Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровстве
О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровствеУдивляет, с какой лёгкостью некоторые патриоты восприняли тот 4-минутный ролик и преподнесли его как якобы покаяние Натальи Владимировны.

Хотя, по сути, что там было сказано оправдательного? Что святыня якобы находилась всё это время в Крыму. Что Наталье Владимировне было видение святителю Луки. Что она теперь будет приезжать в Среднеуральский монастырь. Всё. Ни слова по существу. Сам инцидент с перстнем вопиющий, и до сих пор не исчерпан. Задумайтесь: перестает ли человек быть вором, если как ни в чем не бывало выставляет чужую вещь на всеобщее обозрение и этим как бы говорит: вот она, чего вы переживаете?! В данной «новости» отца Митрофана выставили как смутьяна, наведшего тень на безобидную плетень и чуть ли не наклеветавшего на мужественную патриотку. Но ведь есть факты, свидетели ...

Вместо Храма - языческое капище
Вместо Храма - языческое капищеПравославные москвичи возмущены решением муниципалов создать сатанинское капище для жертвоприношений; язычник Лебедев призвал депутатов демонтировать находящийся рядом православный Крест …

21 августа на внеочередном заседании Совета депутатов муниципального округа Лосиноостровский было рассмотрено обращение жителя Лосиноостровского района города Москвы - Е.И.Лебедева об установке в парке «Торфянка» языческого капища, сообщили «Русской народной линии» православные граждане северо-востока столицы. Язычник Лебедев подготовил на рассмотрение Совета депутатов МО Лосиноостровский проект, который, по его мнению, является «уникальным с исторической точки зрения». Данная «уникальность» проекта заключается в «архитектурном ансамбле», который будет называться - «капищем», которое ...

Патриарх Иерусалимский Феофил: «Я признаю только одну Церковь на Украине»
Патриарх Иерусалимский Феофил: «Я признаю только одну Церковь на Украине»4 сентября прошла встреча митрополита Минского и Заславского Павла с Иерусалимским Патриархом Феофилом. Об этом сообщает на своих страницах греческое издание romfea.gr. Митрополит Минский Павел посещает Иерусалим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

На встрече также присутствовали начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), члены Миссии и представители паломнической группы, с которыми прибыл на Святую землю Белорусский Патриарший экзарх. Митрополит Павел поблагодарил Патриарха Феофила за теплую встречу и попросил благословения побывать и послужить в местах, связанных с подвигом Христа Спасителя. Во время встречи иерархи обсудили так называемый «Украинский вопрос», а также современное ...

В России собираются создавать генномодифицированных людей?
В России собираются создавать генномодифицированных людей?На сайте Госдумы разместили гос. заказ стоимостью порядка 10 млн рублей на осуществление в России вспомогательных репродуктивных технологий с использованием технологии редактирования генома для "создания общества нового типа". Срок исполнения заказа - до 30 ноября 2019 года.

Подрядчик должен будет предложить Госдуме концепцию развития использования вспомогательных репродуктивных технологий "как прорывной технологии нового века и как основы формирования новых представлений о профессиональной деятельности в текущем тысячелетии". Помимо этого, депутатов также интересуют "клонирование, криогенное воскрешение, суррогатное материнство нового поколения, управление метаболизмом во время беременности". В тексте гос. заказа отмечается, что результаты исследования могут использоваться Госдумой в законотворческой ...

Публикации
  • 11 сентября
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (23)
Август 2019 (83)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 20 августа
Преподобномученик Дометий Персиянин, Сирийский иеродиаконСвятой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1.

Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2.

Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл.

Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3.

Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой.

Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. 
  • 19 августа
Святитель Феоктист, епископ ЧерниговскийСвятитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (день памяти 13 февраля/31 января).

В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 16/3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси.

В 1110 году, 24/11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим.

"Это же был не огненный столп, но лик ангельский, - писал преподобный Нестор Летописец, - ибо ангел так является, когда столпом огненным, когда пламенем, как сказал пророк Давид: «творяй Ангелы своя духи и слуги своя огнь палящ» (Пс. 103, 4)".

В 1113 году он был посвящен во епископа Черниговского. Преподобный священномученик Кукша (память 9 сентября/27 августа) просвещал в это время вятичей, относившихся к Черниговской епархии.

15/2 мая 1115 года святитель участвовал в перенесении мощей благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, а позднее в Чернигове освятил близ кафедрального собора церковь во имя благоверных князей Бориса и Глеба...
  • 18 августа
Мученики Кантидий, Кантидиан и Сивел в ЕгиптеСвятые мученики Кандидий (Кантидий) и Кантидиан Египетские были забиты камнями до смерти за открытое и смелое исповедание веры во Христа.

Мученик Сивел Египетский за веру Христову был убит стрелами в Египте.

Святой мученик Каллиник и его чудеса во имя Господа
  • 11 августа
Святой мученик Каллиник и его чудеса во имя Господа
Святой мученик Каллиник родился в Киликии и был воспитан в христианском благочестии. Достигши зрелого возраста, Каллиник увидел, как много людей держится языческого нечестия; помраченные бесовскою прелестью, они далеки от Владыки Христа, веруют в камни бездушные и приносят жертвы идолам. Горько плакал Каллиник о погибели этих людей и решил начать открыто их учить познанию истины, чтобы обратились они от своего заблуждения и уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно Апостолам, слово Божие, прошел Каллиник многие города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский город Анкиру. В этом городе он оставался довольно долгое время. Заботясь о спасении душ человеческих и трудясь во благовестии Христовом, он многих обратил ко Христу. За это он был схвачен неверными и представлен на суд князю Сакердону. Сакердон был усерднейший служитель идолов, враг Христов и лютый гонитель христиан. Приведя к нему Каллиника, нечестивые возопили:

– Вот чужестранец Каллиник, который научает людей, чтобы они не приносили жертв богам и не поклонялись им, и многих он уже прельстил.

С яростью взглянув на святого, князь грозно стал его допрашивать:

– Как ты осмелился, безумец, будучи здесь пришлецом, развращать народ, научая его оставить богов, которые мир сотворили и которых почитает царь, и все власти, и вся вселенная? Разве не ведаешь ты их могущество?

Святой кротко отвечал ему:

– Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за них сердцем, и сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету, и от погибели ко спасению Ибо в наших книгах написано: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). Хотел бы я и тебя привести к свету от обдержащего тебя бесовского помрачения и наставить на истинный путь.

Князь, исполненный гнева, сказал:

– Ужели ты хочешь и думаешь, чтобы я отверг богов и, послушав твоих безумных слов, предпочел блаженной жизни горькую смерть. Нет, никогда! 

Наоборот, я убежду тебя, даже против твоей воли, поклониться нашим богам. Ибо я предам тебя лютым мучениям и тогда посмотрю, придет ли твой Бог, чтобы избавить тебя от моей власти. Не пощажу твоего тела до тех пор, пока ты не познаешь силы и власти богов, и не принесешь им жертвы.

Святой мужественно отвечал Сакердону:

– Всякое мучение ради Господа моего для меня так же желанно, как голодному пища. Не медли поэтому и не трать времени на угрозы, а начни на деле свое мучительство. Вот тело мое – оно готово на муки. В душе же моей Сам Бог, Который уготовит мне спасение, а тебе погибель.

Еще более разгневанный, князь сказал:

– Несчастный! Как ты смеешь досаждать мне такими речами? Клянусь богами, что не помилую я тебя, но сдеру тело твое с костей, всякое мучение измыслю для тебя, до тех пор, пока не погибнешь ты лютой смертью.

Святой отвечал:

– Сквернейший из всех нечестивцев! Доколе ты будешь напрасно терять время в своей ярости, а к делу не приступать. Предавай мучению меня, и уведай мужество и великодушие подвижника Христова, ожидающего принять от своего Спасителя победный венец.

Тогда мучитель повелел обнажить мученика и бить его без пощады воловьими жилами. Долго били святого, а глашатай восклицал:

– Каллиник, познай богов и призови их, и они избавят тебя от мук!

Но святой мученик смеялся над мучителем и муками, и громко говорил:

– Ты грозил мне великими мучениями, а налагаешь самые слабые муки. Нанеси мне большие раны, предай лютейшему мучению: ибо я ни огня не боюсь, ни меча не ужасаюсь, смеюсь над смертью, так как жду от Бога моего вечной жизни.

Тогда князь повелел повесить страстотерпца на дереве и строгать его тело железными гвоздями. Так острогали его плоть до костей.

Но святой продолжал смеяться над этим мучительством, как будто мукам подвергалось не его, а чужое тело, и говорил князю:

– Прикажи еще сильнее строгать меня, ибо чем больше строгаешь мое тело, тем больше насыщаешь душу мою: мне помогает Христос; укрепляемый Его благодатью, я не ощущаю боли от мучений.

После того мучитель велел снять с древа страдальца Христова, обуть его в железные сапоги, с острыми гвоздями внутри, вести в город Гангры, отстоящий от Анкиры в восьмидесяти поприщах, и там сжечь его. Так он решил сделать потому, что в этом городе Каллиник обратил весьма многих ко Христу. Он думал, что, увидев мученическую кончину Каллиника, эти новообращенные ужаснутся и возвратятся к прежней вере. Итак лютый князь предал воина Христова в руки своих жестоких солдат и отдал им приказ – самим ехать на борзых конях, а мученика гнать пред собою впереди, понуждая его побоями идти скорее. Обутый в железные сапоги с гвоздями, мученик ходил, как бы не ощущая боли от гвоздей, и воспевал псалом Давидов: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» (Пс.39:2–3).

Так отправился он в назначенный путь и шел скоро, без всякого принуждения, впереди всадников.

Когда они прошли шестьдесят поприщ и пришли на место, называемое Матрика, воины от сильного солнечного зноя, – ибо был июль месяц, – стали мучиться жаждой. Воды на пути нигде не было, и воины изнемогали сами, и кони их едва дышали. Тогда они возопили к святому со слезами:

– Раб истинного Бога, помилуй нас, отчаявшихся в самой жизни нашей. Умоли Бога твоего, чтобы Он дал нам воду, и мы не умерли. Слышали мы, что Бог твой всемогущ. Забудь же, что мы тебе причинили страдания: не по нашей воле, а по повелению князя мучили мы тебя.

Видя, что они умирают от жажды, святой Каллиник пожалел их и, желая сделать добро врагам своим, стал около случившегося на дороге камня, и, возведя очи на небо, стал молиться:

– Владыка неба и земли, и моря, и всей твари! Ты в древности напоил водою из камня странствующих в пустыне Моисея и бывший с ним народ. Покажи и ныне чудеса Твои: пусть, по Твоему повелению, из камня сего потечет вода, и напоит сих жаждущих, чтобы и тем, кто не ведает Тебя, были явны преславные дела Твои и прославилось Твое святое имя.

Как только он окончил молитву, тотчас из камня забил источник живой воды. Все пили, утоляли жажду и громко взывали:

– Велик Бог христианский, и славен более всех!

С того часа сей источник не переставал давать воду в незабвенную память чуда Божия, совершившегося по молитвам мученика.

Достаточно прохладившись, воины и кони их остальной путь совершили уже без труда и прибыли в Гангры. Не хотелось им предавать на смерть своего благодетеля Каллиника, избавившего их в пути от гибели. Но боясь, что князь, разгневавшись, их самих предаст смерти, они исполнили повеление княжеское. Разжегши печь, они поставили мученика близ самого пламени. Он же, радуясь и веселясь, осенил себя крестным знамением и стал молиться:

– Отче небесный! Благодарю Тебя, что Ты удостоил меня умереть за имя Твое святое. Прими в мире дух мой и посрами Твоих врагов, всесильный Боже!
С такими словами вошел он в самую средину пылавшей огнем печи, и возлегши предал святую свою душу в руки Божии. Когда печь погасла, честное тело его найдено было невредимым. Верующие взяли его и погребли с подобающею честию, прославляя Отца, Сына и Святого Духа, единого в Троице Бога. Да будет Ему и от нас честь и слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.