Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Тотальная оцифровка населения России началась


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальность
Оплата проезда в метро по лицу - уже реальностьВ Москве начали тестировать способ оплаты проезда в метро по лицу. Пока что новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская». Тем, кто хочет ими воспользоваться, нужно скачать приложение, пройти регистрацию и сделать селфи. Камеры распознают лица в шапках или очках...

В Москве стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью системы распознавания лиц. Новые турникеты с камерами заработали на станции «Сухаревская», сообщает ТАСС. Для оплаты лицом нужно установить на телефон приложение, пройти регистрацию, сделать селфи и ввести данные карты, с которой будут списывать деньги при проходе. Проект реализуют совместно со Сбербанком на базе решения компании VisionLabs. Сейчас услугу уже испытывает фокус-группа.

Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
Чудо в перьях: папа Франциск надел символ насилия и порабощения
В конце мая 2019 года «епископ» Джеймс Топпил из города Нагаленд, который находится на северо-востоке Индии, подарил папе Франциску головной убор племени Нага, который является символом насилия и порабощения.

Ересиарх сразу же нацепил его на себя. Следует отметить, что племя Нага, члены которого прославились жестокостью и любовью к обезглавливанию своих противников, использует данный убор во время подготовки к сезону охоты. Охота за скальпами призвана показать превосходство над противником, стать проявлением ритуальной жестокости, а также заполучить уважение со стороны других людей. Кроме того, они уверены в том, что убитый противник станет их рабом в следующей жизни. О лукавстве иезуитов еще очень давно писал преподобный Оптинский старец Макарий. Он говорил, что «...как горько видеть все проделки ...

В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Публикации
  • 14 сентября
Эволюция - дело диавола или превращение высшего творения Божия в товар
Православный писатель Валерий Павлович Филимонов об новых биометрических технологиях, с помощью которых люди уже сегодня могут расплачиваться в московском метро своим лицом...

Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий становятся в России обыденным явлением. 11 сентября 2019 года появилось очередное сообщение о внедрении биометрии в московском метрополитене: «На станции "Сухаревская" в Москве заработала система распознавания лиц для оплаты проезда». В нём говорится: «Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции "Сухаревская", сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ПАО "Сбербанк", которое принимает участие в пилотном проекте... Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs».

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово на Рождество Пресвятой БогородицыНастоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало – окончание закона; средина – соединение крайних точек, конец – откровение истины. «Кончина бо закона Христос» (Рим. 10, 4), который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Ефес. 1, 10), оживляя закон благодатию: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимнаго смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе), божественною силою переменилось на легкое и свободное (в благодати), чтобы мы – как говорит Апостол – не были порабощены «стихиями мира» (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятаго человечества – плод истощания Богочеловека.

Конечно, светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом рождество Богородицы, а концем – соединение Слова с плотию, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах, являя свет девства и как бы сплетая венец из неувядаемых цветов духовнаго вертограда Писания, предлагает твари общую радость. Дерзайте – говорит он – се, праздник рождества (Девы) и обновление (человеческаго) рода! Дева раждается, воспитывается, возрастает и готовится быть Материю Всецаря веков – Бога. Все это, при помощи Давида, делается для нас предметом духовнаго созерцания. Богоматерь открывает нам Свое Богодарованное рождество, а Давид указывает на блаженство (человеческаго) рода и дивное сродство Бога с человеками.
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (29)
Август 2019 (92)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 29 августа
Преподобный Херимон ЕгипетскийПреподобный Херимон упоминается в книге Палладия "Лавсаик" и в Патерике алфавитном.

Пещера его отстояла от воды на двенадцать поприщ; по преставлении он был обретен сидящим на своем месте и держащим в руках свое рукоделие, ибо он скончался за работой.

Сей святой Херимон упоминается также святым Феодором Студитом1 в Триоди постной, в субботу сырную в каноне на утрени, в песни шестой2.
___________
Примечания:

1 Память его 11 ноября и 26 января.

2 Кончина святого Херимона последовала в конце IV в. или в первых годах V в.


Святитель Димитрий Ростовский



  • 28 августа
Икона Богородицы «Успение» ОвиновскаяИстория появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского.

Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие произошло около 1425 года.

Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была помещена святая икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году Московский князь Василий Темный в ходе войны против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского взял город Галич. Икона Успения Богоматери была перенесена им в Москву и поставлена в соборной церкви. Несмотря на то, что князь Василий приказал охранять образ, святая икона в ту же ночь невидимой силой была перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило икону и сделало ее предметом особенного почитания для верующих.

  • 27 августа
Преподобномученица игумения ЕваПреподобномученица Ева – в миру Акилина Васильевна Павлова – родилась 10 июля 1879 года в селе Исса Инзарского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Известно, что она была игуменией одного из Пензенских монастырей. В 1929 году матушка была арестована в селе Балки Саратовской области. В следственном деле есть противоречия в заполнении анкет: в одном месте говорилось, что она была осуждена на 3 года ссылки в Казахстан, а в другом месте, что на 8 лет. Подробности заключения неизвестны, но в одной анкете говорилось, что срок ссылки у нее закончился в 1932 году.

Второй раз игумения Ева была арестована 23 июня 1937 года. 23 августа 1937 года по делу N723, по обвинению митрополита Кирилла (Смирнова), митрополита Иосифа (Петровых), архиепископа Алексия (Орлова) и других было вынесено обвинительное заключение, в котором, кроме всего прочего, говорилось: "Павлова Ева - руководитель тайного монастыря в г.Чимкенте, находилась под руководством Иосифа (Петровых) и Кобранова, направляла к Петровых завербованных ею женщин для пострижения. Систематически проводила к/р агитацию, высказывала пораженческие настроения с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя". На следствии матушка заявила: "Контрреволюцией я не занималась и не проводила такую работу".

Тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила игумению Еву (Павлову) к высшей мере наказания. 27 августа 1937 она была расстреляна в Лисьей балке города Чимкента в Южно-Казахстанской области.


По материалам Базы данных ПСТГУ

Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий
  • 30 июля
Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий Сегодня мы чтим память одного из великих подвижников Соловецкой обители, преподобного отца нашего Иринарха, который ровно четыреста лет назад, в 1614 году, поле смерти игумена Антония взял настоятельское бремя на свои плечи. Святой провел всю свою иноческую жизнь в родной обители: от принятия пострига до самой блаженной кончины, и всегда, каждое мгновение он был истинным чадом и последователем Соловетских первоначальников: преподобных Зосимы и Савватия. 

Иринарх был смиренным и кротким подвижником, непрестанно пребывающим в мыслях о Господе и смерти. Однако, несмотря на свою кротость и смирение, преподобный, на сколько мог по своим силам, служил и своему отечеству: святой Иринарх положил положил огромный труд, укрепляя оборону Беломорья от вражеских захватчиков, заботясь о защите родной обители и северных границ России. При жизни преподобного, первый Царь из династии Романовых - Михаил Феодорович, своим повелением увеличил число воинских людей, находившихся на содержании монастыря, до 1040 человек, а в Сумском и Кемском острогах были сделаны новые оборонительные сооружения. Также, в период, когда игуменом Соловетского монастыря был святой Иринарх, в 1621 году у восточной стены монастыря был построен пристенок с двумя башнями - Поваренной и Квасоваренной.

Царь, сам с малолетства воспитанный в монастыре матерью-инокиней, - к слову, отцом Михаила Федоровича был Патриарх Филарет, - очень ценил в преподобном его истинные монашеские качества, он знал, что преподобный заботится о духовной жизни братии, поэтому лично сам выдал в 1621 году особую грамоту, в которой предписывал хранить строгость жизни в монастыре. В частности, Царь писал: «не допускайте исполнять свою волю тем, которые захотят жить слабо, уклоняться к мирским делам или держать (хмельное) питие, выходить из монастыря и творить молвы; строго надзирайте, чтобы братия и послушники жили по правилам святых отцов, а не по своим похотям, и усердно бы ходили в церковь. Пусть новоначальные будут в полном послушании у вас, богомольцев наших, игумена и известных старцев…»

Под духовным руководством преподобного Иринарха в обители возрастали многие подвижники, и в их числе - преподобный Елеазар, основатель Анзерского скита, место которого определил сам игумен Иринарх, прибыв вместе с преподобным Елеазаром на Анзер. Настоятель Соловецкой обители, мало тог, что благословил инока Елеазара устроить скит на Анзере, но еще и предоставил ему средства для устроения скита, а также писал о нем Патриарху Филарету, отцу Царя Михаила Федоровича. В ответ Патриарх прислал всою грамоту на строительство храма, а от царской семьи была пожертвована церковная утварь.

Последние два года своей жизни преподобный Иринарх провел в совершенном безмолвии, испросив себе увольнение от должности настоятеля. Когда подошло время его преставления ко Господу, его ученик, преподобный Елеазар находился в своем скиту на Анзере. Он, провидел приближение последнего часа земной жизни преподобного Иринарха, поспешил переправиться на Большой Соловецкий остров. В это же самое время преподобный Иринарх, видя очами сердца своего друга и сподвижника, сказал, что духовный брат его Елеазар спешно плывет сейчас морем, однако он все-таки не успеет проститься с ним. Так и случилось: преподобный Елеазар прибыл на остров уже после кончины преподобного Иринарха.

Блаженная кончина настоятеля наступила 30 (17) июля 1628 года. Его честные мощи были положены братией за алтарем Спасо-Преображенского собора с северной стороны, и над ними поставлена часовня, которая сохранилась до сегодняшних дней.

В Соловецком патерике описана такая чудесная история: однажды инокам обители являлся преподобный Иринарх. Дело было так. В 1636 году, когда настоятелем монастыря был игумен Варфоломей, Маркелл, который впоследствии стал игуменом Соловецким и архиепископом Вологодским, находясь вне монастыря на послушании, увидел во сне, будто он стоит в Спасо-Преображенском соборе обители у западной стены, а перед ним у царских врат поднимается лестница, достигающая большой главы. Преподобный Иринарх, сойдя по этой лестнице, направился к игумену Варфоломею, взял посох из рук его и, сказав: «довольно, брат, не твое это дело», велел Маркеллу подойти и взять посох.

Известны многочисленные случаи, о которых свидетельствовали жителей Двинской страны, Варзуги, Сумского острога, что они получали помощь от преподобного Иринарха, избавлявшего их от опасностей зимнего моря и непогоды.