Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Добро пожаловать в «дивный мир» Хаксли: банкстеры отменяют государство


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Депутат-яблочник предложил отменить празднование Дня Победы
Депутат-яблочник предложил отменить празднование Дня ПобедыЖители столицы, на последних муниципальных выборах проголосовавшие в ряде ключевых округов за либералов из «Яблока», «Парнаса» и движения «Солидарность», продолжают пожинать плоды «общечеловеческих ценностей и свобод».

На последнем совете депутатов Ломоносовского района один из шести победивших на этом участке яблочников по имени Владимир Калинин высказался против утверждения проекта мероприятий, посвященных освобождению Москвы от нацистов и празднованию Дня Победы. По мнению депутата, высказанном к тому же на каком-то ломаном, корявом русском языке, план торжественных мероприятий наполнен «пустыми событиями». «Если патриотизм для вас - это только война и память о наших защитниках и помощниках - это ваше право», - нашел Калинин нелепую отмазку для того, чтобы не голосовать за программу празднования 9 мая.

Братия Киево-Печерской Лавры просит молитв в связи с угрозой нападения на святые пещеры
Братия Киево-Печерской Лавры просит молитв в связи с угрозой нападения на святые пещерыПо сообщению сайта Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, в соцсетях распространяется информация о подготовке праворадикалами актов вандализма в святых пещерах обители, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Провокации запланированы на 16 февраля. Ожидается, что молодые люди, которые называют себя членами «Правого сектора» и «С-14» могут осуществить попытки проникновения в пещеры с целью надругательства над ними. В случае препятствия, праворадикалы готовы к применению силы. В связи с этим наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел направил письма: Президенту, Премьер-министру, Генеральному прокурору, главному военному прокурору, Министру внутренних дел, председателю Службы безопасности Украины, а также Киевскому городскому главе, председателю Национальной полиции Украины, Начальнику ...

Подано заявление в Церковный Суд по поводу экуменической молитвы о.Алексия Дикарева
Подано заявление в Церковный Суд по поводу экуменической молитвы о.Алексия ДикареваВ конце января наш сайт religruss.info сообщал о том, что по благословению митрополита Илариона (Алфеева), сотрудник ОВЦС - священник Алексий Дикарев принял участие в экуменическом молении. Подобное нарушение Канонов, к сожалению, все чаще и чаще случается в Русской Православной Церкви; причем сам Владыка Иларион не чурается молитвы ни с еретиками, ни с раскольниками.

Следует отметить, что молитва с еретиками осуждалась Церковью неоднократно, начиная с самого ее основания. Так, например, 45-е правило святых Апостолов гласит: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 10-е апостольское правило предписывает, что «если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было...

Священник из Хабаровска предлагает людям вместо храма ходить в бар
Священник из Хабаровска предлагает людям вместо храма ходить в барВ Хабаровске открылось кафе, в котором барменом работает... действующий священник Русской Православной Церкви о.Андрей Долгополов.

Кафе «Две рыбы» расположено неподалеку от Спасо-Преображенского кафедрального собора. Идея его открыть появилась после того, как стало понятно, что молодежный православный центр, располагавшийся ранее в этом помещении, не пользуется популярностью. «Когда сейчас мы говорим - приходите к нам в кафе, молодежь говорит "вау", смотрит фотографии кафе в Instagram и приходит. Кафе - это вектор вовне, оно для всех», - рассказал священник-обновленец в интервью СМИ. Следует сказать, что подобной практикой уже достаточно давно вовсю пользуются латиняне, превращающие свои храмы в бары, увеселительные заведения, площадки для катания на скейтбордах.

Публикации
  • 19 февраля
В Прощенное воскресенье совершен теракт возле православного храма в КизляреВчера, накануне начала Великого Поста, возле православного храма, расположенного в городе Кизляр (Дагестан), было совершено убийство его прихожан.

Преступник открыл стрельбу по людям, выходившим со службы из Свято-Геогриевского храма, в результате чего погибли пять человек, еще четверо получили огнестрельные ранения. Нападавший был ликвидирован во время задержания. Возбуждено уголовное дело по по ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство с отягчающими обстоятельствами") и ст. 317 ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа"). Как известно, вчера в Русской Православной Церкви было Прощенное воскресение. Большое количество людей в этот день приходят в храмы, чтобы перед Постом попросить прощения у тех, когда-либо могли обидеть или словом, или делом. Стрельба началась сразу ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Архив новостей
Февраль 2018 (30)
Январь 2018 (41)
Декабрь 2017 (43)
Ноябрь 2017 (41)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (75)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Послание к православному клиру и мирянам Воронежской епархии
  • 15 августа

Епископ Алексий (Буй)

Послание

«Для меня нет большей радости, как слышать,
что дети мои ходят в истине»
(3Ин. 1, 4).

Стоя на страже Православия и зорко следя за всеми проявлениями церковной жизни не только во вверенной нашему смирению епархии, но и вообще в патриархате, мы к великому нашему прискорбию обнаружили в последних деяниях возвратившегося к своим обязанностям Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия, Митр. Нижегородского, стремительный уклон в сторону обновленчества, превышение прав и полномочий, представленных ему, и нарушение св. канонов (решение принципиальных вопросов самостоятельно, перемещение и увольнение архиереев без суда и следствия и т. п.). (Св. Кирилла пр. 1; Ап. пр. 34).

Своими, противными духу Православия, деяниями, Митр. Сергий отторгнул себя от единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви.

Православные святители и пастыри пытались всячески воздействовать на Митр. Сергия и возвратить его на путь прямой и истинный, но «ничтоже успели».

Ревнуя о славе Божией и желая положить предел дальнейшим посягательствам Митр. Сергия на целость и неприкосновенность Святых канонов и установленного церковного порядка и незапятнанно сохранить каноническое общение со своим законным Главою, Патриаршим Местоблюстителем, Высокопреосвященнейшим Митрополитом Петром Крутицким, — Высокопреосвященнейший Митрополит Иосиф и единомысленные с ним православные архипастыри осудили деяния Сергия и лишили его общения с собою.

Будучи волею Божиею и благословением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Серафима, Архиепископа Угличского, от 16/29 февраля 1927 года, обличен высокими полномочиями быть стражем Воронежской Церкви, с оставлением одновременно и Епископом Козловского округа, и вполне разделяя мнения и настроения верных Православных иерархов и своей паствы, отныне отмежевываюсь от митр. Сергия, его Синода и деяний их, сохраняя каноническое преемство через Патриаршего Местоблюстителя, Митрополита Петра.

Назначенного Патриаршим Местоблюстителем Высокопреосвященнейшим Петром Митрополитом Крутицким от 16-го декабря 1925 года третьим в заместители Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего Иосифа, — избираю своим духовным руководителем.

Молю Господа, «Да сохранит Он мирну страну нашу», да утвердит и соблюдет Церковь Свою Святую от неверия, ересей и раскола и дарует нам ревность и мужество «ходить в оправданиях Своих без порока».

Управляющий Воронежской Епархией Епископ Козловский Алексий.

Печать. Январь 9/22 дня 1928 года

Память св.Филиппа Митрополита Московского. Воронеж.


* «Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. и доп. архим. Пантелеимон, Изд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г., ч. 2, «Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на «Советскую» и «Катакомбную»», стр. 7.

*

О нём глава у Шкаровского, 2006, с. 123 дал.

Родился в 1892 г. в п. Киншевском Томской губернии, в семье крестьян.

В 1917 г. окончил Томскую ДС. Пострижен в мантию с именем Алексий. В 1917 г. рукоположен во иеромонаха.

В 1920 г. переехал в Иркутск. В 1922 г. арестован по обвинению в "контрреволюционной деятельности". Через 3 месяца освобожден.

19 декабря 1923 г. рукоположен во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии в г. Уфе еп. Иоанном (Поярковым и др.

В 1923-1924 гг. настоятель Александро-Невского монастыря в г. Бугульме.

В январе 1924 г. назначен епископом Петропавловским, викарием Омской епархии. К месту назначения не поехал.

12 апреля 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Петру (Полянскому).

В 1925 г. назначен епископом Акмолинским, затем - епископом Витебским. С октября 1925 - епископ Семипалатинский, временно управляющий Свердловской епархией. К месту назначения не поехал.

С февраля 1926 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии [Мануил: С декабря 1926 г. епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии].

В 1926 г. в заключении в Бутырской тюрьме в течение 6 месяцев.

В 1926-1927 гг. епископ Козловский, позже - Шацкий, викарий Тамбовской епархии. В 1926-1928 гг. после ареста архиепископа Петра (Зверева) управлял Воронежской епархией. Летом (в декабре?) 1927 г. епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии.

После Декларации - в оппозиции митр. Сергию, 9 января 1928 г. присоединился к "иосифлянам". 27 января и 11 апреля 1928 г. запрещен в священнослужении и освобожден от управления епархией [Мануил: 14/27 марта].

По словам Александра Введенского, "он пытался примазаться к митрополиту Петру Сибирскому, но не принятый, перекинулся к Тихону".

Летом 1928 (?) переехал в г. Елец Орловской губернии.

7 марта 1929 г. арестован в Москве. 17 мая 1929 приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 3 годам концлагеря. В 1929-1930 гг. в заключении в Соловецком лагере особого назначения. Участвовал там в катакомбных богослужениях "иосифлян".

1 февраля 1930 г. арестован в лагере за распространение "Послания ко всей Церкви" архиеп. Серафима (Самойловича). Одновременно с ним в Соловецком лагере и в Воронеже арестованы две группы духовенства.

Осенью 1930 г. привлечен к следствию по делу "Всесоюзного Центра ИПЦ". 3 сентября 1931 г. приговорен по ст. ст. 58-10 и 11 УК РСФСР к ВМН с заменой на 10 лет концлагеря. В 1931-1932 гг. в заключении в Свирьлаге Ленинградской области.

21 декабря 1932 г. доставлен в г. Воронеж для привлечения к следствию по делу Воронежского "филиала" ИПЦ. 2 апреля 1933 г. дело прекращено, епископ Алексий отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. В 1937 г. переведен на тюремный режим. 9 октября 1937 г. приговорен к ВМН. 3 ноября расстрелян.

  • Гости
то что я искал, спасибо