Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Доклад «Внедрение ювенальных технологий в России»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Откройте ваше личико!
Откройте ваше личико!В.П.Филимонов о том, что ростовщики усиливают натиск на права и свободы граждан …

В период с 5 по 7 марта 2019 в целом ряде известных периодических изданий были опубликованы знаковые статьи с говорящими заголовками, касающиеся внедрения банками биометрических технологий и регистрации граждан в Единой биометрической системе (ЕБС). В целом в них говорится о том, что Центробанк РФ явно недоволен тем, как идёт реализация его проекта по удалённой идентификации клиентов. Сообщается не только о медленных темпах подключения кредитных организаций к сбору биометрических параметров «физических лиц» (по сканированию лица и записи голоса), но и о крайне низком качестве собираемых данных (каждый второй образ лица направляется в базу в виде «черного квадрата» - нечитаемого системой). На конец февраля ...

К 100-летию Вёшенского восстания
К 100-летию Вёшенского восстанияНа Дону прошли мероприятия, посвященные 100-летию начала Вёшенского восстания. События вековой давности, нашедшие свое отражение в книге Шолохова «Тихий Дон», вспоминали в станице Шумилинской.

В станице, где сто лет назад вспыхнуло одно из самых известных восстаний периода Гражданской войны, собрались казаки шести округов Всевеликого войска Донского. У Поклонного креста, установленного в память о казаках, вставших сто лет назад на защиту своих станиц и хуторов, отслужили заупокойную литию по павшим в годы Гражданской войны казакам. К жителям станицы Шумилинской с приветствием обратился атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров. Он подчеркнул, что восстание на Верхнем Дону в 1919 году стало ответом казаков на беззакония, обрушившиеся на Донскую землю после революции. Спустя сто лет ...

Пост - программа по реабилитации души
Пост - программа по реабилитации души11 марта у православных христиан начинается Великий пост, который предваряет Прощеное воскресенье. О Прощеном воскресенье и Великом посте рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Из этой заповеди следует следующая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Таким образом, любовь к Богу реализуется в этом мире через любовь к ближнему. Невозможно любить Бога и ненавидеть ближнего. Надо различать Божие действие ...

Комментарий на Видеоролик О.Георгия Максимова «Три рассказа переболевших цифрофобией»
Комментарий на Видеоролик О.Георгия Максимова «Три рассказа переболевших цифрофобией»Как о. Георгий и обещал, он выставил на канале ЮТУБ свидетельства людей (трёх человек), пострадавших от цифробофии, покаявшихся в своём грехе и благополучно получивших ИНН, СНИЛС, российский паспорт (и как можно догадаться - биометрический загранпаспорт, электронные банковские карты, подписавших согласие на обработку персональных данных, получивших СНИЛСы на своих детей и пр., пр.).

Третий из них даже стал священником, сделав духовную карьеру именно после того, как написал на имя архиерея покаянное письмо и принял ИНН, так как лишь на таком условии его согласились принять на работу в Епархиальное управление на должность главы епархиального информационного агентства (без ИНН его не брали).

Публикации
  • 13 марта
Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»Стало известно, что так называемый президент Украины Петр Порошенко  заключил с так называемым патриархом Варфоломеем договор о том, что в обмен на томос об автокефалии он передаст Фанару здания, помещения и другую собственность на Украине.

Об этом говорится в секретном соглашении о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Константинопольским Патриархатом. "В соответствии с целью соглашения Украина будет способствовать (...) приобретению в соответствии с законодательством Украины представительством Вселенского патриархата в Украине, а именно миссией "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", зданий и помещений, других объектов собственности, необходимых для функционирования миссии "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", - цитирует текст соглашения издание ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2019 (59)
Февраль 2019 (84)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (47)
Ноябрь 2018 (38)
Октябрь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 6:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:31-32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? потому что всего этого ищут язычники

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 6:28-29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

  • 16 марта
Преподобномученица Марфа (Коврова), послушницаМарфа Степановна Коврова родилась в 1887 г. в селе Галыгино Московской губернии в крестьянской семье.

Решив посвятить свою жизнь служению Богу, она стала послушницей Александро-Мариинского женского монастыря в деревне Евлево Егорьевского уезда Рязанской губернии.

В этом монастыре будущая мученица прожила вплоть до его закрытия.

26 февраля 1938 г. послушницу Марфу арестовали по обвинению в «антиколхозной агитации».

9 марта 1938 г. Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила преподобномученицу к расстрелу.

Святая Марфа была расстреляна 16 марта 1938 г. на Бутовском полигоне.
  • 15 марта
Память святой мученицы ЕвфалииСвятая Евфалия жила в III веке и была, родом из Сицилии.

Мать ее была язычница и страдала кровотечением.

Ей явились во сне святые мученики Алфий Филадельф и Киприн (память их празднуется 10 мая) и обещали исцеление, если она уверует во Христа.

Она крестилась и исцелилась; потом крестила и дочь свою.

Сын ее, Сермилиан, узнав об этом, хотел убить мать свою, а сестру Евфалию жестоко бил и отдал слуге на растление.

Молитвою своею святая Евфалия ослепила слугу, а сама усечена мечом от брата.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 14 марта
Преподобномученица Анна (Макандина), послушницаПреподобномученица Анна родилась 5 ноября 1892 года в селе Константиново Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Алексея Макандина. Анна окончила сельскую школу; в 1914 году она поступила послушницей в Алексеевский монастырь в Москве, располагавшийся на Верхней Красносельской улице. В обители она исполняла послушание на кухне. В 1924 году монастырь был безбожной властью закрыт, и послушница Анна поселилась вместе с монахинями монастыря на квартире, где они в своей жизни сохраняли монашеские правила и устав, зарабатывая на пропитание шитьем одеял.

В 1930 году власти приняли решение об аресте всех насельников и насельниц закрытых монастырей, и 28 декабря 1930 года послушница Анна была арестована. На вопросы следователя о том, состояла ли она в политических партиях, с кем живет и чем занимается, послушница Анна ответила, что в политических партиях не состояла и не состоит. Права голоса лишена как монастырская. Вместе с ней живет ее родная сестра и еще три монастырских сестры. Все они занимаются шитьем одеял. «Занимаемую нами квартиру никто не посещал, – сказала она. – Знакомства ни с кем не вели. Добавить к показаниям ничего не могу»1.

После окончания допроса следователь объявил Анне Алексеевне, что она привлекается к ответственности в качестве обвиняемой в антисоветской агитации. 11 января 1931 года было составлено обвинительное заключение по делу, в котором сотрудник ОГПУ написал: «Привлеченные по данному делу обвиняемые, бывшие монахи ликвидированных монастырей и подворий... живя скопищами, занимались активной антисоветской деятельностью, выражающейся в организации нелегальных антисоветских "братств” и "сестричеств”, оказании помощи ссыльным единомышленникам...
А христиане ли те, кто поддерживает содомитов и аборты?
  • 18 августа
А христиане ли те, кто поддерживает содомитов и аборты?
"Много званых, а мало избранных" (Мф.22:14), - читаем мы в Священном Писании. Во время Второго Пришествия Иисуса Христа будет понятно, кто есть кто: никому не удастся спрятаться за личиной благочестия; никто уже не сможет притворяться верующим во Спасителя, на самом деле будучи Его явным противником, воспринимающим Христианскую веру лишь, как какой-то пустой звук: не только не старающимся соблюдать Закон, данный нам Богом, но и всячески извращающим этот Закон.

Но и уже сейчас, в наше время, когда уже не столь долго остается до Апокалипсиса, маски начинают слетать с лиц, обнажая лживые натуры приспешников сатаны, принимавших образ христиан... Марк Регнерус, доктор социологии, адъюнкт-профессор в Техасском университете в Остине (США), размышляет на тему сексуальной морали христиан и лже-христиан в будущем во всем мире и в Америке, в частности, когда однополые браки станут обыденностью.

Посещающие церковь и поддерживающие однополые браки христиане больше склонны считать, что порнография, внебрачное сожительство, случайные связи, супружеские измены, шведские семьи и аборты приемлемы. Разумно предположить, что такая снисходительность и терпимость будет усиливаться.

Протестантские конфессии основного направления все чаще считают приемлемым посвящение в духовный сан гомосексуалистов и публично одобряют однополые союзы, и я как социолог хочу понять, что означают такие изменения для приверженцев этих конфессий. Я говорю не о каких-то тонких лингвистических сдвигах. Разница в формулировках "брак это гражданский договор между мужчиной и женщиной" и "брак это уникальные обязательства между двумя людьми" вполне очевидна для тех, кто обращает внимание на церковные документы, но последствия таких изменений для мнений прихожан и для внутреннего состояния их сердца и души редко принимаются во внимание.

Какова сексуальная мораль тех христиан, которые соглашаются с нравственной легитимностью однополых браков? Каковы их нравственные взгляды на отношения между людьми? Некоторые вопросы возникают вполне естественным путем. Означает ли прелюбодеяние одно и то же для однополых и разнополых союзов? Имеет ли смысл говорить в таком контексте о добрачном сексе? Прежде страха забеременеть было достаточно, чтобы напугать влюбленных христиан и заставить их не торопиться с этим делом. Но беременность в однополых союзах это достижение желаемого, а не случайность, и большинство христиан сегодня все равно пользуются контрацептивами.

Встроить гомосексуальные отношения в христианскую систему морали непросто, и этот процесс также имеет последствия для того, что понимается под гетеросексуальными отношениями. Что именно христианские сторонники однополых браков думают о сексе и об отношениях в целом?

Я не спрашиваю о том, какие взгляды на сексуальное поведение должны быть у людей. Я пытаюсь понять, какие мнения высказывают посещающие церковь христиане, у которых есть разногласия относительно однополых браков.

Безусловно, стандарты секса и отношений между людьми у многих христиан уже претерпели изменения. Я не настолько наивен, чтобы полагать, будто одобрение однополых браков это первая значительная перемена, укрепившаяся в их взглядах на секс и отношения. Скорее всего, сексуальная мораль у многих христианских прихожан изменилась уже довольно давно, и признание дозволенности однополых браков это следствие существенных изменений, а не их причина. Идеальной проверкой стали бы опросы прихожан из разных "претерпевающих сдвиги мнений" конфессий, если бы они проводились на протяжении длительного времени (речь идет о пресвитерианской церкви США и о епископальной, англиканской церкви). Тогда можно было бы зафиксировать, что происходит с их личным отношением и мнениями на фоне происходящих вокруг них перемен. Насколько я знаю, этим никто не занимается. На самом деле, провести такую проверку было бы трудно, поскольку сложно предвидеть будущие изменения, которые в свое время кажутся весьма неопределенными.

Я хочу решить гораздо более ограниченную задачу. Я оцениваю набор мнений о сексе и отношениях у тех христиан, которые поддерживают однополые браки и которые выступают против них.

Прежде всего, это касается мнений всех посещающих церковь христиан, которые поддерживают однополые браки. Поскольку сообщество ЛГБТ остается в малочисленном меньшинстве (а в организованных религиозных общинах таких людей еще меньше), будет разумно сделать вывод, что сексуальную мораль, которую исповедуют приветствующие однополые браки общины и отдельные христиане, будут формировать и поддерживать сочувствующие гетеросексуалы. Они находятся и будут находиться в большинстве во всех конгрегациях (а следовательно, их взгляды будут нормой), за исключением Метропольной общинной церкви и, пожалуй, разбросанных конгрегаций Объединенной церкви Христа.

Исследование "Отношения в Америке"

В рамках выполнения этой задачи я полагаюсь на данные исследования "Отношения в Америке" (Relationships in America). Это проект по сбору данных, которым я руководил. В рамках этого проекта в начале 2014 года были опрошены 15738 американцев в возрасте от 18 до 60 лет. Это выборка по всей стране, означающая, что результаты опроса репрезентативны в общенациональном плане. В ходе опроса респондентов просили указать свою степень согласия или несогласия с семью следующими утверждениями.

1. Смотреть порнографические материалы это нормально. 2. Это хорошо, когда думающие о браке пары живут вместе, дабы решить, достаточно ли они подходят друг другу для заключения брачного союза. 3. Это нормально, когда два человека только занимаются сексом и больше ничего друг от друга не ждут. 4. Если у пары есть дети, она должна сохранять брак, если нет физического насилия или дурного обращения. 5. Женатому/замужнему человеку порой позволительно заниматься сексом с кем то еще, кроме супруга/супруги. 6. Это нормально, когда трое и более взрослых живут по согласию вместе, поддерживая сексуальные/романтические отношения. 7. Я поддерживаю право на аборт.

В сексуальной морали и в принципах отношений присутствуют не только эти семь пунктов, но они дают нам возможность понять, как люди воспринимают различные обычаи и отношения. Чтобы этот опрос мнений христиан не стал номинальным, я ограничился лишь теми христианами, которые регулярно ходят в церковь. В данном случае это люди, сообщившие о том, что посещают религиозные службы как минимум три раза в месяц и отождествляют себя с тем или иным христианским вероисповеданием. Кроме того, я ограничился в своем анализе теми, у кого есть определенная позиция - за или против однополых браков. (Я исключил каждого четвертого, кто не определился.)

В интересах сравнения я сообщаю средние показатели по каждому вопросу, используя их как критерий по стране в целом, по геям и лесбиянкам, придерживающимся связей с христианской традицией, а также по геям и лесбиянкам, которые таких связей не придерживаются. Поскольку по этим двум группам нет условия о посещении церкви, меньшинство из христианских геев и лесбиянок, регулярно посещающих церковь, также может появиться в первых двух колонках (доля людей, которые "за" или "решительно за", и доля посещающих церковь христиан, которые против однополых браков).

О чем же говорят цифры? В составленной мною таблице показана процентная доля каждой группы, которая либо "согласна", либо "решительно согласна" с семью вышеперечисленными утверждениями. На первый взгляд, налицо весьма очевидная разница между христианами, которые поддерживают однополые браки и которые выступают против них. Среди тех, кто против однополых браков, в семь с лишним раз меньше людей, считающих, что порнография это нормально. Среди них в три раза меньше тех, кто считает сожительство хорошей идеей, в шесть раз меньше тех, кто считает нормальным секс без обязательств, в пять раз меньше тех, кто считает допустимой измену, в 13 раз меньше тех, для кого не проблема коллективное сожительство, и в шесть раз меньше тех, кто за право на аборт. Ближе всего эти две группы сходятся в вопросе о целесообразности сохранения брака во что бы то ни стало (за исключением случаев дурного обращения).

Воцерковленные христиане, поддерживающие однополые браки, в количественном соотношении выглядят примерно так же, как население в среднем. Это дает ответ на мой изначальный вопрос: какова сексуальная мораль тех христиан, которые за однополые браки? Ответ таков - такая же, как у населения в целом, то есть, такая же, как норма.

Различия здесь все же заметны, но нам надо смотреть на картину в целом. Не более четырех из десяти поддерживающих однополые браки христиан согласились с вышеуказанными заявлениями (за исключением вопроса о детях и о разводе). Этого нельзя сказать об американских христианах, считающих себя геями и лесбиянками. Данная группа явно отличается от тех геев и лесбиянок, которые не отождествляют себя с христианской традицией (атеисты, иудеи, люди нерелигиозные, но духовные, буддисты и так далее).

Я не хочу сказать, что приводимая здесь аргументация это нечто вроде "скользкой дорожки", указывающей на то, что изменение точки зрения по одному пункту непременно влечет за собой изменение по другому. В действительности наши нравственные системы в плане секса и сексуальности напоминают нечто вроде индивидуализированного "набора инструментов", отражающего разные представления о цели секса и важных отношениях (с их этапами), о значении таких вещей как брак и гендерные роли, об основополагающих идеях относительно прав, ценностей и интимности личной жизни. Американцы формируют их во вполне определенных сочетаниях, как конструктор. Но результаты лучше интерпретировать как простую историю социального научения от разных контрольных групп, то есть, категорий людей, которые мы используем в качестве стандарта для сравнения с самими собой, независимо от того, считаем ли мы себя членами такой группы. На самом деле, изменения во мнениях в данной сфере наверное больше связаны с контрольными группами, нежели с какой-то индивидуальной "эволюцией" или с рациональной конструкцией персональных ценностей. Это происходит из-за контрольных групп, в которых обе категории христиан считают себя оторванными от остальных, однако это изначально социальное ощущение.

Христиане считают себя оторванными от остальных - независимо от их взглядов на брак

Регулярно посещающие церковь люди из числа не поддерживающих однополые браки ощущают, что они идут не в ногу с остальными населением в вопросах секса и отношений. (Это подтверждается цифрами.) А христиане, которые за легализацию однополых браков, зачастую подвергаются давлению со стороны тех христиан, которые против таких браков; однако им кажется, что их собственные взгляды на сексуальность отстают от взглядов верующих геев и лесбиянок, из-за которых они убедились в правомерности однополых браков. Это действительно так. А геи и лесбиянки из числа христиан в свою очередь имеют много общего с геями и лесбиянками из числа нехристиан - их социальные круги зачастую пересекаются и накладываются друг на друга. Сексуальные нормы у первой группы не такие терпимые и снисходительные, как у второй, но они все равно выше среднего показателя по стране по степени терпимости и снисходительности. Вторая группа составляет контрольную группу для геев и лесбиянок христиан (вместе с гетеросексуальными христианами, с которыми у них имеется религиозная общность).

Поскольку во взглядах разных групп на сексуальные и романтические отношения имеется существенная разница, о чем свидетельствуют данные опроса, теория контрольной группы (если ее применить здесь) говорит о том, что существующие различия между этими группами воцерковленных христиан сохранятся и в далеком будущем. Даже если та часть американских христиан, которые сегодня против однополых браков, станет более терпимой (а было бы разумно предположить, что именно так и произойдет), христиане, уже сегодня поддерживающие однополые браки, будут двигаться в том же самом направлении к большей терпимости. И судя по цифрам опросов, им еще предстоит преодолеть немалое расстояние.

Источник: http://www.thepublicdiscourse.com/