Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Билл Гейтс: После создания вакцины распространение коронавируса, возможно, не прекратится


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Управляемый хаос и движение к новому мировому порядку
Управляемый хаос и движение к новому мировому порядкуТо, что сегодня происходит в мире 1700 лет назад охарактеризовал преподобный Антоний Великий. Святой сказал: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы». И вот сегодня мы наблюдаем, как слова преподобного Антония воплощаются в жизнь...

Тотальное вакцинирование, пандемия, погромы на Западе, уничтожение образования и медицины, переформатирование общества на элиту и рабов, уничтожение духовных и нравственных ценностей и подмена их всевозможными безумствами и извращениями - все это составляющие детали в системе построения нового мирового порядка.

Политолог объяснил мотивы США и Британии при вывешивании флагов ЛГБТ
Политолог объяснил мотивы США и Британии при вывешивании флагов ЛГБТРазвешивание флагов ЛГБТ на зданиях посольств США и Великобритании - это попытка найти уязвимые места в российском обществе. Об этом в субботу, 27 июня, заявил заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин.

«Они пытаются найти уязвимые места в нашем обществе, чтобы воздействовать на общественное и индивидуальное сознание с определенно разрушительными замыслами», - сказал Кошкин в разговоре с телеканалом РЕН ТВ. Он отметил, что на Западе понимают, как в России стойко поддерживают семейные ценности, и пытаются таким образом привнести деструктивные идеи. Посольство США в Москве 25 июня вывесило на своем здании радужный флаг в рамках ежегодного мероприятия под названием «Месяц гордости» ЛГБТ-сообщества. Позже аналогичным образом поступило ...

У антихриста будет пять «я»
У антихриста будет пять «я»«Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придёт? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это - антихрист!” - пишет в своём творении «О кончине мира» святитель Игнатий Брянчанинов. - Явит себя антихрист кротким, милостивыми исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного ...
Горькие вести: Россия выдает своих?..
Горькие вести: Россия выдает своих?..В этом году в России и за рубежом широко празднуется 75-я годовщина Победы. 24 июня прошел парад на Красной площади в Москве, на 26 июля запланировано всенародное шествие «Безсмертного полка». А вот в Челябинске День Победы празднуют по-своему, каким-то непонятным, трагическим образом.

По информации svpressa.ru, прокурор Челябинской области В.А.Лопин и начальник ГУ МВД по Челябинской области А.Ф.Сергеев постановили выдать ополченца-антифашиста Евгения Щербака в Казахстан, где его ожидает лишение свободы на срок до 9 лет. Евгений Щербак - русский доброволец из Казахстана, который в 2014 году уехал на Донбасс, чтобы помочь нашим братьям в борьбе против неофашистской хунты. Он был танкистом, воевал в легендарном подразделении «Спарта» под командованием ...

Публикации
  • 1 июля
Патогенные вирусы - оружие террористов29 июня 2020 года агентство ТАСС опубликовало обширное интервью руководителя Антитеррористического центра СНГ, генерал-полковника полиции А.П. Новикова.

В нём он обратил серьезное внимание на проблемы, связанные с новыми заявлениями вербовщиков международных террористических группировок и с опасной деятельностью американских биолабораторий, находящихся в непосредственной близости от границ России. Не секрет, что всемирная террористическая сеть является важнейшей составляющей системы глобального управления, а у истоков её создания стоят спецслужбы США, Британии и ряда транснациональных структур. Без преувеличения главными террористами можно назвать негласных «хозяев мира», в чьих интересах совершаются террористические операции. Подробно это описано в моей книге ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово в день сошествия Святого Духа на Апостолов
Слово в день сошествия Святого Духа на АпостоловВ этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов и вместе с тем непрестанное Его сошествие на всех людей. Христиане называют этот праздник цветом человеков, ибо в это время года, весною, расцветает вся природа, точно так же в этот праздник мы вспоминаем, как мертвая духовно жизнь человека зацвела христианскими добродетелями! Как бы ни был грешен человек, но если он верует, то снова, при помощи благодати Святого Духа, он может зацвести христианскими добродетелями, так же как в весеннее время зацветают обнаженные поля и леса... И как приятно, что этот праздник празднуется в такое время, когда вся природа воскресает и все в природе вызывает на благочестивые размышления. В самом деле, вглядитесь на небо, на эти мириады звезд, – радуется ваше сердце и хвалит Господа Бога вместе с безмолвною природою. Вглядитесь на пташек – и увидите, как бездушные твари восхваляют Господа Бога. Разве не наполняет благодать Святого Духа и их – дарами, которыми наполняет она душу человека? Не правда ли, поистине радостен этот праздник. Однажды совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, но на христиан всегда совершается это сошествие и во все роды родов будет оно совершаться. Хотя человек родится во грехах, но в купели крещения он очищается от этих грехов. Но вот ему нужны силы идти тернистым путем – и вот он получает эти силы в Таинстве Миропомазания. Но человек-христианин способен на доброе дело и всегда готов бывает на него только тогда, когда он находится вблизи от Христа Спасителя. И вот совершается литургия, и священник возглашает: «Приидите, ядите сие есть Тело Мое...». И человек соединяется и духом, и телом тесно со Христом, как питается соком ветвь на лозе. Но вот грех мучит человека, он чувствует, что сошел с христианского пути, что что-то мешает ему... Но вот благодать Святого Духа в Таинстве Покаяния врачует его. Но вот постигает человека болезнь, ужас холодный леденит его сердце, у него много на душе грехов, не раскаянных, забытых, но вот в Таинстве Елеосвящения благодатию Святого Духа очищается он, и прощаются ему грехи его. Да, поистине благодать Святого Духа всегда действовала и будет действовать до тех пор, пока не явится Господь Бог на землю. Это будет во второе пришествие, тогда при благодати Святого Духа души умерших соединятся с телами и предстанут на суд Божий со всеми делами, помышлениями.





Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Июль 2020 (8)
Июнь 2020 (39)
Май 2020 (39)
Апрель 2020 (45)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Евангелие от Матфея, глава 27:15-18 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них известный узник, названный Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:11-14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:06-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Первосвященники, взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня; тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
По поводу Пэтро Порошенко и его «суке православной», сорвавшейся с языка
  • 24 декабря
По поводу Пэтро Порошенко и его «суке православной», сорвавшейся с языкаГодовщину событий на Майдане блудный сын Православной Церкви, уже не Пётр, но Пэтро отмечает поздравлениями конфессиям, приложившим наибольшие усилия для вознесения его на Печерские холмы.

В годовщину разгона «онижедетей», препятствовавших, как мы помним, установке Рождественской ёлки, «президентская чета» посетила т.н. «Михайловский монастырь». «Так называемый», ибо новодел сей принадлежит непризнанному мировым Православием т.н. «Киевскому патриархату». Следовательно, и «монахи» здешние – не более чем ряженные туристические экспонаты. Такие же, как главный из них – бывший митрополит Филарет, преданный анафеме Церковью, к которой ещё в дни Майдана принадлежал сам Порошенко.

«Михайловский» был выбран не случайно. В ночь на 30 ноября во время «разгона» умирающего естественной смертью «евромайдана», часть «мирных демонстрантов» (до того забрасывавших горящими головнями и стеклянными банками с консервацией милицию, которая обеспечивала установку коммунальщиками ёлки) укрылась в том самом «монастыре». Но, как заметил аналитик «2000» Сергей Бурлаченко, «от майдана Незалежности до Михайловской площади не так близко, чтобы спонтанно броситься туда за защитой… Куда проще было бы рассредоточиться по окрестностям майдана и разойтись по домам. Ведь Михайловский собор как место для нового очага сопротивления просто идеальное - штурм монастыря дело сложное не только с политической, но и с сугубо «технической» точки зрения, плюс Михайловская площадь - одна из основных киевских митинговых площадок, где уже утром начался митинг протеста». Это дает основания полагать, что «Киевский патриархат» был задействован в сценарии «кровавого разгона Майдана». Собственно, главную роль в этом сценарии «КП» получил лишь на силу близости защищенного крепостными стенами монастыря к майдану. В дальнейшем данная религиозная структура выступала лишь «на подтанцовках» – когда требовалось изобразить молитву всех конфессий на сцене.

И это вполне объяснимо. «Исследования» самых предвзятых грантоедских социологических служб показывали, что большинство участников «Евромайдана» – галичане (притом, что в целом по тогдашней Украине их насчитывалось менее 10%). Следовательно, абсолютно справедливыми были утверждения лидеров «Украинской греко-католической церкви» («УГКЦ»), что на майдане – «их люди».

О том, что на Майдане были не просто «их люди», но сама «Еврореволюция» была во многом воспламенена служителями «УГКЦ» с ее отлаженной строго иерархической структурой и боевым отрядами в виде Украинского католического университета и духовных семинарий, мы уж писали. Заметим лишь, что воспламенена она была и в буквальном смысле – призывы к самосуду и даже убийствам, воплотились в пытках, истязаниях, избиениях цепями и забрасывании напалмом мальчишек-срочников, стрельбе по «Беркуту», в убийствах невинных сотрудников офиса «Партии регионов».

А через пару недель, аккурат в годовщину воззвания к майданщикам нунция «УГКЦ» во Франции, Швейцарии и Бенилюксе Гудзяка (это фамилия такая), Порошенко поздравил и униатов – с 25-летием «выхода из подполья».

«После почти полувекового страдания под репрессиями нечеловеческого тоталитарного режима (это Петр Алексеевич о режиме, при котором он – уроженец далёкого райцентра – получил высшее образование в самом блатном ВУЗе даже не своей, а соседней республики, – Д.С.) духовенство и верные Церкви смогли свободно обращаться к Богу». И это слова «верного», которому, вообще-то, следовало знать, что самый последний невольник может к Богу обращаться свободно, и для этого его Церкви не требуется никаких статусов.

А теперь главное в лжепрезидентском послании: «Пастыри и паства Украинской греко-католической церкви… были символом сопротивления коммунистическому террору… Церковь стала опорой нации и достойно исполняет эту миссию сегодня».

Сначала о «сопротивлении коммунистическому террору».

«Я искренне рад, что советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из нее, говорил и говорю верующим и духовенства, – читаем мы панегирик «коммунистическому террору» авторства «символа сопротивления» Андрея Шептицкого. – Не далее как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства… Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным советской власти, ниспосланной нам Богом».

Данное чистосердечное (насколько чистым сердце может быть у иезуита) признание в любви подтверждается оперативным сообщением 5-го отдела 2-го управления наркомата госбезопасности УССР: «Будучи по натуре человеком импульсивным и страстным, митрополит Шептицкий с экзальтацией, свойственной старческому возрасту, увлекся большевиками, увлекся настолько, что мы, говорил Костельник, вынуждены принять меры к тому, чтобы сдерживать его от излишне ярких проявлений своего чувства. Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, – речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!».

Сомневающимся в правдивости оперативок «кровавой гэбни», предлагаем оригинал речи Шептицкого.

ПРОМОВА
Й[ого] Високопреосвященства О[тця] Митрополита Андрея Шептицького
по святочній сесії Собора в церкві св. Юра
у Львові дня 7 вересня 1944 [року]

… Сьогодні ви перший раз зібралися від хвилини, коли побідоносна Червона Армія заняла цілий край, а тим і територію архиєпархії. Тою подією засадничо зміняється положення нашої Церкви і нашого народа і потреба казати як ми, українські духовники, ставляємося до тої події.

Передовсім мусимо ствердити, що в рядах червоноармійців і урядовців, що адміністрували тому три роки край, багато вернуло на давні місця і багато з нас витається з ними як з братьми, себто натрапляємо поміж ними численних щирих українців, з якими лучать нас патриотичні почування.

…Ті українці, що ми їх стрічаємо, мають щось з християнської любови ближнього в своїм українськім патріотизмі. Вони [є] патріотами не для того, щоб е[к]сплоатувати нарід, вони той нарід люблять, вони бажають, щоб тому народові було добре. Такого серця в управителях потреба сьогодня нашим бідним селянам. Положення селян стається сьогодня невиносиме через УПА і ріжні відділи партизанів. Всі ці організації принимають і таких людей, що утікають перед всяким воюваннєм і не хотіли б в ніякій армії служити. Але поміж ними є й люди, що не слухають ані Божого закона, ані голосу Церкви і уважають себе покликаними людей карати смертію за мнимі, а може й несповнені злочини.

… людей часом невинних сказують на смерть і сповняють уряд катів в засудах, в яких були оскаржителями, судіями і оборонцями. А таких є таке множество, що треба говорити про армію. І що діється?

Таке мордування людей викликує пімсту і репресії, звернені не проти убійника, що давно втік, а навіть не проти частини партії, з якої вийшов, а проти невинних мешканців села чи міста. У таких случаях потреба нашому бідному народові тої справедливости в управителях і судіях, яких дає любов ближнього. Атмосфера весняного подуву, яку відчуваємо, позваляє нам надіятися, що наш нарід знайде в теперішних управителях краю ту справедливість, що граничить з любовю і на любві опирається.

Велику трудність нашому духовенству і народові робить факт, що по стороні німців боролася т. зв. галицька дивізія і що в тій дивізії були капелянами наші священики. Наші люди побоюються, що й родини, з котрих оден член служив в тій дивізії, можуть бути за нього карані.

Наколи б ми мали нагоду боронити тих наших хлопців, вистарчило б, думаю, доказати, що молодь була до дивізії прямо асентерована, а добровільна служба була тільки позором для заохоти інших…

Комунізм своїм широким розмахом і тенденціями до всесвітньої організації може виробити бодай деяких людей, спосібних розуміти конечність замінити тісні основи Церкви, що обнимають оден нарід або одну державу на всесвітові вселенські основи любови ближнього, опертої на вселенській організації Церкви. Така надія, хочби як слаба, відповідає до того степеня усім нашим дотеперішним працям і цілому наставлению історії нашої Церкви, з'єдиненої з Римським Престолом, що оправдувала би сьогоднішну нашу радість.

…Згідність з текстом у протоколі святочної сесії Собора з дня 7 вересня 1944 р. подтверджується.
З Канцелярії гр[еко-]кат[олицького] Митрополичого Ординаріяту у Львові, дня 14 вересня 1944 [року].

Канцлер Митрополита - підпис (Николай Галянт)»

Чекисты из числа разумеющих засорённый полонизмами диалект подготовили для начальства
«АНАЛИЗ РЕЧИ ШЕПТИЦКОГО

Речь митрополита А ШЕПТИЦКОГО от 7 сентября 1944 г. и намерение опубликовать ее - важное политическое событие.

… Митрополит с особым нажимом высказывается об осуществлении религиозной толейранции в СССР, считая это базой хорошего отношения между церковью и государством.

О коммунизме говорит, как о доктрине с широкими мировыми тенденциями. Это выражение митрополита вызовет настоящую сенсацию среди духовенства и интеллигенции, ибо никто не отважился дать такую высокую оценку коммунизму (наоборот, была мода пренебрегать значением коммунизма). Митрополит заявляет, что не выступал, и не будет выступать против политических тезисов коммунизма.

Крепко выступил против несоответствующих выступлений "молодчиков" из УПА…

Можно догадываться, что речь митрополита имеет связь с его беседой с представителем комиссариата культов СССР ДАНИЛЕНКО; может быть, митрополит обязался коекакие вопросы обговорить публично. Митрополит заявил, что свою речь передаст Советскому Правительству…

13.9.[19]44 г.
ПЕРЕВЕЛ: ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ 4 ОТД[ЕЛЕНИЯ] 2 ОТД[ЕЛА] УНКГБ ЛО
Лейтенант госбезопасности (СВИРИДОВ)»

10 октября 1944 г. Шептицкий отправил письмо Сталину. Последний нарекался в послании «верховным вождем» и «великим маршалом непобедимой Красной армии». «Наша церковь, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье», – предрекал «украинский Моисей».

Правда, за три года до послания Сталину тем же и к Гитлеру: «Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре - Киевом!.. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.
С особым уважением Андрей, граф Шептицкий – митрополит».

Вот после этого как-то особенно веришь Порошенко, что эта «Церковь стала опорой нации». Той, что «понад усэ».

После "причащениия" у униатов стало ясно, что "сука православная" не просто сорвалось с языка..


Автор: Дмитрий Скворцов
ЖУРНАЛИСТ
  • [0]