Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Растление детей продолжается: Disney и Pixar выпустят мультфильм с ЛГБТ-персонажем


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Самая опасная секта Владимирской области
Самая опасная секта Владимирской областиМитрополит Владимирский и Суздальский Тихон назвал самой опасной во Владимирской области секту анастасийцев. Чтобы понять, почему люди идут в секты, а не в храмы, миссионерский отдел русской православной церкви совместно с владимирской духовной семинарией провел исследования. Эксперты выяснили, что в 33-м регионе действуют более 30 религиозных сект.

Помимо списка исследователи изучили, что из себя представляют секты, как они устроены и какой деструктивной деятельностью занимаются. Митрополит Тихон отметил, что все секты тоталитарные, работают скрытно, маскируются и выступают под разными религиозными лозунгами. Глава Владимирской митрополии также отметил, что процесс реабилитации человека, побывавшего, например, у сайентологов - может занять около 11 лет.

Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять пол
Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять полУкраинским подросткам, начиная с 14 лет, хотят разрешить менять пол без согласия родителей или законных представителей...

Проект закона «О внесении изменений по реализации прав подростков в сфере здравоохранения», позволяющий детям по достижении 14 лет менять пол без согласия родителей уже зарегистрирован на сайте Верховной Рады Украины по адресу http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67795. Соответствующий документ подготовлен депутатом Булах Л. В. В нем, в частности говорится, что «в Основах законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 4, ст. 19 с последующими изменениями): в части первой статьи 39 слова «совершеннолетия» заменить словами «четырнадцатилетнего возраста»». 

«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботов
«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботовЛюдей постепенно вытесняют с рабочих мест, заменяя их роботами. Вот, скоро еще немалое количество рабочих мест будет уничтожено: "Яндекс"  собирается вместо курьеров-людей взять на работу роботов-курьеров.

Роботов-курьеров "Яндекс" создал еще осенью прошлого года "Яндекс". "Яндекс.Роверы" представляют из себя шестиколёсные беспилотные ящики, которые сразу включились в работу: они развозили документы между корпусами московской штаб-квартиры поисковика. Теперь в компании объявили, что роботов обучили новому навыку: электронные курьеры "Яндекса" начал доставлять посылки с маркетплейса "Беру". Новая опция доставки добавилась в меню выбора типа доставки сервиса "Беру" для сотрудников "Яндекса". Сначала пользователь получает запрос о готовности принять заказ, а, подтвердив его, указывает номер подъезда ...

Заигрывания с католиками приведут к беде
Заигрывания с католиками приведут к бедеВ Ватикане полным ходом идет празднование четверной годовщины гаванской встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска. Русскую Православную Церковь на «торжествах» представляют небезызвестные личности-лоббисты экуменического движения, например, такие как о.Алексий Дикарев; возглавляет делегацию митрополит Иларион (Алфеев), рьяный сторонник «дружбы» православных с католиками. В очередной раз пастыри вводят в соблазн паству, в очередной раз их хождение над пропастью приводит в ужас верующих; в очередной раз православные встают на молитву в надежде, что когда-нибудь эти игры с еретиками-латинянами, расколовшими церковь 1000 лет назад, все-таки закончатся...

12 февраля 1915 года состоялась встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване ...

Публикации
  • 21 февраля
В.П.Филимонов о смертельно опасной игре «Раскроши-голову челлендж»Так называемый розыгрыш «Skull Breaker Challenge» или «Tripping Jump Challenge», а по-русски «Раскроши-голову челлендж», придумали в Америке. Суть «игры» состоит в том, что двое подростков предлагают третьему, который стоит между ними, вместе подпрыгнуть. В это время первые двое подсекают ноги третьего, пока он еще не успел приземлиться. Ребенок падает на землю (асфальт, бетон, плитку в школьном коридоре и т.д. - прим.ред. inform-relig.ru). Травмы, полученные в ходе этой «игры» порой несовместимы с жизнью...

Например, в Бразилии умерла 16-летняя школьница, над которой «пошутили» товарищи. Как сообщил местный сайт Globo, трагедия произошла в школе имени Антониу Фагундеса в муниципалитете Мосоро. Эмануэла Медейрос в результате после «игры» сильно ударилась ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (47)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:26-28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, если скажут вам: вот, он в пустыне, не выходите; вот, он в потаенных комнатах, - не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:23-25 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:21-22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо тогда будет великая скорбь какой не было от начала мира до ныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Блаженная старица Мария Матукасова
  • 14 апреля
Блаженная старица Мария МатукасоваСтарица Мария Ивановна Матукасова родилась в Самаре 14 (1) апреля 1908 года. Последние годы жизни блаженной схимонахини Марии (Матукасовой †14 января 2000 г.) были связаны с Оптиной пустынью. Если раньше ее подвиг юродивой Христа ради проходил «на юру», то после принятия схимы в январе 1998 года старица стала нести иное служение - молитвенницы за весь мир и, по слову величания преподобным, «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Об этом периоде ее жизни рассказывает иеродиакон Александр (Матюхин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни, духовный писатель, автор книги о современном подвижнике, старце Николае Дивеевском.
 
- Как вы считаете, Мария Ивановна была принята в Оптиной пустыни как человек Божий?
 
- Матушка Мария сама ответила на этот вопрос, перед смертью уйдя из нашей обители... Кто-то ее принял, кто-то не принял... Есть искренние почитатели старицы, и их немало. Но общего «принятия» ее предсказаний, советов, когда они не только выслушиваются, но и исполняются, видимо, все же не было.
 
Но как бы кто ни относился к матушке, у многих из нас было ощущение, что всей ситуацией в монастыре управляла схимонахиня Мария. Она спокойно сидела в своем кресле, видимым образом ни во что не вмешивалась, всячески «умаляла» себя, и тем не менее вся ситуация была в ее руках. С приходом к нам старицы микроклимат в монастыре заметно улучшился.
 
- В чем заключалось служение схимонахини Марии в вашем монастыре?
 
- Старец Нектарий говорил: «Во всем ищите великого смысла». Матушка Мария впервые приехала в Оптину пустынь на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Ее к нам привела Матерь Божья. Об этом неоднократно говорила и сама матушка Мария, ведь она была послушницей Божией Матери. А про Оптину пустынь старица говорила так: «Здесь хлеба много-много (благодати), а дыр-то сколько...» Вот она и пришла к нам - латать эти дыры... «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет и все серпом срежут...» - говорила она. А еще ее служение в монастыре было миротворческое. Об этом мне сказал мой духовник, известный старец архимандрит Кирилл (Павлов). Перед тем, как мы привели к нему старицу Марию, у меня с отцом Кириллом состоялась беседа. Он расспросил меня про матушку, а после встречи с ней сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».
 
Старица Мария пришла в монастырь, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. Мы в монастыре на то время сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители. А она пыталась наши сердца и взоры направить на внутреннее строительство, возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она нередко говорила: «А вы книжечку-то почитаете? Почитайте книжечку...» Старица этим нам хотела сказать: «Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски...» Она давала нам в руки Евангелие и просила читать вслух по нескольку главок. Преподобный Нифонт Кипрский писал: «Вся злоба в мире от неведения Писаний». И старица Мария нам напоминала об этом.
 
 
- До приезда матушки Марии в Оптину пустынь неподалеку от монастыря, в селе Клыково подвизалась другая старица, схимонахиня Сепфора. Ее служение тоже было связано с монастырем?
 
- Когда схимонахиня Сепфора умерла, матушка Мария сказала: «Старуха ушла на небо и весь хлеб забрала». Значит, некому стало окормлять обитель. Схимонахиня Сепфора, как потом и Мария Ивановна, все силы прилагала к тому, чтобы братия монастыря обратила свои взоры на внутреннее делание, а не только на внешнее строительство.
 
- Известно пророчество старицы Сепфоры, что после нее в Оптиной пустыни будет другая старица, большая, чем она...
 
- Накануне полугодия со дня смерти схимонахини Сепфоры новый келарь монастыря отказался выделить продукты на поминки старицы. Мать Пантелеимона обратилась к Марии Ивановне, попросила ее молитв, чтобы поминки, хоть бедные - киселем да кашей - но все-таки состоялись на скромные рубли почитателей старицы. «Хорошие поминки будут, красивые поминки...» - загадочно ответила старица Мария. А ночью приехала некая раба Божия, почитательница старицы Сепфоры, и привезла множество продуктов. Когда мы приехали в Клыково, сели за поминальный стол, мы поразились изобилию яств. Даже монастырь не смог бы устроить такие богатые поминки. Котлеты из балыка, в супе балык... «Красивые поминки» получились...
 
- Вам запомнились какие-то важные пророчества блаженной схимонахини Марии?
 
- Старица несомненно обладала пророческим даром. Но на вопросы она не всегда отвечала прямо - как правило, это были притчи, иносказания... При мне старец архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет? Она ответила притчей: «Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская - тепло-тепло... Хлеба, булок много...» Что имела в виду старица? Может, гонения, ссылки... Бог весть. Я ей говорю (я был тогда келарем в обители): «Матушка, может, нам консервами запастись?» - «Молитвой запасайтесь!» - ответила старица.
 
- Вы лично ощущали на себе благодатную силу молитв старицы?
 
- Когда у меня начались тяжелые скорби, матушка мне очень помогла. Мне было тяжело, я нигде не находил себе покоя... Пришел к матушке. Она в это время спала (а на самом деле молилась). Кто-то из самарцев, бывших в то время при ней, вынес мне недоеденную матушкой картошку. И говорит мне немного смущенно: «Матушка сказала, что сейчас придет человек, ему нужен «доктор», и надо дать ему это покушать». Я съел картошку и... успокоился. Как будто принял очень сильную успокоительную таблетку. Так матушка помогла мне выдержать вражье нападение. Потом я снова пришел к ней со слезами на глазах. А она свои четочки передвигает, молится. Легла на кровать - так, что голова ее висит в воздухе. Сама в напряжении, вся дрожит. Встала и говорит: «Ну, все!..» Потом тихо добавила: «Так выйти из себя!» - о моем состоянии. С этого момента искушение пошло на убыль и окончательно сгладилось в день смерти матушки Марии. И мне даже показалось, что она и жила-то как будто за тем, чтобы окончательно вызволить меня из беды, вызволить из лап врага...
 
- Известны ли вам предсказания старицы, которые уже сбылись?
 
- Их много. Приведу лишь один пример. В прошлом году на Успение Божией Матери к нам в Оптину приехали три иеромонаха-японца - Петр, Даниил и Серафим. В храме на всенощной я спросил у матушки, кто из них станет Митрополитом Японским? - «Три!» - ответила старица. Я ей возразил: «Как же так, матушка. Ведь один должен быть?» - «Три!..» - снова ответила старица. Стал я с ней спорить, так что даже вывел ее из терпения. Она «постучала по голове», обличая в неразумии, и говорит: «Даниил». Тогда я пошел к отцу Иоанну, начальнику Миссии, и сообщил предсказание старицы. Митрополитом был избран не Даниил, а Петр, самый опытный и пожилой из японских священников. Но вскоре он умер и снова стал решаться вопрос о Митрополите Японском, о главе Японской Автономной Православной Церкви. В это время Святейшему Патриарху Алексию II уже стали известны слова старицы о том, что Митрополитом станет Даниил. Он и решил назначить его Митрополитом Токийским и всея Японии... Возможно, и третий иеромонах, Серафим, тоже со временем станет японским Митрополитом...
 
- Теперь о другом. Известно, что Оптина пустынь возвысила свой голос против повсеместного введения ИНН. Рапорт на эту тему был подан наместником монастыря Архимандритом Викентием Святейшему Патриарху Алексию II. В чем оптинцы увидели главную опасность «идентификации»?
 
- Известный старец монах Сергий из города Минеральные Воды сказал, что принявшие ИНН потеряют способность к покаянию... Об этой угрозе нам прикровенно говорила и матушка Мария, предупреждала, что нас ждут тяжелые испытания. Я расскажу об одном случае, который стал известен многим в нашем монастыре. Он похож на притчу, и тем не менее это все случилось в действительности. Одна женщина жила со своей дочерью душа в душу. Потом она приняла ИНН. И когда пришла домой из налоговой инспекции, сразу же поссорилась с дочерью, да так сильно, что у них произошел полный разрыв отношений. Дочь ушла из дома, возненавидела мать. А мать сначала не могла понять, что происходит. Потом ей объяснили, что все это произошло из-за принятия «номера». Научили, что нужно снова пойти в налоговую инспекцию и написать отказ от ИНН. И вот наконец она пошла в налоговую инспекцию и... увидела на ступеньках инспекции свою дочь, заполняющую бланк заявления на принятие «номера». Она начала уговаривать свою дочь этого не делать! Наконец ей пришло настоящее понимание того, что с ними произошло. Ведь между ней и дочерью была любовь, а после «идентификации» все сразу разладилось... Отношения между ними и сейчас не улучшились, но зато стала известна подлинная причина разрыва. Ведь эта ситуация, когда дочь восстала на мать, - один из признаков Апокалипсиса, возвещенный в Евангелии (Мк. 13, 12): «Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их».
 
Другая ситуация. Женщина в большом городе уверовала в Бога и решила всецело служить Церкви. Бросила прежнюю работу и пошла трудиться в храм. И вот настоятель велел всем принять ИНН. Она послушалась священника и тоже приняла «номер». Когда я был в этом храме и узнал об этом, стал говорить, что принятие ИНН губительно для души, эта женщина вдруг зарыдала и стала чуть ли не волосы на себе рвать. Ее успокаивали, говорили, что, мол, «номер» не страшен, это же еще не печать... А она им ответила: «Нет, этот номер страшен! И вы погубили меня... Я пришла в Церковь спасаться, и вот... Когда я приняла ИНН, нас с дочерью сразу выгнали из квартиры. Мы ютились по углам, а когда сняли другую квартиру, то на нас... обрушился потолок!» Господь страданиями вразумляет оступившихся.
 
- А что бы вы посоветовали тем верующим людям, кто по неведению уже принял ИНН?
 
- Я бы сравнил принятие ИНН с ходьбой по тонкому льду. Рано или поздно лед этот обломится под тяжестью тела. И потому лучше всего остановиться на том месте, где сейчас стоишь, и постараться идти назад. Тем, кто принял «номер» - не нужно им пользоваться и, конечно, надо написать заявление с отказом от него.
 
- Остается не до конца понятой «тайна» ИНН. Все мы видим, что Господь отступает от «проидентифицированных» людей. Даем этому свои объяснения. И все же вопросов тут больше, чем ответов...
 
- Главный тезис «нью эйдж» - «никто выше закона». Никто... Звучит привлекательно, но если задуматься, то становится очевидным, что нас возвращают к тому состоянию, которое восторжествовало во времена Распятия Господа Иисуса Христа. Его распяли как «нарушителя закона». Ведь Он провозгласил: «Не человек для субботы, а суббота для человека». То есть не человек для закона, а закон для человека...Святым, людям Нового Завета, очистившимся от страстей, закон уже не нужен в той степени, как людям неочистившимся, порочным. Закон ведь нужен грешникам, чтобы с них не спадали оковы до тех пор, пока человек не преобразится благодатью Святого Духа... И вот нас хотят от благодати снова возвратить к закону. И все, кто принимает ИНН, вместе с ним принимает и этот отказ от благодати во имя «закона». То есть подписывается под тем, во имя чего распяли Господа Иисуса Христа... Вот почему благодать отступает от принявших «номер»...
 
- От всего этого легко впасть в уныние... Такие тяжелые искушения приблизились к каждому из нас!
 
- Мария Ивановна не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Я верю, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...
 

Антон Жоголев, 17.11.2000