Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Цель Фанара и Ватикана - созыв «всехристианского» собора и утверждение «всехристианской» религии


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-уроки
В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-урокиЛиверпульский католический департамент образования одобрил программу для начальной школы, в которой содержится пропаганда содомии. против данной программы уже выступили родители детей, которым предстоит изучать мир извращенцев...

Еще летом департамент заявил, что одобряет программу «No Outsiders», которая содержит пропаганду гомосексуализма и трансгендерности среди детей, как «все еще актуальную и подходящую для использования в школе». Автор 87-страничного учебника «No Outsiders» - открытый гомосексуалист Эндрю Моффат в введении к нему заявляет, что дети должны знать, что «быть геем, лесбиянкой, трансгендером или бисексуалом нормально, приемлемо и хорошо». Сообщается, что более 10 католических начальных школ в Ливерпуле уже с начала учебного года используют данный учебный план, который спровоцировал родителей на ...

Православные патриархи или кардиналы папы римского?
Православные патриархи или кардиналы папы римского?Об очередном предательстве православной веры со стороны Фанара наше издательство уже сообщало. Предлагаем вашему вниманию размышления на эту же тему, опубликованные на сайте ruskline.ru.

В минувшую субботу, 30 ноября, в ходе торжественных мероприятий в память апостола Андрея Первозванного (Греческие Церкви празднуют день апостола Андрея одновременно с католиками по григорианскому календарю), которого Константинопольский патриархат считает своим основателем, Константинопольский патриарх Варфоломей заявил присутствующей на празднованиях делегации Ватикана, что присутствие делегатов-католиков является символом стремления к полному единству «братских церквей», передает Союз православных журналистов со ссылкой на портал «Romfea». На праздничной Божественной ...

Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками
Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками30 ноября 2019 года состоялось экуменическое новостильное празднование в честь Андрея Первозванного на Фанаре. В нем принимали участие так называемые патриархи Константинопольский Варфоломей и Александрийский Феодор, а также и представители латинян во главе с кардиналом Куртом Кохом.

Все выше перечисленные персоны присутствовали на Божественной литургии, после которой патр.Варфоломей заявил, обращаясь к делегации латинян, что их присутствие на торжествах в честь Андрея Первозванного является символом стремления к полному единству католиков и православных. Об этом сообщает на своих страницах греческое издание «Romfea». В своей речи Константинопольский патриарх выразил удовлетворение в связи с тем, что объединенный международный комитет по богословскому ...

Ждем соборного голоса Церкви
Ждем соборного голоса ЦерквиПосле инициирования Советом Федерации обсуждения закона «о семейно-бытовом насилии» православно-патриотическое сообщество должно проявить активность в отстаивании своей позиции...

Как сообщалось, на сайте Совета Федерации опубликован скандальный законопроект о т.н. «семейно-бытовом насилии» для всенародного обсуждения. Отметим, что законопроект уже активно обсуждается представителями родительской общественности и православных общественных организаций. Появилось даже обращение более 180 российских общественных объединений, выступающих с просемейных позиций, с критикой законопроекта. Будем надеяться, что критика, звучащая в адрес законопроекта, теперь не будет проигнорирована разработчиками закона.

Публикации
  • 6 декабря
Конец русской школы на Украине?Сегодня на Украине декоммунизация и дерусификация активно развиваются рука об руку...

Юная министр образования и науки Украины Анна Новосад готовит «реформы», которые должны окончательно добить среднюю и высшую школу в стране. Некогда лучшее в мире советское образование крушат год за годом уже столько времени, сколько существует самостийная держава. Если в 1990 году в 54% средних учебных заведений УССР преподавание велось на русском языке, то к 2003 году школ с русским языком обучения осталось в «незалежной» менее 24%. После государственного переворота 2014 года темпы украинизации образования резко ускорились; масштабы украиноязычия в средней школе достигли 92% школ (остальные 8% - это школы не только с русским, но также с венгерским, болгарским, польским языками преподавания)...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (15)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Россия ждет от Путина покания
  • 3 января
Россия ждет от Путина поканияМы уже упоминали об инциденте, смутившем и расстроившем многих верующих, – о кощунственном высказывании Президента нашей страны в адрес святого Царя-Мученика Николая II. К сожалению, никакого публичного опровержения прозвучавших слов так и не последовало, и к нам в редакцию продолжают поступать письма читателей, считающих своим долгом выразить негодование и категорическое несогласие с непочтительным отношением главы государства к памяти прославленных Церковью святых Царственных Мучеников. Публикуемое ниже письмо верующих и ответ на него представителя Церкви комментирует монархист, донской казак Сергей Александрович Матвеев.
 
ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЕЙ:
 
Доброго дня, уважаемая редакция газеты «Православный Крест»! Мы, православные христиане города Твери, хотели бы поделиться с вами некоторой информацией. Как известно, 4 марта с. г. на телевидении наш Президент В.В. Путин весьма нелицеприятно высказался в отношении святого Царя-Мученика Николая II, а именно – он назвал его «кровавым». Услышав такие вопиющие кощунственные слова по отношению к святому Мученику, мы не могли смолчать и обратились с письмом к Святейшему Патриарху Кириллу, – для того чтобы Президент извинился перед Церковью и православными христианами. Ответ, полученный нами из Московской Патриархии, нас, мягко говоря, не устроил.
 
С уважением, 
православные христиане 
города Твери
 
ОТВЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОГО
ОТДЕЛА РПЦ МП ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ
И ОБЩЕСТВА НА ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТВЕРИ:
 
<...> Вы выражаете свое отношение к словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, сказанным в его выступлении перед журналистами 4 марта 2014 года. Не думаю, что эти слова стоит воспринимать вне контекста всего высказывания и его смысла. Очевидно, что упомянутые вами слова были произнесены в ироническом смысле и являются шутливой аналогией со словами литературного персонажа произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок», который в 15-й главе романа говорил: «Я сидел и при Александре Втором-Освободителе. Я сидел и при Александре Третьем-Миротворце. Я сидел и при Николае Втором-Кровавом, и при Александре Федоровиче Керенском». Сходство очевидно.

Искренне желаю вам здоровья, благополучия, мира и помощи Божией во всяком добром деле.

С уважением,
Заместитель Председателя Отдела Московского
Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества
священник Роман Богдасаров

КОММЕНТАРИЙ СЕРГЕЯ 
АЛЕКСАНДРОВИЧА МАТВЕЕВА:
 
Как нужно воспринимать слова руководителя огромной страны, Президента, который говорит о своем предшественнике? Если он считает себя православным христианином, то, естественно, должен относиться к Государю с глубочайшим почтением. И, в общем-то, любой человек, хоть когда-то с благоговением переступавший порог русского православного храма, будет всецело на стороне Николая II, Государя-христианина, имевшего чрезвычайно высокий дух. Когда читаешь его письма, понимаешь, что во всех своих речах и поступках Царь руководствовался Святым Евангелием. Вспомните, как он христосовался на Пасху с простыми солдатами! А смог бы Владимир Владимирович Путин последовать его примеру?!..

Ответ представителя Московской Патриархии, конечно, ужасен, «ни в какие ворота не лезет». Даже не могу собраться с мыслями, чувствую внутренний протест, но никак не могу выразить его словами. Потому что письмо – на каком-то необычайно низком уровне, похоже на грязь, на что-то такое липкое и противное, от чего хочется отмыться, заткнуть уши и никогда не слышать, глазами не смотреть на этот отвратительный текст. Найти сравнение у чуждых русскому духу писателей и оправдать таким образом первое лицо государства – безумнее этого я не знаю, что может быть!..

Считаю, что Патриарх вполне мог бы поднять данный вопрос перед Президентом, выразив чаяния и возражения православных христиан всей страны. И если бы такой разговор состоялся, то Президенту надлежало бы найти в себе мужество для публичного извинения, – именно мужество, потому что этот поступок ни в коем случае не уронит президентский авторитет в глазах народа, – наоборот, поспособствует его поднятию, станет своего рода победой.
А если говорить об успехах высшего должностного лица государства, так В.В. Путину еще очень далеко до Николая II! В прошлом, 2013, году впервые за два последних десятилетия у нас сложился небольшой естественный прирост населения – 23 тысячи человек, – но и он был обезпечен в основном за счет миграции. О чем это говорит? Демографическая ситуация в России катастрофическая! Конечно, после полного обвала рождаемости, когда страна уходила в пропасть демографической трагедии, это уже успех – выйти все-таки в нули, ибо 23 тысячи для нас – практически ноль. Но ведь у Николая II каждый год прирост населения составлял три миллиона человек! По многим экономическим и социальным показателям, по перспективам и по прогрессу своего развития Россия опережала самые процветавшие, богатейшие страны мира. Благодаря чему? Во многом благодаря тому, что Николай II был свят, – сегодня мы это точно знаем.

Приблизиться к такой высоте В.В. Путин сможет лишь в том случае, если он всем своим сердцем признает святость Николая II; если он поймет, что то, что было сделано нашим Царем-Мучеником в качестве правителя Российской Империи, России, достойно преклонения, и потому необходимо иметь глубочайшее почтение к Государю – как к чиновнику, как к монарху и, как любит говорить наш Президент, как к «защитнику конституционного строя».
Но тогда не конституционный строй был гарантом равновесия государства, а монархия. К сожалению, она пошатнулась в силу распространения либерализма, который разрушил все строгие устои государственного управления. Как говорил князь Жевахов, причина революции – не в личности Николая II, а в упадке нравственности подданных Российской Империи. Т. е. падение внутреннее, в сердцах, повлекло за собой сокрушение всей Империи. А Николай II, пожалуй, был единственным из высших должностных лиц, кто стоял на защите не себя, своей семьи и личных интересов, а Русского Православия и государства. Это настоящий воин Христов! У Бога все живы, и для того чтобы тоже стать воином Христовым, нашему Президенту нужно духовно сблизиться, подружиться с Николаем II.

Не думаю, что прозвучавшее кощунство было оговоркой. У Путина мало ошибок; я слежу за его выступлениями, и порой они просто прекрасны. Нельзя сказать, что в них присутствует какой-то явный либеральный уклон, как в речах Горбачева, Ельцина и других прежних лидеров, олицетворявших собой черную полосу в истории России. Сегодня эта полоса светлеет, но, к сожалению, на пути рассвета есть еще много преград, серьезных препятствий для того, чтобы наши дела пошли успешнее.

Итак, я убежден: извинение Президента перед своим народом не будет лишним. Оно послужит возвышению его как личности, проявлению себя человеком, способным на великие и святые поступки во славу Отечества. Так что, думаю, ему нужно собраться духом и не обращать внимания на разных заокеанских интернациональных бесов, которые, конечно, выразят недовольство. Они поймут, эти бесы, что, действительно, Президент и Россия едины. Сегодня, когда главу государства поддерживает значительное количество людей, ему нужно расправлять крылья – крылья Империи. Если в его сердце живет русский дух, православный дух, то он никого и ничего не убоится.

В то же время глубоко уверен, что если необходимого извинения не последует, то в будущем, рано или поздно, это скажется на авторитете Путина. И, более того, – мистически просто не сложатся те победы, которые нам так нужны для того, чтобы страна по-настоящему поднялась на ноги и стала спасительницей всего мира, – ведь не всуе звучали пророчества русских святых!
 
Подготовила 
Анастасия ДЕРЖАВИНА
 
Cмысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего – разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию. Если бы русский Царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, – он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, Царство жертвы во имя Господне, Царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! <…> Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, т. е. того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня. <…>

Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-Мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру.
 
Святитель Николай Сербский
Из проповеди в день св. равноап. кн. Владимира
// Новый журнал. М., 1995. № 2.



Источник: http://www.pkrest.ru/120/120-11.html
  • [0]