Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Доклад «Внедрение ювенальных технологий в России»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Откройте ваше личико!
Откройте ваше личико!В.П.Филимонов о том, что ростовщики усиливают натиск на права и свободы граждан …

В период с 5 по 7 марта 2019 в целом ряде известных периодических изданий были опубликованы знаковые статьи с говорящими заголовками, касающиеся внедрения банками биометрических технологий и регистрации граждан в Единой биометрической системе (ЕБС). В целом в них говорится о том, что Центробанк РФ явно недоволен тем, как идёт реализация его проекта по удалённой идентификации клиентов. Сообщается не только о медленных темпах подключения кредитных организаций к сбору биометрических параметров «физических лиц» (по сканированию лица и записи голоса), но и о крайне низком качестве собираемых данных (каждый второй образ лица направляется в базу в виде «черного квадрата» - нечитаемого системой). На конец февраля ...

К 100-летию Вёшенского восстания
К 100-летию Вёшенского восстанияНа Дону прошли мероприятия, посвященные 100-летию начала Вёшенского восстания. События вековой давности, нашедшие свое отражение в книге Шолохова «Тихий Дон», вспоминали в станице Шумилинской.

В станице, где сто лет назад вспыхнуло одно из самых известных восстаний периода Гражданской войны, собрались казаки шести округов Всевеликого войска Донского. У Поклонного креста, установленного в память о казаках, вставших сто лет назад на защиту своих станиц и хуторов, отслужили заупокойную литию по павшим в годы Гражданской войны казакам. К жителям станицы Шумилинской с приветствием обратился атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров. Он подчеркнул, что восстание на Верхнем Дону в 1919 году стало ответом казаков на беззакония, обрушившиеся на Донскую землю после революции. Спустя сто лет ...

Пост - программа по реабилитации души
Пост - программа по реабилитации души11 марта у православных христиан начинается Великий пост, который предваряет Прощеное воскресенье. О Прощеном воскресенье и Великом посте рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Из этой заповеди следует следующая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Таким образом, любовь к Богу реализуется в этом мире через любовь к ближнему. Невозможно любить Бога и ненавидеть ближнего. Надо различать Божие действие ...

Комментарий на Видеоролик О.Георгия Максимова «Три рассказа переболевших цифрофобией»
Комментарий на Видеоролик О.Георгия Максимова «Три рассказа переболевших цифрофобией»Как о. Георгий и обещал, он выставил на канале ЮТУБ свидетельства людей (трёх человек), пострадавших от цифробофии, покаявшихся в своём грехе и благополучно получивших ИНН, СНИЛС, российский паспорт (и как можно догадаться - биометрический загранпаспорт, электронные банковские карты, подписавших согласие на обработку персональных данных, получивших СНИЛСы на своих детей и пр., пр.).

Третий из них даже стал священником, сделав духовную карьеру именно после того, как написал на имя архиерея покаянное письмо и принял ИНН, так как лишь на таком условии его согласились принять на работу в Епархиальное управление на должность главы епархиального информационного агентства (без ИНН его не брали).

Публикации
  • 13 марта
Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»Стало известно, что так называемый президент Украины Петр Порошенко  заключил с так называемым патриархом Варфоломеем договор о том, что в обмен на томос об автокефалии он передаст Фанару здания, помещения и другую собственность на Украине.

Об этом говорится в секретном соглашении о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Константинопольским Патриархатом. "В соответствии с целью соглашения Украина будет способствовать (...) приобретению в соответствии с законодательством Украины представительством Вселенского патриархата в Украине, а именно миссией "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", зданий и помещений, других объектов собственности, необходимых для функционирования миссии "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", - цитирует текст соглашения издание ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2019 (59)
Февраль 2019 (84)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (47)
Ноябрь 2018 (38)
Октябрь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 6:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:31-32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? потому что всего этого ищут язычники

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 6:28-29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

  • 16 марта
Преподобномученица Марфа (Коврова), послушницаМарфа Степановна Коврова родилась в 1887 г. в селе Галыгино Московской губернии в крестьянской семье.

Решив посвятить свою жизнь служению Богу, она стала послушницей Александро-Мариинского женского монастыря в деревне Евлево Егорьевского уезда Рязанской губернии.

В этом монастыре будущая мученица прожила вплоть до его закрытия.

26 февраля 1938 г. послушницу Марфу арестовали по обвинению в «антиколхозной агитации».

9 марта 1938 г. Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила преподобномученицу к расстрелу.

Святая Марфа была расстреляна 16 марта 1938 г. на Бутовском полигоне.
  • 15 марта
Память святой мученицы ЕвфалииСвятая Евфалия жила в III веке и была, родом из Сицилии.

Мать ее была язычница и страдала кровотечением.

Ей явились во сне святые мученики Алфий Филадельф и Киприн (память их празднуется 10 мая) и обещали исцеление, если она уверует во Христа.

Она крестилась и исцелилась; потом крестила и дочь свою.

Сын ее, Сермилиан, узнав об этом, хотел убить мать свою, а сестру Евфалию жестоко бил и отдал слуге на растление.

Молитвою своею святая Евфалия ослепила слугу, а сама усечена мечом от брата.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 14 марта
Преподобномученица Анна (Макандина), послушницаПреподобномученица Анна родилась 5 ноября 1892 года в селе Константиново Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Алексея Макандина. Анна окончила сельскую школу; в 1914 году она поступила послушницей в Алексеевский монастырь в Москве, располагавшийся на Верхней Красносельской улице. В обители она исполняла послушание на кухне. В 1924 году монастырь был безбожной властью закрыт, и послушница Анна поселилась вместе с монахинями монастыря на квартире, где они в своей жизни сохраняли монашеские правила и устав, зарабатывая на пропитание шитьем одеял.

В 1930 году власти приняли решение об аресте всех насельников и насельниц закрытых монастырей, и 28 декабря 1930 года послушница Анна была арестована. На вопросы следователя о том, состояла ли она в политических партиях, с кем живет и чем занимается, послушница Анна ответила, что в политических партиях не состояла и не состоит. Права голоса лишена как монастырская. Вместе с ней живет ее родная сестра и еще три монастырских сестры. Все они занимаются шитьем одеял. «Занимаемую нами квартиру никто не посещал, – сказала она. – Знакомства ни с кем не вели. Добавить к показаниям ничего не могу»1.

После окончания допроса следователь объявил Анне Алексеевне, что она привлекается к ответственности в качестве обвиняемой в антисоветской агитации. 11 января 1931 года было составлено обвинительное заключение по делу, в котором сотрудник ОГПУ написал: «Привлеченные по данному делу обвиняемые, бывшие монахи ликвидированных монастырей и подворий... живя скопищами, занимались активной антисоветской деятельностью, выражающейся в организации нелегальных антисоветских "братств” и "сестричеств”, оказании помощи ссыльным единомышленникам...
Великий Князь Мстислав Владимирович Великий
  • 27 апреля

Великий Князь Мстислав Владимирович Великий«Мстиславе был великий правосудец, в воинстве храбр и доброразпорядочен, всем соседям его был страшен, к подданным милостив и разсмотрителен. Во время его все русские князи жили в совершенной тишине и не смел один другаго обидеть. Сего ради его вси именовали Мстислав Великий. Подати при нем хотя были велики, но всем уравнительны, и для того всии приносили без тягости» - так говорили летописцы о последнем Великом Князе Киевском, при котором единство союзной Киевской Руси носило не формальный характер. Память этого святого мы чтим сегодня.

Мстислав I Владимирович Великий - великий князь Киевский родился 19 мая (1 июня) 1076 года. Он был сыном Владимира Мономаха и английской принцессы Гиты Уэссекской. В Европе Великий Князь, правивший Русью с 1076 по 1132 годы более известен как Гаральд. Именно в годы его правления Киевская Русь завоевала множество балтийский племен, таких как - чудь, литва; а также воевала с Полоцким княжеством.

В 1088 году в возрасте 22-х лет дед Мстислава Великий Князь Всеволод Ярославич отправил внука на княжение в Великий Новгород. В период его правления в Новгороде были поистине плодородны: действуя в согласии с новгородцами, Мстислав способствовал как укреплению, так и украшению города. Именно по его указанию в 1103 году была заложена церковь Благовещенья на Городище, а спустя 10 лет, в 1113 году - Николо-Дворищенский Собор.

В 1094 году братья Святославичи, воспользовались тем, что власть Святополка Киевского и Владимира Мономаха, бывшего тогда черниговским князем, временно ослабла, и предъявили свои претензии на Чернигов, Смоленск и Новгород. Так как в 1093 - 1095 годах Мстислав временно правил в Ростовской землей, он сыграл значительную роль в ходе борьбы своего отца Мономаха с Олегом Святославичем. Через год после этих событий, новгородцы попросили Мстислава вернуться к княжению, на что он и согласился.

В 1096 году Мстислав с новгородцами стал уже основной силой в борьбе против Олега Святославича, изгнанного с юга, за Ростов, Муром и Рязань. В битве на реке Медведице он разбил брата Олега - Ярослава Святославича, а затем и самого Олега. Мстислав заставил Олега оставить Рязань и Муром и бежать, а затем в соответствии с решениями Любечского съезда 1097 года согласиться на распределение уделов.

Владимир Мономах не раз благословлял сына на участие походах на половцев, которые были в период с 1093 по 1111 годы. В 1102 году Святополк Киевский предпринял попытку захватить власть в Новгороде, заменив Мстислава своим сыном Ярославом Святополчичем, однако жители города ответили весьма грубым отказом, так как очень любили своего князя, сделавшего так много для них и их родного города.

Когда в 1113 году Святополк скончался, то Мстислав усмирил множество восставших против его отца удельных князей, которыми были в основном, сыновья Святополка. С того времени Мстисалав по авторитету на всей Руси стал уступать лишь своему отцу Владимиру Мономаху.

В 1117 году Мстислав нарушил данный новгородцам обет, по требованию отца был переведен в Белгород. Воспользовавшись его отсутствием, Киевский князь вызвал новгородских бояр в Киев, где их привели к присяге. Перевод Мстислава на юг вызвал недовольство Ярослава Святополчича, который пошел против своего дяди Мономаха и против своего тестя Мстислава. Вскоре Ярослав за его ропот и недовольство был изгнан с Волыни, а место Мстислава в Новгороде занял его старший сын Всеволод.

По смерти 1125 году Владимира Мономаха Мстислав унаследовал великое княжение, что не вызвало недовольства и борьбы со стороны уже черниговских Святославичей. Такое уже случалось в 1113 году, когда Великокняжеский престол занял его отец Владимир Мономах. И хотя старшинство Мстислава безоговорочно признавали все его братья, под его непосредственным контролем первоначально была только Киевская земля.

Со временем, владея городами Киевом, Новгородом (сын Всеволод), Посемьем (сын Изяслав), Смоленском (сын Ростислав) и Полоцком (переведен Изяслав), Мстислав сумел создать сильнейшею державу в составе русских княжеств, сохраняя контроль над важнейшими городами Руси и главным торговым путем «из варяг в греки».

Во времена своего правления, Мстислав значительно расширил Новгород, который, согласно летописи, стал «больше первого», а также воздвиг в подвластной ему Ладоге каменную крепость. В Киеве Мстислав построил церкви Святого Феодора и Богородицы Пирогощи, а также основал Федоровский монастырь. Многие ученые и исследователи придерживаются мнения, что именно Мстислав является последним редактором «Повести временных лет".

После смерти Владимира Мономаха, его сын продолжил линию своего отца: защита страны от врагов, как с помощью своей военной силы, так и привлекая на свою сторону союзников из скандинавских государств, где теперь проживали его дочери, отданные замуж за их правителей. Военное могущество князя Мстислава было настолько неоспоримым, что именно он, единственный из всех князей Киевской Руси, заслужил в летописях прозвище «Великий».

Наравне с твердостью и мужеством, Мстислав имел нежную и чувствительную душу. Вот что о нем сказывали летописцы: он «явил добродетели отца своего на престоле Руси: имел ту же ревностную любовь к общему благу, ту же твердость, соединенную в нем, подобно как и в Мономахе, с нежною чувствительностью души».

Женой Мстислава в 1095 году стала принцесса Кристине, дочь шведского короля Инге I. У них было много детей:

Ингеборга Киевская (вышла замуж за Кнуда Лаварда, датского князя).

Мальмфрида Мстиславна (вышла замуж за короля Норвегии, а после за короля Дании).

Евпраксия Мстиславна ( вышла замуж за Алексия Комнина, сына византийского императора Иоанна II Комнина)

Всеволод Мстиславич, князь новгородский

Мария Мстиславна (вышла замуж за Всеволода Второго Ольговича, великого князя киевского).

Изяслав Мстиславич, великий князь киевский

Ростислав Мстиславич, великий князь киевский

Святополк Мстиславич, князь псковский, новгородский, полоцкий, берестейский и владимиро-волынский

Рогнеда Мстиславна (вышла замуж за Ярослава, князя волынского).

Ксения (вышла замуж за Брячислава Глебовича, князя изяславского).

27 (14) апреля 1132 года Мстислав скончался, передав престол своему брату Ярополку. По договоренности Мстислава с Ярополком, тот должен был отдать Переяславль Всеволоду Мстиславичу, однако этот план не удалось воплотить в жизнь, потому что ему воспротивились младшие Владимировичи.

Погребен Великий Князь Мстислав Владимирович в киевском Феодоровском монастыре. Его преемники Мстиславаеликого на Киевском престоле не обладали авторитетом, сопоставимым с его качествами и умением решать государственные проблемы. Удельная раздробленность резко усилилась. Киев постепенно пришел в упадок. Его Государи к 1169 году утратили статус первенствующих Великих Князей. Политический центр в правление Андрея Боголюбского переместился во Владимир.