Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Медведева прорвало: премьер хочет контролировать расходы бедняков


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Афонские монахи покидают монастырь, где служили раскольники
Афонские монахи покидают монастырь, где служили раскольникиИз Ватопедского монастыря ушли семеро монахов после того, как туда допустили служить раскольников - ПУПЦкого «епископа» Павла Юристого с сопровождающими. Отцы, стоящие в вере, не захотели мириться с бесчинствами, творящимися в родной обители и перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, настоятель которого днем ранее лично не пустил раскольничью делегацию во вверенную ему обитель.

Напомним, что, чуть более недели назад, настоятель Ватопеда - архимандрит Ефрем, вопреки решению Священного Кинота Святой горы Афон, поехал на так называемую «интронизацию» Епифания Думенко. Еще в ХV веке святитель Геннадий Схоларий поучал: «Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не ...

Полшага до уничтожения русской школы и кастовизации общества: либерал-глобалисты заручились поддержкой Президента
Полшага до уничтожения русской школы и кастовизации общества: либерал-глобалисты заручились поддержкой ПрезидентаНа официальном сайте Президента России опубликовали перечень поручений Владимира Путина по итогам заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Увы, эти поручения не порадуют родительскую общественность и сторонников традиционного фундаментального образования. Казалось бы, в этом нет никакой логики и здравого смысла, но все токсичные электронные проекты в нашей образовательной среде, о которых «Катюша» подробно рассказывала последние пару лет, похоже, будут внедрены в кратчайшие сроки без какого-либо общественного и экспертного обсуждения и даже без контролирующего участия Министерства просвещения. Зато официальный карт-бланш от Президента на их реализацию получили транснациональный банкстер-каббалист, лидер неофициального рейтинга «геи в ...

Раскольников из ПУПЕЦа не пустили в русский монастырь на Афоне
Раскольников из ПУПЕЦа не пустили в русский монастырь на АфонеВчера, 9 февраля, настоятель русского Пантелеимонова монастыря Игумен Евлогий не пустил в обитель украинских раскольников.

Когда так называемый «епископ» Павел Юристый из ПУПЕЦа решил войти в русский монастырь, перед ним и его сопровождающими закрыли ворота. Игумен Евлогий, которого мы можем увидеть на фотографии, опубликованной в соцсети, лично вышел и отправил раскольников восвояси. Следует отметить, что не все афониты ведут себя, подобно игумену Евлогию. Так, например, выше упомянутый ПУПЕЦкий «епископ» днем ранее возглавил литургию в монастыре Пантократор Святой Горы Афон. Как написал на свой странице в Facebook сам раскольник, накануне вечером братия монастыря и делегаты от новой «церковной» структуры совершили в Пантократор вечернее богослужение.

Вот она какая - электроннорабская действительность!
Вот она какая - электроннорабская действительность!Возможно, данная новость - фейк. Однако, следует отметить, что тотальная слежка и наказание от ее уклонения - вскоре станет не фантастическим будущим, а страшной реальностью. 

Сообщается, что полиция штата Техас, якобы, оштрафовала 36-летнего жителя Джорджтауна за несанкционированное заклеивание видеокамеры, встроенной в принадлежащую ему микроволновую печь, сообщает The National Interest со ссылкой на анонимный источник в ФБР. Помимо оплаты штрафа в 700 долларов, нарушителю придётся в течение месяца посещать лекции об угрозах национальной безопасности и деструктивной деятельности вражеских спецслужб. Согласно действующему в штате законодательству, полиция штата и ряд федеральных ведомств имеют право доступа к системам наружного наблюдения, а также к видеокамерам, встроенным в ...

Публикации
  • 14 февраля
Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)Сегодня ночью украинскими спецслужбами в аэропорту был задержан епископ Украинской Православной Церкви, викарий Киевской митрополии, наместник Десятинного монастыря Гедеон. Об этом Владыка сообщил на своей странице в соцсети.

Репрессивны меры к епископу Гедеону со стороны украинских силовиков были применены  в связи с тем, что он поведал миру правду о БЕСчинствах, творящихся на Украина. Владыка прилетел из США, где в ходе своих выступлений в конгрессе рассказал о нападениях радикалов на храмы и притеснения верующих. Также он передал письмо госсекретарю США о нарушениях прав и свобод религиозных организаций на Украине. Месть со стороны порошенковской хунты не заставила себя ждать: уже на обратном пути у Владыки возникли проблемы, в частности, у него отобрали все документы.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Архив новостей
Февраль 2019 (42)
Январь 2019 (50)
Декабрь 2018 (43)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Евангелие от Матфея, глава 5:43-44 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:42 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:41 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:40 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 18 февраля
Преподобномученица Александра КаспароваО преподобномученице Александре (Каспаровой) сохранилось очень мало информации.

Известно, что родилась она в 1882 году.

18 февраля 1942 года 60-летняя послушница пострадала от рук богопротивной власти, тем самым сподобившись принять мученический венец.

Причислена к лику святых определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года.
  • 17 февраля
Историк Петр Мультатули о Великом князе Сергее Александровиче17 февраля (4 февраля по ст.ст.) 1905 года был убит брошенной в него бомбой великий князь Сергей Александрович, Московский генерал–губернатор (1891–1905), супруг великой княгини Елизаветы Федоровны. «Передовым кругам русского общества» великий князь был особенно ненавистен. Его прозвали «князем Ходынским», на него клеветали, возводя мыслимые и немыслимые обвинения, эсеры сочли его причастным даже к трагедии Кровавого воскресенья и вынесли смертный приговор, который и «привел в исполнение» Иван Каляев. А каким в действительности был Московский генерал-губернатор? И почему его деятельность вызывала такую реакцию? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, начальником сектора исторического анализа и оценок РИСИ Петром Мультатули.

– Петр Валентинович, что можно сказать о великом князе Сергее Александровиче как политическом деятеле?

– Великий князь Сергей Александрович никаким политическим деятелем не был, так как в Российской империи занятие политикой, вплоть до создания Государственной Думы в 1906 году, было прерогативой исключительно Государя Императора. Поэтому можно говорить лишь о государственной деятельности великого князя, и она, надо отметить, оставила заметный след в истории России. Основой этой деятельности были монархические убеждения Сергея Александровича и его личная преданность своему Августейшему племяннику Императору Николаю II. Неслучайно великий князь с первых же дней вступления Николая II на престол подвергался нападкам и шельмованию со стороны и фрондирующих представителей династии Романовых (великих князей Александра и Николая Михайловичей), которых великий князь Алексей Александрович называл «русскими последователями Робеспьера», и откровенных врагов престола.
  • 16 февраля
Память святого пророка АзарииСвятой Азария, сын Одеда, пророчествовал во дни Асы, царя иудейского1.

По случаю славной победы Асы над Зараем, царем эфиопским, Азария, объятый Духом Божиим, убеждал царя и народ оставить идолослужение и верно служить Богу Истинному.

Возбуженные пророчеством Азарии, царь и народ отвергли идолов из всей земли Иудиной и Вениаминовой.

Многие и из израильтян обратились тогда к Истинному Богу, и, собравшись в Иерусалиме, вступили в завет с Богом, дав клятвенное обещание никогда не удаляться от Него.

И Бог благословил их продолжительным миром2.
_________________________________
Примечания:

1 В X веке до Рождества Христова.

2 Повествование о пророке Азарии находится 2Пар.15:1-19.


Святитель Димитрий Ростовский



Хороший врач не может быть неверующим
  • 13 апреля

Религия России
Наш сегодняшний собеседник — доктор медицинских наук, профессор,
один из опытнейший педиатров, проректор Саратовского медицинского университета по учебной работе Алексей Алексеевич Протопопов. Спросим его для начала, зачем он — при его-то востребованности, его-то занятости — постоянно устраивает себе такие воскресные поездки: утром в четыре часа садится в автобус и вместе с коллегами из Общества православных врачей отправляется в саратовскую глубинку, туда, где, мягко говоря, плохо с медициной? Совершенно бесплатный — как для пациентов, так и для врачей — прием длится, как правило, от десяти до двенадцати часов, домой врачи обычно возвращаются за полночь, а от работы в понедельник их никто не освобождает.

— Первый мой интерес — корыстный… Я должен видеть, где и в каких условиях работают или будут работать наши выпускники. Как там, в этой нашей глубинке, на самом деле обстоят дела. Я смотрю и убеждаюсь: далеко не все, что декларируется, имеется там на самом деле. Вот это первое. А что второе?.. Людям надо помогать, вот что. Люди там заброшены, озлоблены. Хроническая бедность приводит к изменениям психики, изменениям поведения. Надо каким-то образом уменьшить их озлобленность. Вот, они видят: к ним приехали люди совершенно бескорыстно, чтобы им помочь. Значит, не все еще потеряно. Значит, есть еще в нашей стране какие-то взаимоотношения нормальные, человеческие. Что значит — нормальные, человеческие? Значит — основанные на христианской морали, другого варианта я здесь не вижу. Если перед людьми будет пример христианского отношения к ближним — люди, может быть, когда-то задумаются и вместо злого поступка совершат добрый. Значит, озлобленность населения уменьшится, значит, взрослые будут лучше относиться к детям. Дети-то почему болеют? Потому что взрослые их не любят. Потому что они чувствуют себя брошенными. Причина подростковых самоубийств именно в этом: дети не нужны собственным родителям. Родители пытаются заработать на кусок хлеба и видят, что заработать не могут — а в сельских районах у нас полная безработица — и начинают пить. Уровень агрессии в нашем обществе чрезвычайно высок, много выше, чем в других странах, и в этом корень зла. Но если каждый из нас будет по мере своих сил хоть какой-то, хоть маленький кирпичик вкладывать в общее дело — зло будет отступать. И наше общество понемногу придет в нормальное состояние.

Надо просто прочитать Нагорную проповедь. Там все написано. Надо прочитать и постараться соблюсти.

— А Вы это видите, наблюдаете — что люди там, в этих селах, меняются, светлеют, когда вы приезжаете к ним?

— Да. Далеко не всегда, но мы это видим. Вы понимаете, мы ведь там, в селах, не пишем бумаг. Не заполняем никаких карточек, не пишем историю болезни. Мы разговариваем с людьми. Спрашиваем, в чем их проблемы. И выясняется: папа уехал на заработки в Москву, завел там вторую семью, мама без работы, все живут на пенсию бабушки. Вот и думай, какие этому ребенку назначить лекарства. У нас в стране нет бесплатного обеспечения лекарствами для детей! У нас есть деньги на Олимпиаду в Сочи, на космос, но на лекарства для детей у нас нет денег. И вот, начинаешь подыскивать: какие-то травы, какие-то дешевые заменители… Но люди при этом видят: с ними поговорили, в их проблемы вникли, им действительно хотят помочь. Это совсем не то, что писать бесконечные отчеты и не иметь времени посмотреть человеку в глаза.

— Я сама из села. Мне известно состояние тамошней медицины. Хочется задать наивный, беспомощный вопрос: почему у нас так?..

— Я далек от того, чтобы ругать сельских докторов. Нельзя забывать, что все последние двадцать лет они все-таки работали, и во многом благодаря им смертность у нас все же не такая, как в африканских странах, хотя денег на медицину все это время выделялось — столько же, сколько в Африке, а климат гораздо хуже. Но сейчас нашей сельской медицине не модернизация нужна, а спасение. Когда я слышу про модернизацию, мне просто смешно становится. У нас в сельской местности врачей осталось — половина штатного состава, медсестер — треть. Где этому врачу найти время — побеседовать с каждым пациентом, вникнуть в его проблемы? Ему вообще некогда людьми заниматься, он пишет отчеты. А если пациент видит, что он врачу безразличен, как он будет относиться к этому врачу? В результате — кризис уважения. Никто друг друга не уважает. Пациенты не уважают врачей, врач тихо ненавидит агрессивных пациентов, которые вечно от него что-то требуют. Год-другой — и у врача наступает усталость, безразличие, происходит выгорание. Ему уже глубочайшим образом наплевать на все и всех. По-хорошему, надо лечить таких врачей. Но их никто не лечит, никто на это не обращает внимания. Если мы нашим выездом хоть попытаемся разорвать этот замкнутый круг, уже хорошо.

— Вы ведь отца Сергия (иерей Сергий Кляев — руководитель Общества православных врачей.— Ред.) знали, когда он не был еще священником?

— Конечно. Он прекрасный реаниматолог.

— А у Вас не возникло такой мысли, когда он сменил халат на рясу: вот, одним хорошим врачом меньше?

— Нет, вот такой мысли у меня не было. Я его понял. Потому что я тоже врач, и я знаю, что такое — когда на твоих глазах умирают люди, а тем более — безвинные дети. Объяснить, почему это происходит, нельзя. Волей или неволей начинаешь обращаться к тому, что за пределом твоего сознания. Если ты хороший врач, ты не можешь быть неверующим человеком. Ну что ты будешь делать, если у тебя уходит больной? Ты сделал уже все, что мог, ты бессилен, к кому обратиться?

Я очень хорошо отца Сергия понимаю. И чрезвычайно уважаю за то, что он — человек действия. Он не просто ждет милости, он старается соединиться со Христом в действии, в труде. Если Церковь заполнится такими людьми, как отец Сергий… Впрочем, она сейчас действительно на подъеме. Мне нравится Патриарх Кирилл, он тоже такой: не ждет, а делает. Сейчас время деятельных людей, сейчас нельзя просто так сидеть или делать только то, что всегда делали.

Знаете, какую я заметил закономерность? Чем отдаленнее и беднее село, тем лучше, добрее, внимательнее к людям священник. Создается впечатление, что туда, в глубинку, намеренно посылают лучших. Так приятно общаться с сельскими батюшками! Они ведь сродни нам, врачам. Мы беседовали как-то с Владыкой Лонгином, и я ему сказал: мы с вами одно дело делаем. Человек состоит из тела и души. Нельзя тело вылечить, не вылечив душу.

— А почему эти священники не выгорают, как врачи, о которых Вы говорили?

— Это очень просто объясняется. Священник чувствует, что за ним Бог. Не главврач, как за врачом, не глава администрации, а Господь.

— А среди Ваших студентов много вот таких — с органической потребностью делать добро?

— Некоторые студенты и ординаторы участвуют в работе Общества — совершенно добровольно, как и врачи. Для студентов это очень хорошая школа. А для нас эти студенты — просто необходимая при таком потоке людей помощь. Таких, которые ездят постоянно, немного, конечно, несколько человек. Но мы ведь не страдаем от недостатка добровольцев. Мы раньше ездили на «Газели», теперь нам приходится заказывать большой автобус. О студенчестве в целом трудно говорить, конечно, оно очень разное. Есть хорошие ребята, есть люди случайные, а есть — такие, которые хорошо учатся, овладевают профессией, но… не для того, чтобы людям служить, понимаете, а для того, чтобы оказывать населению медицинские услуги за соответствующую плату.

— Страшно ведь не только за молодое поколение, страшно за общество в целом…

— Мы должны себе дать отчет в том, что в обществе сегодня господствует языческая мораль. Если дальше так пойдет, скоро будут гладиаторские бои. И народ на них повалит. Потому что — язычники. Хотя многие — с крестами на шее. Мы спустились от христианства — куда? К идолопоклонству. Мы творим себе идолов — все эти кумиры, поп-звезды… Но человеку все равно надо во что-то верить, и он начинает верить в «ценности цивилизованного мира», в права человека. Но чем оборачиваются эти ценности? Во многих странах невозможно возразить против гей-парадов, против усыновления детей гомосексуальными парами — под суд можно угодить за такие возражения. По сути, это тоталитарное общество, но основанное на языческих принципах. Надо понимать: или христианство, или язычество, никакой середины человечество не изобрело еще. У нас есть Православие, православная мораль, и слава Богу, вот к ней и надо идти. Поэтому мы в университете организуем экскурсии по храмам, приглашаем священников для бесед со студентами. И студентам это очень нравится. Они даже не предполагали даже, что это так интересно! Церковь сейчас начала работу в школе, это хорошо, но этого мало. Молодежь понятия не имеет ни о чем! Спросите любого из них, что такое Троица, почему Иисус Христос — это и Бог, и Человек. А ведь это основа нашей веры! Нужно просвещать поколение. Нужны православные телеканалы, газеты, журналы, книги, и все это должно быть очень интересно. Тогда, может быть, что-то изменится.

Беседовала Марина Бирюкова

Фото автора

Газета «Православная вера» № 6 (458), 2012 год

 


  • [0]