Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Митрополит Онуфрий поздравил Зеленского с победой на выборах


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Ничего не бойся, ты - православный»: на Украине стартовал флешмоб в поддержку Церкви
«Ничего не бойся, ты - православный»: на Украине стартовал флешмоб в поддержку Церкви На Украине стартовал флешмоб в поддержку УПЦ. Известные украинцы записывают видеообращения и публикуют посты в соцсетях, сопровождая их хештегом #НичегоНеБойся, ты - православный.

Участвующие во флешмобе говорят, что никто не имеет права указывать, кому молиться и в какую церковь ходить. В акции уже приняли музыкант Олег Карамазов, академик Петр Толочко, спортсмен Николай Ткачук и другие. Они призывают прихожан Украинской православной церкви твердо держаться своей веры и защищать святыни. По словам лидера группы «Братья Карамазовы» Олега Карамазова, он записал это обращение, поскольку считает, что религия не должна провоцировать вражду между людьми. По его словам, превыше всего - любовь, а не желание навязывать свою правду другим.

Диагнозы жителей Подмосковья стали доступны всем
Диагнозы жителей Подмосковья стали доступны всемОчередной пример, доказывающий насколько уязвимы электронные базы, которые нам так усиленно навязывают в последнее время...

Как сообщает на своих страницах РБК, в Сети появилась база данных пациентов подмосковной скорой помощи. В открытом доступе в интернете появилась база данных пациентов скорой помощи нескольких подмосковных городов. Из нее можно узнать имена, адреса и телефоны, а также о состоянии здоровья обратившихся к врачам. База данных пациентов службы скорой помощи размещена в открытом доступе в Сети. Документ, хранящийся на файлообменнике, объемом 17,8 Гб содержит имена клиентов и подробности вызовов скорой помощи в Подмосковье. В базе приводятся данные подстанций скорой помощи в Мытищах, Дмитрове, Долгопрудном, Королеве, Балашихе, в частности:

Троих детей изъяли у многодетной матери в Москве – требуется помощь!
Троих детей изъяли у многодетной матери в Москве – требуется помощь!Друзья, к нам обратилась Татьяна Суслова, многодетная мать, у которой забрали троих детей. Дети маленькие 4, 5 и 8 лет, муж умер два года назад, живут в коммунальной квартире. По доносу родственников органы опеки начали проводить проверку жилищно-бытовых условий и регулярно наведываться в семью. Во время одной из проверок из-за переезда в квартире был небольшой беспорядок, представители опеки заявили, что детей необходимо временно изъять пока она не наведет порядок и не сделает ремонт. Когда мать начала возражать и пытаться отстоять детей, ее объявили ненормальной, неадекватной и вызвали врачей психиатрической клиники.

Врачи сначала не хотели ее забирать, поскольку ранее женщина никогда не наблюдалась у психиатра и видимых причин для госпитализации не было, однако под напором опеки ...

«Это профессиональная импотенция Минздрава»: врачи раскритиковали законопроект против «антипрививочников»
«Это профессиональная импотенция Минздрава»: врачи раскритиковали законопроект против «антипрививочников»Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении ответственности для так называемых "антипрививочников" - людей, пропагандирующих отказ от вакцинации. Эксперты отмечают, что причиной эпидемий могут стать не столько антипрививочные кампании, сколько прививочные, ведь вакцинация не дает стойкого эффекта. К тому же официальные источники не публикуют подробную статистику о доле привитых в числе "подцепивших" ту или иную инфекцию. Ряд врачей посчитал инициативу Минздрава "репрессивной и бесполезной", передает корреспондент Накануне.RU.

Минздрав готовит пакет законопроектов, устанавливающих ответственность для "антипрививочников". Движение, набирающее популярность в России, пропагандирует идеи ...

Публикации
  • 17 апреля
Наших детей будут учить в школах абы кто...Учителям разрешили не иметь педагогического образования. Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов и направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей.

При наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога. Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. «Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность», - говорится в нем.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Беседа в Неделю Ваий
Беседа в Неделю ВаийВерные! Празднуя ныне Царское пришествие, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать. Возвысим ум к Богу, не угасим духа, светло возжем светильники наши, переменим одеяние души, будем держать вайи, как победители; с народом воскликнем, как народ; с детьми восхвалим, как дети: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21: 9)! Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь! Снова Он входит в Иерусалим, снова приготовляется Крест, снова раздирается Адамово рукописание, снова отверзается рай, снова разбойник водворяется, снова Церковь ликует, снова злобная синагога вдовеет, снова демоны посрамляются, снова иудеи неистовствуют, снова верные спасаются. Все участвует в празднике, все прославляет Владыку. Небеса радуются, горы играют. Реки, восплещите (ср. Пс. 97: 8), притеките, возопийте, видя, как слова пророческие становятся делами. Холмы, отзовитесь! Младенцы, воспойте! Ученики, провозвестите! Священники, возглагольте! Богословы, прославьте! Живущие в Сионе, изыдите навстречу! Народы, соберитесь! Небесное, земное, преисподнее, всякий чин и возраст да стечется. Ибо грядет Тот, Кто хочет облагодетельствовать всех. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех. Дарующий радость всем, будучи Богом, соделался человеком, и явился на земле, и жил с людьми (Варух. 3: 38 по LXX). С рабами – Владыка, с должниками – Удовлетворитель долгов, с погибшими – Спаситель, с осужденными – Освободитель, с отчаянными – Надежда, с лежащими долу – Восстание, с жестокими – Милосердный, с беглецами – Праведный, с виновными – Невинный, с грешниками – Безгрешный, с неблагодарными – обильно Дарующий всем!

Видишь ли, возлюбленный, тайну настоящего торжества? Видишь ли чудеса нынешнего дня? Вчера праздновала Вифания: ныне вся Церковь наслаждалась Божественным пришествием. Вчера Господь даровал другому – [Лазарю] жизнь: ныне Он Сам грядет на смерть. Вчера восстал четверодневный: ныне предстает трехдневный – [Сам Христос]. Он воскресил Лазаря четверодневным для того, чтобы предуверить в общем воскресении естества нашего, состоящего из четырех стихий. 
Слово на воскрешение Лазаря
Слово на воскрешение ЛазаряВновь возвещу евангелиста Иоанна, потому что удобно [у него] рассмотреть начаток воскресения. Ведь ты только что слышал, что он сказал: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» (Ин 12:1). Видишь, как начаток воскресения стал прообразом в Лазаре, и как это признал верующий народ? Народ признал, а архиереи вознегодовали, превратив сотворенное чудо в повод для ненависти. Они действительно возненавидели воскресение Лазаря, потому что после воскресения, о котором ты слышал, они решили убить его. Видишь избыток ненависти? Они замышляли убить того, кого воскресил Господь, потому что не поняли, что если даже они убьют его, то Господу не трудно будет вновь воскресить друга. Они совещались убить Лазаря, потому что ничто так не уязвляло иудеев, как воскресение Лазаря. Только это чудо они не могли оклеветать. Они оклеветали исцеление слепорожденного, говоря: "Это он. Это не он. Похож на него» (Ин 9:9)4.

Они оклеветали воскрешение дочери Иаира, говоря, что она находилась в глубоком сне и не была предана совершенной смерти. Они оклеветали воскрешение единородного сына вдовы, говоря, что он только принял на себя вид смерти и не был поглощен властью смерти. Они оклеветали чудо с засохшей смоковницей, говоря, что она засохла от скудости почвы, а не по слову Господа. Они оклеветали превращение воды в вино, говоря, что это была шутка над теми, кто уже опьянел на пиру и ничего не чувствовал.

Только воскресение Лазаря они не могли оклеветать. Они знали Лазаря. Он был известный муж. Они пришли на погребение, они видели запечатанный гроб, они, согласно обычаю, на поминальном обеде утешали Марфу и Марию, сестер Лазаря. Они знали, что уже ровно как четыре дня он положен в гроб, и что четверодневный мертвец весь подвергся разложению: тело истлело, составы с костьми окоченели, жилы ослабли, внутренности распались, чрево истекло.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2019 (58)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Ноябрь 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 8:06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и спросил Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:03-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику, и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошел прокаженный кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 апреля
Страдание святого мученика ПавсилипаСвятой мученик Павсилип пострадал при императоре Адриане1 в то время, когда Евтропийскою провинциею управлял префект Луций2.

Сперва святой был приведен к императору и объявил себя христианином, за что избит был железными палками.

После сего его отдали на суд префекту Прецию, который долго склонял его принести жертву идолам и, не успев в этом, велел заключить его в оковы и усечь мечем. Когда святого мученика вели на казнь, то он разорвал оковы и убежал от стражей.

Преследуемый ими, он молился, чтобы Господь принял дух его. И случилось по молитве святого: во время бегства он скончался.

Тогда пришли христиане и с почестями, воспевая псалмы и священные песнопения, торжественно похоронили святое тело его.
________________________________
Примечания:

1 Император Адриан царствовал о 117 по 138 год.

2 Здесь евтропийский префект неверно назван вместо европейского. Провинция Европа находилась во Фракии, в северо-восточной части Балканского полуострова.



  • 20 апреля
Священномученик Аркадий (Добронравов), протоиерейПро­то­и­е­рей Ар­ка­дий Доб­ро­нра­вов ро­дил­ся в 1868 го­ду в се­ле Устье Яд­рин­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии (ныне Али­ков­ско­го рай­о­на Чу­ва­шии) в се­мье диа­ко­на Пав­ла Доб­ро­нра­во­ва.

В 1889 го­ду Ар­ка­дий окон­чил Ка­зан­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, и был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к се­лу Пич­ка­сы Спас­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии. В 1893 го­ду за рев­ност­ные тру­ды по устрой­ству но­во­го хра­ма по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1894 го­ду на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком. В 1896 го­ду по про­ше­нию пе­ре­ме­щен в храм Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­вильск.

В 1898 го­ду на­граж­ден ску­фьей, в 1898 го­ду за усерд­ное от­но­ше­ние к цер­ков­но-школь­но­му де­лу вы­ра­же­на бла­го­дар­ность Ка­зан­ско­го Епар­хи­аль­но­го Учи­лищ­но­го Со­ве­та со вне­се­ни­ем в фор­му­ляр. В этом же го­ду на­граж­ден се­реб­ря­ной ме­да­лью на Алек­сан­дров­ской лен­те, се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста во вре­мя Рус­ско-япон­ской вой­ны, се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Алек­сан­дров­ской лен­те. В 1905 го­ду за от­лич­ную служ­бу пре­по­да­но бла­го­сло­ве­ние Свя­щен­но­го Си­но­да с гра­мо­той. В 1907 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью за уча­стие в де­я­тель­но­сти Крас­но­го Кре­ста, в 1909 го­ду се­реб­ря­ной ме­да­лью на двой­ной Вла­ди­мир­ской и Алек­сан­дров­ской лен­тах. В 1909 го­ду на­граж­ден ка­ми­лав­кой. В 1912 го­ду на­граж­ден ор­де­ном Свя­той Ан­ны 3 сте­пе­ни. Воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея. В 1925 го­ду был уво­лен от ме­ста на неко­то­рое вре­мя об­нов­лен­че­ским епи­ско­пом Ти­мо­фе­ем (Зай­ко­вым). Епи­скоп Ала­тыр­ский Гер­ман (Ко­кель) же­лал из­брать от­ца Ар­ка­дия в Епар­хи­аль­ный Со­вет, раз­ре­ше­ние на что про­сил у вла­стей.

Про­то­и­е­рей Ар­ка­дий, про­слу­жив в те­че­ние 35 лет непре­рыв­но в хра­ме Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри го­ро­да Ци­виль­ска, был аре­сто­ван 30 ап­ре­ля 1931 го­да. 
  • 19 апреля
Святые 120 мучеников, пострадавших от персидского царя СапораСвятые 120 мучеников пострадали от персидского царя Сапора.

Они были взяты в плен персами во время царствования греческого императора Констанция (337-361).

За твердость в исповедании своей веры после тяжких мук они были сожжены († ок. 344-347 гг.).

Праведная Снандулия (память 3 ноября) сокрыла их мощи от поругания язычников.

В числе святых мучеников было девять дев, посвятивших себя на служение Богу.
Евангельское чтение 30 июня/17 июня
  • 30 июня
Неделя 1-я по Пятидесятнице, . Глас 8.

Заговенье на Петров пост.

Поста нет.

Евангельские Чтения

Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30.


Утр.: От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 28.

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 

17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
 
Иоанну, сначала явился ученикам Иисус в самый день воскресения, когда двери были заперты; потом - по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь одним ловившим рыбу, семи. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними. Итак, одиннадцать верховных учеников со всеми прочими последователями поклонились Христу. «А иные усомнились» вместо: некоторые усомнились. Это так должно быть понимаемо: одиннадцать учеников отправились в Галилею, эти одиннадцать и поклонились Ему; «другие же» (вместо «некоторые»), вероятно, из семидесяти, усомнились относительно Христа. Впрочем, в конце концов, укрепились и эти в вере. Некоторые, однако, понимают так: Матфей не постарался сказать, кто были сомневающиеся, но о чем он не постарался, о том сказал Иоанн, - что сомневающимся был Фома. Впрочем, могло и то случиться, что все сомневались, как действительно говорит о том Лука. Следовательно, так ты должен понимать, что, пришедши в Галилею, ученики поклонились Христу, но эти же, поклонившиеся в Галилее, прежде в Иерусалиме сомневались, как говорит Лука. Иисус сказал им, что - «дана Мне всякая власть на небе и на земле». Это сводится к следующему: как Бог и Творец, Я всегда имел власть над всем, - ибо «все служит Тебе», говорит Давид Богу (Псал. 118, 91), - но добровольного подчинения Я не имел; теперь же Я думаю иметь и его, ибо теперь Мне все покорится, когда крестом Своим Я победил имеющего державу смерти. Подчинение бывает двоякое: одно невольное, по которому все мы - рабы у Бога по неволе, как и демоны; но есть подчинение произвольное, по которому Павел был раб Христов. Прежде, когда все имели только непроизвольное подчинение, Спаситель имел власть над всем как бы вполовину, но после креста, когда богопознание стало доступно всем и когда все покорились добровольным подчинением, прилично говорит Христос, что «ныне Я получил всякую власть». Прежде у Меня была власть только отчасти, ибо служили Мне только невольно, так как Я - Творец; ныне же, когда люди служат Мне разумно, Мне дана уже всякая и полная власть. От кого же она дана Ему? Принял от Себя Самого и от Своего смирения, ибо если бы Он не смирился и не сразился с противником чрез крест, то и не спас бы нас; так что «дана Мне власть» так понимай: собственными Моими подвигами и трудами Я спас людей, и они соделались Моим уделом, избранным народом. Стало быть, на земле Господь имеет власть, поскольку вся земля познала Его, а на небе потому, что награда верующим в Него и жительство находятся на небесах. С другой стороны, так как человеческая природа, прежде осужденная, а затем ипостасно соединенная с Богом Словом, сидит на небе, приемля поклонение от ангелов, то прилично говорит; «дана Мне всякая власть на небе», ибо и человеческая природа, прежде служащая, теперь во Христе властвует над всем. Коротко сказать, так понимай: «дана Мне всякая власть» - если ты принимаешь это, как говоримое Богом Словом, - что дана Мне всякая власть, так как ныне и по неволе, и вместе по воле признают Меня Богом те, которые прежде служили Мне по способу только невольного подчинения. Если же говоримое есть от человеческой природы, то так понимай,- что я, прежде осужденная природа, теперь же по неслиянному соединению с Сыном Божиим ставшая Богом, я, эта природа, получила власть над всем, так что и на небе поклоняются мне ангелы, и на земле я прославляюсь всеми концами. Поэтому Господь посылает учеников Своих уже не к одним иудеям, но так как Он получил власть над всеми, освятив в Себе все человеческое естество, то прилично посылает их ко всем языкам, поручая крестить «во имя Отца и Сына, и Святаго Духа». Итак, да посрамятся Арий и Савеллий! Арий - так как Господь сказал крестить не во имена, но во имя; имя же у трех одно - Божество. Савеллий же - так как Господь упомянул о трех лицах, а не об одном лице (как оный Савеллий суесловит), будто бы имеющем три имени и называющемся иногда Отцом, иногда Сыном, а иногда Духом; упомянул Господь о трех лицах, имеющих одно имя - Бог. Далее, так как недостаточно креститься только, но должно и делать доброе после крещения, то говорит: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам», не одну или две, но все Мои заповеди. Убоимся же, братие, ведая, что если бы и одно осталось у нас несоблюденным, то не будем совершенными рабами Христовыми, ибо от нас требуется хранить все. Смотри речь Господа, как она обнимает обе главы христианства: богословие и деятельную добродетель. Ибо, сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а говоря, что должно учить и соблюдать заповеди, привел нам и деятельную добродетель. Ободряя же учеников Своих (так как посылал их к язычникам на заклания и опасности), говорит, что «не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века». Смотри и это, как он напомнил о кончине, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит, все будет иметь конец, будет ли то мирское горе или благополучие; поэтому ни в горестях не отпадайте, ибо они проходят, ни благами не обольщайтесь, ибо они окончатся. Впрочем, не к одним апостолам относилось это: пребыть с ними, - но и ко всем вообще ученикам Его, ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это; однако не так, что до скончания Он будет, а после скончания отойдет. Нет! Тогда-то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим и очевиднейшим образом, ибо слово «до», где ни встречается употребленным в Писании, не исключает того, что будет после.

Итак, возблагодарив Господа, с нами здесь пребывающего и всякое благо доставляющего, и опять совершеннейшим образом имеющего пребывать с нами после кончины, закончим здесь наше изъяснение во славу Того, Ему же подобает всякое благодарение и слава, и честь во веки веков. Аминь.


Лит.: От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
 
Побуждает к исповедничеству, ибо не довольствуется верою только в душе, но хочет веры, исповедуемой и устами. Не сказал: «кто исповедает Меня», но «Мной», то есть Моею силою, ибо исповедующий исповедует, опираясь на благодать свыше. Об отрекающемся же не сказал: «Мной», но «от Меня», показывая этим, что отрекается тот, кто не имеет помощи свыше. Каждый, кто исповедует, что Христос - Бог, найдет Христа исповедующим его пред Своим Отцом, что он верный раб. Те же, которые отрекаются, услышат: «не знаю вас».


37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 
 
Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа. Но что говорю об отце и детях? Услышь и больше:

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
 
Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на позорную смерть (ибо это означал крест у древних), тот не достоин Меня. Но так как распинают многих, как разбойников и воров, то прибавил: «и следует за Мной», то есть живет согласно с Моими законами!