Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Голунов - это вам не Каклюгин


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храм
Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храмПосле того, как представители раскольничьего СЦУ-ПУПЕЦа были изгнаны из храма УПЦ, который они хотели захватить, власти Буковины начали гонения на православных верующих вплоть до того, что хотят лишить их родительских прав...

Началось все 26 мая 2019 года. В 11 часов утра активисты-раскольники сорвали ворота Свято-Успенского храма УПЦ в селе Васлововцы и попытались его захватить. После этого прихожане храма записали видеообращение к президенту Украины и попросили его о помощи. «У нас сегодня очень тяжелый день - прихожане ПЦУ напали на наш храм. Сорвали ворота, принесли болгарки, которыми хотели срезать замки. Разве это по-Божески? Владимир Александрович, помогите нашим деткам, которые не пропускают ни одного воскресенья, ни одного праздника и молятся так, как их учили их деды и прадеды. Уважаемый президент! Услышьте нас, пожалуйста!

Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ
Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИВ ответ на обращение верующих граждан на имя Святейшего Патриарха Кирилла Отдел по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ в очередной разъяснил позицию по Русской Православной Церкви по вопросу обязательного присвоения идентификационных номеров СНИЛС.

Синодальный отдел подчеркивает, что позиция Церкви остается неизменной: поправки в ФЗ № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования», принятые в апреле 2019 года, не обеспечивают конституционные права граждан на альтернативные способы обработки данных и получения государственных услуг. Закон несет в себе предпосылки для создания унифицированной системы идентификации граждан и цифрового профиля личности.

Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)
Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)23 мая на Первом канале вышел сюжет о вокально-инструментальном ансамбле «Точка света» при Николо-Покровской церкви города Кузнецка Пензенской области, рассказ о коллективе был опубликован в майском Еженедельнике «Аргументы и Факты» № 22 29/05/2019. Из видеосюжета (см.ниже - прим.ред. religruss.info) мы узнаем, что в церковном доме при храме чаянием настоятеля и его матушки создан молодежный рок-коллектив, основным репертуаром которого являются церковно-славянские тексты псалмов, переложенные на мотивы рок, блюз, кантри и рэп - композиций, что несомненно является невиданным доселе кощунством.

на фото: матушка Ирина солирует в молодежной рок-группе, на заднем плане в роли диджея - отец Андрей Спиридонов

Украинских паломников будут пускать на Афон только с благословения митр.Онуфрия
Украинских паломников будут пускать на Афон только с благословения митр.ОнуфрияПаломники, прибывшие с Украины на Афон смогут постить Святую Гору лишь после того, как предъявят документ, подтверждающий их принадлежность к канонической Церкви. Выдавать благословение истиныым чадам Церкви игумены Афонских монастырей попросили Блаженнейшего митрополита Онуфрия.

Уже издан циркуляр Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви, согласно которому все паломники с Украины, которые отправляются на Святую Гору Афон должны будут иметь при себе, кроме обычных в таких поездках документов (загранпаспорта и диамонитириона), еще и справку, свидетельствующую об их принадлежности к канонической Церкви. Данный документ отправлен каждому епархиальному архиерею УПЦ. Из него видно, что инициатива исходит от насельников Святой Горы:

Публикации
  • 10 июня
«Признак единства и крепости»: православный архиепископ помолился вместе с буддистами «об упокоении предков» Архиепископ Юстиниан помолился вместе с буддистами «об упокоении наших предков» и возложил цветы к воинским мемориалам Севастополя...

8 июня 2019 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан вместе с администратором центрального калмыкского хурула (Хурул (калм.) - буддийский храм в калмыцком ламаизме - прим.ред. religruss.info) ламаизме, атаманом Калмыцкого казачьего округа Эрдни Манжиковым, а также в сопровождении представителей Калмыкии, прибыли в Севастополь для участия в круглом столе «Калмыкия-Крым: вехи истории». Там делегация посетила мемориалы, посвященные памяти воинов Гражданской войны и Великой Отечественной войны. Представители Калмыкии возложили цветы на Братском кладбище Великой Отечественной войны в Дергачах, где захоронены защитники Крыма, среди которых 62 солдата...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Проповедь в день Святой Троицы
Проповедь в день Святой ТроицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день – День сошествия Святого духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди – ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия – Христос.

Апостолы, приняв "Силу свыше”, стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.
Вознесение Господне
Вознесение ГосподнеВ Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Июнь 2019 (39)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Евангелие от Матфея, глава 10:38 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот, не достоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:37 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, всякого, кто исповедает Меня («Мной», как сказано в оригинале) пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 11 июня
Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворецПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 10 июня
Преподобный Никита исповедник, епископ ХалкидонскийПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 9 июня
Священномученик Ферапонт, епископ СардийскийСей святой Ферапонт был святителем сардийской1 церкви; здесь он обратил ко Христу своим учением многих еллинов-идолопоклонников и просветил их святым крещением.

Святой Ферапонт был взят игемоном Юлианом и в узах заключен в темницу; был томим голодом и жаждою долгое время; будучи выведен из темницы, предан различным мукам; затем веден связанной в Синаон, город фригийский2, и в Анкир, город галатийский, причем всюду был многоразлично мучим.

Когда же святой был приведен к реке, называвшейся Асталой, то был растянут на земле нагой и привязан к четырем кольям, вбитым в землю; затем мучители били святого столь сильно, что даже кожа спала с тела его и земля напиталась его кровью.

Колья же те пустили ростки и произрастили ветви и листья; затем выросли в большие деревья и своими листьями исцеляли различные недуги и болезни людей.

Наконец святой Ферапонт был приведен в область, находившуюся в Лидии, вблизи реки Гермуса (протекающей по Лидии) в епископии Саталийской (подчиненной митрополии сардийской), и здесь после многих мук был умерщвлен за исповедание имени Христова и таким образом принял от Господа венец нетленный3.
__________
Примечания:

1 Город Сардис или Сард находился в малоазийской области Лидии; в древности был столицею лидийского царства и славился своим богатством. Здесь было много христиан уже во времена Апостолов. О сардийской церкви упоминается в Апокалипсисе (Апок.1:11;3:1-4).
Евангельское чтение 31 декабря/18 декабря
  • 31 декабря
Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2.

Рождественский (Филиппов) пост.

Пища с растительным маслом.

Евангельские Чтения

2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4. Мк., 43 зач., X, 2-12. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.


От Марка святое Благовествование

ГЛАВА 10.

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7 Посему оставит человек отца своего и мать 

8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
 
И посмотри, как они по злобе своей искушают Господа, не терпя, чтобы народ уверовал в Него, но всякий раз приступая к Нему с намерением поставить Его в затруднение и припереть Его своими вопросами. Они предлагают Ему такой вопрос, который ставил Его между двух пропастей: позволительно ли, - говорят, - человеку отпускать от себя жену? Ибо скажет ли Он, что это позволительно, или скажет, что непозволительно, - во всяком случае, они думали обвинить Его в противоречии Закону Моисееву. Но Христос, Премудрость Самосущая, отвечает им так, что избегает их сетей. Он спрашивает их: что заповедал им Моисей? А когда они отвечали, что Моисей заповедал отпускать жену, Христос объяснил им самый Закон. Моисей, - говорит Он, - не был так не милостив, чтобы мог дать такой Закон, но он написал это по причине вашего жестокосердия. Зная бесчеловечие евреев, такое, что муж, не возлюбивший свою жену, легко мог бы убить ее, Моисей дозволил мужу отпускать жену нелюбимую. Но изначала не так было: Бог сочетает два лица союзом супружества так, что они составляют одно, оставляя даже своих родителей. Заметь, что Господь говорит: Бог не дозволяет многобрачие, так чтобы одну жену можно было отпускать, а другую брать, и потом опять эту оставить, а сочетаться с иною. Если бы это было Богу угодно, то Он создал бы мужа одного, а жен многих; но произошло не так, а «сотворил Бог мужчину и женщину», чтобы сочетавались - один муж с одною женою. В переносном же смысле можно разуметь это так: слово Учения, бросая добрые семена в душу верующего человека, имеет значение мужа для приемлющей его души. Оставляет же (слово учения) отца своего, то есть выспренний ум, и мать свою, то есть украшенную речь, и прилепляется к жене своей, то есть к пользе души, приспособляется к ней и предпочитает часто мысли невысокие и речь простую. И тогда они оба становятся единой плотью, то есть душа верует, что «Слово (Божие) стало плотию», и уже никакой человеческий помысл не может отлучить душу от такой веры.

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 

12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
 
Так и ученики соблазнялись (касательно развода мужа и жены), то и они приступают к Нему и спрашивают о том же. Их образ мыслей еще не совершенно был здрав. Господь отвечал им: кто отпустит жену свою и поймет другую, тот становится прелюбодеем с этой второй женой; так же и жена, оставившая своего мужа и сочетавшаяся с другим, делается прелюбодейкой.


Прав.: от Луки святое благовествование

ГЛАВА 6.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Избрав двенадцать, сходит с горы, чтобы исцелить пришедших из городов и облагодетельствовать вдвойне, именно: по душе и по телу. Ибо слушай: «пришли послушать Его» - это врачевание душ; «и исцелиться от болезней своих» - это врачевание тел. - «От Него исходила сила и исцеляла всех». Пророки и другие святые не имели силы, исходящей от них, ибо они не были сами источниками сил. А Господь имел силу, исходящую от Него, ибо Он Сам был источник силы, тогда как пророки и святые получали особенную силу свыше.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: 

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Господь, рукоположив учеников, через блаженства и учение приводит их в более духовное состояние. Ибо Он ведет речь с обращением к ним. И, во-первых, ублажает бедных; хочешь, разумей под ними смиренномудрых, хочешь - ведущих жизнь несребролюбивую. Вообще же все блаженства научают нас умеренности, смирению, уничижению, перенесению поношений. Подобно как »горе» назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы).
  • [0]