Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Прекратить поминовение имени Архиепископа Иеронима в случае, если он начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок...


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Предательство Православия: Элладская Церковь признала украинских раскольников
Предательство Православия: Элладская Церковь признала украинских раскольниковПроизошло одно из самых печальных событий для Православного мира - Элладская Церковь признала Церковью раскольничью организацию СЦУ-ПУПЕЦ, тем самым утвердив раскол во всем Православном мире...

Архиерейский собор Элладской Православной Церкви собрался на внеочередное заседание в субботу 12 октября 2019 года. Председательствовал на нем архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним. В 9 часов утра был зачитан список присутствовавших иерархов и зафиксирован кворум, сообщает греческий сайт romfea.gr. >Далее слово взял архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, который сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины», в частности, отметив, что синодальные комиссии по догматическим и каноническим вопросам и по межправославным и межхристианским отношениям, сформированные внутри ...

«Антимодернизм» призывает признать лже-останки Царскими мощами
«Антимодернизм» призывает признать лже-останки Царскими мощамиСайт «Антимодернизм», позиционирующий себя, как борца за чистоту веры, призвал признать лже-останки, приписываемые Царсвенным Мученикам, как истинные!

Доказательную базу сайт строит на исследовании ДНК предоставленного материала. Как пример, приводится заключение Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, «где в кратком резюме директор ИОГ профессор Н. К. Янковский объясняет Правительственной комиссии, что такое геном человека, и говорит о главном достижении исследования 2007 - 2008 г.г. заведующего лабораторией Института профессора Е. И. Рогаева: особенности ДНК, выявленные в останках, сравнили не только с ДНК родственников, но и с особенностями прижизненного образца крови Николая Второго, попавшей на его сорочку в результате покушения на него полицейского в 1891 году во время поездки ...

Новая американская система идентификации сможет узнать вас по шрамам, тату и голосу
The new American identification system will be able to recognize you by scars, tattoos and voiceСегодня системы видеонаблюдения установлены во всех крупных города, и количество камер и устройств слежения только растет. И многие из этих камер привязаны к базам данных распознавания лиц. Но, как оказалось, мы должны беспокоиться не только о распознавании лиц.

Министерство внутренней безопасности США (DHS) выводит из эксплуатации свою старую систему, основанную на распознавании лиц, а на смену приходит HART (Homeland Advance Recognition Technology) - биометрическая облачная база данных, которая хранит информацию о личности сотен миллионов людей. Ожидается, что новая облачная платформа HART позволит увеличить вычислительную мощность, расширить аналитические возможности и повысить точность биометрических операций департамента. Это также позволит агентству выйти за рамки трех ...

На геноцид населения государство выделяет десятки миллионов рублей
На геноцид населения государство выделяет десятки миллионов рублейНа фоне уничтожения российской медицины, российское правительство активно поддерживает любые проекты, которые реально приносят вред как физическому здоровью жителей нашей страны, как и духовному...

На днях стало известно, что вредоносная передача Елена Малышевой «Жить здорово!». которая выходит на первом канале, Программа Малышевой получила 57 миллионов рублей! Эти деньги в качестве субсидии производителю программы выделило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Данные об этом опубликованы в базе СПАРК. Всего ведомство и производитель, ООО «Пиманов и партнеры», подписали три соглашения: два на сумму 27 миллионов и еще одно на три миллиона. Соглашения были заключены 24 сентября. В полной версии документов, которые приводит ресурс «ГосЗатраты», указано, что...

Публикации
  • 15 октября
«Се остается дом ваш пуст» (Лк. 13:35)Представляем вашему вниманию Обращение к верующим, написанное митрополитом Запорожским Лукой по поводу решения Архиерейского Собора Элладской православной Церкви по поводу признания украинских раскольников Церковью:

"Христос посреди нас, дорогие читатели! Христос грекам – «Се остается дом ваш пуст» (Лк. 13:35). Я благоговею перед потрясающей правдивостью пророчеств Евангельской истории, свидетелями которых мы с вами являемся. Пришествие антихриста зеркально противоположно событиям земной жизни нашего Спасителя. Иудеи, избранный Богом народ, которому были вверены закон и пророки, которому надлежало первому узнать пришествие Христа в мир – стали богоборцами и слугами дьявола, распяв Мессию. Его ученые, фарисеи и книжники, скрупулезно изучающие Священное ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Октябрь 2019 (26)
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Евангелие от Матфея, глава 14:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:31-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Евангелие от Матфея, глава 14:29-30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 28 сентября
Мученик Порфирий ЕфесскийОднажды праздновался день рождения императора Юлиана Отступника.

Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами.

В ту минуту, как он с сею целью погрузился в воду и воскликнул: "Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святого Духа", – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа.

За сие он был предан на страдания и усечен мечом1.
___________
Примечания:

1 Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 26 сентября
Преподобный Петр в АтроеСей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом.

Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху.

Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком.

Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался1.
__________
Примечание:

1 Галис – река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 25 сентября
Мученик Алексий Елнатский (Ворошин), блаженныйАлексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии1. Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий2. Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом Ёлнать: здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой.

Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение.

В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой!

Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого.
Правила святых Апостолов. Правило 12
  • 23 марта
www.religruss.info
Аще кто из клира, или мирянин отлученный от общения церковного, или недостойный приятия в клир, отшед, в ином граде принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и приявший и приятый.

(Ап. 13, 32, 33; IV Всел. 11, 13; Трул. 17; Антиох. 6, 7, 8, 11; Лаод. 41, 42; Сердик. 9; Карф. 23, 106).

В этом правиле речь идет прежде всего об отлученных вообще, а затем о таких мирянах, которые недостойны духовного сана. Об отлученных мы уже говорили в толковании 10-го Ап. правила. Относительно мирян, желающих вступить в клир, было предписание божественного права, а именно: таковых надлежало прежде строго испытать, насколько они ревностно будут учить народ (2 Тим. 2:24; Марк. 4:34; Иоан. гл. 15-17; Деян. Ап. 1:3) и вникать в учение церкви (1Тим. 4:16), вследствие чего поставлялись только те, которые от юности умудрены были в христианской науке (2 Тим. 3:15; Тит. 1:9). Строгость этого правила, обусловливающаяся возвышенностью самой священнической службы, часто имела последствием то, что некоторые не могли быть сразу удостоены рукоположения, а рукоположение это откладывалось до тех пор, пока подлежащие епископы не удостоверялись совершенно в полной научной подготовке и качестве лиц, желающих вступить в клир. Недовольные этим, многие обращались к епископам других епархий и принимались ими. Против подобного непорядка и направлено это Апостольское правило, воспрещающее епископам принимать как самовольно являющихся к ним клириков, так и мирян, желающих принять священство. Правило повелевает в таких случаях отлучать от общения с церковью не только тех, которые самовольно являются к другим епископам, но и тех епископов, которые их принимают. Во избежание для последних строгих последствий этого правила и для поддержания между ними братской взаимности, установлены "представительные грамоты", которые должны выдаваться епископами как клирикам, так и мирянам, отправляющимся в другую епархию, и без такой грамоты никто и нигде не может быть принят.

В правилах упоминаются три рода канонических писем, грамот, или посланий: представительные грамоты (συστατικαί έπιστολαί, literae commendatitiae, formatae, testimoniales, ставильные послания), увольнительные грамоты (απολυτικαί έπιστολαί, literae dimissoriae, отпустная грамата) и мирные грамоты (είρηνικαί έπιστολαί, literae pacificae, мирные послания). о последних двух видах этих канонических писем мы говорим в толковании 11 правила IV всел. собора и 17 правила Трулльского собора; здесь же идет речь о первом виде представительных грамот.

"Представительными грамотами, как говорит Властарь в своей Синтагме, называются грамоты, выданные епископами известным клирикам, ими рукоположенным при отправлении в другие епархии; в этих же грамотах епископы удостоверяют личность клириков, т.е. указывают на их иерархическую степень, на исповедание ими истинной веры, или свидетельствуют, что хотя на клирика и была подана жалоба или клевета, но он оказался невиновным. Точно такие же грамоты выдаются и мирянам, отъезжающим в другую епархию; тем же, которые были подвергнуты отлучению, даются грамоты, в которых епископ подлежащей епархии извещается, что они уже освобождены от всякой епитимьи" [1]. Выдача таких канонических грамот или свидетельств основывается на божественном праве. Из посланий св. апостола Павла мы видим, что он рекомендует общинам, которым пишет, лиц, как удостоверяемых самим посланием, так и других, а из второго послания к Коринфянам (3:1) видно, что уже и тогда общины требовали подобных удостоверений от лиц, неизвестных верным. На основании этой апостольской практики и издано было 12 Ап. правило, строго сохранившее свою силу через все века [2].

Представительные грамоты выдавались и выдаются до сих пор лично епископами. В случае, напр., если какой-либо клирик был отлучен и затем освободился от отлучения или, если мог в силу каких-либо других причин возбудить подозрение относительно своего поведения, но желал перейти в другую епархию, то подлежащий епископ выдавал ему удостоверение в том, что он не состоит более под отлучением и свободен от всякого нарекания. Далее, если случалось, что какой-либо клирик обвиняем был в каком-нибудь преступлении, и если следствием доказывалась его невиновность, то епископ выдавал таковому особый документ, удостоверяющий того, кому его надлежало предъявить, невиновность означенного клирика и объясняющий, что он попал под суд вследствие ложного обвинения или вражды. Также, если какой-нибудь мирянин обвинялся в неправославии, но затем оправдан церковным судом, то епископ, в ведении которого он находился, выдавал, по желанию такого мирянина, удостоверение в православии его верований. Все подобные удостоверения или свидетельства назывались представительными грамотами [3]. Точно также называются и обычные свидетельства, выдаваемые епископом каждому пресвитеру или диакону при его рукоположении, или патриархом при назначении им нового митрополита, а последним при поставлении им нового епископа. Тоже название носят свидетельства, выдаваемые при возведении в какой-либо церковный чин [4]. В Греции представительная грамота (συστατίκоν γράμμα) часто бывает соединена с увольнительною грамотою (άπολυτικόν γράμμα), выдаваемою подлежащим иеромонахам или иереям [5].
_________________________________ 
1. А, 9 (Аф. Синт., VI, 91). Ср. и толкование Зонары этого правила (Аф. Синт., II, 16). 
2. В Κορмчей (1 гл.) называется эта представительная грамота "ставильное писание.” На западе она называется epistola formata потому, что, как утверждает Беверегий, "quod signi episcopalis forma in eis (epistolis) impressa fuit” (Annot. in h. can., p. 22). 
3. Толкование Зонары этого правила (Аф. Синт., II, 16). 
4. Аф. Синт., V, 541-570. 
5. Пидалион, стр. 757.

Епископ Никодим (Милош)