Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Как об стену горох: о. Алексий Дикарев вновь на экуменическом шабаше


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург. Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор ...

О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее России
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее РоссииВсе ереси стамбульского Патриарха проистекают из одной основополагающей: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной Церкви или т. н. Константинопольские Патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что Патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские Патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам - Патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны ...

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против России
Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против РоссииАномально теплая зима в России может свидетельствовать о применении США климатического оружия. Об этом депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Журавлев отметил, что считает климатические изменения в России неслучайными. Он рассказал, что впервые американцы испытывали этот тип оружия во Вьетнаме, и, несмотря на современный международный запрет, продолжают его разработку. При этом Соединенным Штатам удается применять климатическое оружие благодаря тому, что они проводят испытания как «исследования». Это высказывание прокомментировали два специалиста: Роман Вильфанд и Евгений Тишковец. Господин Вильфанд не стал обижать Алексея Журавлёва и пустился в рассуждения, по оценке применения климатического оружия против России...

Публикации
  • 20 января
В.П. Филимонов о новом премьер-министре, который является движущей силой масштабной цифровизации«Михаил Мишустин - первый ИТ-шник во главе Правительства России», «Цифровая модель премьер-министра», «Двигатель цифровизации», «Цифровой премьер» и «Мишустин использует единый реестр россиян для составления "формулы бедности”» - с такими заголовками вышли выпуски известных новостных агентств, посвящённые новому российскому премьер-министру.

Для кого-то это стало эксклюзивной новостью. Однако хорошо известно, что Михаил Мишустин давно занимается внедрением цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности общества. Ещё в 90-х он работал в Международном компьютерном клубе (МКК). Целью этой организации было внедрение в России западных высоких информационных технологий. Сначала Мишустин был руководителем тестовой лаборатории, а потом - председателем правления организации. Благодаря МКК в нашу страну...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Владыка Онуфрий (УПЦ) призвал к «творческому взаимодействию» бандитов, стоящих у власти на Украине, униатов, раскольников, язычников и лже-православных
  • 4 апреля
Владыка Онуфрий (УПЦ) призвал к «творческому взаимодействию» бандитов, стоящих у власти на Украине, униатов, раскольников, язычников и лже-православныхИнформационное агенство УНiАН Религии опубликовало на своих страницах тезисы председателя Всеукраинского совета церквей митрополита Онуфрия (УПЦ), в которых тот призвал все "церкви" Украины и государство к "партнерскому" взаимодействию, для достижения "синергии" на "благо народа Украины".

Все бы хорошо, только вот кто именно стоит за нынешними понятиями "Украинская церковь" и "Украинское государство"? "Церкви": греко-католические папские прихвостни, униаты, раскольники-филаретовцы и новоиспеченные лже-православные, показавшие свою истинную личину, в тяжелый момент примкнувшие к прочим еретикам и отступникам. "Государство": баптисты, протестанты, бандеровцы, бандиты, наркоманы и уголовницы. Также в речи Владыки имеет место явный призыв к тесному экуменическому общению.

Далее приводим текст самих "тезисов" митрополита Онуфрия:

Уважаемый господин Министр культуры Украины! Уважаемый пан директор Департамента по делам религий и национальностей! Уважаемые участники высокого собрания!

Сегодня хотелось бы озвучить несколько тезисов, которые выстраданы нами не только в течение последних лет, но и особенно в течение последних месяцев или даже недель. Надеюсь, что эти мысли будут близки и всем присутствующим.

Итак, тезис первый. Украине необходимо стратегическое партнерство церквей, гражданского общества и государства.

Уже много было сказано и написано о том, что Украина должна сегодня найти свою модель взаимоотношений между церковью и государством, церковью и обществом.

Ныне церкви и религиозные организации должны помочь в новом возрождении украинского государства. И здесь открывается широкое поле для взаимодействия между церквами и гражданским обществом. И солидарность, которая возникла за последние месяцы среди нас, в ВСЦиРО, является новым шагом в нашей истории. Сегодня именно снизу должны происходить уже обновленные партнерские отношения церквей и гражданского общества. Самим ходом истории мы призваны к синергии между церквями, гражданским обществом и государством, как тремя самостоятельными институтами. Синергия предусматривает не слияние или поглощение одной институции другой, а творческое взаимодействие на благо народа Украины.

Социологические опросы фиксируют отсутствие какого-либо заметного противостояния позитивному влиянию церквей на общество. Мы все знаем, что украинское общество, особенно при адекватной информированности, положительно воспринимает партнерское взаимодействие церкви и государства, церкви и общества.

По нашему глубокому убеждению, в Украине невозможно ни огосударствление церкви, ни маргинализация религиозного фактора. Религиозную сферу нельзя превратить в продолжение государственного аппарата, с одной стороны, и невозможно вынести на маргинес, с другой стороны. А это означает, что мы призваны строить партнерские взаимоотношения. Мотивом для формирования таких взаимоотношений является осознание общей ответственности за настоящее и будущее Украины.

Украинская ситуация сегодня уникальна еще и тем, что достигнут межконфессиональный и межрелигиозный мир. Есть отдельные досадные случаи недоразумений, есть отдельные проблемные вопросы. Но в целом ситуация по сравнению с 1990-ми годами кардинально иная. И мы должны этим воспользоваться для формирования украинской модели партнерских отношений между государством, обществом и церквями.

Тезис второй. Украина требует полной реализации политики защиты прав верующих.

В нашей Конституции задекларирована полная свобода религии, но в действительности на каждом шагу мы встречаем последствия атеистической эпохи. Приведу лишь один показательный пример. Отношение к конфессиональному образованию в Украине - на грани дискриминации. Еще в начале 1990-х годов бывшие социалистические государства Центральной Европы признали дипломы духовных академий и других конфессиональных вузов, богословские факультеты вернулись в состав государственных университетов. А в Украине все законодательные инициативы, направленные на решение этой проблемы еще и до сих пор искусственно тормозятся.

Чтобы преодолеть все последствия атеистического прошлого, реализовать конституционные свободы и наладить конкретные механизмы сотрудничества церкви, государства и гражданского общества, ВСЦиРО давно предлагает принять закон «О концепции государственно-церковных отношений». Мы приветствуем тот факт, что этот закон является в перечне первоочередных в программе нового правительства. Имеем надежду, что в ближайшее время этот важный акт будет принят. Тем самым будет открыта новая страница в истории взаимоотношений церкви и общества в Украине. Но уже сегодня мы можем воплощать в жизнь те принципы, которые заложены в тексте «Концепции государственно-церковных отношений» (Чтобы у читателей появилось представление об этом документе, следует сказать, что, в частности, там есть пункт, который предусматривает внедрение классификации религиозных организаций, предоставление статуса им юридического лица и распространение на них общей гражданской правоспособности. Это говорит о том, что религиозная организация становится именно частью государства, лишаясь своей духовной основы, делая эти организации инструментом, с помощью которого государство намерено влиять на мировоззрение народа, о чем дальше митрополит, собственно говоря, и скажет. - прим.ред.)

Сегодня украинское гражданское общество еще находится в стадии становления. И единые мощные институты гражданского общества - это церкви. Так случилось, что церкви - это естественный стратегический партнер государства в формировании украинской политической нации, которая живет по всем принципам верховенства права и защиты прав человека, но развивает внутреннее традиционное богатство человеческого потенциала. Наша задача - избежать узко-этнические модели, с одной стороны, и размывание идентичности в глобальном плавильном тигле, с другой стороны. Традиционная религиозность, которая лишена фундаментализма и радикализма, которая противостоит релятивизму и нигилизму - это именно тот элемент общественной жизни, который может стать определяющим для будущего Украины.

Тезис третий. Украине необходимо новое законодательное решение существующих конкретных проблем церквей и религиозных организаций.

В прошлые годы в Верховную Раду был внесен целый ряд законопроектов, которые должны были защитить права религиозных объединений, содействовать ликвидации случаев дискриминации и открыть возможности для становления партнерских отношений церкви и государства. Государство и общество должны быть заинтересованы в церкви как в надежном социальном партнере, как положительной общественной силе. Поэтому и указанные законодательные инициативы должны не только удовлетворить запросы конфессий, но и принести благо украинскому обществу. Имеем надежду, что последовательная поддержка таких законопроектов станет приоритетом для ВСЦиРО, и наше взаимное согласие будет залогом успеха на пути становления социального партнерства государства и церкви, общества и церквей в Украине.

Возможно, сегодня уже следует пересмотреть тексты законопроектов последних лет, которые так и не были рассмотрены в парламенте. Здесь, кстати, должно сыграть свою роль Министерство культуры Украины и его соответствующий департамент. Сегодня - вы, господин Министр и пан директор Департамента по делам религий и национальностей, являются нашими естественными адвокатами. Возможно, раньше еще ни церковь, ни государство, ни общество не были готовы принять социального лидерства церквей в Украине, не могли спокойно реагировать на полноценное партнерство в треугольнике «церковь-общество-государство». Но сегодня, после всех тех событий, в которых ВСЦиРО, церкви, религиозные организации проявили себя как исповедники твердой веры и абсолютных ценностей (под "исповедниками твердой веры", митрополит подразумевает все тех же униатов, раскольников-филаретовцев, греко-католиков, лже-православных и прочих еретиков и язычников, которые на майдане призывали украинцев к разрушению собственной страны - прим.ред.) , нельзя уже не творить новой реальности. Мы больше не можем ждать принятия каждого законопроекта месяцами и годами, буквально вымаливать все то, что давно необходимо для Украины. Надо быстро, просто, эффективно перейти к новой модели, перейти Рубикон. Поэтому сегодня на всех нас лежит огромная ответственность за правильный выбор.

Надеемся на понимание, поддержку, синергию от новой власти! Имеем надежду, что сегодня все члены ВСЦиРО подтвердят наше единодушие в желании, в намерении работать на будущее!

Источник: http://religions.unian.net/
  • [0]