Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В России появилось ведомство по тотальной цифровизации страны


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Протоиерей Константин Пархоменко и сам идет к вечной погибели, и других за собой ведет
Протоиерей Константин Пархоменко и сам идет к вечной погибели, и других за собой ведетИзвестный священник Константин Пархоменко дал настолько чудовищное интервью «Правмиру», что после его прочтения возникает вопрос: почему такие священники не находятся за штатом или под запретом? Этот человек не только сам в себе взрастил дикую гордыню, которая довела его до противления святым отцам и Церкви, но он еще и доверчивых прихожан ведет к мании величия. Только пенсионерки старой закалки могут противостоять этому пастырю.

Отец Константин пал жертвой антихристианского мифа. Интервью* «Правмиру» протоиерей Константин Пархоменко дал на пару со своей женой – психологом Елизаветой Пархоменко. Я не буду здесь разбирать все дичайшие высказывания этих людей, так как на это ушло бы несколько десятков страниц. Судя по интервью, и священник, и его жена не просто ...

Мнение протодиакона Владимира Василика «об одном околоцерковном телешоу»
Мнение протодиакона Владимира Василика «об одном околоцерковном телешоу»23 июня в эфир вышла передача, посвященная столетию Поместного собора 1917-1918 года, в которой участвовали протоиерей Георгий Митрофанов, протодиакон Андрей Кураев и петербургский историк Лев Лурье. Предлагаем вашему вниманию мнение протодиакона Владимира Василика относительно этого «околоцерковного телешоу», из которого автор статьи вынес следующие «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы»...

1. Основная проблема передачи заключалась в вопросе о власти в Русской Православной Церкви. Участники, и прежде всего прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев выражали свое недовольство усилением полномочий Патриарха и той вертикалью власти в ...

Глава Магаданской области хочет исключить регион из пенсионной реформы
Глава Магаданской области хочет исключить регион из пенсионной реформыНа фоне практически всеобщего наплевательского и сугубо потребительского отношения к народу со стороны государственной власти, в некоторых регионах нашей страны еще остались руководители, заботящиеся о благосостоянии вверенных им граждан.

Один из таких руководителей - и.о. губернатора Магаданской области Сергей Носов, который  на встрече с правительством региона высказался против пенсионной реформы. Об этом сообщает официальный портал Магаданской области. «Моя личная позиция - пенсионная реформа должна учитывать особенности проживания в условиях Крайнего Севера. И в масштабах страны, что касается пенсионной системы, я буду отстаивать, в первую очередь, защиту интересов жителей, пенсионеров Магаданской области. Считаю, что сохранение пенсионных гарантий поможет ...

Гимн извращенчеству? Или мир на пороге гомосексуально-педофильской революции
Гимн извращенчеству? Или мир на пороге гомосексуально-педофильской революцииНа глазах у всего мира происходит глобальная трансформация: традиции и ценности становятся новыми «углеводородами», в борьбу за обладание которыми вступили сильнейшие геополитические игроки.

По замыслу транснациональных режиссёров, 2018 год должен стать временем полномасштабного блицкрига, когда во всём мире разом установится главенство прав гомосексуалистов и лесбиянок. В мае все страны Европы должны были окончательно подписать и ратифицировать «Конвенцию Совета Европы по предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье» (Стамбульскую конвенцию), которая вводит в пространство права, социума и государственной политики понятие «гендер», узаконивает гомосексуализм как новую нравственную «норму» и вводит ювенальную юстицию как механизм перехода к новой ...

Публикации
  • 6 июля
«Китайский Google» представил свой первый чип для искусственного интеллекта. Началось?Китайская корпорация Baidu представила чип для искусственного интеллекта под названием «Куньлун» во время ежегодного мероприятия «Baidu создает», которое прошло во вторник. Компания присоединяется к китайской гонке среди производителей аппаратного обеспечения, разрабатываемого специально под машинное обучение. Также Baidu вполне могла бы посостязаться с Google, но из-за «железного занавеса» корпорациям вряд ли удастся оказаться на одном рынке вдвоем.

«Куньлун» оптимизирован для различных задач искусственного интеллекта, включая распознавание голоса, обработку естественного языка, распознавание изображений и автономное вождение. Разработка чипа длилась семь лет: в 2011 году Baidu начала создавать специализированные процессоры для ИИ с использованием FPGA (своего рода чипа, который ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Июль 2018 (12)
Июнь 2018 (31)
Май 2018 (46)
Апрель 2018 (47)
Март 2018 (43)
Февраль 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
В Камышине строится уникальный деревянный храм
  • 27 апреля

Религия России
В одной из оживленных частей Камышина, на третьем городке,
возводится деревянная церковь. Еще зимой любой автолюбитель, проезжая по улице Металлургов, мог видеть только лишь деревянный сруб крыши, нижние венцы которого утопали в снегу. Но вот в город пришла весна и строящийся деревянный храм вознесся к синему небу ажурной конструкцией будущей шатровой крыши.

Камышане задают вопрос: «Что же это будет за церковь?» За ответами я обратился к настоятелю будущей церкви отцу Антонию.

— Отец Антоний, можно задать Вам философский вопрос: пришло ли время строить храмы?

— Это время было, есть и, верую, будет всегда. В настоящее время на третьем городке возводится древлеправославный храм в честь Святителя Христова Николы, и меня назначили его настоятелем.

— Вас и Ваших прихожан часто называют старообрядцами, а в Камышине еще сто лет назад согласно историческим летописям таковых было много... Как Вас правильно называть сегодня и кто является прихожанами Вашей церкви?

— Само понятие "старообрядцы" появилось в конце XVII века после реформы патриарха Никона и последовавшего раскола. Но мы стараемся избегать понятия "старообрядчество", так как оно не отражает сути вероучения. Мы являемся древлеправославными христианами — потомками жителей государства российского, которые мужественно хранили Христову веру вопреки казням и мучениям и донесли ее до сегодняшнего дня.

Камышин издревле был известен как город купечества, казаков и мещан. Среди всех этих сословий, особенно в среде казачества (астраханского и донского), было много древлеправославных христиан. Как известно из истории, казачество в основной своей массе не приняло реформы Никона, и здесь в низовьях Дона и Волги эти защитники рубежей Отечества оставались верны древлеправославной вере. В исторических летописях встречаются и фамилии камышинских купцов, которые были древлеправославными христианами.

Хотелось бы отметить, что в наше время называют «староверами» и неоязычников. Эти люди обожествляют природные явления и поклоняются идолам. Они придерживаются тех верований, которые были до Крещения Руси, отсюда и самоназвание — староверы. Они не имеют никакого отношения к христианству в целом и к древлеправославной Церкви в частности.

— Отец Антоний, Вы так точно описали прошлое Камышина, а как отразились на древлеправославных христианах годы советской власти?

— Есть исторические факты о том, что в Камышине в 20 годы прошлого столетия существовал древлеправославный приход. Однако годы безбожного атеизма привели к тому, что люди, ищущие путь к Богу и спасению души, вынуждены были делать это практически тайно, в молельных домах.

В Камышине наш молельный дом расположен по адресу улица Пролетарская, 179. К сожалению, он расположен вдали от остановок общественного транспорта и на горе, что затрудняет дорогу прихожанам старшего поколения. С Божьей помощью мы начали строительство храма на третьем городке летом 2011 года, осуществить которую нам помогают как прихожане, так и простые камышане.

Всего же в Волгоградской области действуют три общины Русской древлеправославной церкви с образованием юридического лица (в Волгограде, Михайловке и Камышине) и 15 религиозных групп без образования юридического лица (г. Волжский, Камышинский, Котельниковский, Даниловский и другие муниципальные районы).

— Каков уклад Вашей жизни?

— Уклад жизни древлеправославных христиан всегда отличался строгостью соблюдения церковного устава. Помимо богослужебных указаний, устав регламентирует строгие внутрисемейные отношения. Например, почтение к главе семейства, нравственное и духовное воспитание детей, приходскую жизнь. Наши христиане стараются строго исполнять Закон Божий не только в стенах храма, но и в своих домах, на рабочем месте, среди друзей и знакомых. Это касается и соблюдения постов, и семейной домашней молитвы, благочестивых особенностей поведения и внешнего облика.

— Отец Антоний, почему для строительства храма Вы выбрали дерево?

— Большинство наших прихожан выбрало деревянный проект. Дерево — это экологически чистый материал, который издревле использовался для построек жилищ и храмов. Мы провели анализ древесины из трех регионов и остановили выбор на Костромской области, откуда и привезен брус. После постройки основного здания, колокольни и шатровой крыши мы планируем украсить храм резным иконостасом с писанными иконами в старорусском — так называемом рублевском стиле.

— Так у храма будет колокольня, и вскоре эта часть города услышит колокольный звон?

— Верую, что так и будет. Колокольный звон призывает верующих в храм и выполняет множество других функций. Конечно же, мы хотели бы, чтобы он огласил округу. Нам хотелось бы завершить основные строительные работы к концу 2012 года, чтобы на свой престольный праздник совершать службу уже в новом храме.


Автор: Леонид Смелов
Фото: infokam.su
На фото: Отец Антоний на стройке древлеправославного храма






  • [0]