Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Общественность требует возбудить уголовное против Оксаны Пушкиной


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Фанар пытается «давить» на Иерусалимский Патриархат
Фанар пытается «давить» на Иерусалимский ПатриархатФанариоты стараются не допустить служение архиереев и священников РПЦ в храме Воскресения Христова в Иерусалиме: источник сообщил о чрезвычайной активности церковного Стамбула в Израиле.

По его словам, фанарские иерархи каждую неделю служат на Гробе Господнем. Такого рвения с их стороны ранее не наблюдалось, а теперь это уже практически устоявшаяся норма. Из-за этого не могут служить архиереи и священники РПЦ. И это уже превращается в серьёзную проблему. Помимо того, после недавней поездки в Москву на Иерусалимского Патриарха Феофила начало оказываться серьёзное давление. К нему, как сообщил источник, зачастили митрополиты из Стамбула. Феодор Александрийский по заданию Варфоломея его тоже «обрабатывал», из Греции целыми делегациями приезжают. И все рвутся в Патриархию...

В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитами
В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитамиВ одном из лютеранских храмов, расположенном в шведском городке Мальме появился так называемый «алтарь», где вместо Адама и Евы нарисованы две пары содомитов, а роли змея-искусителя выступает женщина-трансгендер.

Сие художество создала скандально известная Элисабет Ульсон Валлин. «Пасторша» этой церкви по имени София Тунебру очень рада такому подарку. «Для нас это сущая радость», – заявила она. Валлин назвала свою непристойную мазню, где вместо Адама и Ева изображены гомосексуалы, лесбиянки и транссексуалы, «Рай». «Воскресенье станет историческим днем. В церкви Святого Павла в Мальме откроется первый и единственный в стране ЛГБТ-алтарь (письма Элисабет Ульсон Валлин). Разумеется, картина будет висеть рядом со «старым» алтарем. Мы счастливы и горды!» - написала на своей странице в Twitter еще одна «пасторша»...

В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-уроки
В католических школах Великобритании введены ЛГБТ-урокиЛиверпульский католический департамент образования одобрил программу для начальной школы, в которой содержится пропаганда содомии. против данной программы уже выступили родители детей, которым предстоит изучать мир извращенцев...

Еще летом департамент заявил, что одобряет программу «No Outsiders», которая содержит пропаганду гомосексуализма и трансгендерности среди детей, как «все еще актуальную и подходящую для использования в школе». Автор 87-страничного учебника «No Outsiders» - открытый гомосексуалист Эндрю Моффат в введении к нему заявляет, что дети должны знать, что «быть геем, лесбиянкой, трансгендером или бисексуалом нормально, приемлемо и хорошо». Сообщается, что более 10 католических начальных школ в Ливерпуле уже с начала учебного года используют данный учебный план, который спровоцировал родителей на ...

Православные патриархи или кардиналы папы римского?
Православные патриархи или кардиналы папы римского?Об очередном предательстве православной веры со стороны Фанара наше издательство уже сообщало. Предлагаем вашему вниманию размышления на эту же тему, опубликованные на сайте ruskline.ru.

В минувшую субботу, 30 ноября, в ходе торжественных мероприятий в память апостола Андрея Первозванного (Греческие Церкви празднуют день апостола Андрея одновременно с католиками по григорианскому календарю), которого Константинопольский патриархат считает своим основателем, Константинопольский патриарх Варфоломей заявил присутствующей на празднованиях делегации Ватикана, что присутствие делегатов-католиков является символом стремления к полному единству «братских церквей», передает Союз православных журналистов со ссылкой на портал «Romfea». На праздничной Божественной ...

Публикации
  • 8 декабря
НЕТ закону о насилии над семьей!Феминистский законопроект о насилии над семьей угрожает каждому. Чтобы убедить законодателей отвергнуть этот опасный документ, нужна поддержка множества людей. Помогите нам собрать больше подписей под этим важным обращением, поделившись ссылкой на обращение с друзьями, знакомыми и близкими. 

Текст петиции: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые законодатели! После внимательного ознакомления с текстом законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», опубликованным для общественного обсуждения на сайте Совета Федерации, я требую, чтобы данный законопроект не рассматривался законодателями, не вносился в Государственную Думу и не принимался. Нормы этого законопроекта: 

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (17)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (82)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 4 октября
Преподобномученник Маврикий (Полетаев), архимандритРо­дил­ся ар­хи­манд­рит Мав­ри­кий в 1880 г. в Крон­штад­те. При кре­ще­нии по­лу­чил имя Ми­ха­и­ла. Ме­стом его уче­бы бы­ли Санкт-Пе­тер­бург­ские Ду­хов­ные шко­лы. Нель­зя утвер­ждать с со­вер­шен­ной уве­рен­но­стью, но, по-ви­ди­мо­му, он окон­чил и Ду­хов­ную Ака­де­мию. По­сле за­вер­ше­ния уче­бы Ми­ха­ил при­ни­ма­ет сан свя­щен­ни­ка и вы­би­ра­ет ме­стом сво­е­го слу­же­ния да­ле­кий Тур­ке­стан. Со­глас­но се­мей­но­му пре­да­нию, это ре­ше­ние бы­ло при­ня­то не без вли­я­ния Свя­то­го Пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штад­ско­го, ко­то­рый бла­го­сло­вил о. Ми­ха­и­ла на служ­бу в Сред­ней Азии. Он был лич­но зна­ком с все­рос­сий­ским пас­ты­рем не толь­ко по­то­му, что жил в Крон­штад­те. Ма­туш­кой мо­ло­до­го иерея ста­ла пле­мян­ни­ца же­ны о. Иоан­на, ко­то­рый, ко­неч­но же, не мог остать­ся без­участ­ным к их судь­бе.

Они уез­жа­ют в древ­ний го­род Мерв, где о. Ми­ха­и­ла на­зна­ча­ют на­сто­я­те­лем хра­ма По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Цер­ковь эта бы­ла по­стро­е­на в са­мом на­ча­ле про­шло­го ве­ка ру­ка­ми рус­ских сол­дат, ко­то­рые нес­ли служ­бу на тер­ри­то­рии Тур­ке­ста­на. Ее на­сто­я­тель яв­лял­ся во­ен­ным свя­щен­ни­ком, ему при­хо­ди­лось окорм­лять мно­го­чис­лен­ный гар­ни­зон рос­сий­ской ар­мии, на­хо­дя­щий­ся в Мер­ве.

По­сле ре­во­лю­ции жиз­нен­ный путь о. Ми­ха­и­ла не был от­ме­чен чем-то осо­бен­ным, в том смыс­ле, что он по­вто­рил судь­бу все­го на­ше­го ду­хо­вен­ства. Его неод­но­крат­но аре­сто­вы­ва­ли, за­пре­ща­ли ис­пол­нять свой пас­тыр­ский долг. Не же­лая, чтобы се­мья раз­де­ли­ла с ним ча­шу стра­да­ний, он остав­ля­ет же­ну и сы­на, пеш­ком ухо­дит в Рос­сию. В Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре свя­щен­ник Ми­ха­ил при­нял по­стриг с име­нем Мав­ри­кий и через неко­то­рое вре­мя ста­но­вит­ся ар­хи­манд­ри­том. Несколь­ко поз­же его пе­ре­ве­ли на при­ход Юрьев-Поль­ский Вла­ди­мир­ской епар­хии.

В 1937 г. ар­хи­манд­рит Мав­ри­кий был аре­сто­ван и рас­стре­лян по­сле об­ва­ла на шах­те, где он ра­бо­тал.
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
Пусть не делают врага из канонической Церкви и русскоязычного населения
  • 11 марта
Не так давно на официальном сайте Львовской епархии Украинской Православной Церкви появилось письмо-обращение епископа Львовского и Галицкого Филарета к Президенту России Владимиру Путину, в котором епископ "предупреждал", если откровенно не угрожал руководителю нашего государства: "Как Православный пастырь хочу предупредить Вас об ответе перед Богом за все Ваши действия"*.

На завуалированный под "учтивый" тон ультиматум епископа-западника ответила письмом известная певица Ольга Кормухина. Напомним, что Ольга - глубоко верующий православный человек, она была духовной дочерью старца Николая Гурьянова. Уже много лет певица занимается благотворительной деятельностью, помогает в различных вопросах Российской Православной Церкви, является неизменным членом жюри конкурса-фестиваля славянской песни "Оптинская весна"

Письмо Ольги Кормухиной епископу Львовскому и Галицкому Филарету:

Дорогой Владыка!

После Вашего письма, обращенного к президенту России, мне захотелось ответить Вам и в первую очередь выказать свое глубочайшее сочувствие и поддержку. Мы, наверное, и не представляем даже - как тяжело Вам нести сегодня Ваше служение, в каких непростых условиях приходится Вам наставлять и общину в вере… Слова о мире и любви становятся подвигом.

Поверьте, дорогой владыка, никто не хочет кровопролития, смерти близких. Да, мы разделены границей, живем в разных государствах, но русский и украинский народ слишком тесно связаны друг с другом. Не только историей или культурой, но и просто по-семейному. Здесь остается лишь верить и надеяться, что верх возьмут благоразумие и мудрость.

Ваше беспокойство о мире на Украине абсолютно понятно, но все-таки позвольте мне задать вопрос как человеку, для которого Украина небезразлична и дорога. Как человеку, который так же, как и Вы, хочет видеть ее в первую очередь независимой и способной принимать самостоятельные решения.

Россия, Европа, США - можно обращаться к ним до бесконечности. Можно обвинять, угрожать, просить… Но ведь никакими письмами к людям за рубежом ничего не исправить, пока украинцы не прекратят враждовать друг с другом у себя дома.

Происходящее на Украине началось не в Симферополе и тем более не в Москве. Все это началось в Киеве. В Киеве оно и должно закончиться. Пока по улицам городов ходят никому не подконтрольные банды, пока православным священникам поступают угрозы за их верность канонической Церкви - не будет мира на Украине. А не будет мира - все остальные беды будут одна за другой поражать украинскую землю, как неприятные симптомы поражают тяжелобольного человека.

Поэтому, дорогой Владыка, мне кажется, что новые власти Украины куда более нуждаются в Вашем пастырском слове, чем любые иностранные лидеры. Напомните им, что взяв власть, они взяли на себя также и ответственность за происходящее в стране. И ответственность эта не ограничивается осуждением предшественников или соседних государств, борьбой с теми, кто говорит на другом языке или думает иначе, чем они.

Пусть уберут банды с улиц, пусть перестанут стращать угрозами репрессий военных и работников милиции. Пусть не делают врага из канонической Церкви и русскоязычного населения. Пусть не на словах, а на деле докажут востоку страны, что ни Харькову, ни Донецку не стоит ждать «дружелюбных гостей» с революцией и погромами в чемоданах. Пусть прислушаются к тому, что хотят жители Крыма. Ведь местное население, прежде всего, боится того разгула беззакония, который месяцами продолжался в Киеве…

И потому я очень прошу Вас — обратитесь к тем, кто проделал большой путь, чтобы занять высокие кабинеты в Киеве. Не позволяйте им делать любимую мною Украину и ее Церковь разменной монетой мировой политики.
Дорогой Владыка, поверьте, мы все искренне переживаем за Вас и Вашу паству, за будущее Православия в украинской земле. Мы искренне ждем от Вас призыва к примирению на Украине.
Дай Бог всем нам сил сохранить Церковь, любовь и мир в людских душах.

С низким поклоном и уважением,
Ольга Кормухина, певица
__________________________________

* Текст письма епископа Филарета:

Уважаемый Владимир Владимирович!

От имени широкой общественности Львовщины, священников и верующих людей вынужден, обратится к Вам с открытым заявлением, в котором должен высказать нашу тревогу в связи с последними событиями в Крыму. Мое обращение может показаться грубым, но сегодня мы уже не можем говорить обтекаемыми фразами, пришло время поступать по Евангельски:  «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх  этого, то от лукавого. (Матф. 5:37)

Мы знаем Вас, как глубоко верующего православного христианина, но действия Российских военных формирований, главнокомандующим которых являетесь именно Вы, настораживают и приводят нас, православный украинский народ, в недоумение!

Нет никаких предпосылок к тому, чтобы русские солдаты сегодня контролировали общественно-политическую или иную ситуацию жизни нашего государства. Для нас сегодня главное мир и стабильный выход из кризиса, в котором оказалась Украина.

Мы уверены, что наш народ сможет преодолеть все трудности самостоятельно, без помощи какой-либо армии дружественных нам стран. Поэтому со всей ответственностью заявляем, что все действия армии Российской Федерации на территории суверенного и независимого государства – Украина не принесут нашей стране благополучия.

Более того, уважаемый Владимир Владимирович, как Православный пастырь хочу предупредить Вас об ответе перед Богом за все Ваши действия, которые могут привести к братоубийственной войне между братскими православными народами. В том, что происходит сегодня, мы видим полное безумие, потому что Бог есть абсолютный Разум и Богом определенный порядок жизни есть проявление Божественного разума, а противление Божиему замыслу есть безумие и грех.

Сейчас, когда для каждого верующего человека наступил особый период года – Великий пост, мы желаем в мире и спокойствии погрузится в глубины своей души, искоренить всякие страсти, разрушающие нашу жизнь в согласии с Законом Божьим. Но тревожные новости с Юга нашей страны привносят в нашу жизнь обеспокоенность о целостности  государства, в котором живем, о единстве наших народов населяющих Украину – мы хотим и желаем этого нашим будущим поколениям.

Я знаю, что к Вам уже обратились Всеукраинский совет Церквей и религиозных организаций, Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, митрополит Онуфрий, но я, как епископ многонациональной паствы Львовщины, тоже не могу молчать, когда вижу в глазах верующих людей тревогу и скорбь!

Сегодня  мы не можем молчать, когда видим российских солдат с оружием в руках в наших селениях в Крыму.  Россия направила в Крым, якобы своих «миротворцев». Но так называемые миротворцы захватывают государственные учреждения, блокируют аэропорты. Захватываются  и разоружаются воинские части. 

Выставляют ультиматумы военным Украины о сложении своих воинских обязанностей. Такие действия являются прямым нарушением всех принципов международного права, прав свободы, человеческих и христианских ценностей.

Мы не хотим, чтобы наши дети видели людей, которые по одной команде готовы развязать братоубийственную войну. Более того, я уверен, что вывод российских военных формирований из Украины поможет нам быстрее найти общий диалог между всеми регионами и всеми гражданами нашего государства.

Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас услышать нашу мольбу о мудром решении и согласии на двухсторонние консультации между нашими государствами, на которые украинская сторона получила отказ со стороны Министерства иностранных дел РФ. Просим Вас принять жизненно важное решение о стремительном выводе войск с территории Украины. Только этот шаг поможет нам сохранить мир Христов между нашими государствами и братскими народами. Иной выход из ситуации приведет нас к поспешному Страшному Суду Господа нашего Иисуса Христа!

С уважением,
Филарет, Епископ Львовский и Галицкий
Управляющий Львовской епархией Украинской Православной Церкви