Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», продвигаемый водонаевыми всех мастей: власть готовится развязать террористическую войну против семьи как таковой?


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?
«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?Согласно официальному сайту римо-католической архиепархии в Москве, 22 января в 19 часов в кафедральном соборе «Непорочного зачатия» состоится традиционное ежегодное экуменическое «богослужение о единстве христиан». Это мероприятие проводится католиками ежегодно в рамках так наз. «недели молитв о единстве христиан».

Тема молитв этого года («Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие», Деян. 28:2) подготовлена верующими с Мальты и посвящена оказанию милосердия к тем, кто нуждается в помощи (как апостол Павел и его спутники после кораблекрушения у Мальты). В ежегодном экуменическом богослужении в московском костёле, как правило, участвуют сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (обычно - священник Алексий Дикарев). Кроме Москвы наиболее значимые моления ...

Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!
Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!16 января Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи» и Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства, научные деятели, представители органов государственной власти, местного самоуправления, эксперты общественных организаций. Все единодушно выступили против законопроекта, признав, что он нарушает конституционные права граждан, создает правовую основу для избыточного вмешательства в дела семьи, представляет собой угрозу национальной и демографической ...

Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург. Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор ...

Публикации
  • 21 января
Из фотографий, размещенных в соцсетях создали систему распознавания лиц для спецслужбВыкладывая фотографии в соцсетях будьте готовы к тому, что они займут соответствующее место в глобальной системе идентификации лиц...

Газета The New York Times рассказала про малоизвестную американскую фирму Clearview AI, которая оказывает услуги по внедрению системы распознавания лиц около 600 правоохранительным агентствам США. Библиотека изображений стартапа, состоящая из миллиардов фотографий, взятых из социальных сетей, в семь раз крупнее, чем база ФБР. Clearview AI финансирует Питер Тиль - сооснователь системы онлайн-платежей PayPal и один из первых инвесторов Faсebook. Бизнесмен также связан с учрежденной в 2003 году компанией Palantir которая оказывает госорганам, спецслужбам и другим правительственным организациям США услуги "киберконтрразведки". По данным NYT ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (33)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями... »
  • 3 апреля
«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями... »
Два дня назад, группа вооруженных спецназовцев украинской "Альфы" явилась домой к одесскому священнику протоиерею Олегу Мокряку для того, чтобы чтобы его задержать. Слава Богу, отца Олега не оказалось дома.

По сообщению источников СМИ, в Отделе внешних церковных связей Русской Церкви рассказали, что "В группе было десять автоматчиков. Священнику вменяют в вину контакты с участниками проходивших в Одессе манифестаций, на которых подвергались критике действия новых киевских властей". Отец Олег является настоятелем храма Святой Татьяны при Национальной юридической академии в Одессе и главой епархиального отдела миссионерства, катехизации и религиозного образования. Как оказалось, он уже ранее вызывался телефонными звонками в СБУ. 

Также, во вторник утром правоохранительные органы Украины провели обыск и в квартире Одесского главы Союза православных граждан Украины Валерия Каурова, поддерживающего Россию. Дома у Валерия был лишь его сын. Сам же Кауров, по его словам, находится "в пределах недосягаемости правоохранительными органами Украины".

В связи с этими вопиющими событиями, которые явно свидетельствую на начавшиеся на территории Украины открытые гонения на Православную Церковь, а также незаконными действиями СБУ, духовенство и верующие Одесской епархии написали открытое обращение к А. Турчинову. Ниже приводим текст обращения.

Уважаемый Александр Валентинович! 

По решению Шевченковского суда г. Киева от 24 марта 2014 года  согласно ходатайству следователя Главного управления СБУ капитана юстиции В. Я. Фурик в доме председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного свяннослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка состоялся обыск. Отец Олег обвиняется в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 110 и ч. 2 ст. 110 УК Украины - действиях, направленных против национальной безопасности Украины. 

Обыск осуществлялся присланным из Киева следователем, которого сопровождал спецназ СБУ «Альфа» в числе шести сотрудников, вооруженных автоматами. Понятыми, согласно протоколу обыска, были два гражданина Украины - один из г. Черкассы, другой из Волынской области, которые прибыли вместе с группой захвата. По действиям СБУ видно, что развязывающие террор против населения Юго-Востока Украины спецслужбы не верят в поддержку своих преступных действий со стороны одесситов и завозят и понятых, и следователей издалека. Присылка вооруженного до зубов спецназа для обыска в доме безоружного и беззащитного священника напоминает нам обстоятельства ареста фарисеями и первосвященниками Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал Своим мучителям: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания» (Мк. 14. 48-49). Страшно, что аресты и обыски совершаются во дни печальные Святаго и Великого Поста, когда Царь царствующих и Господь господствующих Спаситель мира Иисус Христос приносит Себя в Жертву за людские грехи и молится о врагах Своих. 

При обыске в доме протоиерея Олега Мокряк, как свидетельствует протокол, «ничего не найдено и ничего не изъято». Мы все, духовенство канонической Церкви и православные одесситы, крайне возмущены вопиющим беззаконием и произволом, чинимым спецслужбами Украины в отношении достойного пастыря Церкви Христовой, а также преследованиями любого инакомыслия и давлением на свободу совести. В чем же вина протоиерея Олега Мокряка по мысли его гонителей?  Он не выступал с трибуны митингов, не делал никаких призывов и прокламаций. Он лишь, исполняя пастырский долг, по просьбе тысяч православных одесситов, собравшихся на Куликовом поле, молился об упокоении убиенных во время событий на киевском Майдане, в частности, о погибших сотрудниках МВД. Также отцу Олегу вменяют в вину общение (!) с активистами одесского Антимайдана, которые являются прихожанами наших храмов. Подобные обвинения являются грубейшим нарушением основополагающих прав человека и достойны стать в одном ряду с большевистскими и нацистскими репрессиями. В наше неспокойное время духовенство и верующие Одесской епархии ежедневно, с первых дней  противостояния на Майдане молятся о мире и согласии в украинском обществе, о примирении враждующих, о вразумлении неразумных, чтобы не началась братоубийственная война и не пролилась человеческая кровь на нашей многострадальной земле. Поэтому особым цинизмом киевских властей выглядит травля и нападки на православного священнослужителя. Сейчас, когда в стране существует полярность мнений, многотысячные волнения в связи тяжелой политической, экономической ситуацией и социальными потрясениями, необходимы не репрессии и запугивания, аресты и обыски невинных людей, а общенациональный диалог, чтобы власти могли услышать свой народ на Западе, Севере, Востоке и Юге и сохранить мир, стабильность и согласие на Украине. Действия, предпринятые в отношении отца Олега, являются непродуманной попыткой поднести фитиль к пороховой бочке и взорвать страну не только в политической и культурно-языковой, но и религиозной сфере. 

Все мы выражаем свой решительный гражданский протест действиям Службы Безопасности Украины, которая руководствуется мерами устрашения, запугивания и репрессий. Требуем от Вас, как главы Украинского парламента, немедленного вмешательства в ситуацию для прекращения антиконституционных действий, нарушения прав и свобод граждан Украины - в том числе, священнослужителей Украинской Православной Церкви. Языком угроз, ультиматумов, запугиваний, провокаций, политических расправ, преследований инакомыслящих нельзя объединить Украину! 

Мы не хотим, чтобы народные волнения обрели массовый характер и нарушили мир в нашем многонациональном и многокультурном государстве. Надеемся на справедливое и благоразумное решение данного вопроса. 

Духовенство и верующие Одесской епархии 
Украинской Православной Церкви