Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: О недостойном поведении и хамстве митр.прот.Андрея Ткачева


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)
Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)Сегодня ночью украинскими спецслужбами в аэропорту был задержан епископ Украинской Православной Церкви, викарий Киевской митрополии, наместник Десятинного монастыря Гедеон. Об этом Владыка сообщил на своей странице в соцсети.

Репрессивны меры к епископу Гедеону со стороны украинских силовиков были применены  в связи с тем, что он поведал миру правду о БЕСчинствах, творящихся на Украина. Владыка прилетел из США, где в ходе своих выступлений в конгрессе рассказал о нападениях радикалов на храмы и притеснения верующих. Также он передал письмо госсекретарю США о нарушениях прав и свобод религиозных организаций на Украине. Месть со стороны порошенковской хунты не заставила себя ждать: уже на обратном пути у Владыки возникли проблемы, в частности, у него отобрали все документы.

России нужны необразованные цифро-зомби
России нужны необразованные цифро-зомбиКакое нам будущее уготовано, уже никто не скрывает. Новые образовательные программы для россиян будут включать в себя йогу, работу с боевыми дельфинами и «цифровое ГТО». Зачем жителей России будут обучать йоге вместе с боевыми дельфинами на острове Русский, похоже ли это на прыгавших со скалы будущих губернаторов и что такое «цифровое ГТО», рассказал в своем интервью глава направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков.

- Прежде всего хотелось бы поговорить про Университет НТИ и про интенсив (ускоренный образовательный курс, - прим. Indicator.Ru) «Остров 10-21». Расскажите, в чем отличия этой образовательной программы от других, кто будет преподавать и чему там можно научиться?

Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а Варфоломею
Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а ВарфоломеюБольше 10 лет назад митрополит Киевский Владимир предупреждал паству о злонамеренных мыслях Константинополя относительно Украинской Православной Церкви... 

Вхождение неканонических украинских раскольнических образований УАПЦ и УПЦ-КП в структуру Константинопольского Патриархата явилось результатом многолетних идеологических и практических усилий со стороны, прежде всего, патриарха Варфоломея. Представлять дело так, как будто его действия в 2018-2019 годах, были откликом на просьбу со стороны руководства Украины – крайне некомпетентное мнение, а некомпетентность, как известно, порождает массу заблуждений. Для избежания заблуждений, что Священноначалие УПЦ не понимало, что за официальной позицией Варфоломея скрывается его решимость слиться с украинскими ...

Мусульманин, как «предводитель» Крестного Хода
Мусульманин, как «предводитель» Крестного ХодаВ день памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, который пришелся в 2019 году на 10 февраля, епископ Нефтекамский и Октябрьский Амвросий (Мунтяну) совершил Божественную литургию в храме, где в этот день был и престольный праздник, позвав в этот храм... исламского имама!

Фотоотчет о мероприятии Владыка разместил у себя на стене в соцсети ВКонтакте вместе с поздравлением паствы. «Сегодня, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице и праздник Новомучеников и исповедников Российских возглавил Божественную Литургию в храме, посвящённом новомученикам и исповедникам Российским в селе Калтасы. В этом году Калтасинскому православному приходу исполняется 15 лет», - отмечает епископ Амвросий. Поздравить односельчан с престольным праздником, как уже было сказано выше, пришёл имам-мухтасиб Калтасинского района ЦДУМ России Ибрахим хаджи хазрат Абзалитдин, который затем прошел во главе Крестного Хода в честь Престольного праздника.

Публикации
  • 16 февраля
За отмену закона №482-ФЗ о создании банками единой биометрической базы данных гражданЗа отмену закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) о создании единой биометрической базы данных граждан и передачи её банкам как антиконституционного, антигосударственного и коррупциогенного»

Начало акции: январь 2018 г. Суть акции: добиться отмены закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации), нарушающего Конституцию РФ, уничтожающего  право граждан на суверенитет личности, осуществляющего децентрализацию власти и экономики, несущего угрозу безопасности ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Архив новостей
Февраль 2019 (52)
Январь 2019 (50)
Декабрь 2018 (43)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Евангелие от Матфея, глава 6:02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:47-48 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:46 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 20 февраля
Житие преподобного отца нашего Луки ЕфесскогоСвятый Лука родился в Елладе1; родители его были переселенцами из чужой земли: они прибыли сюда с острова, называемего Эгина, что лежит при Эгейеком море2. Не вынося постоянного нашествия арабов, они оставили отечество свое и, переселившись в пределы Греции, странствовали там, и наконец поселились в одной местности, называемый Касторие3. Здесь у них и родился блаженный Лука; имена его родителей были - Стефан и Евфросиния.

С самых юных лет, блаженный Лука, вращаясь среди детей, не проявлял в себе нечего отроческого; он с охотою оставлял все детские игры и забавы. Уже в отроческих летах он казался мужем совершенным: любил безмолвие, уединение и отличался скромностью.

А что удивительнее всего, - так это то, что он в таком возрасте был уже великим постником и воздержником. Он не только не вкушал мяса, но воздерживался и от молока, сыра и яиц; он не прикасался даже к яблокам и другим садовым плодам, которые так особенно сладостны и приятны для малых отроков: он питался только хлебом, водою и огородною зеленью. В среду же и пяток до захождения солнечного он ничего не ел.

Но еще большего удивления достойно то, что при таком посте и воздержании Лука не имел ни руководителя, ни наставника; он сам, силою действующей в нем блогодати Божией, день ото дня восходил всё на больший и больший подвиг: - он избегал объядения и сладких снедей, - возлюбил пост, соединенный с трудом, скудость во всем, даже и необходимом, и вообще всё то, что умерщвляет плоть: - в этих подвигах он только и упражнялся. И всё, что для других казалось столь сладостным, радостным и приятным, - всё это для блаженного Луки было чем-то тяжелым, ненавистным и неприятным, и что почти для всех казалось в жизни тяжким, неприятным и невыносимым, то для него было приятным и вожделенным.
  • 19 февраля
Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрокаСии мученики жили в стране Асийской1, в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.

Марфа и Мария, пребывая в девстве, старались только об угождении Господу и горели желанием приять смерть за Него.

Случилось однажды мимо их дома проходить нечестивому воеводе. В это самое время, Марфа, открыв двери дома своего, вместе с сестрою своею, воскликнула, обращаясь к воеводе:

- Мы - христианки!

Воевода, вместе со своими слугами, услышав эти слова, не обратил на них внимания и прошел мимо. Тогда сестры вслед воеводе опять возопили:

- Мы - христиане!

На это воевода сказал им:

- Я прощаю вам ради юности вашей: мне было бы неприятно умертвить вас.

На это святая Марфа воскликнула:

- О, воевода, мученическая смерть не есть смерть, но жизнь!

Услышав это, воевода сильно разгневался и велел взять святую деву.
  • 18 февраля
Преподобномученица Александра КаспароваО преподобномученице Александре (Каспаровой) сохранилось очень мало информации.

Известно, что родилась она в 1882 году.

18 февраля 1942 года 60-летняя послушница пострадала от рук богопротивной власти, тем самым сподобившись принять мученический венец.

Причислена к лику святых определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года.
Точка невозврата?
  • 30 сентября
Точка невозврата?
Для себя этот день я отметил, как точку отсчёта нового времени в жизни... сказал бы Украины, но теперь думаю, как бы не всего человечества.

Год назад, 30 сентября на сайте Института Религиозной Свободы был опубликован странный документ, озаглавленный так: «Обращение украинских Церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине». Ключевая фраза этого документа: «Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческими корнями - быть независимым государством в кругу свободных европейских народов». Прозрачный намёк на то, что с Россией Украине больше не по пути... Фактически религиозные лидеры с подозрительным единодушием взялись убеждать граждан Украины в том, что «европейский выбор» - это и есть самый правильный и исторически оправданный выбор украинского народа. Примечательно, что наряду с самопровозглашенным «патриархом УПЦ КП Филаретом (Денисенко)» обращение подписал и тогдашний предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир (Сабодан), причём подпись блаженнейшего стояла после подписи лжепатриарха. И это вызвало горечь недоумения, уже потому что эта подпись как бы подтверждала легитимность и статус «самозваного патриарха» в глазах многих верующих. Ведь для «обычного» украинца, не слишком искушенного в церковных делах, две стоящие рядом подписи, а именно «патриарха Филарета» и «митрополита Владимира» означали вполне определенный посыл. А именно: у нас в Украине есть православный патриарх и православный митрополит. Так не пора ли им, наконец, отбросить мелочные амбиции и объединиться в единую Церковь? Собственно эту мысль, как естественно вытекающую из содержания Обращения и сформулировал гражданин Денисенко, утверждая что «По-настоящему объединить украинцев сможет не соглашение с ЕС, а создание в стране единой поместной Церкви».

К слову, за месяц до этого события Госдеп США объявил о создании «Управления по вопросам инициатив религиозных обществ», главной задачей которого было объявлено «формирование политики Госдепартамента США в сфере взаимодействия с религиозными сообществами, тесное сотрудничествоь с ними, чтобы их голоса были услышаны во внешнеполитическом процессе». А руководитель Управления, доктор Шон Кейси со своей стороны ещё пояснил, что «непременно полезным для США будет понять религиозных лидеров и привлечь их к нашей дипломатии и усилиям в области развития». Возникал только вопрос - развития чего? Нового миропорядка, скроенного по западному лекалу?..

Иначе говоря, Американское правительство накануне известных событий на Украине открыто заявило о намерении использовать «религиозный вопрос» для достижения своих политических амбиций и целей, в том числе и в Восточной Европе. Примечательное событие, которое заставляет по-новому взглянуть и на обсуждаемое нами Обращение и на то, что за ним последовало.

Словом, было понятно, что в чисто политический проект отделения Украины от России и «встраивания» её в европейские структуры каким-то образом сумели вовлечь, скажем так - часть церковного руководства. И эта часть совершила, на мой взгляд, главную и принципиальную ошибку: от имени всех верующих объявила о принятии «европейского проекта», как «проекта всея Украины». Ошибка, не побоюсь сказать, фатальная. Потому что руководство пренебрегло тем фактом, что мнение верующих по поводу геополитического будущего Украины уже тогда было резко разделено. И, приняв сторону одной части своей паствы - церковное руководство качнуло хрупкое и с таким трудом выстраиваемое в Украине равновесие в сторону усиления противостояния и вражды. Мне до сих пор трудно понять умом как церковные чиновники (несомненно, умные и дальновидные люди) решились пойти на это. Умом не понимаю, но духовно - всё очень ясно и просто: «прелестная идея» увлекла и все чувства, разум и воля немедленно покорились воплощению этой «вожделенной» идеи в жизнь.

Моё глубочайшее убеждение состоит в том, что в тот момент руководство Церкви, синод, могли бы (не смею сказать - должны) выступить с громким и однозначным заявлением о том, что вопрос геополитического выбора народа настолько и принципиально, существенно важен, что его нужно решать сообща, что называется всем миром, после тщательной оценки и согласования всех мнений, а не путём «волевого» продавливания и навязывания того или иного сценария. Возможно такое слово было бы услышано и принесло бы свои благие плоды. Но вместо этого было заявлено, что «для Церкви вопрос возможного подписания Соглашения об ассоциации с ЕС - ни Страстная Пятница с ее страданиями, ни Пасха с ее радостью. Это вопрос не церковный и не религиозный».

Несомненно, что нужна была в стране большая и серьёзная работа по выработке единой и взвешенной национальной политики. И Церковь могла бы содействовать в организации этой трудной, но, безусловно, важной и необходимой работы. И только по завершении этой работы, по её итогам, могли быть приняты какие-то резолюции, решения, документы - признанные всей полнотой общества. И на основании этих решений можно было бы начать вырабатывать и выстраивать постепенно стратегию политического развития Украины. Я убеждён, что это был единственно возможный путь сохранения мира на Украине, а теперь уже можно сказать и - сохранения самой Украины. И единственно возможная позиция Церкви - это не «благоразумное» молчание и не «перетягивание каната» в ту или иную сторону, а громкий и ясный призыв к консолидации и всенародному обсуждению важнейших вопросов национальной жизни.

Но этого, увы, не случилось. И в церковном руководстве на тот момент взяла вверх идея «благоразумного молчания», а «по умолчанию» - поспешного и властного вовлечения страны в «западный проект», сваливания в хаос гражданского противостояния и войны. Потому что прозападные силы уже брали верх, и было понятно, что сценарий евроатлантической ассоциации однозначно не будет принят как минимум третью населения Украины, а тем паче сценарий, реализуемый навязчиво и агрессивно. Кстати, в том Обращении, о котором мы говорили, в самом конце было приписано робкое пожелание того, что Украина выберет для себя наилучший путь развития «через общественную дискуссию». Но здесь уже, что называется, сыграл свою роль вопрос приоритетов, когда «магистральной» идеей была выбрана именно идея евроинтеграции, а идея национального единства была принесена ей в жертву и предложена скорее формально, «для очистки совести». Последствия этого выбора мы наблюдаем до сих пор...

Думаю, свою роль в принятии такого решения сыграла и крайняя немощь митрополита Владимира, которой умело воспользовалось его окружение. Небольшая ремарка... На одном из Украинских каналов промелькнул недавно сюжет, где личный секретарь Блаженнейшего, митрополит Александр (Дробинко) с тонкой улыбкой признался, что в последнее время он был фактически «головой блаженнейшего». Это дословно. Выводы, как говорится, делайте сами...

Особенно в последние годы на Украине всем было понятно и чувствовалось это, что подспудно, но явно и деятельно и даже широко ведется подготовка к оформлению полной независимости Украинской Церкви от Московского Патриархата. Эта работа велась очень «тонко» и грамотно, определённой частью духовенства, и провести и завершить её предполагалось в полном соответствии с канонами и законодательством, но само такое желание, само намерение было сразу опознано церковным сознанием и - отторгнуто. Вот почему любые намёки, высказывания, проявления соответствующих настроений всегда воспринимались болезненно. Потому что дух церковный всегда и это я хочу подчеркнуть - всегда стоял на страже святого единства Русской Православной Церкви, никак не отторгая от этого единства даже гипотетически Церковь Украинскую.

Первая попытка оторвать Украинскую Церковь от России - «филаретовская», начала 90-х, была явно противозаконной и провалилась, но «вторая попытка» - нынешняя - была более долгой, тщательно подготовляемой и «законной», но от того не менее опасной и, как я уже сказал, с самого начала тоже отвергаемой церковным сознанием. Да, собственно и сейчас ещё эта попытка не закончилась, а продолжается и апологеты «законного» отделения Украинской Церкви от Русской искренне верят в «благословенность» своих намерений и продолжают делать свою работу кто более прямолинейно и явно, кто более скрыто и изощренно.

Я же глубоко убежден, что сама идея Украинской автокефальной Поместной Церкви - это идея прелестная. Впрочем, это моё личное мнение и я не претендую на его безусловную истинность. Время покажет. Потому что «формально» - да, есть механизмы и правила обретения той или иной региональной Церковью того или иного статуса, но весь вопрос здесь вот в чём: совпадает ли это стремление с волей Божией. Очень простой вопрос, но разрешён он может быть только Самим Богом в Его Церкви. И сердце подсказывает, что нет такой воли. А если это так (давайте только гипотетически допустим это), то все попытки и труды и пожелания (тайные или явные) об обретении Украинской Церковью статуса автокефальной - будут попытками, намерениями и пожеланиями прелестными, ошибочными. Этот вопрос очень тонок и особенно труден для людей, увлеченных украинской национальной идеей. Мне кажется это чувствовал покойный блаженнейший митрополит Владимир, который по-человечески наверное желая приобретения такого статуса, всё же всегда очень осторожно высказывался о своём желании, несомненно, предпочитая ему волю Божию и сердечно, чутко в эту волю всматриваясь и вслушиваясь. С тем он и ушел в вечность и его смирение, чуткость к промыслу Божьему - несомненно, вплетены в ткань той светлой «брачной одежды» в которой он предстал перед Богом. Это очень важно и на этом я хочу снова и снова остановить внимание - на этом смиренном предпочтении воли Божией собственной воле, какой бы убедительной и правдоподобной она не казалась. Потому что если мы искренне ищем воли Божией, а тем паче в таком важном деле, как устроение церковной жизни - то Господь, видя доброе наше расположение, обязательно найдёт средства эту Свою волю проявить и сделать для нас очевидной. Вот об этом надо помнить всем нам - живущим в непростое и смутное время.

Возникает в этой связи вопрос: так что же, Церковь ошиблась, не возвысив свой голос за безусловно всенародное разрешения вопроса геополитического выбора Украины? Да нет же. Как говорится: «Бог верен, а всякий человек - лжец». Может быть не Церковь ошиблась, а люди, чиновники, администраторы, принимающие решения? Но даже если предположить, что это так, то возникает другой вопрос: почему Господь допустил это, то есть то, что Церковь не возвысила свой голос правды и он не был услышан и кровавая междоусобица всё же была развязана. Здесь дерзну предположить, что, несмотря на наши пожелания и благие надежды - всё же не была бы услышана Церковь в той ситуации, где всё уже сыпалось и разваливалось... и мешанина из проеденного коррупцией государства, оголтелого национализма, ненависти меньшинства и равнодушия большинства, розовых бесплодных евромечтаний - весь этот иррациональный, бредовый коктейль оказался гремучей смесью, которая должна была рвануть и никакие увещевания не могли бы остановить начавшийся уже процесс «химической реакции». Тем более что он стимулировался искусно «лаборантами» из за рубежа, которым важно было только одно - пусть что угодно будет на Украине, только бы не по-русски. Пусть геенна огненная, пусть вражда и хаос, и тартар, только бы не Россия!..

Итак, возможно, основная причина всего произошедшего на Украине - в дурно понимаемой идее свободы, в тех «путях сердца», которыми попускает Господь иногда ходить обществу, если оно хочет чего-то настолько сильно, что не слышит, не способно уже услышать никаких благих увещеваний. Может быть горячие мечты о «настоящей» европейской Украине или об Украине бандеровской - мечты очевидно прелестные и больные, да ещё и противоречащие друг другу - может быть эти мечты уже настолько овладели умами и настолько созрела на Украине почва для их широкого распространения, что другого способа избавиться от них кроме воплощения их в жизнь - не было. Потому что именно жестокое столкновение желаемого и действительного, реального и мечтательного способно остудить иные горячие головы. Потому что именно в «свободном» и «окончательном» воплощении всех бредовых идей и раскрывается, в конце концов, их пагубная, разрушительная сущность. Это ужасно болезненно, но другого пути к «благому разочарованию» и исцелению от прелести зачастую нет. Условно говоря, три идеи сейчас борются на Украине: русская идея, идея европейская и идея бандеровская. Все они противоречат друг другу и какая из них победит - покажет время. Но думается, что окончательная победа окажется за Христом и за теми, кто будет следовать за Ним несмотря ни на что.

Все 23 года было очевидно для любого мало-мальски думающего человека, что на Украине ни в духовном, ни в культурном, ни в идеологическом смысле единства нет. И возможность сохранения политического единства виделась в том, чтобы предоставить большую свободу восточным, центральным и западным областям в их устремлениях и чаяниях, без попыток навязывания той, иной или третьей модели всей полноте Украины. Эта идея проста и очевидна настолько, что возникает логичный вопрос: почему же этот вопрос категорически не хотели поднимать и обсуждать на высшем уровне? Неужели в руководстве страны были глупые люди? Если нет, то возникает мысль о том, что идея раскола и разделения Украины «придерживалась» как возможный сценарий или даже козырь в чьей-то крупномасштабной игре всё время существования «независимой Украины». Вот ведь в чём дело.

Но решающую роль во всём, что происходило и происходит на Украине сыграла всё-таки не «рука» кого бы то ни было: России, бандеровцев или пресловутых США. Решающую роль, я уверен, сыграло то абсолютное большинство, мнение которого предельно чётко высказал один, к слову достаточно взрослый и «сознательный» человек. А сказал он так: «Мне вообще по барабану, кто там придёт к власти и что будет, главное чтобы у меня была туалетная бумага и интернет...» Почему эта потребительская идеология стала идеологией преобладающего большинства на Украине - это вопрос открытый и, что называется ждущий своего исследователя. Но думается, что ответ на этот вопрос можно найти не в секретных документах «мировой закулисы», а в тайниках своего сердца. Было бы только желание разобраться.

Священник Димитрий Шишкин: Точка отсчета
Источник: http://orthoview.ru/