Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Политолог объяснил мотивы США и Британии при вывешивании флагов ЛГБТ


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Японцы разрабатывают космическое оружие?
Японцы разрабатывают космическое оружие?Японская телекоммуникационная корпорация SKY Perfect JSAT приступила к разработке спутник, оснащенного мощнейшим лазером, с помощью которого этот спутник должен будет уничтожать космический мусор. Однако где гарантия, что под этот лазер не попадут другие спутники, а также космические корабли?

SKY Perfect JSAT, которая является крупнейшей в Азии компанией по спутниковой связи и многоканальному платному телевидению. Как сообщает The Japan Times, создавать спутник-уборщик SKY Perfect JSAT будет совместно с государственным институтом физико-химических исследований RIKEN и Японским агентством по аэрокосмическим исследованиям (JAXA). В настоящее время, по данным JAXA, в околоземном пространстве находится около 34 тысяч ...

Открытое письмо о. Георгию Максимову о закрытии храмов на Страстную Седмицу и Светлую Пасху
Открытое письмо о. Георгию Максимову о закрытии храмов на Страстную Седмицу и Светлую ПасхуПо просьбе выпускника катехизаторского отделения Перервинской духовной семинарии, миссионера и катехизатора Николая Корытько публикуем на нашем сайте его Открытое письмо к священнику Георгию Максимову.

В своем Письме Николай приводит ссылки на исторические источники и воспоминания священнослужителей по поводу применения санитарных норм в храмах во время эпидемий в советскую эпоху. Досточтимый отец Георгий! Довелось прослушать Ваше выступление о причинах закрытия храмов Москвы и ряда других епархий со Страстной Седмицы 2020 года и далее. В нем Вы сказали, что храмы были закрыты, «потому что Бог так захотел». Очень хотелось бы узнать, - на основании чего Вы сделали такой вывод? Двери храмов закрылись каким-то сверхъестественным образом без участия людей?

Проклятые деньги: депутаты решили легализовать оккультистов и шарлатанов
Проклятые деньги: депутаты решили легализовать оккультистов и шарлатановВ Госдуме решили «стандартизировать» оккультизм и сатанизм. Эта «чудесная» инициатива пришла в голову депутату «Единой России» Виктору Зубареву, который обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением совместно с нижней палатой создать рабочую группу по разработке «профессиональных стандартов для подобных медицинских услуг».

Самое интересное, что ровно два года назад секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев рассказывал как пропаганда оккультизма и сатанизма гробит молодежь и что с этим надо бороться, а теперь, когда грянул кризис и число «потомственных ведьм и колдунов» почти догнало количество проституток, вместо борьбы с ними предлагается легализация. Вот только эти деньги, даже если кого там и легализуют, все равно останутся проклятыми.


Создана химера мартышки с человеческой корой головного мозга
Создана химера мартышки с человеческой корой головного мозгаБиологи продолжают экспериментировать с созданием химер с использованием человеческого ДНК. Это особенно настораживает в то время, когда Президент России подписал закон о создании единой генетической базы россиян...

Как сообщает на своих страницах сайт nauka.tass.ru, биологи вырастили зародыш мартышки, у которой оказалась человеческая кора мозга. Удвоить ее толщину помог человеческий ген, который биологи пересадили непосредственно в яйцеклетки обезьян. Молекулярные биологи из Германии и Японии смогли значительно увеличить толщину коры мозга мартышек-игрунок, используя уникальный для человека ген ARHGAP11B, который управляет ее ростом. Результаты их работы опубликовал научный журнал Science. "Мы ограничились проведением опытов на зародышах...

Публикации
  • 24 июня
На заре экуменизма: Эдинбургская конференция 1910 годаРовно 110 лет назад завершилась всемирная миссионерская конференция, прошедшая с 14 по 23 июня 1910 года в шотландском Эдинбурге. В конференции приняли участие более 1200 делегатов, представлявших протестантские "церкви" и движения (преимущественно из США и Великобритании).

Ключевой вклад в подготовку и проведение конференции внёс небезызвестный Джон Мотт, а также "епископ" Чарльз Брент (оба - из США). Эдинбургская конференция, с одной стороны, стала результатом движения протестантских конфессий к объединению на внедогматической основе, с другой стороны, проложила путь к дальнейшему созданию экуменического движения. Во всех этих процессах, опять-таки, едва ли не ключевую роль сыграл Джон Мотт, автор самого слова «экуменизм». Участники Эдинбургской конференции выдвинули экуменическую утопию «восстановления» ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в день сошествия Святого Духа на Апостолов
Слово в день сошествия Святого Духа на АпостоловВ этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов и вместе с тем непрестанное Его сошествие на всех людей. Христиане называют этот праздник цветом человеков, ибо в это время года, весною, расцветает вся природа, точно так же в этот праздник мы вспоминаем, как мертвая духовно жизнь человека зацвела христианскими добродетелями! Как бы ни был грешен человек, но если он верует, то снова, при помощи благодати Святого Духа, он может зацвести христианскими добродетелями, так же как в весеннее время зацветают обнаженные поля и леса... И как приятно, что этот праздник празднуется в такое время, когда вся природа воскресает и все в природе вызывает на благочестивые размышления. В самом деле, вглядитесь на небо, на эти мириады звезд, – радуется ваше сердце и хвалит Господа Бога вместе с безмолвною природою. Вглядитесь на пташек – и увидите, как бездушные твари восхваляют Господа Бога. Разве не наполняет благодать Святого Духа и их – дарами, которыми наполняет она душу человека? Не правда ли, поистине радостен этот праздник. Однажды совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, но на христиан всегда совершается это сошествие и во все роды родов будет оно совершаться. Хотя человек родится во грехах, но в купели крещения он очищается от этих грехов. Но вот ему нужны силы идти тернистым путем – и вот он получает эти силы в Таинстве Миропомазания. Но человек-христианин способен на доброе дело и всегда готов бывает на него только тогда, когда он находится вблизи от Христа Спасителя. И вот совершается литургия, и священник возглашает: «Приидите, ядите сие есть Тело Мое...». И человек соединяется и духом, и телом тесно со Христом, как питается соком ветвь на лозе. Но вот грех мучит человека, он чувствует, что сошел с христианского пути, что что-то мешает ему... Но вот благодать Святого Духа в Таинстве Покаяния врачует его. Но вот постигает человека болезнь, ужас холодный леденит его сердце, у него много на душе грехов, не раскаянных, забытых, но вот в Таинстве Елеосвящения благодатию Святого Духа очищается он, и прощаются ему грехи его. Да, поистине благодать Святого Духа всегда действовала и будет действовать до тех пор, пока не явится Господь Бог на землю. Это будет во второе пришествие, тогда при благодати Святого Духа души умерших соединятся с телами и предстанут на суд Божий со всеми делами, помышлениями.





Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (39)
Апрель 2020 (45)
Март 2020 (73)
Февраль 2020 (62)
Январь 2020 (69)
Евангелие от Матфея, глава 27:15-18 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них известный узник, названный Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:11-14 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:06-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Первосвященники, взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня; тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 27:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 31 марта
Преподобномученица Екатрина СходненскаяЕкатерина Григорьевна Константинова родилась в 1887 году в деревне Саврасово неподалеку от Москвы в семье зажиточного крестьянина, имевшего столярную мастерскую и бакалейную лавку. С приходом новой власти в 1917 году все имущество у семьи было конфисковано.

В 1905 году стала послушницей Московского Скорбященского монастыря, что располагался близ Бутырской заставы. Эта обитель, основанная в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», именовалась в народе Скорбященской. Учрежден монастырь был в 1890 году княжной А. В. Голицыной. Ко времени прихода в него послушницы Екатерины в обители имелось четыре храма и женское училище. В монастыре была на швейном послушании.

После революции монастырь был закрыт и Екатерина в 1918 году возвратилась на родину в деревню Саврасово Солнечногорского района. Поначалу вступила в колхоз, но затем по состоянию здоровья вышла из него. На жизнь зарабатывала тем, что стегала одеяла, чинила для колхоза мешки. Все годы вплоть до своего ареста матушка Екатерина вела монашеский образ жизни. Вместе со знакомыми монахинями закрытых монастырей постоянно ходила молиться в церковь.

24 февраля 1938 года Матушку Екатерину арестовали и заключили в камере предварительного заключения Солнечногорского отделения милиции. В тот же день состоялся допрос. Следователь спросил:

– Принимали ли вы участие в подавлении революционного движения против советской власти?


  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
Православные верующие Украины обличают патриарха Варфоломея
  • 28 апреля
Православные верующие Украины обличают патриарха Варфоломея
В ответ на явно провокационное и идущее вразрез всем христианским и моральным нормам послание Вселенского патриарха Варфоломея, православные верующие Украины обличают написали ему ответное письмо, в котором они обличают предстоятеля Константинопольской Церкви в нарушении правил межцерковного общения и допущении им вольностей в своих высказываниях.

Напомним, что менее месяца назад патриарх Варфоломей все-таки, несмотря на предупреждения Священного Писания, увещевания святых отцов и старцев, "протолкнул" идею о восьмом волчьем или, иначе, антихристовом соборе, который намечен на Пятидесятницу 2016 года.

Ответ православных верующих Украины Патриарху Константинопольскому Варфоломею:
 
Ваше Святейшество!

Непризнанный мировым православием т.н. «Киевский патриархат» разместил на своем официальном сайте ваше Послание нам – православным Украины.

То, что СМИ канонической церкви данное обращение проигнорировали, означает лишь одно: вы, как предстоятель одной из поместных церквей (в данном случае – Константинопольского патриархата), обращаясь к прихожанам другой церкви (в данном случае – Московского патриархата) не испросили на то согласия у предстоятеля оной, чем в который раз нарушили правила межцерковных отношений.

Вы призываете «украинскую нацию» (а не все народы, проживающие на территории современной Украины, заметьте) «с твердым сердцем и храбрым разумом» ответить на «сложные вызовы», стоящие перед ней. Для этого политического вмешательства вы не гнушаетесь использовать как повод празднование Входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим (который вы отчего-то называете «триумфальным», хотя Сам Идущий на муки немало скорбел о тех, кто видел в Нём не Спасителя, но вождя земного). Чтобы хоть как-то привязать Вербного воскресенье к чаяниям «украинских людей», вы называете канун Христовых смертных мучений «победой любви над ненавистью, правды над ложью, жизни над смертью».

Впрочем, христиане Украины, знающие вас как доктора иезуитского Папского Восточного института, прекрасно понимают, что суть послания кроется в иных деталях.

Титулуя себя неким «Всесвятейшеством» (All-Holiness. См: http://www.patriarchate.org/documents/patriarchal-message-palmsunday-2014), вы – чья духовная власть с позволения иноверных властей распространяется на крошечный стамбульский квартал и немногочисленные разрозненные диаспоры) – ставите себя выше четырнадцати предстоятелей автокефальных церквей, в том числе и многомиллионной нашей, попирая апостольский принцип соборности. Возвышая Константинопольскую церковь над равноправными церквами определением «Великая», вы наделяете себя правом обращаеться к «детям Украины» «по-отечески». Но не вас, владыко, поминаем мы на Литургии как отца, а Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Московского и Господина и Отца нашего Блаженнейшего Митрополита Киевского.

Безосновательно именуя себя нашим отцом, Константинопольскую церковь вы называете нашей Матерью. Но для Украинской Православной Церкви материнской является Русская Церковь. Именно в её составе и на её канонической территории действует самостоятельная во внутреннем управлении УПЦ МП.

Если же вы в который раз намекаете, что территория УПЦ МП была более 300 лет назад передана Константинополем Московскому патриархату с нарушениями, то подобные инсинуации были уж не раз биты неоспоримыми доводами церковных историков и специалистов канонического права. Но допустим на миг, что Константинопольская церковь триста лет скрывала свои канонические нарушения. Тогда придется учитывать, что на момент передачи набирающему мощь Московскому патриархату изнемогающей под униатским игом Киевской митрополии (которую безсильная уже Константинопольская Церковь защитить не могла) в её состав входили епархии, ныне действующие не только на Украине, но и в Белоруссии, Литве, Польше, Российской Федерации. В то же время епархии УПЦ МП, действующие сегодня на Сиверщине, Слобожанщине, Донбассе, Новороссии никогда не входили в состав Константинопольского патриархата. Как вы собираетесь решать эти «территориально-канонические» проблемы, посеяв ветер «перемен»?

Что вы хотите пожать своим демаршем, ясно большинству украинских православных – переподчинением украинских епархий разорвать духовную связь народов исторической Руси.

Кому это выгодно, также понятно – вашим благодетелям в Госдепартаменте США. Их финансовая и политическая поддержка – основа жизнеспособности, как Константинопольского патриархата, так и нынешней киевской власти. Титул Архиепископа Нового Рима предоставляет вам честь считаться первым среди равных патриархов. Но это же означает и ответственность – первым стоять на страже канонического православия и защиты целостности каждой поместной церкви. Однако по сути выполняя внешний политический заказ совершенно противоположного толка, вы сами лишаете себя первенства чести во Вселенском Православии.
 
Петр Толочко, академик НАН Украины, директор института археологии НАН Украины;
Дмитрий Скворцов, публицист, соучредитель Политического клуба «Альтернатива»;
Олег Кривошея, председатель правления МОО "День Крещения Руси", лидер рок-группы "Братья Карамазовы"
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования;
Мирослава Бердник, публицист, лауреат премии им. Ярослава Галана, член президиума Антифашистского Комитета Украины;
Ян Таксюр, литератор;
Владимир Скачко, журналист;
Андрей Ваджра, публицист, главный редактор политического сайта «Альтернатива»
Александр Каревин, историк
Станислав Минаков, писатель
Алексей Омельяненко, председатель правления ОО "Киевский духовный центр"
Владимир Рябика, кандидат политических наук
Елена Скидан, медиа менеджер
Юрий Молчанов продюсер, режиссер, руководитель продакшн-студии GMedia
Дмитрий Козионов, блоггер
Андрей Дмитриев, литератор
Александр Данилов, журналист
Геннадий Литвинов, зампредседателя Союза православных братств Украины
Дионис Петров, журналист, блоггер.
Александр Македонский, президент благотворительного фонда "Благовест".
Фёдор Яковлев, эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям
Геннадий Басан, председатель Днепропетровского отделения Союза православных братств Украины
Галина Запорожцева, координатор общественного движения «Матери Украины», полковник милиции в отставке
Юрий Панченко, председатель Запорожского отделения Союза православных братств Украины
Виктор Шестаков, историк, публицист
Юрий Лукашин, журналист
Геннадий Тарадин, доцент кафедры внутренней медицины №1 Донецкого национального медицинского университета
Игорь Лесев, журналист
Александр Мурашкин, музыкант
Игорь Круглов, действительный член Евразийской телекадемии
Александр Руденко, практический психолог-психотерапевт
Сергей Колесник, художник, дизайнер, представитель ВОО "Всеукраинский Родительский комитет" в Одессе
Татьяна Родионова, тележурналист
Тихон Гончаров, публицист, музыкант.
Юлия Третьяк, замглавы правозащитной общественной организации «Право на Защиту»
Ольга Савельева, домохозяйка
Алла Шеченкова, замглавы Запорожской независимой региональной правозащитной организации
Ольга Еременко, пенсионерка
Елена Сергеева, главврач донецкой стоматологической клиники «Стомэкс»
Роман Племешов, директор ООО «Стомэкс»
Татьяна Ершова, пенсионерка
Юрий Погода, писатель
Евгений Зленко, системный администратор телеканала gorogane.tv
Елена Зленко, экономист
Марина Вальчук, домохозяйка
Татьяна Тарадина, врач-эндоскопист донецкого Регионального центра охраны материнства и детства
Екатерина Вальчук, студентка 4 курса экономико-правового факультета Донецкого национального университета
Ольга Варака, старший преподаватель кафедры украинского и русского языка, Донецкого национального медицинского университета
Геннадий и Любовь Тарадины, пенсионеры
Михаил и Оксана Просюк, журналисты
Сергей и Ирина Онищук, преподаватели музыки
Светлана Корниенко, доцент кафедры акушерства, гинекологии и перинаталогии Донецкого национального медицинского университета
Константин Кардаш, доцент кафедры нейрохирургии Донецкого национального медицинского университета
Александра Васильева, преподаватель в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова
Артур Максимов, преподаватель в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова
Сергей Колесник, журналист
Марина Сидорова, врач-ординатор, неврологического отделения донецкой ГКБ №6
Татьяна Ковальчук, журналист
Дарья Самохвалова, семейный врач донецкой ГКБ №18
Кристина Новаченко-Кончицкая, художник
Анастасия Тарадина, студентка 5 курса отделения политологии, исторического факультета Донецкого национального университета
Ася Сидорова, студентка 2 курса факультета международной экономики Донецкого национальный университета
Станислав Самохвалов, менеджер страховой компания «АХА»
Татьяна Петришина, пенсионерка
Николай Вальчук, предприниматель
Сергей Моисеев, председатель Харьковской областной общественной организации «Русь Триединая»
Вячеслав Орловский, охранник храма
Елена Хавченко, директор благотворительного фонда «Троицкий»
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, преподаватель
Виктория Лялина, менеджер туристического бюро
Юрий Червяк, председатель правления Харьковской областной общественной историко-культурной организации "Память Державы"
Виктор Орел, международный журналист, писатель.
Ева Малыш, экономист
София Вейлина, социальный маркетолог
Сергей Сороков, старший научный сотрудник
Владимир Колесниченко, инженер-энергетик
Денис Ерошенко, инженер-проектировщик
Татьяна Мокрицкая, преподаватель
Ольга Сухаревская, журналист
Ирина Лазарева, геолог
Татьяна Топоровская, инженер-энергетик
Нина Яковлева, пенсионерка
Олеся Шоботенко, преподаватель университета
Сергей Дубинский, психолог
Олег Вьющенко, фотограф
Александр Иценко, аспирант
Александр Губенко, психолог
Олеся Клинцова (Васильева), журналист