена международного совета JPMorgan Chase Германа Грефа можно позавидовать.

Не успела «Катюша» рассказать о новых широких полномочиях Сбербанка (монополиста, являющегося фаворитом своего главного акционера - Центробанка во главе с Эльвирой Набиуллиной) - праве блокировать карточки и счета клиентов по собственному усмотрению, как поступила новая информация: Сбербанк и его «дочки» напрашиваются на участие в правительственном проекте маркировки различных групп товаров - прежде всего, фармацевтики, алкоголя (в рамках альтернативы ЕГАИС), табака, пищевой (молочной) продукции, обуви и т.д. Напомним, ранее Минпромторг заявил о планах запуска маркировки более десятка групп товаров для прослеживаемости их перемещения по стране. А все, что касается учета и контроля, - родная вотчина Германа ...

Глобальная угроза для человечества
Глобальная угроза для человечества5-6 июня 2018 года в Ханты-Мансийске состоялся X Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС. Он проходил под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО (ООН) при поддержке ряда федеральных министерств и ведомств, в первую очередь - Министерства иностранных дел РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Главная аудитория Форума - представители органов власти РФ и иностранных государств, дипломаты стран БРИКС и ШОС, руководители российских и иностранных IT-компаний, научных и общественных организаций. Всего - более 2,5 тысяч человек из нескольких десятков государств. Одной из главнейших тем стала тема кибербезопасости. Одной из главнейших тем стала тема кибербезопасости. По оценкам авторитетных экспертов, через десять лет практически вся преступность будет компьютерной. Киберпреступления - это ...

Король африканского племени крестился на Святой Горе Афон
Король африканского племени крестился на Святой Горе Афон5 июня 2018 года на Афоне произошло поистине знаменательное событие! В одном из монастырей Святой Горы крестился Африканский король Чиффи зае Жан Жерве.

Сообщается, что король специально отправился отправился на Афон, чтобы стать членом Православной Церкви. Таинство по благословению игумена афонского монастыря Кутлумуш архимандрита Христодула совершил иеромонах Хризостом, а крестным и духовным отцом короля стал архимандрит Даниил.было совершено 5 июня 2018 года. Крещение африканского короля совершено через полное троекратное погружение в море на монастырской пристани Калиагра. Теперь Чиффи зае Жан Жерве носит христианское имя Давид. Король Чиффи Зие Жан Жерве, из числа вождей КРУ в Кот-д'Ивуаре, является постоянным Генеральным секретарем форума королей, принцев, шейхов и традиционных лидеров Африки ...

Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президенту
Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президентуЕсли губернатор и администрация города не хотят вступать в диалог с обществом, то единственный шанс - это обратиться к президенту России...

В Перми продолжает набирать обороты скандал с запретом Знамени Победы во время шествия «Бессмертного полка». При этом власти региона делают вид, что ничего не произошло, перекладывая ответственность друг на друга. Прежде чем рассказать о том, как развивалась ситуация на прошлой неделе, думаю, необходимо напомнить о самом инциденте. 9 мая, в День Великой Победы регулярно проходит уже ставшее традиционным шествие «Бессмертного полка», в котором граждане страны несут портреты своих воевавших родственников, а также государственные символы России, в том числе и Знамя Победы. Акцией в Перми руководит некоммерческая организация, которая позволяет себе выдумывать особые ...

Публикации
  • 12 июня
Что скрывает Герман ГрефПротоиерей Максим Колесник о лживой и лукавой сущности руководителя Сбербанка Германа Грефа. А также о методах, которые применяет Греф для того, чтобы манипулировать людьми. Это нужно ему и другим членам так называемого мирового правительства для того, чтобы разрушить традиционные государства, превратив их в «единый финансовый интернационал».

Следует отметить, что ныне так широко рекламируемый «экуменизм» - это одна из ступеней лестницы, которая ведет к построению нового глобального мирового порядка в ущерб национальным интересам. Ведь именно он необходим для воцарения в мире антихриста. Напомним, что главным консультантом у Грефа является индийский йогин, который проводит тренинги для работников Сбербанка, а с недавнего времени стал повсюду сопровождать ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Июнь 2018 (19)
Май 2018 (46)
Апрель 2018 (47)
Март 2018 (43)
Февраль 2018 (47)
Январь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Чудеса портняжки
  • 25 сентября

 

 

 

Праведный Симеон Верхотурский родился предположительно в 1607 году. Родители мальчика, по свидетельствам современников, были из людей дворянского сословия. О его детстве и юности не сохранилось почти никаких сведений.  

Время рождения Симеона совпало со временем следующим после Смуты. Россия в который раз переживала нелегкие времена. Вероятно, события происходившие в стране, повлияли на жизнь семьи святого, а его самого и вынудили двинуться в Сибирь. Добравшись до Сибири, Симеон остановился в уединенном уголке, в селе Меркушино на берегу Туры, ниже Верхотурья на 60 верст.

Об особом пути внутреннего просветления, уготованного подвижнику, архиепископ Вологодский и Тотемский Никон, автор «Жития Сергия Радонежского», говорил так: «Святые Отцы строго различают в духовной жизни две степени, два состояния: крест деятельный и крест созерцательный. Первое состояние есть страдный, многоскорбный, узкий путь креста, время подвига, усилий и борьбы с самим собою - с ветхим человеком, и с врагами спасения - миром и диаволом. Второе состояние есть упокоение сердца в Боге, глубокий мир души, Христовою благодатию победившей страсти, очищенной, просветленной и в таинственном общении с Богом обретшей еще здесь, на земле, залог блаженства небесного. Первый путь есть общий, для всех спасаемых неизбежный; второй-удел только особых избранников благодати, о котором святые Отцы не позволяют и мечтать тому, кто не очистил сердце от страстей».

Именно последний и избрал для себя Симеон Верхотурский.

Своего угла у святого не было. Он переходил из дома в дом, занимаясь портняжничеством. Он шил «шубы с хамьяными ирхами». Ирхами тогда назывались оторочки из выделанных овечьих и козьих шкур, опушки - на тулупы, шубы, полушубки. За эту работу Симеону давали кров, пищу. А денег он не брал. Чтобы не брать у хозяев деньги за труд, Симеон шел на невинную хитрость: он вечером немножко недоделывал работу, якобы он откладывал её на утро. Утром же, когда хозяева еще спали, уходил в другой дом. Изредка Симеона оскорбляли и били люди, которые привратно воспринимали его «проделки» с незаконченными изделиями. Симеон на ни не обижался.

Несмотря на высокородное происхождение, Симеон не отказывался от самой неприхотливой трапезы в самых бедных хибарках. Каждый раз святой пытался помочь приютившим его меркушинцам не только руками, но и духовными советами. Летом же он кормился рекой. Ловил рыбу. На берегу Туры до сих пор сохранился камень, якобы облюбованный праведником. Нижняя часть глыбы имеет удобный выступ, на который Симеон опирался ногами. Рядом росла ель, дававшая тень в самые жаркие дни. Позже паломники стали брать с этого дерева кору в надежде исцелиться ею. Дерево простояло до середины XIX века. На реке Симеон проводил целые дни, отрываясь лишь для того, чтобы посетить богослужения в Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского. Служб он не пропускал. Даже превозмогая боль в желудке, Симеон приходил в храм. Потом вновь возвращался к реке. Долго молился в уединении.

В 1642 году Симеон умер. Односельчане с почестями похоронили его останки у Михаило-Архангельской церкви. Спустя полвека память о Симеоне начала постепенно изглаживаться. Внезапно, в 1692 году, через пятьдесят лет после погребения портного, случилось в этом селе невиданное. Рассказывали, что вдруг разверзлась земля и из могилы поднялся гроб. В щели гробовой крышки были видны мощи погребенного в нем человека. Плоть его совершенно не истлела. Единственная была беда - никто не мог вспомнить, кого же похоронили в той могиле. Тем не менее весть о таком чудесном событии мгновенно разнеслась по краю. И одновременно пошла молва, что если больной человек потрет себя землей с чудесно явленного гроба, то сразу исцелится. А такие чудеса могли творить только мощи святых людей…

Первые документально подтвержденные факты излечения от болезней с помощью Симеоновых мощей были сделаны почти в тот же год. Проезжал тогда через Верхотурье к месту службы нерчинский воевода Антоний Савельев. И надо же случиться, что разболелся Григорий, человек из его свиты. Да так, что ни встать, ни сесть. Совершенно отнялись ноги.

Прибыв в Верхотурье, Григорий услышал о чуде явления мощей в селе Меркушино и упросил хозяина сводить его туда. Отрядил воевода слуг, понесли они недужного к тому месту. Прибыв, заказали молебен архангелу Гавриилу, отслужили панихиду. Григорий усердно молился. Потом поднесли его к самому гробу. Взял он с крышки его «немного земли, обтер ею свои руки, ноги и другие члены тела и тотчас почувствован себя совершенно здоровым. Он встал и начал ходить, как бы никогда не страдал болезнью ног», повествуется в одном из «Житий Симеона Верхотурского».

В этом же году также случилось чудесное исцеление и слуги сибирского воеводы Андрея Федоровича Нарышкина - Ильи Головачева. Тот долго страдал болезнью глаз. На них наросло «дикое мясо», глаза налились кровью, и Головачев ничего не видел. Головачев был знаком с Григорием, слугой Савельева. Тот посоветовал ему последовать своему примеру. Поскольку ни один из множества лекарей не помог, Головачев ухватился за эту мысль как за последнюю надежду. Попросил Григория побывать в Меркушино, отслужить там молебен и панихиду чудотворцу и принести страдальцу немного земли с его гроба. Григорий так и сделал. Больной сделал повязку из принесенной земли, наложил ее на глаза и уснул. Ночью из его глаз обильно потекла мокрота. Испуганный Головачев сорвал повязку. Вместе с ней с глаз отвалилось и дикое мясо. Он выздоровел! Вскоре, твердит молва, так же вылечила болезнь глаз и сама дочь воеводы Нарышкина.

Со временем, исцеленных насчитывалось уже очень много. По всей русской земле начал распространяться слух о новом чудотворце на верхотурской земле. Заинтересовались им наконец и местные церковные власти. Обследовал в 1693 году могилу клирик Матфей и убедился — действительно нетленные мощи в гробу. Над могилой поставили небольшой сруб.

В 1695 году могилу чудотворца посетил тобольский митрополит Игнатий, который собирался освятить в Верхотурье Соборный храм. По пути его уговорили взглянуть на чудесную могилу. Отслужив литургию, митрополит повелел открыть гроб. Он увидел, что погребен по христианскому обычаю человек, одежда на котором уже напрочь истлела, а плоть и кости были совершенно целыми. Кожа обтянула кости головы, тела, и только краешки пальцев подверглись тлению. Также целым и твердым остался и гроб. Преосвященный и сказал: «Это точно некоторый новый святой, как Алексий или Иона, митрополиты Российские, или чудотворец Сергий Радонежский, поелику такого же, как и эти святые чудотворцы, сподобился от Бога нетления…»

Митрополит повелел закрыть гроб и немного припорошить его землей. После этого оборотился к собравшимся сельчанам:

- Кто знает имя погребенного здесь праведника? Житие его?

Стоящий в толпе семидесятилетний старец Афанасий поведал митрополиту и о дворянстве погребенного, и о его портняжьем промысле, и о болезненности его. Только вот имя погребенного он забыл.

Владыко Игнатий предложил тогда всем молить Господа, чтобы он открыл имя нового праведника.

Ему первому и открыл Господь это имя.

Вот каким образом. Отъехав уже несколько верст от Меркушино, владыка прикорнул. И увидел во сне снова множество народа, и услышал гомон обсуждения имени праведника.

- Симеоном зовут его!.. Симеоном зови его! - раздалось вдруг. Голос как будто слышался из толпы.

С этим митрополит проснулся.
Прибыв в Верхотурье, митрополит поделился увиденным во сне с бывшими там высокими церковными иерархами. Все пришли к мнению, что имеет место откровение Божие, и им открыто истинное имя нового российского чудотворца.

На обратном пути из Верхотурья в Тобольск, владыка Игнатий снова пожелал заехать в Меркушино, чтобы поклониться столь чудесно опознанному чудотворцу. Там он узнал чудесную весть: оказалось, что такое видение было явлено и приходскому священнику. Тот видел во сне, будто служит он в церкви своей литию перед гробом праведника, а когда пришло время назвать его, священник споткнулся. Как назвать? И услышал голос:

- Почто недоумеваешь?! Поминай его Симеоном!

После этого отпали всякие сомнения в правильности обретенного имени.

Слава святого праведного Симеона росла. К нему приходили за помощью уже со всей России. Мощи святого праведного Симеона было решено перенести в Верхотурский Николаевский монастырь. Был приготовлен новый гроб, внутри выложенный кожей и лебяжьим пухом, гроб был помещен в раку из кедрового дерева, украшенную резьбой. 12 сентября состоялось торжественное перенесение мощей.

Старый же гроб был оставлен в меркушинской церкви. Однако церковь эта вместе с гробом вскоре сгорела.

Могила же праведного Симеона еще долго сохранялась. Над ней около ста лет стояла деревянная часовенка. Когда она стала совсем ветхой, верхотурец Федор Курбатов в 1808 году выстроил на ее месте каменную, под железной крышей. Что примечательно - из места могилы праведника бьет родничок с особенной водой. Даже находясь в запертом сосуде несколько лет, она не портится. Долго на ту могилу приходили паломники, брали воду, землю и исцелялись…

Затем 216 лет мощи святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца покоились в храмах города Верхотурья. Слава о чудесных исцелениях, творимых им, была всероссийской. Со всех концов страны приезжали паломники поклониться его мощам. Многие имели последнюю надежду на избавление от какой-либо никакому лечению не поддающейся хвори. В 1913 году был освящен новый великолепный собор, и при большом стечении верующих, отслужив молебны, перенесли раку в него. Событие это признавалось столь значимым в жизни православной церкви, что в нём участвовала и царская семья. Царица Александра Федоровна 25 мая 1914 года подарила монастырю для украшения места упокоения святых мощей роскошную пятипудовую сень, расшитую золотом и серебром…

26 сентября 1920 года (12 сентября по старому стилю) в Верхотурье стряслась беда - члены комиссии, выполняя постановление Екатеринбургского губисполкома, вскрыли раку и вытащили из нее гроб. Пытались помешать святотатству монахи, верующие. Но ничего не вышло... Гроб был вытащен на паперть и вскрыт. «Компетентная» комиссия  убедилась, что в гробу кости с остатками мышц. И только-то… Мощи на хранение отправили в краеведческий музей. К счастью, сотрудники музея, были квалифицированными людьми и устроили мощи в соответствии с нормами хранения, обеспечив подобающие условия. Мощи пробыли там недолго. Затем их несколько раз переносили с места на место, пока после Великой Отечественной войны церковь, заново полупризнанная властью,  не добилась возвращения ей христианских святынь. В их перечень вошли и мощи праведного Симеона.

В 1990 году мощи святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца вернулись к верующим. Поначалу они покоились в Елизаветинской церкви города Екатеринбурга. А затем - снова в Верхотурье…

  • [0]