Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Госдума приостановила принятие закона по сбору биометрии
Госдума приостановила принятие закона по сбору биометрииОдин из ключевых «цифровых» проектов ЦБ - перевод банков на биометрическую идентификацию клиентов, - подвис в воздухе.



Государственная Дума приостановила принятие закона о сборе биометрии, который должен быть стать обязательным для банков с 2021 года, заявил в понедельник председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, в 2020 году никаких кардинальных решений по введению биометрии не ожидается. «Законопроект по биометрии лежит в Госдуме. Мы приостановили его принятие, хотя Банк России настаивал на скорейшем принятии, в связи с тем, что аккуратно стараемся относиться к принятию цифровых законов. Это связанно с тем, что тема непростая, прежде всего связана с защитой прав граждан, защитой персональных данных, и с защитой бизнеса ...

В Греции хотят установить памятник сатане
В Греции хотят установить памятник сатанеГосподь покрывает верующих и любящих Его, а тех, кто творит беззакония велит бросить в кромешную тьму, где плачь и скрежет зубов (Мф.8:12).

Да, несомненно, когда-то Греция была страной, которую во всем мире считали оплотом Православной веры, однако за последнее время она стала, к сожалению, на сторону разрушителей Православной веры: начиная от принятия папского календаря до признания Элладской Православной Церковью украинских раскольников. За что Господь и отступил от нее, попустив страшное: так называемая церковь сатаны, которая имеет официальную штаб-квартиру в Нью-Йорке и филиал в Афинах, подала в государственные органы столицы Греции запрос на разрешение строительства своей церкви в столичном пригороде Кифисья. В заявку также включен проект на установку памятника Бафомету рядом ...

Ради тех, кто не верит, кардинал отменил «символ веры»
Ради тех, кто не верит, кардинал отменил «символ веры»Даже латиняне находятся в шоке от того, что происходит в их «церкви»! Поклонение языческим божествам и прочие беззакония людей, вот уже тысячу лет пребывающих в глубочайшей ереси, стали предпосылкой тому, что некоторые высшие чины латинян оставшиеся крупицы христианского исповедания веры бросили к ногам иноверцев и атеистов. Хоть католический «символ веры» и содержит в себе ересь филиокве, тем не менее в нем говорится о вере в Святую Троицу, однако 6 января в городе Пинероло, 58-летний кардинал Дерио Оливьеро из Италии намеренно пропустил эту часть службы ради того, чтобы... не обидеть атеистов и иноверцев!

Оливьеро назвал службу «мессой для людей», на которую были приглашены представители местной власти и других конфессий. А в к конце своей проповеди он попросил верующих ...

Против России, против русского народа ведется подлая, грязная война
Против России, против русского народа ведется подлая, грязная войнаСША готовят удары по высшему руководству и элите России: The Washington Post опубликовала агрессивные планы специальных служб Пентагона...

В предновогодней суете незаметным для большинства граждан прошло сообщение крупнейшего ежедневного издания американской столицы The Washington Post из раздела важных новостей о подготовке атаки Пентагона на высокопоставленных российских чиновников, руководителей спецслужб, армии и олигархов Российской Федерации. Газета ссылается на генерала Пола Накасоне и его ближайшее окружение. Четырехзвездочный генерал возглавляет сразу три особо засекреченных ведомства США - он является директором Агентства национальной безопасности (АНБ), Командующим киберкомандованием США и начальником Центральной службы безопасности. Специальный помощник президента Трампа...

Публикации
  • 16 января
Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против РоссииАномально теплая зима в России может свидетельствовать о применении США климатического оружия. Об этом депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Журавлев отметил, что считает климатические изменения в России неслучайными. Он рассказал, что впервые американцы испытывали этот тип оружия во Вьетнаме, и, несмотря на современный международный запрет, продолжают его разработку. При этом Соединенным Штатам удается применять климатическое оружие благодаря тому, что они проводят испытания как «исследования». Это высказывание прокомментировали два специалиста: Роман Вильфанд и Евгений Тишковец. Господин Вильфанд не стал обижать Алексея Журавлёва и пустился в рассуждения, по оценке применения климатического оружия против России...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (25)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Священномученик Николай Амасийский
  • 27 декабря
Священномученик Николай АмасийскийСвященномученик Николай Амасийский - один из двенадцати новомучеников и исповедников Российских, память которых празднуется в Соборе Саратовских святых. Что мы знаем о нем? К сожалению, очень мало.

Он родился в 1889 году в селе Савельевка Николаевского уезда Священномученик Николай Амасийский с супругойСамарской губернии (ныне Краснопартизанский район Саратовской области) в семье священника. Учился в Самарской духовной семинарии. Предположительно в 1908 году был рукоположен в сан диакона и служил в церкви села Семеновка Николаевского уезда (ныне Федоровского района Саратовской области). В сан священника был рукоположен в 1917 году. До 1918 года служил в Пугачеве, затем до 1922 года - в селе Смородино Перелюбского района. Потом было обновленчество (в которое он перешел вместе с отцом - священником Николаем Амасийским-старшим; тот был рукоположен обновленческими архиереями во епископа Пугачевского), затем покаяние и возвращение в 1923 году в лоно Православной Церкви.

После этих бурных событий священник продолжил пастырское служение в Пугачеве, в храме в честь Воскресения Христова. Проживал он с семьей на улице Чапаевской, в доме. 68. В октябре 1934 года священника арестовали. Следствие тянулось полгода; по обвинению в антисоветской агитации среди верующих священника приговорили к ссылке. Выслан отец Николай был в Казахстан - в поселок Майское Бескаргайского района Павлодарской области. В родные места он больше не вернулся. В 1937 году последовал новый арест и новый приговор - уже на 10 лет лагерей. Новомученик скончался 26 декабря 1938 года. Через полвека - в 1988 году - он был реабилитирован. В 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви священник Николай Амасийский был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

Что стоит за пунктирными вехами биографии, ставшей житием? Об этом мы говорим с внучкой новомученика, певчей храма в честь Казанской иконы Божией Матери города Петровска Зинаидой Дмитриевной Черкасовой.

- У дедушки с бабушкой была хорошая интеллигентная семья, - начинает свой рассказ собеседница.- Бабушка, Ольга Ивановна, тоже ведь из семьи священника. Она учительствовала, преподавала в младших классах. У них с дедушкой было четверо детей: две дочери и два сына. Нина - старшая - это моя мама. Потом были Вера, Сергей и самый младший - Александр. Сейчас, конечно, никого в живых из них не осталось. Сергей раньше всех ушел, молодым - на войне погиб: как взяли его, так в первые же месяцы он без вести и пропал. А Александр дольше всех прожил. Все, конечно, верующие были.

Казахстанская ссылка отца Николая на время разметала из Пугачева большую и дружную семью священника. Матушка Ольга вместе с младшим сыном Александром поехала вслед за мужем в далекий Павлодарский край. Старшим детям тоже пришлось разъехаться.

Время было трудное, за арестованного отца-священника начались преследования, - объясняет Зинаида Дмитриевна.- На работу нельзя было устроиться. Куда бы ни пришли - как узнают, что дочь или сын священника, сразу отказывали, а если работал - увольняли. Мои мама с папой уехали в Среднюю Азию. Я в Туркмении родилась, в 1937 году, так что дедушка меня так и не видел никогда.

Из Средней Азии семья дочери священника вскоре вернулась обратно в Пугачев. Туда же после смерти мужа с младшим сыном вернулась и овдовевшая матушка Ольга.

- Бабушка рассказывала, как они жили в Казахстане. Там дедушка был на хозяйственных работах - кажется, на конюшне работал. А ее попросили учительствовать, преподавала она детям тюремных служителей. Три года они там жили, а потом - это мне уже дядя рассказывал (младший-то сын Александр, который с бабушкой там жил) - пришли, дедушку забрали, и куда перевели - так они толком и не узнали. И где он умер, где похоронен - тоже неизвестно.

Еще до ареста был в семье священника один крохотный эпизод, который наверняка забылся бы, если бы один из его участников сам не напомнил о себе. В один из дней в пугачевский домик постучался мужичонка. Было ему сильно плохо - то ли с голода, то ли от извечной российской болезни. Попросил у батюшки денег.

- Бабушка вспоминает, - говорит внучка, - что жили тогда все уже бедно очень. Ну, отец Николай открыл буфет, достал последнюю денежку, да и отдал ему. Уж не знаю, сколько там было и какие деньги тогда были - копейки или еще что. А только потом ему эта денежка вот как вернулась. Его уже осудили и по этапу везли. Было холодно. Подходит конвоир: «Ты меня узнаешь? Нет? А я тебя узнал, отец, ты мне денежку дал, когда я чуть не умер» - укрыл его тулупчиком. Такой вот случай.

В начале войны в Покровском храме Пугачева были возобновлены службы. В этом храме пела дочь отца Николая - мама Зинаиды Дмитриевны.

- У мамы был очень хороший голос, - вспоминает она, - очень она хорошо пела. А еще рассказывала мне, как в этом самом храме ее при за­крытых дверях венчали, тайно. Это в 1930 году было. Сам отец Николай ее венчал или нет - не знаю. Точно знаю, что благословлял ее он Ивер­ской иконой Божией Матери. Эта старинная икона сохранилась, ею и меня моя мама на брак благословляла, и я своих сыновей.

После войны, в 1946 году, семья старшей дочери новомученика из Пугачева переехала в Петровск. Вслед за ней в этот старинный город съехались семьи Веры и Александра.

- Дядя Александр, младший-то самый, в войну в плен попал, - рассказывает Зинаида Дмитриевна, - и после войны его, как в 1946 году вернулся, сразу на Север выслали, под Архангельск. Жена и сын с ним поехали. А как кончился срок высылки - они в Петровск приехали. А Вера - средняя дочь отца Николая - со своей семьей и с матушкой Ольгой считай что сразу - через год после нас - сюда приехали, в 1947 году. В Казанский храм бабушка ходила - жили-то они недалеко. Вот тут в уголочке обычно она стояла. Увидел ее священник - отец Федор Волков (он в Пугачеве с дедушкой служил), узнал, говорит: «Матушка Ольга! Да как вы здесь?» Пригласил ее к себе домой, поговорил с ней, все расспросил. А позже как-то ему удалось выхлопотать ей в епархии пенсию. Это, если не ошибаюсь, уже в 50-е годы было. И вот все это время, до самой своей смерти в 1974 году, она каждый месяц пенсию получала. Умерла бабушка - ей уж под девяносто было.

В Казанский храм в Петровске ходила и сама Зинаида - со школьных лет. Ее и двух ее братьев мама воспитывала в вере: дома были иконы, всег­да молились. Но держали свою веру в тайне:

- Мама говорила - раз это запрещено, надо тихонечко делать. И никому не рассказывать. Подружки мои, конечно, не знали ничего. Единственно, был случай один - в пятом классе училась, пошла на Пасху в храм, на всю ночь. А потом в школе вызвали: к директору-то не повели, а учительница в коридор вывела и давай ругать. Ну я уж после этого только когда в Пугачев к дедушке-бабушке, папиным родителям, на каникулы ездила - там в церковь ходила. Мама говорила: там тебя никто не знает, там и причащайся. А здесь, в Петровске, я боялась уже.

Зинаида Дмитриевна сейчас на пенсии. Работала она в детском садике, музыкальным работником. Вспоминала, как мама пела в церкви, - и очень ей хотелось тоже петь в храме. Но когда работала - нельзя было:

- Заведующая у нас была такая строгая, такая атеистка. Я в храм потихонечку ходила, но петь, конечно, и не мечтала. А потом времена посвободнее стали, и я как раз уже на пенсию оформлялась. И в это время узнала, что набирают певчих в Покровский храм, - он тогда только-только открывался. И вот с 1993 года я пою в храме: десять лет в Покровской церкви и вот уже восемь лет - в Казанской. Здесь я и на клиросе пою, и исполняю обязанности псаломщицы.

О втором послушании Зинаида Дмитриевна рассказала такую историю: когда ее ставили читать, она очень боялась, что не сможет.

- Так волновалась, что даже домой приходила - и плакала. Уж очень ответственно -страшно было, что не справлюсь. А потом думаю: что ж я плачу, может, так Богу угодно - и стала просить: Господи, помоги мне. И дедушку своего просила: помоги, вразуми. И снится мне вскоре сон. Вхожу в комнату, а напротив открывается дверь, и из нее выходит мужчина: среднего роста, темные волосы волнистые - не длинные и не короткие. Это уж потом, когда из Саратова фотографии дедушкины привезли, я поняла, что это он был, - до этого-то я фотографий его не видела. Выходит он, садится. Посмотрел на меня, улыбнулся и говорит: «Сейчас я помолюсь». А я же ничего и не сказала, зачем пришла, о чем молиться. И вот он наклонился, молится - ну, думаю, значит, и мне надо молиться. Начала я про себя Отче наш читать. Он поднимает голову: «Вот я и помолился» - и дает мне книгу. Я беру, руку его целую. И такую благодать душа испытала! А через несколько дней батюшка поставил Зинаиду Дмитриевну читать часы.

- Беру Часослов в руки, - с волнением вспоминает она, - смотрю: так ведь мне во сне дедушка и дал эту книгу! И весь страх мой прошел. Я просила - и он помог.

Священномучениче Николае, моли Бога о нас!


Газета «Православная вера». № 13 (441), июль, 2011 года
Источник: eparhia-saratov.ru