Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Украинские раскольники совместно с раввином «освятили» памятник бандеровцам


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Сенсационное заявление с апокалиптическим душком кандидата в президенты США
Сенсационное заявление с апокалиптическим душком кандидата в президенты СШАНедавно информационное агентство «Белновости», наряду со многими интернет ресурсами, опубликовало любопытный материал под заголовком «Сенсационное заявление кандидата в президенты США для всего мира: отмена границ между государствами, обнуление всех долгов по кредитам, бесплатная медицина и образование во всем мире».

Выступая на Международной онлайн конференции 22 июня 2019 года в Атланте, кандидат в президенты США Роберт Уэллс заявил «Мы стоим на пороге глобальных климатических изменений, которые произойдут в ближайшее десятилетие. К чему это приведёт, если по-прежнему будет доминировать потребительский формат взаимоотношений в нашем обществе? Рухнут экономики всех стран, начнутся массовые войны за территории и продовольствие. Это будет самая страшная война за всю историю человечества - война за ...

Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему
Для Татарстанского митрополита мусульманский праздник символизирует подвиг веры и доверия ВсевышнемуНа днях митрополит Казанский и Татарстанский Феофан направил поздравление муфтию республики Татарстан Камилю Самигуллину поздравление с праздником Курбан-байрам. В своем обращении архиерей заявил, что «праздник Курбан-байрам символизирует подвиг веры и доверия Всевышнему, учит добру и милосердию, напоминает о нравственной чистоте и призывает к торжеству духовного начала в человеке».

Владыка-экуменист также особо отметил «добрые взаимоотношения между Татарстанской митрополией и Духовным управлением мусульман Республики Татарстан, благодаря которым реализуются многие социально важные проекты и плодотворно развиваются межрелигиозные и межнациональные отношения». «Пусть светлые и жизнеутверждающие идеалы праздника укрепляют единство и согласие - твердый фундамент процветания нашего ...

Карательная медицина в действии: В роддоме Хабаровска младенцу насильно сделали прививку
Карательная медицина в действии: В роддоме Хабаровска младенцу насильно сделали прививкуНепростая ситуация сложилась в роддоме Хабаровска. Этот случай может стать прецедентом для многих родителей. Историю одной молодой мамы на своей странице в социальной сети рассказала известная телеведущая и поклонница здорового образа жизни Ирена Понарошку.

Как стало известно, девочка родилась 6 августа. Уже на следующий день по решению суда малышку вакцинировали. Нужно отметить, что мать была против поспешных уколов. Женщина хотела полностью обследовать дочь, а потом принять решение о том, стоит ли делать ей вакцину. Но руководство родильного дома № 4 Хабаровска решило, что отказ от прививки – это нарушение закона. Главврач подал в суд иск о защите интересов несовершеннолетнего лица и требовании проведения медицинских вмешательств для спасения жизни новорожденной.

Искусственный интеллект будет решать, может ли студент учиться в ВУЗе
Искусственный интеллект будет решать, может ли студент учиться в ВУЗеСтудентов вузов в России в будущем станут отчислять по рекомендациям искусственного интеллекта, сообщил РИА Новости директор Центра EDCrunch University НИТУ "МИСиС" Нурлан Киясов.

На основании данных цифрового следа студентов система будет оценивать их успеваемость, активность на лекциях, участие в общественной жизни и поведение. После анализа полученной информации руководство вузов будет решать: поощрить учащегося, посоветовать пройти дополнительные курсы, активнее спрашивать его на парах, предупредить о ненадлежащем поведении или отчислить. Как отметил Киясов, искусственный интеллект позволит исключить предвзятость со стороны преподавателей. Для тестирования системы выберут несколько вузов, причем внедрение системы начнется уже в этом году, а к 2021-му...

Публикации
  • 18 августа
Либеральная оппозиция - ЛГБТ-активисты, городские сумасшедшие, провокаторы и дебоширыВ минувшую субботу на площади Сахарова в Москве состоялся митинг-концерт, организованный либералами. Известный общественник и блогер Эрнест Макаренко отметил, что большинство тех, кто был на мероприятии, пришли туда ради бесплатного концерта. Политика почти никого не интересовала.

На площадь Сахарова также подтянулись ЛГБТ-активисты и городские сумасшедшие, выкрикивавшие странные лозунги. Либералам пришлось привлекать на свое мероприятие звезд шоу-бизнеса и платить им за выступления, иначе бы на их акцию никто не пришел. Они искусственно создали видимость массовости, чтобы пустить пыль в глаза и показать будто бы их идеи кто-то поддерживает. Помимо этого, на улице было много случайных прохожих без всяких лозунгов и желания к чему-то призывать. Многие из них даже не знали имен людей, хотевших попасть в Мосгордуму.

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Преображение Господне
Слово на Преображение Господне«Приидите взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, славу яко Единородного от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу Единосущную воспоим во веки!» После того, как вчера от лица Святой Церкви приглашал я вас, братие, предочиститься и приуготовить себя к Божественному восходу на гору Божию святую, дабы там быть самовидцами Преображения Господа, после сего некоторые, вероятно, уже предварили нас сим святым делом, и были мыслью и духом на горе святой; а некоторые, может быть, не только были там, но и сами причастились славы Преображения Господня, которое, по уверению апостола (2Кор.3:18), есть событие, долженствующее повториться над всеми истинными последователями Христовыми. Но тем не менее все, и бывшие и не бывшие, «приидите, взыдем на гору Господню!» Бывшие на ней не удивятся, что их паки приглашают туда, где верховный из апостолов хотел остаться навсегда; а не бывшие тем паче должны поспешить в то место, где воистину – «добро есть... быти!» (Мф.17:4). 

Но кто будет нашим руководителем в сем, как называет его Церковь,«Божественном восходе»? Будут руководителями три святые евангелиста: Матфей, Марк и Лука, кои, хотя сами не созерцали славы Преображения очами телесными, но тем не менее удостоены от Духа Святаго не только созерцать славу сию очами духовными, но и возвестить о ней всему миру в своих писаниях. А чтобы нам по слабости и неопытности своей не отстать и от сих великих руководителей, то будем чаще, среди сего духовного шествия и созерцания, советоваться с теми, кои многократно и весьма успешно совершали оное: я разумею святых отцов, оставивших нам множество прекрасных размышлений о Преображении Господа нашего. 

В надежде на таких руководителей и наставников, перенесемся, братие, духом на гору Фаворскую. 

«Бысть же по словесех сих яко дний осмь» (Лк.9:28), – так начинается повествование о Преображении. 
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (44)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 10 августа
Мученик Акакий Апамейский, МилетскийСвятой Христов мученик Акакий пострадал в царствование Ликиния1, которому и предан был для суда.

За исповедание Христа Ликиний повелел повесить его и строгать по телу, а потом отослал к епарху2 Терентию. Последний приказал бросить его в котел, наполненный смолою и салом, но он остался совершенно невредимым.

Когда епарху надо было отправиться в Апамею и Аполлонию3, то он велел святому Акакию следовать за собою. В одном из этих городов его ввели в языческий храм, и он силою молитвы ниспроверг всех бывших в этом храме идолов.

После сего епарх отдал его для суда трибуну4, по повелению которого он был сперва сильно избит, потом боролся со зверями и, наконец, был брошен в печь, но остался невредимым.

Трибун, думая, что пень холодна, подошел к ней, желая удостовериться в этом, но сам сгорел и тело его обратилось в прах.

После смерти трибуна святой отдан был на суд Посидонию, который повелел наложить на него тяжелые оковы и отвести в Милет5, где он снова ниспроверг идолов.

За это ему отсекли голову6, при чем из раны истекла кровь и молоко. Некий пресвитер Леонтий похоронил тело его в городе Синнаде7.                                                                  
____________
Примечания:
  • 9 августа
Преподобный Герман АляскинскийПамять 27 июля, 13 декабря, в Соборах Сибирских и Санкт-Петербургских святых

Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. Его мирское имя и фамилия неизвестны. С шестнадцати лет вступил он на иноческий путь. Вначале преподобный нес послушание в Троице-Сергиевой пустыни, расположенной в окрестностях Петербурга, на берегу Финского залива (пустынь принадлежала Троице-Сергиевой Лавре).

В обители будущий миссионер подвизался около пяти лет. Желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман удаляется на Валаам. Валаамский монастырь, расположенный на островах Ладожского озера, бывал отрезан от внешнего мира до 8 месяцев в году.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нес клиросное послушание (у него был прекрасный голос). В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.

Есть мнение, что святой Герман пришел на Валаам в 1778 году. В том же году преподобный Серафим пришел в Саровскую обитель. Обстоятельства жизни преподобного Германа на Валааме напоминают об уединенных подвигах его великого современника – Саровского чудотворца. Подобно преподобному Серафиму, валаамский подвижник отличался исключительным и проникновенным знанием духа и буквы Священного Писания, творений святых отцов и учителей Церкви.

Духовным руководителем и наставником будущего миссионера был игумен Назарий, саровский старец, который ввел на Валааме устав Саровской пустыни.
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

Священник Алексий Янг о православном браке
  • 11 октября

Православие - Таинство Венчания

Православие - это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие - это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, Христианство - хлеб наш насущный и, как рыба в воде, должны мы жить в Вере. Будучи последователями Христа, мы должны тянуться к Нему и Его Церкви, а не к идеалам современного мира. И это становится особенно очевидным при посещении монастырей, где среда, дух, весь образ жизни - все в духе Православия.

 

Большинство из нас, православных христиан, живет не в монастырях, у нас семья, дом, дети, работа. При этом многие православные миряне впадают в заблуждение, считая, что от них не требуется столь самоотверженного последования Христу, как от монашествующих. Это, конечно, не так: все христиане - избрали они монашеский образ жизни или нет - призваны Христом к покаянию и жизни вечной. Среди православных христиан нет "классов", но все они равны и все должны быть последователями Христа, вне зависимости от положения, которое они занимают в Церкви.

 

Однако нам, мирянам, очень трудно изо дня в день вести христианский образ жизни, ибо мы постоянно находимся в обществе не только не христианском, но зачастую, и все более и более, враждебном христианской вере. Но это не должно расхолаживать нас, ведь об этом говорил и Сам Христос: "Се Аз посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие" (Матф. 10,16)

 

Прочным оплотом для православных мирян в этих условиях является брак и семейная жизнь, установленные благословением Божиим для спасения всех членов семьи. Чтобы лучше разобраться в этом, давайте рассмотрим канонические основы брака, находящиеся в Священном Писании и хранящиеся в Священном Предании, выражающем мировоззрение Церкви.

Взгляды на брак в Ветхом и Новом Завете

 

Когда мы читаем о браке, семейной жизни и продолжении рода человеческого в Ветхом Завете, сразу же бросается в глаза, что главное здесь - это сохранение еврейского народа, безконечные родословные, которые находим в Писании. Однако, в то время брак не был единственным способом продолжения рода. Дети рождались и от наложниц, кроме того, существовал обычай брать в жены вдову брата, даже если она становилась второй женой (ужичество). Мы читаем о том, что Соломон, например имел семь тысяч жен, царевен, и триста наложниц, а Царь Давид взял "еще наложниц и жен из Iерусалима, после того, как пришел из Хеврона. Родились еще у Давида сыновья и дочери" (2 Цар. 5,13-14). В Ветхом Завете можно найти множество упоминаний о нескольких женах и наложницах. Такая забота о продолжении рода сегодня кажется нам излишней, а обычаи представляются довольно странными. Однако целью подобного многоженства являлось вовсе не удовлетворение плотской похоти, а желание иметь наследников. В Ветхом Завете мы не найдем никакого снисхождения Бога к разврату, как нет такого снисхождения и сейчас. Еще в ветхозаветные времена Бог начал открывать человеку Свою волю. Мы видим, что Бог осуждает многоженство, наложниц и закон ужичества. Смыслом брака все больше становится не продолжение рода, а более высокие, духовные ценности. Наконец, Бог ясно изъявил свою волю, карая развратников. Для нас, считающих себя весьма культурными, образованными и утонченными современными людьми, эти кары могут показаться чрезмерно суровыми. Но ими Бог показывал, что источник жизни именно Он, а не физическое соединение мужчины и женщины. А где Бог, там все таинственно и свято. Воспроизведение и продолжение жизни не может не быть таинством. А святость и таинство должно хранить и оберегать от кощунства, нечистоты и непочтительного отношения. То, как Бог поступал с приверженными распущенности и извращениям в Ветхом Завете, говорит о том, что брак есть дивное и святое таинство - настолько святое и таинственное, что любая распущенность мерзка пред Богом и ее должно избегать всеми силами.

 

С пришествием Христа главной целью брака перестает быть потомство и продолжение рода, хотя это по прежнему остается его важной составляющей. Но Христос пришел в мир и принес залог воскресения мертвых и вечной жизни, сообщив христианскому браку новую цель - стяжание жизни вечной супругами и детьми.

 

Чин православного брака начинается словами "Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь". Этими словами подчеркивается важность брака и сразу обозначается его цель. Согласно церковным канонам, христиане, вступившие в брак вне Церкви, отлучаются от церковных таинств. Некоторым это кажется непонятным и чересчур строгим. Но спросим тогда: "Что делает брак действительным? Что придает браку духовный смысл?" - В отличие от брачных обрядов в большинстве инославных церквей, в Православной Церкви брак не является договором - юридическим соглашением с перечислением взаимных обязательств сторон. Православный брак это скорее создание двумя людьми малой, семейной церкви для поклонения Богу Истинному и во спасение души. Эта семейная церковь подчинена Церкви Христовой. Как говорит св. Василий Великий, жениться естественно, но брак должен быть сверхъестественным, стать игом, которое супруги добровольно несут для Церкви. Отсюда видно, что в Новом Завете главной целью брака становится уже не продолжение рода, а спасение души, и сам чин брака содержит множество символов, разъясняющих эту цель.

Обязанности мужа

 

Муж глава есть жены... Мы знаем, что любое учреждение или организация - будь то Церковь, приход, монастырь, или, в миру, банк, корпорация или школа - должны иметь главу, руководителя. То же самое относится и к успешному браку, ибо семья также является организацией, организацией духовной и физической. Согласно Священному Писанию и Священному Преданию главой брака является муж. Вспомним еще раз апостола Павла: "муж глава жене...". Муж, будучи главой, олицетворяет в семье принцип власти. Как священник является духовной главой прихода, и отвечает перед Богом за прихожан, будучи духовной властью в приходе, так и муж есть священник в семье, и отвечает за ход семейной жизни.

 

Это вовсе не означает, что муж лучше или выше жены. Перед Христом все равны; нет ни мужчин, ни женщин. Брак является равноправным союзом. Еще раз оговоримся: в Православии нет места какого-либо рода шовинизму. То, что муж является главой семьи, вовсе не дает ему права быть диктатором, тираном, судьей или абсолютной властью для своей супруги и детей. Но, как и любое высокое положение, положение главы семьи предполагает определенные обязанности, тяжелые и сложные, но в то же время интересные и многообещающие. Писание говорит, что муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Ефес. 5:25). Большинство христианских мужей имеют слабое представление, о какого рода любви здесь идет речь. В миру слово "любовь" обычно означает любовь плотскую, или же сентиментальную, романтическую. Это не имеет ничего общего с христианским пониманием любви. Вспомним слова Христа к ученикам о том, что нет больше любви, чем душу свою полагать за ближнего. Следовательно, с христианской точки зрения любовь подразумевает жертву и самоотвержение. Муж должен проявлять по отношению к жене столько заботы, внимания, опеки и нежности, сколько Христос проявляет по отношению к Церкви. Муж должен быть готов даже пожертвовать своей жизнью, ибо как Христос отдал свою жизнь ради любви к Церкви, так православный муж должен быть способен отказаться от всего - даже жизни, если необходимо - ради своей жены. Вспомним еще раз апостола Павла, который говорит, что муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви. Мы знаем, что Глава Церкви Христос омыл ноги Своим ученикам. Наш Спаситель показал этим, что значит быть главой - это значит служить, первенствовать в любви, понимании и терпении, защищать и оберегать свою семью. Именно к такому первенству и призывается муж, и только в этом случае он может быть истинным мужем и настоящим мужчиной, верным своей данной свыше природе. Разумная жена желает видеть своего супруга именно таким, и не станет стремиться к главенствующему положению. Психологи утверждают, что женщины испытывают глубокую неприязнь к мужчинам, отводящим им главенствующее положение в семье или позволяющим им занять его. Кроме того, известно, что случаи отклонений в поведении детей и даже психические расстройства часто случаются именно в тех семьях, где отец перестал быть главой, олицетворением сострадания, любви и защиты. Долг мужа любить жену и детей не позволяет ему запугивать свою жену и относиться к ней как к служанке, что нередко случается.

 

Вот что говорил об этом св. Iоанн Златоуст: "Поистине, разве слугу удержишь страхом, да и его не удержишь, ибо он вскоре оставит тебя. Но спутницу жизни, мать детей своих, источник всех радостей, не достоит сковывать страхом и угрозами, но привязывать любовью и добрым расположением. Что за союз, когда жена трепещет пред мужем? И что за радость мужу жить с женой как с рабыней? Даже если претерпишь от нее многое, не гневайся на нее, как Христос не гневается на Церковь".

 

Мужчины, мужья, настоящая любовь начинается когда мы отдаем себя другим. Мы начинаем любить - в христианском смысле - когда начинаем отдавать. Некто пришел к св. Iоанну Златоусту с жалобой, что жена его не любит. Святой отвечал: "Иди домой и люби ее". "Ты не понял," - возразил мужчина, - "как я могу любить ее, если она меня не любит?" "Иди домой, и люби ее" - повторил святой. И он был прав. Если нет любви, чтобы обрести ее, надо полюбить самому.

 

Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.

 

Отцы Церкви говорят, что христианские мужья должны любить своих жен больше, чем свои мирские обязанности, ибо нет успеха выше чем счастливая семья, и если неладно в семье, то все другие достижения теряют смысл. Наши семьи заслуживают самого лучшего. Сегодня среди нас слишком много таких, кто отдают все лучшее в мир, а все плохое оставляют для дома. Именно поэтому Отцы Церкви учат нас ценить превыше всего общество наших жен, и предпочитать быть дома с ними, нежели на работе. Мужья, и будущие мужья, давайте вспомним и слова нашего современника, Андре Моруа: "Я сделал выбор на всю жизнь; отныне моя цель - не искать того, кто мне приятен, но делать приятное тому, кого я избрал..."

Обязанности жены

 

Апостол Павел говорит: "Жены, своим мужем повинуйтеся, якоже Господу... Но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем" (Ефес.5;22,24).

 

В современном обществе, особенно здесь, в Америке, и в первую очередь в средствах массовой информации: кино, телевидении, журналах и книгах - дух послушания представляют чем-то заслуживающим презрения. Вместо этого нас на каждом углу призывают поступать по своему, выбирать лучшее, удовлетворять все свои прихоти и желания. Но, как мы уже говорили, православный брак не является частью мирского, секулярного общества. Его цели и цели общества не просто расходятся - они диаметрально противоположны. Цель христианского брака - вечная жизнь со Иисусом Христом в Царствии Небесном, а цель мирского общества - наслаждение, всевозможные удовольствия, самооправдание и своеволие.

 

Однако, Священное Писание и Священное Предание открывают нам, что послушание есть начало христианского совершенства, что подчинение и послушание способствуют стяжанию прочих добродетелей. С другой стороны, своеволие разжигает страсть гордости и постепенно отчуждает личность от христианского образа мыслей и жизни. Митрополит Антоний (Храповицкий) пишет: "Если хочешь быть хорошим, умным человеком, а не глупой овцой в стаде, не соглашайся со своими современниками, погибающими духовно и физически; не иди путем своеволия, но путем послушания. Только тогда будешь личностью. Тогда, возможно... один... сохранишь веру, неожесточенное сердце и благородную душу, и не уподобишься потрепанному бурей флюгеру, как большинство наших современников".

 

Сам Христос явил пример совершенного послушания, ибо по Своему послушанию воле Отца предался Он ради нас на страдания и смерть, и привел нас от греха к свободе и спасению.

 

Время от времени мы видим семьи, где муж "под каблуком" у жены. Что мы обычно подразумеваем, употребляя это грубое выражение? Мы подразумеваем, что жена заняла в семье главенствующее положение и стала управлять мужем. Это происходит, когда муж слишком слаб, слишком погружен в себя или слишком занят, чтобы выполнять все свои обязанности; иногда бывает что жена сама стремится к власти в силу своих духовных или эмоциональных наклонностей. В последнем случае женщина, как правило, проявляет свой властный и агрессивный характер как в семье, так и вне дома. Подобная женщина лишена самых основ женственности: добросердечия, скромности и нежности. В таком случае в семье царят отношения безысходности, разочарования, несогласия и даже злобы. Первое, что должен сделать священник, видя подобных супругов, это попытаться убедить мужа занять место главы семьи и найти способ склонить жену уступить часть власти, не принадлежащей ей по праву. Следует понимать, что роли жены и мужа не исключительны: иногда жена должна продемонстрировать силу, а муж - подчиниться жене. В наиболее зрелых, духовных семьях, отношения супругов превращаются во взаимное послушание.

Признаки успешного брака

 

Жизненный опыт говорит нам, что когда двое вступают в брак, они сразу же начинают понимать, что между ними существует масса отличий. Практически, мы совершенно не знаем самих себя, пока не вступим в брак. Мы слишком погружены в себя, и нужен кто-то другой, чтобы помочь нам увидеть себя со стороны, такими, какие мы есть на самом деле. Одно из преимуществ успешного брака - то, что супруги всегда готовы выслушать друг друга, играя роль своего рода домашнего психолога. Мы знаем, как много эмоциональных проблем возникает, когда над человеком довлеет некое внутреннее бремя, которое ему не с кем разделить. Если брак благополучный, супруги поверяют друг другу свои печали, уверенные во взаимопонимании, не стараясь "сохранить лицо".

 

Брак - это не миссионерское предприятие! В браке достаточно собственных сложностей и без того, чтобы каждый супруг старался перевоспитать или переделать другого. Одно из наиболее распространенных и наиболее серьезных заблуждений молодых супругов - это вступать в брак в надежде изменить другого.

 

Истинная любовь исключает навязывание себя и стремление переделать любимого, но призывает к росту. Как? Во-первых, принимая другого человека таким, какой он есть. Когда мы вступаем в брак, мы не обязуемся изменить супруга, но соглашаемся любить его таким, какой он есть. Лучший способ изменить жену или мужа - это измениться самому, исправить свои недостатки, в соответствии с наставлениями Христа ученикам.

 

Мы считаем неверностью факт супружеской измены. Но неверность может проявляться и по-другому: когда работа, родители, увлечения или что-либо другое становится выше семьи. Это тоже неверность. Тот, кто не готов поставить брак выше карьеры, родителей, друзей, отдыха, не готов к браку, и такой брак не будет прочным. Брак - для взрослых, а не для детей.

 

Если правильно застегнуть первую пуговицу пиджака, за ней встанут на место и остальные. Но если первая пуговица попала не в ту петлю - все пойдет вкривь и вкось. Так и в браке: необходимо правильно установить приоритеты и расположить все по порядку. Мужья, если для вас на первом месте жены - а для вас, жены, на первом месте мужья - в вашем браке все встанет на свои места.

 

Есть много признаков успешного брака но, с моей точки зрения, наиболее важными являются три:

 

1. Похвала. Ни один брак не может быть успешным, если супруги не ценят друг друга. Каждый человек время от времени нуждается в поощрении, и ничто не убивает любовь быстрее, чем непрестанные упреки. Когда мы, мужья и жены, поощряем друг друга - будь то по серьезному поводу или нет - мы даем понять супругу, что любим и ценим его. Взаимное поощрение укрепляет брак, и именно его больше всего не хватает в современных семьях.

 

2. Прощение. Без прощения не может быть счастливого брака. Когда семейные пары спрашивают меня: "Как вы считаете, можем мы спасти наш брак?", я всегда отвечаю: "Да, если вы готовы прощать друг друга". И такое прощение требуется не только в кризисные моменты семейной жизни, а каждодневно. В хороших семьях супруги постоянно просят друг у друга прощения. Если мы не делаем этого, нанесенные нами раны не заживут. А тогда мы начинаем охладевать и отдаляться друг от друга, не получая той Божьей благодати, которая дается тем супругам, которые умеют прощать.

 

3. Время. Для создания хорошей семьи требуется время, ее не создашь за один день. Семья должна вырасти, этот процесс долог и труден и, как все хорошее в жизни, дается усилиями и трудом. Если вы собираетесь вступить в брак, помните: мы живем в обществе мгновенного удовлетворения желаний, и приучены получать все сразу, немедленно. Это наше нетерпение оказывает самое разрушительное влияние на брак, даже на православный брак. Если мы не проявляем достаточной терпимости друг к другу, если мы не желаем тратить много лет на создание семьи, наш брак обречен.

 

Нет настолько благополучного брака, что его невозможно улучшить, и нет настолько неудачного, что его невозможно исправить, при условии что супруги готовы вместе по благодати Божией возрастать в духовную меру, установленную Христом, Который пришел служить, а не чтобы Ему служили. Еще одно необходимое условие успешного брака - способность к росту. Наиболее частая причина распада браков - незрелость характера. Конечно, вступающие в брак всегда в чем-то незрелы, у всех есть какие-то недостатки. Но нужно уметь перерасти себя. Апостол Павел пишет, что когда был младенцем думал по-младенчески, говорил по-младенчески и понимал по-младенчески, но когда стал мужчиной, оставил младенческое. Так и для благополучного брака необходимо оставить младенческое: безответственность, желание сделать все по-своему, эгоизм, невнимание к другим, скандальные выходки, ревность. Надо обязательно ежедневно просить у Господа: "Дай мне, Боже, зрелость... видеть не только себя... но и понимать мою супругу/супруга и принимать ответственность, которую Ты возложил на меня".