Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Что такое модернизм


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В храмах предложили организовать избирательные участки
В храмах предложили организовать избирательные участкиГлава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на встрече с иностранными наблюдателями, присутствовавшими на участках в день единого голосования 8 сентября 2019 года, заявил, что собирается обратиться в Центризбирком с предложением организовать избирательные участки в... храмах! Горбунов считает, что данная инициатива может быть особенно востребована для россиян за рубежом, так как "помещения посольств и консульств ограничивают возможности людей перемещаться по большим территориям", а "церковные приходы более доступны людям".

Надо сказать, что в Церкви с большим недоумением встретили данную идею. Например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Савва (Тутунов) написал во вторник в своем Telegram-канале следующее: "Вот этого нам совершенно не надо. На всякий ...

Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровья
Соведущий Малышевой: каннибализм не опасен для здоровьяТысячи, тысячи наивных людей смотрят эту отвратительную передачу, направленную на уничтожение населения России, и часть из них даже прилагает все усилия, чтобы следовать всем рекомендациям, которые звучат с экранов телевизоров. Сегодня мы расскажем об очередной безумной идее, которую озвучил сведущий Елены Малышевой в программе «Жить здорово», так называемый врач-иммунолог и доктор медицинских наук Андрей Продеус.

Он рассказал агентству «URA.RU», что людям можно потреблять в пищу... человечину! И что каннибализм для здоровья не опасен: «Если отвлечься от этических и моральных норм, то человеческое мясо ничем не будет отличаться по составу от любого другого», - заявил Продеус в интервью корреспонденту издания.

Модернист митр. Иерофей Влахос по поводу «украинского вопроса»
Модернист митр. Иерофей Влахос по поводу «украинского вопроса»Известный лоббист так называемого «Всеправославного собора», который проходил на Крите в 2016 году, митрополит Элладской Православной Церкви Иерофей Влахос составил следующую концепцию решения «украинского вопроса», в которой он диктует Русской Православной Церкви, как она должна себя вести, а также дает указания относительно «процедуры предоставления автокефалии какой-либо Церкви», ссылаясь на некие тексты, которые были подготовлены и представлены на волчьем критском соборе. Надо сказать, что именно он был горячим сторонником подписания весьма сомнительного документа об отношении Православной Церкви к остальному Христианскому миру...

Помимо этого, митр.Иерофей для решения украинского церковного кризиса заявляет, что ...

О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровстве
О мнимом покаянии Натальи Поклонской в воровствеУдивляет, с какой лёгкостью некоторые патриоты восприняли тот 4-минутный ролик и преподнесли его как якобы покаяние Натальи Владимировны.

Хотя, по сути, что там было сказано оправдательного? Что святыня якобы находилась всё это время в Крыму. Что Наталье Владимировне было видение святителю Луки. Что она теперь будет приезжать в Среднеуральский монастырь. Всё. Ни слова по существу. Сам инцидент с перстнем вопиющий, и до сих пор не исчерпан. Задумайтесь: перестает ли человек быть вором, если как ни в чем не бывало выставляет чужую вещь на всеобщее обозрение и этим как бы говорит: вот она, чего вы переживаете?! В данной «новости» отца Митрофана выставили как смутьяна, наведшего тень на безобидную плетень и чуть ли не наклеветавшего на мужественную патриотку. Но ведь есть факты, свидетели ...

Публикации
  • 13 сентября
Открытое письмо священства Элладской Православной Церкви Священство Элладской Церкви по «Украинскому вопросу»
Как члены Православной Церкви и духовные сыновья Вашей Епископально-отеческой иерархии мы испытываем потребность обратиться к Вам как нашим духовным и церковным отцам, чтобы выразить нашу обеспокоенность по поводу неканонического предоставления Украинской Автокефалии.

Мы разделяем и Вашу обеспокоенность и серьезные канонические и церковные опасения и сомнения, выраженные прямо и косвенно, в духе вашего пастырского суждения. Нам также известно о давлении, которое испытывает Элладская церковь и ее Архиереи, чего не должно было бы быть, со стороны различного рода церковного и нецерковного окружения. Мы хотим верить, что здравые духовные традиции наших епископов смогут справиться с нападками извне. Естественно, мы чтим и уважаем Вселенский Константинопольский престол, который имеет преимущество ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы
Проповедь на Успение Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. 
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Архив новостей
Сентябрь 2019 (26)
Август 2019 (84)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Евангелие от Матфея, глава 14:06-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Евангелие от Матфея, глава 14:03-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его считали за пророка

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:57-58 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 21 августа
Святитель Мирон, епископ Критский, чудотворецСвятой Мирон родился на острове Крите1, здесь же был и воспитан; он женился в довольно ранней молодости; главным занятием его было земледелие, причем "от пота лица своего" святой Мирон ел хлеб не только сам, но и кормил других, подавая от своих урожаев убогим. Господь благословлял за это труды святого Мирона: размерам подаяний соответствовала величина урожаев.

Святой Мирон был милостив более всех людей, обитавших в той земле: однажды он застал на своем гумне воров, когда они уже до того наполнили мешки житом, что не могли поднять их; святой Мирон вместо того, чтобы подвергнуть их телесному или какому-нибудь иному наказанию, подошел к ним и своими руками пособил поднять мешки на плечи; при этом он строго запретил ворам рассказывать о его поступке.

За свою добродетельную жизнь святой Мирон был сделан пресвитером; в этом сане он ревностно поучал своих пасомых святой жизни христианской, а во время гонения со стороны нечестивого царя Декия2 горячо убеждал их твердо переносить страдания. Когда с погибелью Декия3 окончилось гонение, святой Мирон был возведен на престол епископа: будучи епископом, он установил памятование святых мучеников, пострадавших во время гонения за Христа, а также силою Божиею сотворил много чудес и других дивных дел.

Так, между прочим, святой Мирон остановил течение реки: во время наводнения одному знатному мужу, по имени Тритон, нужно было перейти реку4; святой епископ остановил ее течение, пока помянутый муж, перейдя реку, снова не возвратился обратно; тогда святой Мирон послал свой посох с приказанием опять продолжать реке свое обычное течение. Когда посланцы святого Мирона достигли реки и, возмутив жезлом святителя в ней воду, повторили его повеление, река с чрезвычайной быстротою и стремительностью протекал по руслу в прежнем направлении.
  • 20 августа
Преподобномученик Дометий Персиянин, Сирийский иеродиаконСвятой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1.

Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2.

Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл.

Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3.

Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой.

Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. 
  • 19 августа
Святитель Феоктист, епископ ЧерниговскийСвятитель Феоктист, епископ Черниговский, до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (день памяти 13 февраля/31 января).

В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 16/3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси.

В 1110 году, 24/11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим.

"Это же был не огненный столп, но лик ангельский, - писал преподобный Нестор Летописец, - ибо ангел так является, когда столпом огненным, когда пламенем, как сказал пророк Давид: «творяй Ангелы своя духи и слуги своя огнь палящ» (Пс. 103, 4)".

В 1113 году он был посвящен во епископа Черниговского. Преподобный священномученик Кукша (память 9 сентября/27 августа) просвещал в это время вятичей, относившихся к Черниговской епархии.

15/2 мая 1115 года святитель участвовал в перенесении мощей благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, а позднее в Чернигове освятил близ кафедрального собора церковь во имя благоверных князей Бориса и Глеба...
Преподобный Герасим, основавший обитель на Иордане
  • 17 марта

Преподобный Герасим, основавший обитель на Иордане

Родом их Ликии, отец наш Герасим, прославился монашескими подвигами, за которые Всемилостивый Господь сполна наградил Своего угодника всевозможными дарами.

Известно, что преподобный Герасим отличался от многих людей своей воздержанной жизнью, он слыл великим постником и молитвенником. Будучи еще молодым, святой содержащий свое сердце в неизменном страхе Божием, принял монашеский сан и удалился в пустыню, находящуюся в глубине египетской страны Фиваиды.

Через некоторое время преподобный Герасим основал обитель, которая находилась на расстоянии 35 стадий от Иерусалима и практически на самом берегу реки Иордан. В монастырь приходили вновь поступающих, которые по прошествии искуса, благословлялись преподобным на пустынное жительство.

Всего у блаженного старца было в послушании не менее 70 пустынножителей, которые, по его благословению, проживали в удаленных друг от друга келлиях. Строгий к своей жизни, преподобный Герасим требовал и от подвижников своей обители внимательного и аскетического жительства. Для братии, проживающей в пустыни, существовал следующий устав: пять дней в неделю каждый из них должен был проводить в своей уединенной келлии в полнейшем молчании, занимаясь какой-либо работой; из еды дозволялось вкушать лишь немного сухого хлеба, принесенного из монастыря, воды и кореньев. В эти пять дней не позволялось есть ничего вареного, нельзя даже было разводить огонь, чтобы не возникла мысль о варении пищи. В субботу и воскресенье всем предписывалось возвращаться в монастырь, для того, чтобы присутствовать на службах в храме и подготовиться к принятию Святых и Животворящих Тайн Христовых. Затем пустынникам позволялось на трапезе вкусить вареной пищи и немного вина во славу Божию, после чего они шли к настоятелю и представляли ему свою работу, которую они исполняли на протяжении всей недели.

Когда наступал воскресный полдень, пустынники вновь удалялись в свою уединенную келлию в пустыни, взяв с собой лишь необходимое количество хлеба, кореньев, сосуд с водой и финиковые ветви для плетения корзин. Нестяжание и нищета была у них таковы, что никто из них ничего не имел кроме одной ветхой одежды, рогожи для спанья и малого сосуда с водой. Преподобный Герасим даже запрещал им, выходя из келлии, затворять за собой дверь, чтобы всякий мог войти и забрать себе, если пожелает все, что хотел, из этих убогих вещей.

Как гласит патерик, некоторые пустынники просили у своего наставника позволения зажечь иногда ночью свечу для чтения, или развести огонь, чтобы в случае нужды согреть воду, на что святой Герасим неизменно отвечал: «Если хотите иметь огонь в пустыне, то приходите жить в монастырь с вновь поступающими: я, пока жив, никогда не попущу, чтобы у пустынножителей был огонь!»

За такую богоугодную жизнь, заботу и попечение о душах, вверенных ему Господом, святой старец в ответ тоже получал от всех окружающих любовь и почтение. Великому угоднику Божию Герасиму верно служил даже бессловесной зверь, словно разумный человек. Вот о каком чудесном случае, произошедшим с преподобным, свидетельствовали блаженные отцы Евират и Софроний Софист - из этого рассказа мы видим, насколько святой Герасим был угоден Богу, работая во славу Его от юности до старости:

«Пришли мы в обитель отца Герасима, отстоящую на расстоянии одного поприща от Иордана, и жившие там иноки рассказывали нам об отце Герасиме. Однажды шел он по Иорданской пустыне и встретил льва, показывавшего ему свою ногу, опухшую и наполненную гноем от вонзившегося шипа. Лев кротко глядел на старца и не умея выразить свою просьбу словами, умолял об исцелении своим смиренным видом. Старец, видя льва в такой беде, сел, взял ногу зверя и вытащил из нее шип. Когда вытек гной, он хорошо очистил рану и обвязал платком. Исцеленной лев с тех пор не покидал старца, а ходил за ним, как ученик, так что святой Герасим дивился уму и кротости зверя. Старец питал его, давая ему хлеб или иную пищу. У иноков был осел, на котором они привозили для братии воду из святого Иордана. Старец поручил льву сопровождать осла и охранять его, когда тот пасется на берегах Иордана. Случилось однажды, что лев отошел от пасшегося осла на значительное расстояние и уснул на солнце. В это время шел мимо с верблюдами один человек из Аравии и, увидев, что осел пасется один, взял его и увел с собою. Проснувшись, лев стал искать осла и, не нашедши его, с унылым и печальным видом пошел в обитель к отцу Герасиму. Старец подумал, что лев заел осла, и спросил: «Где осел?»

Лев стоял молча, опустив глаза вниз, как человек. Старец тогда сказал: «Ты его заел! Но благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь делать для обители все то, что делал осел».

По повелению старца с тех пор на льва стали навьючивать, как прежде на осла, бочонок, мерою в четыре меха, и посылать на Иордан за водой для монастыря.

Однажды пришел к старцу помолиться один воин и, увидев льва, носящего воду, сжалился над ним. Чтобы купить нового осла, а льва освободить от работы, он дал инокам три золотые монеты. Осел для монастырской службы был куплен, а лев освобожден от работы.

Через некоторое время купец из Аравии, уведший осла, пошел в Иерусалим с верблюдами продать пшеницу; с ним был и осел. Около Иордана с караваном случайно встретился лев; узнав осла, он зарычал и бросился к нему. Купец и его спутники в ужасе убежали, а лев, схватив узду зубами, как делал прежде, повел осла с тремя привязанными один за другим верблюдами, обремененными пшеницей. Выражая ревом свою радость, что нашел потерянного осла, лев привел его к старцу. Преподобный старец тихо улыбнулся и сказал братии: «Напрасно мы бранили льва, думая, что он заел нашего осла».

Льву дано было имя «Иордан». После этого он часто приходил к старцу, принимал от него пищу и не отлучался из обители более пяти лет. Когда преподобный отец Герасим отошел ко Господу9) и был погребен братиею, по устроению Божьему, лев тогда не оказался в обители, а пришел через некоторое время и стал искать своего старца. Отец Савватий и один из учеников отца Герасима, увидев льва, сказали ему: «Иордан! Старец наш оставил нас сиротами: отошел ко Господу!»

Они стали давать ему пищу, но лев пищи не принял, а озирался во все стороны, ища преподобного отца Герасима, и скорбно рычал. Отец Савватий и другие старцы гладили его по спине и повторяли: «Отошел старец ко Господу, оставил нас!»

Ho этими словами они не могли удержать льва от вопля и скорбного рычания, и чем больше они старались утешить его словами, тем печальнее он рычал, и голосом, и лицом, и глазами выражая скорбь, что не видит старца. Тогда отец Савватий сказал: «Если не веришь нам, то иди с нами; мы покажем тебе место, где покоится старец».

И пошли с ним в гробницу, где был погребен преподобный Герасим. Гробница находилась около самой церкви. Став над гробницей, отец Савватий сказал льву: «Вот здесь погребен наш старец».

И, преклонив колена, стал плакать. Услышав это и увидев, что Савватий плачет, лев ударялся головой о землю и страшно ревел. Сильно рыкнув, он умер над гробницей старца. He мог ничего выразить лев словами, но все-таки, волею Божией, прославил старца и при его жизни, и после смерти, показав нам, как послушны были звери Адаму до его грехопадения и изгнания из рая».