Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Mail.ru Group и «Ростелеком» оцифруют школу


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Чипирование детей и уничтожение образования
Чипирование детей и уничтожение образованияГлобалисты озвучили свои планы на форуме «Евразийский образовательный диалог»...

Куда движется российская государственная система передачи знаний, патриотам было понятно уже давно. Теперь то, о чем говорилось на слетах либерал-глобалистов на о. Русский, в пособиях ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и главы Сбербанка Германа Грефа начинает проговариваться уже на правительственных форумах, на которых под видом «инновационного подхода» промываются мозги нашим педагогам, директорам школ, ректорам. Яркий тому пример - Международный форум «Евразийский образовательный диалог», состоявшийся в Ярославле 29-30 апреля, организаторами которого были Минпросвет, Миннауки и Правительство Ярославской области. В качестве главных партнеров выступили сотрудники РАНХиГС и РАО (хотя без креатур «Вышки» ...

Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храм
Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храмПосле того, как представители раскольничьего СЦУ-ПУПЕЦа были изгнаны из храма УПЦ, который они хотели захватить, власти Буковины начали гонения на православных верующих вплоть до того, что хотят лишить их родительских прав...

Началось все 26 мая 2019 года. В 11 часов утра активисты-раскольники сорвали ворота Свято-Успенского храма УПЦ в селе Васлововцы и попытались его захватить. После этого прихожане храма записали видеообращение к президенту Украины и попросили его о помощи. «У нас сегодня очень тяжелый день - прихожане ПЦУ напали на наш храм. Сорвали ворота, принесли болгарки, которыми хотели срезать замки. Разве это по-Божески? Владимир Александрович, помогите нашим деткам, которые не пропускают ни одного воскресенья, ни одного праздника и молятся так, как их учили их деды и прадеды. Уважаемый президент! Услышьте нас, пожалуйста!

Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ
Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИВ ответ на обращение верующих граждан на имя Святейшего Патриарха Кирилла Отдел по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ в очередной разъяснил позицию по Русской Православной Церкви по вопросу обязательного присвоения идентификационных номеров СНИЛС.

Синодальный отдел подчеркивает, что позиция Церкви остается неизменной: поправки в ФЗ № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования», принятые в апреле 2019 года, не обеспечивают конституционные права граждан на альтернативные способы обработки данных и получения государственных услуг. Закон несет в себе предпосылки для создания унифицированной системы идентификации граждан и цифрового профиля личности.

Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)
Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)23 мая на Первом канале вышел сюжет о вокально-инструментальном ансамбле «Точка света» при Николо-Покровской церкви города Кузнецка Пензенской области, рассказ о коллективе был опубликован в майском Еженедельнике «Аргументы и Факты» № 22 29/05/2019. Из видеосюжета (см.ниже - прим.ред. religruss.info) мы узнаем, что в церковном доме при храме чаянием настоятеля и его матушки создан молодежный рок-коллектив, основным репертуаром которого являются церковно-славянские тексты псалмов, переложенные на мотивы рок, блюз, кантри и рэп - композиций, что несомненно является невиданным доселе кощунством.

на фото: матушка Ирина солирует в молодежной рок-группе, на заднем плане в роли диджея - отец Андрей Спиридонов

Публикации
  • 11 июня
В Раде признали, что Россия - не агрессор в КрымуАбсолютное большинство жителей Крыма не считают Россию агрессором, заявил депутат Верховной Рады Евгений Балицкий. Таких людей - 90 процентов, контстатировал парламентарий. Также он добавил, что жители Крыма не намерены возвращаться в территориальный состав Украины, которая лишает их воды и света.

«Когда мы говорим об агрессии, мы должны понимать - мы называем всякие слова: агрессия, война, мы подменяем очень многие понятия. Я часто езжу в Крым и разговариваю с людьми. Русские им строят мост, они им дороги делают, ТЭС строят. А мы им свет отключаем, воду отключаем - так кто для них агрессор, скажите? Люди по-другому считают. 90% людей в Крыму не считают так. У нас сегодня телевизор промывает мозги и рассказывает, что там все так плохо. Да поедьте, у них не все так плохо, они не собираются ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Проповедь в день Святой Троицы
Проповедь в день Святой ТроицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день – День сошествия Святого духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди – ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия – Христос.

Апостолы, приняв "Силу свыше”, стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.
Вознесение Господне
Вознесение ГосподнеВ Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Июнь 2019 (41)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Евангелие от Матфея, глава 10:38 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот, не достоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:37 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, всякого, кто исповедает Меня («Мной», как сказано в оригинале) пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 11 июня
Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворецПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 10 июня
Преподобный Никита исповедник, епископ ХалкидонскийПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 9 июня
Священномученик Ферапонт, епископ СардийскийСей святой Ферапонт был святителем сардийской1 церкви; здесь он обратил ко Христу своим учением многих еллинов-идолопоклонников и просветил их святым крещением.

Святой Ферапонт был взят игемоном Юлианом и в узах заключен в темницу; был томим голодом и жаждою долгое время; будучи выведен из темницы, предан различным мукам; затем веден связанной в Синаон, город фригийский2, и в Анкир, город галатийский, причем всюду был многоразлично мучим.

Когда же святой был приведен к реке, называвшейся Асталой, то был растянут на земле нагой и привязан к четырем кольям, вбитым в землю; затем мучители били святого столь сильно, что даже кожа спала с тела его и земля напиталась его кровью.

Колья же те пустили ростки и произрастили ветви и листья; затем выросли в большие деревья и своими листьями исцеляли различные недуги и болезни людей.

Наконец святой Ферапонт был приведен в область, находившуюся в Лидии, вблизи реки Гермуса (протекающей по Лидии) в епископии Саталийской (подчиненной митрополии сардийской), и здесь после многих мук был умерщвлен за исповедание имени Христова и таким образом принял от Господа венец нетленный3.
__________
Примечания:

1 Город Сардис или Сард находился в малоазийской области Лидии; в древности был столицею лидийского царства и славился своим богатством. Здесь было много христиан уже во времена Апостолов. О сардийской церкви упоминается в Апокалипсисе (Апок.1:11;3:1-4).
Евангельское чтение 19 ноября/6 ноября
  • 19 ноября
Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4.

Поста нет.

Евангельские Чтения

Кол., 256 зач., II, 20 - III, 3. Лк., 68 зач., XII, 42-48. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12.


От Луки святое благовествование

ГЛАВА 12.

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
 
Слушай. «Кто верный и благоразумный домоправитель». Вышесказанная притча, - говорит, - многим прилична, а теперь говорит о тех, которые удостоены предстоятельства: недоумеваю, кто окажется имеющим то и другое, то есть верность и благоразумие. Ибо таковые редки, и трудно находить их. Как в управлении обыкновенным имением, если кто верен своему господину, но неблагоразумен, тот расточает имение господина, ибо не умеет распоряжаться им как должно, когда нужно давать, не дает, а гораздо больше теряет, и равным образом, если кто благоразумен и находчив, но неверен, тот может быть вором, и тем менее уловимым, чем более он благоразумен, - так и в божественных предметах нужны вместе верность и благоразумие. Ибо я знаю многих, которые, по-видимому, и усердны к добродетели, и богобоязливы, и имеют веру, но, поскольку не могли благоразумно распоряжаться церковными делами, повредили не только имению, но и душам. Например, если кто впадет в духовное преступление, но предстоятель не будет благоразумен, а будет иметь только веру, то есть добродетель бессознательную, то падший может потерпеть вред или от непомерной строгости, или от неуместной кротости его, и не уврачуется, но сокрушится. Итак, кто будет найден верным и благоразумным, тот поставлен будет над слугами Господа, то есть над всеми рабами Его, чтобы каждому в свое время раздавать определенную меру хлеба, то есть или догматическое учение, которым питаются души, или образец деятельности и начертание, как должно жить. Если он будет найден поступающим так, то блажен, и Господь поставит его «над всем имением своим», не только над рабами, но и над всем поставит его, удостоив его высшей степени, так что ему будет покоряться земное и небесное, каковы были, например, Иисус Навин и Илия. Один из них повелевал солнцу, а другой - облакам небесным (Нав. 10, 12; 3 Цар. 17, 1). Да и все вообще святые как друзья Божии, пользуются достоянием своего Друга. И у друзей обыкновенно все бывает общее (Деян. 4, 32). И всякий, кто при безмятежной жизни упражняется в деятельной добродетели и подчиняет себе рабские страсти - гнев и похотение, давая каждой из них в свое время определенную меру пищи, гневу, например, ненависть к ненавидящим Господа и раздражение против врагов Его (Пс. 138, 21), похотению - заботу только о необходимом для плоти, а всецелое устремление - к Богу, всякий таковой блажен: он достигнет и созерцания, и будет поставлен над всем имением (сущим у) Господа он удостоится созерцательным умом зреть и наблюдать все, не только существующее не само по себе, но и то, что в собственном смысле существует, то есть вечно. 

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,-

46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
 
Горе таким рабам, которые, получив дарование духовного настоятельства, губят вверенное им домостроительство, пьют и упиваются, будешь ли понимать сие о чувственном пьянстве (ибо и это случается с худыми настоятелями церквей, расточающими имение бедных), или будешь разуметь под пьянством развращение ума в учении и распоряжении имением. Такие предстоятели бьют слуг и служанок, то есть, соблазняя слабейших членов церкви, убивают их совесть. Ибо слабый и малодушный, увидев, что я - архиерей - веду худую жизнь, соблазняется сим и убивается совестью, принимает удары в сердце и делается еще слабейшим. А все это случается с лукавым рабом от того, что он в сердце своем сказал: «не скоро придет господин мой». Ибо такого рода поведение происходит от беспечности и неразмышления о часе кончины. Если же бы мы содержали в мысли, что Господь идет, что при дверях кончина мира и конец нашей жизни, то мы грешили бы менее. - Примечай и наказание. «Рассечет, - говорит, - его», то есть лишит дарования учительства. Чтобы кто-нибудь не подумал, что дарование это поможет ему избавиться от сильного наказания, Он говорит: как поможет ему дарование, когда он в то время не будет иметь его? Ибо быть рассеченным пополам - значит быть лишенным благодати. Таковой, будучи плотью, а не духом, окажется тогда достойным сожаления, поскольку, по апостолу, мы тогда живем по духу, когда Дух Божий живет в нас (Рим. 8,9). А кто найден будет ходившим не по духу, но по плоти и непричастным духовной жизни, тот поставится в ряду с неверным, поскольку осудится с миром неверным, как не получивший никакой пользы от мнимой веры. Ибо истинной веры в нем не было. Если бы в нем была истинная вера, он был бы верным домостроителем. А теперь, поскольку он пил и упивался, и расточал принадлежащее господину, очевидно, что не имел истинной верности, какая требуется от домоправителей. Поэтому справедливо часть его полагается с неверными. Ибо, лишенный дарования и разоблаченный, он оказывается поврежденным, а не совсем целым.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
 
Здесь Господь представляет нам нечто более важное и ужасное. Таковый, - говорит, - не только дарования лишится и не найдет в оном пособия к освобождению от наказания, но величие достоинства сделает его повинным еще бoльшему осуждению. Ибо чем более знает согрешающий, тем больше он заслуживает себе наказания. - В дальнейшей речи раскрывает это еще яснее. Кому, - говорит, - дано много, от того много и потребуется, и кому много вверили, с того больше взыщут. Через это Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: «дается», например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а «вверяется» им дарование слова и учительства. Господь сказал: «больше взыщут», не при слове «дается», но при слове «вверяется». Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова «и от всякого, кому дано» ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым под сохранение, здесь Он назвал рост. - Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однако ж, не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно, если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело.


Прп.: От Луки святое благовествование

ГЛАВА 6.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Избрав двенадцать, сходит с горы, чтобы исцелить пришедших из городов и облагодетельствовать вдвойне, именно: по душе и по телу. Ибо слушай: «пришли послушать Его» - это врачевание душ; «и исцелиться от болезней своих» - это врачевание тел. - «От Него исходила сила и исцеляла всех». Пророки и другие святые не имели силы, исходящей от них, ибо они не были сами источниками сил. А Господь имел силу, исходящую от Него, ибо Он Сам был источник силы, тогда как пророки и святые получали особенную силу свыше.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: 

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Господь, рукоположив учеников, через блаженства и учение приводит их в более духовное состояние. Ибо Он ведет речь с обращением к ним. И, во-первых, ублажает бедных; хочешь, разумей под ними смиренномудрых, хочешь - ведущих жизнь несребролюбивую. Вообще же все блаженства научают нас умеренности, смирению, уничижению, перенесению поношений. Подобно как »горе» назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы).


Свт.: От Луки святое благовествование

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 

9 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, 

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

Теперь предлагает награду за исповедание веры. Так как Он сказал: «не бойтесь убивающих тело» и прибавил, что и волосы ваши сочтены, то чтобы кто-нибудь не сказал: дай же мне и награду какую-нибудь, ибо что мне будет из того, что Ты счел мои волосы. - Он говорит (таковому): ты желаешь и награды? Слушай. Кто исповедает (веру) во Мне, тот Мной будет признан пред Богом. Сказал: исповедает «во Мне», то есть при Моем содействии и Моей силой, и Я исповедую его «в нем», то есть при его содействии. Ибо как мы предварительно нуждаемся в Боге, так как без Него не можем ничего сделать (Ин. 15, 5), так и Бог нуждается в нас. Ибо если Он не найдет в нас дел достойных, Он и не принимает нас; а иначе Он был бы лицеприятен. Итак, мы исповедуем в »Нем», то есть при Его содействии, а Он «в нас», то есть при нашем содействии. Ибо если мы не дадим Ему повода, Он и не будет свидетельствовать за нас. А отвергающийся отвергается не силой Божией, почему Он и не присовокупил: »Мною», но сказал: кто отвергается »Меня». - Так как всякий святой пребывает во Христе, а Христос в нем (Ин. 15,5), то, может быть, и не поэтому ли сказал так: кто (Меня) исповедует «во Мне», то есть пребывая, того исповедую и Я, в нем пребывая. - «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет». Это значит: кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого сына человеческого, едящего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли, или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а поэтому грех не вменяется ему. Ибо естественно он мог подумать, что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Поэтому того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком. - «А кто скажет хулу на Святаго Духа тому не простится». Слова эти имеют такое значение. Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а поэтому он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех. - «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям» и прочее. Слабость наша двоякого рода: мы убегаем от исповедания веры или по страху наказаний, или по простоте и неспособности дать ответ в нашей вере. Страх наказаний Господь уврачевал словами: «не бойтесь убивающих тело». Теперь Он врачует страх, происходящий от простоты. Поскольку немного мудрых по плоти (1 Кор. 1, 26) уверовало, а большая часть простых, то Он говорит: не бойся, необразованный и простец, и не заботься, как или что отвечать при допросе от властителя или что говорить при другом случае, - у тебя будет иной образ речи. «Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить». Поэтому какая нужда заботиться, если ты в тотчас научен будешь Духом Святым? Итак, с той и другой стороны укрепляет нас на подвиг исповедания, врачуя страх как телесной немощи, так и страх простоты и неведения.
  • [0]